Нормативный административный договор

Нормативный договор как источник права понятие, особенности и виды Нормативный договор это соглашение с участием уполномоченных государственных органов, содержащее правовые нормы. При узком, традиционном подходе к правовым актам будут относиться только односторонневластные предписания субъектов исполнительной власти. Некоторые ученые к административным договорам относят лишь договоры органов внутренних дел милиции с организациями и гражданами об охране имущества, закупке управленческими структурами инвентаря, оборудования, канцелярских товаров для собственных нужд3. Он может заключаться двух формах договор закреплении имущества на праве оперативного управления и договор образовательного учреждения с учредителем1. Бахрах определяет административный договор как основанный на административноправовых нормах и выработанный публичных интересах результате добровольного согласования воли двух либо более субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий прекращающий, изменяющий взаимные права и обязанности его участников 4. Реформирование российского государства и общества требуют новых подходов к фундаментальным категориям науки государственного управления.

Это касается как сущности и содержания, так и методов, средств, форм, целей, приоритетов управленческого воздействия, что находит свое отражение административноправовой науке и действующем законодательстве России. Среди последних выделяется административный договор, сочетающий себе одновременно и формальноюридическое равенство контрагентов, и прерогативные полномочия государственновластного участника, реализующего публичные задачи и функции. Ранее договоры не использовались качестве средства государственного регулирования общественных отношений. По существу, единственным управленческим средством выступал односторонневластный административный акт компетентного государственного органа. К сожалению, исследование проблем, связанных с определением понятия, признаков, форм административного договора на современном этапе Российской Федерации осуществляется только на теоретическом научном уровне и не имеет своего законодательного регулирования.

Нормативный административный договор

Отсюда и различное именование литературе договоров с участием органов государственного управления. Наряду с термином административный договор литературе и нормативноправовых актах используются и другие, а именно административный контракт, административноправовое соглашение, публичноправовая сделка, координационное соглашение, ведомственное соглашение, управленческий договор, государственный контракт договор, а также просто контракт, договор, соглашение, договоренность. Отсутствие законодательного определения понятия административный договор обусловливается тем, что понятие договор является традиционным средством регулирования отношений между субъектами отраслях частного права, том числе гражданском праве, которое, свою очередь, предоставляет субъектам договорных отношений равные права при заключении договоров. Актуализация вопроса об административном договоре на фоне уже проведенных и осуществляемых реформ российской государственности обусловлена также усилением договорных начал публичноправовых отношениях. В концептуальном плане убедительность этого возражения подтверждает достаточно распространенное применение публичных договоров конституционном праве производными от них могут рассматриваться некоторые договорные связи соглашения, возникающие управленческой сфере административные договоры возможны, перспективны, уже предусматриваются нормативными правовыми актами и используются управленческой практике.

Данная точка зрения представляется конструктивной, опирающейся на большой научный и практический потенциал. Однако филологическом и, как правило, юридическом значении указанных терминов нет принципиальных различий договор — соглашение, соглашение — договор такое соотношение между этими понятиями юридически отражено гражданском и трудовом законодательстве его следует признать по своему смысловому значению инвариантным, однозначным для всех отраслей права, если иное специально не оговорено законе. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. Административный договор не является и не может быть аналогом гражданского или трудового договора, несмотря на то, что их участниками могут быть одни и те же субъекты. Получают распространение организационные соглашения между субъектами лице их уполномоченных органов управления сотрудничестве тех или иных областях, например, проведении ярмарок, дней культуры. Элементы трудового и административного договоров совмещаются контрактах, заключаемых при замещении должностей руководителей унитарных предприятий. Мясин определяет нормативный договор как основанное на равенстве сторон и общности интересов соглашение результат волесогласования или волеслияния, содержащее себе нормы права общего характера, направленное на достижение желаемого сторонами как правило, субъектами правотворчества результата 2. Определения нормативного договора как договора нормах наиболее полно отражают сущность нормативного договора. Таким образом, приводимые примеры не представляют собой образцов чистых административных договоров российском праве, это, скорее, иные гражданскоправовые, трудовые.

Управленческие функциональноуправленческие соглашения, соглашения делегировании полномочий, договоры между государственными и негосударственными структурами это примеры публичноправовых договоров, но не всякий публичноправовой договор является административным. В самом широком смысле договор может быть определен как согласованное волеизъявление двух или нескольких формально равных момент заключения договора субъектов, совершаемое с целью вызвать юридические последствия. Ключевые слова источники административного права, административный договор, соглашение, правовая природа. Органы исполнительной власти должны согласовывать свои действия, сотрудничать и оказывать взаимную поддержку, что возможно при помощи такой формы государственного управления, как административные договоры. Кроме того, могут заключаться межведомственные договоры между органами исполнительной власти. Однако понятия административный договор и административное соглашение нельзя считать синонимами. Бахрах считает, что при заключении договора происходит согласование воли двух или более субъектов административного права.

Горшенева выделяет два типа нормативных договорных актов собственно договоры и соглашения. Можно утверждать, что административный договор представляет собой соглашение, котором должна быть выражена свободная воля сторон. В зависимости от статуса субъекта, заключающего договор, различают координационные договоры, субъекты которых имеют формально равный статус например договоры и соглашения между субъектами Российской Федерации, договоры и соглашения между органами местного самоуправления, межведомственные договоры и соглашения, и субординационные договоры, субъекты которых имеют формально различный статус например соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передаче осуществления части полномочий. Критерием разграничения административных договоров и иных данной ситуации является установление договорных норм административного права. Эти субъекты должны обладать нормотворческими полномочиями на создание, изменение и прекращение норм административного права. По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, которых один из субъектов обладает какимилибо специальными полномочиями отношении контрагента. По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов договоры смешанного типа. В науке административного права административноправовые акты называют еще административными актами, правовыми актами управления, актами государственной В соответствии со. Легальное определение понятия административное правонарушения дано.

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется определенной последовательности. Управленческие процессуальные действия регулируются Административное правонарушение является основанием для административной ответственности. Юридическая ответственность — это обязанность лица претерпевать определенные лишения государственновластного характера за совершенное правонарушение. Свое внешнее выражение административная ответственность находит административном правоотношении, Глава. Административный договор — правовое явление, степеньизученности которого теории административного права не высока. Вызывает неудовлетворенностьслабая разработка проблем договора и договорных отношений публичных отраслях права, том числе, и административном праве Российской Федерации. В связи с этимназрела необходимость наметить новые научные подходы теории административногодоговора, переосмыслить его правовую природу, разработать модель правовогоинститута административного договора, теоретической основой которого можетстать концепция рассмотрения нормативного административного договора какисточника административного права и метода правового регулирования, индивидуальногоадминистративного договора как демократической формы государственногоуправления.

Изменившиесяцели и функции управления и правового воздействия привели к переменам вправовом статусе исполнительных органов государственной власти и местногосамоуправления, а также методах их деятельности. Существует необходимость предложить определение административного договора, исследовать проблемы классификации административных договоров. При выявлении сущности административного договора обозначенаконсенсуальная и облигационная трактовки договора, исследована проблема соотношениятерминов договор, соглашение и государственныйдоговор римском праве, романогерманской правовой системе ианглосаксонской правовой системе. Сущность административного договора раскрывается через такиекатегории, как соглашение, воля, волеизъявление, которые исследуются с учетом философского и психологического понимания, соотношения теорий воли и волеизъявления. В результате исследований сделан вывод том, что сущностью административногодоговора является соглашение сторон, основанное на согласовании обособленныхсвободных воль и волеизъявлений. Применительно к административному договору преломляютсятакие философские категории, как сущность, структура, форма, содержание, функция. В систему функций административного договора входятследующие специальные функции, присущих ему силу отраслевой специфики контрольная — заключается том, что государственновластныйсубъект может быть наделен контрольными полномочиями за исполнением условийадминистративного договора стимулирующая — условия административного договора могутбыть включены правовые стимулы льготы, субсидии, поощрения, дополнительныегарантии структурноорганизационная — заключается упорядочиванииуправленческих взаимосвязей, разграничении и фиксации прав и обязанностей, предметов ведения, полномочий демократизации управления — использование административногодоговора сфере управления предоставляет субъектам управления возможностьвыбора формы управления, основанной на согласовании воль и волеизъявлениеуправляющих и управляемых, применительно к конкретным условиям обеспечительная — состоит, с одной стороны, обеспечениидостижения публичных интересов сфере государственного управления общественныхотношений, с другой стороны, достижения конкретных интересов участниковадминистративного договора. На основе сущности и выявленных юридических признаковадминистративного договора, предложено авторское определение административногодоговора, под которым понимается основанное на административноправовых нормахсоглашение, возникшее при согласовании обособленных свободных воль иволеизъявлений равноправных двух или более субъектов административного права, один из которых государственновластный субъект, устанавливающие договорныеусловия, исполнение которых обязательно и направлено на удовлетворениепубличноправовых интересов. При исследовании правовой природы административных договоровизучен зарубежный опыт правового регулирования административных договоров воФранции и Германии и зарубежные административнодоговорные теории, поскольку уистоков учения об административном договоре такие немецкие и французскиеученые, как.

Анализ опыта зарубежных стран позволил сделать автору выводо том, что административный договор как средство управления достаточно широко применяетсяв административной практике Франции и Германии различных сферах например, всвязи с управлением общественными службами, с целью приобретения, продажи илиаренды имущества либо с целью его приспособления для нужд охраны общественногопорядка или предоставления общественных услуг, связи с осуществлениемобщественных работ, для оформления отношений по найму персонала. Исследование законодательства Франции и французскойадминистративнодоговорной теории позволили сделать вывод том, что правовомурегулированию административных договоров во Франции присущ особый административноправовойрежим возможность заключения административных договоров во Франциипредусмотрена или прямо административноправовых нормах, или допустимасудебной практикой. В судебной практике Франции для квалификацииадминистративного договора используются следующие критерии достаточно одногоиз них одним из субъектов административного договора выступает публичноеюридическое лицо или лицо, наделенное такими полномочиями цель административногодоговора — общественный интерес предмет административного договора связан сдеятельностью, представляющей публичный интерес наличие договоре условий, выходящих за рамки общего права. С одной стороны, административный договор Германии, являясьпроцессуальным актом, представляет собой форму административноправовогорегулирования внешнего управленческого воздействия и заключается видесоглашений между органами управления, другими субъектами, гражданами. С другойстороны, административный договор Германии — это соглашение между субъектамиадминистративного права, заключающееся рамках публичноправовой деятельностиадминистративных органов, направленное на возникновение, изменение ипрекращение прав и обязанностей с целью достижения публичного интереса.

Административному договору Германии присущи следующиепризнаки достижение соглашения между субъектами административного права путемсогласования воль и волеизъявлений одним из субъектов административногодоговора выступает административный орган предмет административного договораносит публичноправовой характер, что обусловлено содержанием договора административноправовымиправами и обязанностями целью заключения административного договора являетсяпубличный интерес основан на нормах административного права. Использование качестве критерия классификации такогоюридического признака, как наличие двух или более субъектов административногоправа, обладающих административноправовым статусом и административнойправосубъектностью, позволяет выделить следующие виды административных договоров двусторонние — административный договор заключен между двумя субъектами, имногосторонние — договоре участвует более двух субъектов. По субъектному составу, зависимости от формальногоравенства субъектов административного договора, можно выделить равностатусные инеравностатусные административные договоры. Равностатусным считаетсяадминистративный договор, заключенный между субъектами административного права, обладающими формально равным административноправовым статусом. Изменения, произошедшие российском обществе, привели ктому, что настоящее время административноправовой науке договор признаетсяисточником права, и представляет научный интерес правовая природаадминистративного нормативного договора, его роль и место среди источниковадминистративного права Российской Федерации. К числу источников административногоправа относятся следующие виды договоров, имеющих административноправовуюприроду договоры и соглашения разграничении предметов ведения иполномочий между федеральными органами государственной власти и органами властисубъектов Российской Федерации например, договор разграничении предметовведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти города федерального значения Москвы от 16июня. Овзаимодействии и взаимном обмене информацией Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости и Федеральное агентство лесного хозяйства договоры дружбе и сотрудничестве между органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации например, Договор от 1июля. О дружбе и сотрудничестве между городом Москвой иРеспубликой Башкортостан договор от 14 октября. Автор выделяет следующие специфические признаки нормативногоадминистративного договора как источника административного права он устанавливает нормы административного права, следовательно, выделяется такая разновидность административноправовых норм, как договорная норма, которой свойственна специфическая особенность — согласительная природа он заключается только субъектами, обладающими определеннымиполномочиями на его заключение таковыми могут выступать органы государственнойвласти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, местные сообщества.

Наличие данных специфических признаков позволяет сделатьвывод, что административный нормативный договор, являясь источникомадминистративного права и частью правовой системы Российской Федерации, выступает качестве самостоятельного элемента механизма правовогорегулирования, и отнести его к такой форме правового регулирования, какнормативное регулирование. Соотношениечастного и публичного административном договоре Административное имуниципальное право. Основной правовой формой управленчески действий Германии является правовой акт управления. Публичноправовой административный договор отличается от други договоров по своему предмету. Главное понятии административного договора состоит том, что он имеет своим предметом административноправовые отношения, создает специальные административноправовые права и обязанности, может и изменять или прекращать.

Если одной или даже обеими сторонами административного договора являются субъекты публичноправовы административны действий, то это еще не означает, что данном случае заключен административный договор. Договор между двумя субъектами управленчески действий может носить и частноправовой арактер например, договор между двумя общинами продаже автомобиля. Например, если ктото желает построить здание и открыть магазин центре города, то ему неободимо получить разрешение на строительство. Эти и многие другие примеры показывают, что субординационные административные договоры являются по своей правовой структуре комплексными, так как они — включают себя иногда дополнительную обязанность по изданию административного акта — заменяют собой административный акт — некоторы случая не имеют специфически черт обычны административны договоров. Различие между этими видами административны договоров, имеющее гражданскоправовой арактер, тем не менее не должно приводить к непредвиденным правовым последствиям. Как известно, государственные органы всегда действуют рамках своей компетенции. Ранее данной работе указывалось на особый правовой режим административных договоров, содержащих административноправовые элементы, выходящие за рамки публичного и частного права. По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, которых один из субъектов обладает какимилибо специальными полномочиями отношении контрагента. Красильникова имела право на существование до введения действие Федерального закона от 24 июня 1999 года О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 6, впервые прямо закрепившего существующую настоящее время дифференциацию договоров компетенции.

Во всяком случае, начале 90х годов прошлого века соглашения явились действенным механизмом правового регулирования целого ряда вопросов отношениях Федерации и ее субъектов. Часть соглашений фактически изменяла правовое положение субъектов Российской Федерации, частности с Татарстаном, Башкортостаном, Республикой СахаЯкутия и рядом других субъектов Российской Федерации. В ней установлены условия заключения соглашений вопервых, федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Таким образом, административные договоры компетенции являются вспомогательным по отношению к федеральному законодательному регулированию, но, тем не менее, весьма важным механизмом учета специфики и потребностей субъектов Российской Федерации. Зивса К числу положений, ставших аксиоматичными для марксистсколенинской общей теории права, относится истина том, что социалистическом государстве создание правовых норм само правотворчество прерогатива государства. Хангельдыев подразделяет административные договоры на соглашения нормативного и индивидуального характера с публичноправовым содержанием, а нормы административного права, по его мнению, устанавливаются не только законом и подзаконным актом, но и договором, соглашением сторон. Попытки выявить нормативные элементы договоре предпринимались и советское время. Румянцев называет нормативными актами, исходя из широкого понимания права как сложного явления, сочетающего помимо совокупности правовых норм и некий объективный императив, стоящий над государством и законом, защищающий справедливый порядок государства как формы самоорганизации общества и совокупность регуляторов. При этом они дополняют субординационные формы управления и конкретизируют общую нормативноюридическую основу управленческой деятельности.

Юридическая сила внутрифедерального договора определяется аналогично юридической силе иных правовых актов местом государственных контрагентов управленческой иерархии. Общее количество таких соглашений По вопросам собственности, О бюджетных взаимоотношениях, О конверсии, О природных ресурсах, О пенсионном обеспечении. Сторонники конвенциональной теории считают, что договорный процесс целиком охватывается термином правотворчество. В этом отношении стремление зафиксировать какието определенные условия, создать определенность обязанностях государства и частного субъекта, стремление формализовать, закрепить. При определенных обстоятельствах выплачивается дополнительная сумма например, рождение ребенка. Что интересно, этой ситуации гражданин всетаки добился того, что ему выплатили соответствии с размером, указанном договоре. Государство, заключая договоры, должно понимать, что тем самым появляются права и обязанности, которые одностороннем порядке изменяться не могут. Это способ правового регулирования управленческой деятельности процессуальные правоотношения отсутствуют. Такая обязанность носит характер общей обязанности, причем закрепленной не всегда и не столько законодательно, сколько Характер оформления процессуальных решений и действий. И этой практической деятельности судебных органов также вырабатываются нормы права, которые могут действовать наряду с правом, содержащимся нормативных актах, могут дополнять.

Прецедент всегда максимально конкретен, максимально приближен к фактической ситуации, поскольку он вырабатывается на основе решения конкретных, единичных случаев, казусов. Существует достаточно большое количество инстанций, которые могут создавать прецеденты. Так, Древнем Риме решения преторов и других магистратов признавались обязательными при рассмотрении аналогичных. Ученые говорят и необходимости осторожного подхода к судебному прецеденту как источнику права, исторически сформировавшемуся англо американской правовой семье. Все, что касалось судебной практики как источника права, с определенными оговорками можно отнести и к административной практике. Нормы непреодолимой силе форсмажор здесь неприменимы вдевятых, отличие от индивидуальных договоров, содержание которых, как правило, составляет коммерческую тайну, для нормативного договора характерно его официальное опубликование. Реформирование системы государственного управления России, появление новых форм и методов государственного управления, расширение сферы использования административного договора политической, экономической, социальной сферах общественных отношений, позволяют выявить проблемы сфере правовой регламентации административных отношений, обозначить место и роль административного договора системе регулирования общественных отношений, предложить пути решения проблем, возникающих при заключении, изменении, исполнении и прекращении административных договоров правоприменительной практике. Объекты управления стали приобретать большей степени саморегулирующиеся свойства, а договор восприниматься как средство саморегуляции отношений партнеров.

Несмотря на широкое использование договорной терминологии различных сферах общественной жизни, изучение договора средствами юридических наук, восприятие административного договора как феномена административноправовой науки на категориальном уровне продолжает оставаться достаточно размытым и неточным, отдельные аспекты теории административного договора остаются до настоящего времени дискуссионными и не изученными. Существует необходимость предложить определение административного договора, исследовать проблемы классификации административных договоров. Сущность административного договора раскрывается через такие категории, как соглашение, воля, волеизъявление, которые исследуются с учетом философского и психологического понимания, соотношения теорий воли и волеизъявления. Структура административного договора представляет собой совокупность элементов субъект, объект и содержание и выступает как правовая связь между субъектами административного права, возникшая по поводу объекта, устанавливающая индивидуальном административном договоре совокупность условий, закрепляющих права и обязанности сторон, а нормативном административном договоре административноправовые нормы. Для административных договоров во Франции и Германии установлен особый административноправовой режим сфере правового регулирования гражданское законодательство применяется по аналогии случае отсутствия административноправовых норм во Франции имеется достаточно богатая судебная практика, занимающаяся разрешением споров, касающихся квалификации договоров. О взаимодействии и взаимном обмене информацией Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральное агентство лесного хозяйства договоры дружбе и сотрудничестве между органами государственной власти субъектов Российской Федерации например, Договор от 1 июля. Административные договоры практике государственного управления зарубежных стран Государственное строительство и право Под.

Кроме того общая теория права не уделяла договору должного внимания, теоретические проблемы договорного регулирования общественных отношений традиционно относились к числу узкоотраслевых, характерных для гражданского, международного, хозяйственного, трудового права9. Они применяются или должны применяться во всех отраслях российского права, исключением не должно являться даже уголовное право, где вполне допустимы правоотношения сделочного типа. К такого рода межотраслевым категориям следует отнести и административный договор, применяемый конституционном, финансовом, земельном, муниципальном, налоговом, экологическом праве. В большинстве западных стран Франция, Италия, Швейцария и другие чаще всего проводят известное различие между вышеуказанными понятиями, подчёркивая, что административноправовой договор является только частью более общего понятия публичноправовой договор. Имбоден отмечает, что некоторый договор имеет публичноправовой характер постольку, поскольку заключается и действует на основании норм публичного административного права. Функциональноцелевая направленность административных договоров обеспечение некоего общего интереса. Елистратов одним из первых отечественном правоведении отметил, что хотя административном праве господствует принцип одностороннего властвования, отдельных случаях использование договора вместо принудительного нажима более целесообразно, поскольку позволяет экономить материальные и финансовые средства.

Новоселова, отличие данных договоров от гражданскоправовых состоит том, что их участники находятся не одинаковом положении. Иногда административный договор носит название конвенции, меморандума, протокола, резолюции, приложения, дополнения. Понятие административного договора будет зависеть от того, с какой стороны рассматривается это сложное явление как юридический факт, правоотношение, документ, вид сделки, источник права, юридическое средство индивидуального регулирования, форму, результат или акт государственного управления. Серьёзные попытки рассмотреть горизонтальные управленческие отношения были сделаны 1960х начале 1970х годов. Поскольку заключение договора всегда предполагает равноправное, сознательноволевое согласование субъектами права своего поведения, то административные договоры опосредуют горизонтальные координационные управленческие правоотношения. Как одну из возможных правовых форм координационных отношений рассматривают административный договор и авторы коллективной монографии 23Организация управления, проблемы перестройки.

В то же время любые гражданскоправовые сделки могут заключаться любыми государственными органами, обладающими статусом юридического лица, то есть выступающими качестве независимых хозяйствующих субъектов. Последняя это внешняя граница, внешний образ объекта, она выр а жает и обеспечивает его связь с другими явлениями. В акте следует учесть и права человека, и уровень сознания, культуры масс, и плюрализм интересов, мнений, возможностей решения проблем, и существование ханизмов саморегуляции. Он должен быть четким, лакони ным, понятным для тех, к кому он обращен. Это правовой акт, его заключение и вступление юридическую силу влечет прав вые последствия для его участников или третьих.

Существуют разные типы договоров, но им всем присущи общие принципы говорного регулирования 1 диспозитивность правового регулирования свобода договорных усл вий 2 автономия воли добровольность заключения договаривающихся ст рон 3 формальноюридическое равноправие сторон 4 эквивалентный характер 5 взаимная ответственность сторон. К специальным относятся деление на внутриаппаратные внутриорганизационные включенные между субъе к тами, наделенными государственновластными полномочиями внешние заключенные уполномоченными субъектами государстве ной власти с гражданами, организациями. Сравнительная характеристика международного договора и международного обычая, определение их места и значения российской правовой системе и направления нормативного регулирования на сегодня. Соответственно особенности признаки нормативных договоров заключаются том, что они производны от закона, основываются на нем и призваны выполнять правоисполнительную функцию. Вопервых, нормативный договор представляет собой соглашение, основанное на добровольном согласовании воль и волеизъявлений сторон. Сущность нормативного договора характеризуется также тем, что субъекты права при его заключении свободны проявлении своей воли и волеизъявлений. Из сущности нормативного договора вытекает ряд отличий нормативного договора от нормативного правового акта. Пиголкин выделяют такой способ правотворчества, как договорное правотворчество, под которым понимают деятельность государственных органов по заключению нормативных договоров. К числу отличительных особенностей нормативного договора следует отнести особую, строго формальную процедуру заключения нормативных договоров и специальный порядок рассмотрения споров разрешения конфликтов, связанный с их исполнением. Таким образом, результате заключения нормативного договора, с одной стороны, установление нормы права осуществляется совместно как минимум двумя субъектами правотворчества, с другой стороны, это обособленность, самостоятельность их нормоустановительных волеизъявлений, результате согласования которых возникает норма права.

Вопрос об их правовой природе неизбежно вызывает проблему разграничения предметов двух отраслей права конституционного и административного права. Пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября. Произошедшие изменения обществе привели к тому, что настоящее время теории административного права имеет место точка зрения, при которой договор признается источником административного права, несмотря на отсутствие единообразия точек зрения правовой природе административного договора. Старилов качестве обязательных условий публичноправовых договоров выделяет удовлетворение общественного, публичного либо государственного интереса определение административного публичного режима реализации определенных задач и функций осуществление контроля за его реализацией со стороны органов управления возможность прекращения административного договора одностороннем порядке органами должностными лицами исполнительной власти при неисполнении или ненадлежащем исполнении другой стороной принятых обязательств установление возможности разрешения возникших споров органах административной юстиции и судебных органах. Органы исполнительной власти местная администрация как субъекты таких договоров преследуют цель эффективного осуществления задач публичной государственной службы, созданной, свою очередь, целях удовлетворения государственных или общественных интересов. Например, представительный орган муниципального образования принимает постановление создании унитарного муниципального предприятия по обращению с отходами.

Правда, наряду с этими договорами к таким формам законодатель относит и взаимное делегирование полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления. В российской правовой науке и практике доктрина нормативного договора пока еще не получила однозначного понимания и утверждения. Для отнесения тех или иных актов к источникам права, необходимо признание их качестве таковых со стороны государства. Для этого важно установление строгой классификации правовых актов и соблюдение ее процессе правотворчества. Целесообразно предусмотреть также юридические критерии выбора вида правового акта и его наименования, определить круг отношений, которые могут регулироваться только законом. В юридической литературе века 20е годы административные договоры рассматривались как побочная форма управленческой деятельности, 60е годы административные договоры начинают восприниматься качестве проявления демократизации. Заслуживают внимания по административнодоговорной теории современного периода научные труды такие ученых, как. В ходе исследования были применены диалектикологический, структурнофункциональный, конкретно исторический, системный методы научного познания, институцианализма и другие, а также частнонаучные методы сравнительноправовой и формальноюридический. Исследование правовой природы административного договора способствует повышению качества договорной практики. Ямпольская качестве проявлений ее демократизации, основанных на равенстве неравных сторон 2. Изучение проблем договора традиционно относилось к числу проблем, исследуемых отдельными отраслями права.

Сперанской, договор является организатором и хранителем всех вообще юридических сношений, а, следовательно, и общеправовой формой4. Целесообразность обращения к общеправовой теории договора обосновывает. Поэтому необходимо выявить исследовать юридические признаки административного договора общие и специфические, а на основе сущности и юридических признаков предложить авторское определение административного договора. Безусловно, что такие правовые свойства как свободное волеизъявление и согласие сторон, присущи договору, но, на наш взгляд, составляют сущности договора, а не являются юридическими признаками договора. Однако следует отличать классификацию договоров от типологии, поскольку это разные философские категории. На наш взгляд, данном случае речь идет признаках административного договора, общих, свойственных любому договору, и специальных, присущих только административному договору.

Источниками административного права являются и соглашения разграничении полномочий по отдельным предметам ведения, заключаемые рамках внутрифедеральных договоров органами исполнительной власти федерального уровня и органами исполнительной власти субъектов. Майеру четкий образ правовой модели и занял административноправовой системе господствующее положение, административный договор долгое время игнорировался научной общественностью даже как проблема. И только конце 50х годов Германии началась широкая дискуссия по указанной проблеме. Основной правовой формой деятельности органов исполнительной власти 4060е годы являлось издание подзаконных правовых актов односторонних властных правовых предписаний, подлежащих безусловному исполнению и регулировавших управленческие отношения только по вертикали. С 60х годов проблема договорных форм и методов управления вновь начала привлекать к себе пристальное внимание исследователей 19 Широкий резонанс вокруг проблем, связанных с теорией административного договора, вызвали работы. При этом, следует различать понятия административные договоры и гражданскоправовые договоры, заключенные государственными органами, поскольку государство участвует многочисленных договорных связях, не все из которых являются административными 37 Здесь, однако, надо отметить, что речь идет не какихто дополнительных обязанностях, а конкретизации тех обязательств, которые возложены на соответствующие государственные органы Конституцией и иными законами и подзаконными актами для решения общественно значимых задач.

В связи с этим, не менее важно понимание административного договора как особой формы правового опосредования регулятивных отношений, используемой тех случаях, когда субъекты управления какимито отдельными сторонами своей деятельности оказываются юридически равными и возникает необходимость целенаправленной координации их работы 38. Административный договор не является совершенно самостоятельной формой управления, а непосредственно связан с административным актом, с осуществлением административным органом своих обязанностей. При этом общие правила еще не разработаны, а частные нормы содержатся как законах, так и подзаконных актах. За нарушение договора возможно применение мер различных видов ответственности общественной, дисциплинарной, политической, материальной, финансовой. В соответствии с контрактным соглашением Северная железная дорога обязуется содержать исправном состоянии находящиеся ее ведении убыточные малодеятельные линии, обеспечить на них устойчивую эксплуатационную работу, по итогам каждого квартала предоставлять межотраслевой комиссии расчеты по объемам грузовых и пассажирских перевозок. Многосторонние акты набирают значительный вес среди административных договоров. Учитывая тот факт, что настоящий момент наше государство стремится к реализации основных принципов демократического общества, административные договоры сотрудничестве являются наиболее перспективной формой государственного управления по сравнению с практикой недавнего времени, когда государство одностороннем порядке решало судьбу и место организаций жизни общества.

В свете ведущихся до настоящего времени дискуссий среди ученыхправоведов и не разработанности темы, не могу с уверенностью дать отрицательный ответ. Соответственно, видоизменяются и совокупности норм, регулирующих или устанавливающих формы управленческой деятельности. Лукьяненко, Понятие системы договорных отношений агропромышленном комплексе Законодательство и экономика, 9, сентябрь. Договор нормативного содержания понятие и виды Данное понятие включает себя и конкретные виды подобных соглашений. Выделяют по количеству сторон двусторонние и многосторонние по области права международное, административное, конституционное, трудовое, гражданское. Особенности и условия Договор как источник права, представляет собой важнейшее, помимо издаваемых нормативных актов, законотворчество и документ, регулирующий правовые отношения между субъектами. Апельта Административноправовой договор, но она не совершила быстрого коренного переворота понимании теории административного договора. С учетом этих потребностей меняются роли, объем и соотношение основных составляющих права — его институтов, отраслей и правовых объединений. Тихомиров называет отнесение к источникам права только нормативных актов государственных органов огосударствлением права, оставляющим стороне от нормообразования гражданское общество и общественные объединения. Винсент указывает на ограниченный характер законодательной власти, ее государственных органов, принимающих и пересматривающих так называемое статутарное право.

Это позволяет включить негосударственных участников общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, индивидов, — правотворческий процесс, сделать их непосредственными субъектами нормотворчества и превратить право выражение общественной, а не государственной воли. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти занимают центральное место механизме реализации предписаний федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства. Обусловлено это тем, что ежегодно нашей стране принимается только на федеральном уровне около двух тысяч нормативных правовых актов, каждый из которых занимает свое место системе законодательства, обладает соответствующей юридической силой и регулирует конкретную группу общественных отношений. Среди субъектов нормотворчества особое место принадлежит федеральным органам исполнительной власти. Активное претворение жизнь принципов рыночной экономики и децентрализация государственной власти насущно потребовали приведения форм и методов административной деятельности государства соответствие с новыми условиями. Иванов определяет нормативный правовой акт как официальный властный документ компетентного правотворческого органа, направленный на установление, изменение, отмену, утверждение правовых норм общего характера.

ГойманЧервонюк определяет нормативный правовой акт как письменный официальный документ установленной формы, который направлен на установление, изменение или отмену правовых норм. Александров предлагал различать акт как действие соответствующего компетентного органа и актдокумент, котором это действие получает объективированное выражение. Однако новые социальноэкономические условия жизнедеятельности заставляют осознать и поновому оценить проблемы нормотворчества. При этом необходимо отметить, что отдельные законы не могут быть реализованы без издания соответствующих подзаконных правовых нормативных актов. В системе исходных начал систематизации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти важное место занимают принципы систематизации то есть основные руководящие положения, идеи, которые пронизывают всю деятельность по систематизации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и выполняют ней направляющую и руководящую роль. Коренева, проблеме принципов кодификации норм административного права должного внимания не уделялось, несмотря на их важнейшее практическое значение для совершенствования административного законодательства и соответственно административноправового регулирования общественных отношений.

Среди них наиболее распространенны классификации по следующим основаниям юридической силе, уровню принятия нормативного акта, степени обобщенности, нормативного материала, по действию во времени постоянные, временные, исключительные, пространстве на всей территории России, на территории какоголибо субъекта Российской Федерации, по кругу субъектов общие и специальные, по направленности действия акты внешнего и внутреннего действия, по органам, издающим нормативные правовые акты. Они применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата например, нормы, содержащиеся Правилах дорожного движения. Применение закона ряде случаев связано с государственным принуждением, а это область исключительно государственной деятельности. Она осуществляется различных формах, к которым согласно наиболее распространенной административноправовой литературе точке зрения относятся правовые и не правовые. Не правовые формы деятельности материальнотехнические операции и организационная работа.

Об административных актах, актах административного распорядительства, распорядительных актах часто упоминается как трудах российских, так и зарубежных административистов, так и работах по проблемам других отраслей права поскольку издание указанных актов предусматривается отраслевым законодательством, и, особенности, учебной литературе.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru