Муниципальная служба франции

После этой дополнительной подготовки происходит окончательное назначение. Среди основных обязанностей местных государственных служащих значатся запрет на совмещение должностей хранение служебных тайн, профессиональная сдержанность иерархическое подчинение и соподчинение обязанность предоставлять информацию по требованию общественности. В странах англосаксонской правовой системы отсутствует законодательное закрепление понятия государственной службы. Например, законодательстве Великобритании содержание понятия государственная служба четко не определено. В научной литературе государственные служащие Великобритании чаще всего делятся на публичных и гражданских. Правовой статус каждой из этих категорий определяется отдельными статутами, нормативными актами соответствующих министерств и ведомств.

Под гражданским служащим понимается лицо, состоящее на государственной службе какомлибо министерстве или ведомстве, за исключением занимающего политические или судебные должности, и получающее жалованье из бюджетных средств. Данный Закон расширил круг лиц, прием на работу которых осуществляется по общей схеме, после чего они стали именоваться государственными публичными служащими. Положения закона были распространены на представителей вооруженных сил, органов безопасности и полиции. К первой категории относятся лица, поступившие на службу и продвигающиеся по службе соответствии с принципами системы заслуг, установленными законодательством. Кроме того, к числу патронажных относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти советники, секретари министерств.

Муниципальная служба франции

По порядку прохождения госслужбы могут быть выделены карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе соответствии с системой заслуг, и некарьерные, занимающие главным образом патронажные должности. Правовая доктрина и административная практика различают понятия служащий и чиновник. В зависимости от выполняемых функций и условий поступления на госслужбу чиновничество внутри штата корпуса подразделяется на четыре класса. Конституции, ряде специальных законов и правительственных постановлений отражены суть. Это, частности, принцип равного доступа на госслужбу, принцип конкурсного набора, право на вознаграждение за определенные услуги, право на пенсию.

Муниципальная служба франции

Следует иметь виду, что многообразие видов деятельности, различие административных функций не позволяют одинаково применять нормы Общего статуса ко всем чиновникам вне зависимости от характера их функций, ранга иерархии. Публичная служба Франции объединяет государственную и местную публичные службы, для которых установлен единый табель классификации персонала, должностей ирангов. Карьера чиновника проходит, как правило, через повышение ступеней и рангов. В случае его согласия чиновник имеет определенные возможности маневра при выполнении данного приказа. Откомандирование может быть краткосрочным до шести месяцев и долгосрочным до пяти лет с возможным его продлением. При выводе за штат служащий теряет право на продвижение по службе и пенсию.

Муниципальная служба франции

Дополнительное профессиональное образование кадров гражданской службы Правовая база и принципы профессионального развития гражданских служащих Организация дополнительного профессионального образования Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Коррупция органах государственной власти Сущность коррупции как социального явления Аспекты коррупции Причины и формы распространения коррупции органах государственной власти Формы проявления коррупции Правые основы и меры противодействия коррупции системе государственной службы Организационные меры противодействия коррупции на государственной службе Нравственные основы государственной службы и кадровой политики Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих Требования к служебному поведению гражданских служащих. Как организационный институт государственная служба появилась там еще при короле Людовике, пройдя затем многие этапы развития. Судьи, полицейские и военнослужащие имеют также особый статус государственных служащих. Однако само понятие государственная должность во французском праве законодательно не определено. При назначении на должность чиновнику присваивается чин класс — звание, которое даст его обладателю право занимать определенные должности. Законодательство Франции установило единую табель классификации персонала, должностей и чинов как для центральной государственной службы, так и для местной службы. Свобода слот признается только за служащими, выдвигающими кандидатуру на выборах или представляющими профсоюзные организации. Профсоюзы чиновников имеют право обжалования судебном порядке нормативных актов, ущемляющих права чиновников.

Однако некоторые категории госслужащих чиновники, полицейские, сотрудники национальной безопасности лишены права на забастовку. Чиновники не могут сами или через своих посредников участвовать деятельности предприятий, находящихся под контролем администрации, где они работают. При этом любое взыскание налагается только после консультации с дисциплинарным советом. Решение взыскании может быть обжаловано чиновником дисциплинарном апелляционном совете, при этом отстраненный от должности чиновник сохраняет право на жалованье и все прочие денежные доплаты. Работник дипломатического ведомства должен иметь достаточное самообладание, терпение и смелость — робкий и несвободный от предвзятых представлений человек никогда не сумеет добиться успеха на секретных переговорах решающая роль определении и проведении жизнь внешней политики государства принадлежит президенту. Именно президент республики ведет переговоры и беседы с руководителями иностранных государств, посещающими Францию, сам наносит визиты наиболее важные для Франции страны. В его распоряжение также поступает переписка министерства иностранных. Парламент имеет право обсуждать вопросы внешней политикиДепутаты парламента и сенаторы имеют право делать устные и письменные запросы министру иностранных. Ежегодно парламент рассматривает вопрос бюджете Министерства иностранных дел, что также дает возможность обсуждения проблем внешнеполитической деятельности. Он главный консультант президента по вопросам определения внешней политики и несет ответственность за осуществление выработанного президентом курса.

Министр иностранных дел повседневно руководит дипломатической службой Франции, организует сотрудничестве со службами президента подготовку и проведение переговоров Франции на высшем уровне, а также участие Франции многосторонних международных конференциях, где соответствующих случаях представляет Францию. Специальные работники его кабинета поддерживают связь с разведывательными и контрразведывательными службами. Непосредственно при Министре действуют также Генеральная инспекция во главе с генеральным инспектором иностранных дел Центр анализа и прогнозирования во главе с директором, Межминистерская комиссия по вопросам франкогерманского сотрудничества, советник по религиозным проблемам. Другой ведает международным сотрудничеством по распространению французской культуры и французского языка франкофония. При нем действуют службы по делам франкофонии, служба гуманитарных действий и делегат по внешней деятельности местных структур. Генеральная дирекция международного сотрудничества и развития разрабатывает политику области международного сотрудничества и развития, планирует средства для ее осуществления, определяет и осуществляет мероприятия сфере технического сотрудничества, содействия экономическому, социальному и государственному развитию зарубежных стран. Это прежде всего протокольная служба и территориальные департаменты европейского сотрудничества, континентальной Европы, Африки и Индийского океана, Северной Африки и Ближнего Востока, Америки и Карибского моря, Азии и Океании, Департамент по экономическим и финансовым делам, Департамент по делам французов за границей и иностранцев во Франции, Департамент по юридическим делам, Управление связи и информации. В настоящее время свои посольства Франция имеет 149 странах и представительства при 17 международных организациях, располагает 106 консульскими учреждениями.

Она практикует систему, при которой один посол представляет французские интересы по совместительству нескольких странах. Принцип равного доступа к государственной службе Франции предполагает запрет какойлибо дискриминации на основании пола, социального происхождения, национальной принадлежности, убеждений или взглядов кандидатов. Набор и замещение должностей секретарей и советников производится на основе конкурсных испытаний или через Школу национальной администрации. Конкурсный отбор осуществляется разных формах внешний для обладателей дипломов учебный для студентов университетов и слушателей школ государственного администрирования внутренний для служащих органов государственной власти, имеющих определенный стаж работы. В условиях конкурсного отбора подчеркивается, что жизнь, которая ждет дипломатического служащего, требует большой широты мысли и способности адаптироваться к различным условиям. В кризисных ситуациях требуется хладнокровие и умение оценивать ситуацию. Обращается внимание и на то, что немаловажное значение имеют любовь к путешествиям, вкус к общению с людьми, навыки работы единой команде. Настоящей кузницей кадров для дипломатической службы Франции является Национальная школа администрации. Она была создана после Второй мировой войны для подготовки руководящих кадров всего государственного аппарата. С другой стороны, — государственные служащие не старше 30 лет, проработавшие не менее 5 лет на государственной службе.

Назначение на должности посланников производится руководством министерства порядке продвижения по службе наиболее достойных дипломатических сотрудников. Принятые на работу министерство лица проходят стажировку с целью ознакомления с его деятельностью, взаимоотношениями с другими звеньями государственного аппарата, подготовки для работы за рубежом. За свою карьеру министерстве сотруднику предстоит десять—двенадцать раз менять характер деятельности, оставаясь на каждом посту среднем по три—четыре года. Составляя план своей карьеры, сотрудники могут высказывать свои предпочтения отношении двух или трех специализаций по признаку географического региона Ближний Восток, Азия и или по функциональному признаку стратегические проблемы, многосторонняя дипломатия, экономика. Во французской дипломатической службе действует общепринятая международной практике система дипломатических рангов с той, однако, особенностью, что ранг чрезвычайного и полномочного посла присваивается крайне редко. Этот ранг, как правило, имеют не более десятка действующих дипломатов. В соответствии с этим законом действует Администрация кабинета министров ранее — секретариат, которая координирует работу всех государственных учреждений, включая. Их посты имеют статус так называемых парламентских заместителей министра иностранных дел. Другие департаменты составляют второй уровень организационной структуры.

Большое значение придается вопросам кадровой ротации сотрудников, которая способствует максимальному раскрытию их творческого потенциала. В центральном аппарате министерства принята следующая должностная сетка сотрудник отдела — помощник заведующего отделом — заместитель заведующего отделом —. Сегодня России идет процесс становления и формирования института государственной службы, отвечающего демократическим требованиям гражданского общества. На мой взгляд, именно на примере Франции можно наиболее удачно выявить и сформулировать основные принципы функционирования государственной службы, необходимые для каждой страны, претендующей на право называть себя демократической полной мере. Любое присвоение ранга чина считается недействительным, если оно не связано с занятием должности и деятельностью на государственной службе. Хотя ранги и должности принципе зависят друг от друга, полного совпадения между ними может и не быть.

Ее задачи таковы контролировать соблюдение Общего устава статута государственной службы, собирать статистические данные, управлять соответствующим имуществом, руководить работой по реорганизации административных учреждений. Персональное назначение всех их членов, однако, производится актом администрации. Перейдем теперь к понятию и статусу чиновников и других категорий служащих госаппарата. Высшая — А — объединяет штаты чиновников с магистерской степенью, выполняющих функции по разработке концепций и руководству атташе, гражданские администраторы. В категорию В входят чиновники среднего звена, имеющие дипломы бакалавров или равноценные административные секретари, контролеры. Число вакансий всегда ограничено, ибо структура штата — процент носителей каждого ранга — величина постоянная.

Они носят общем стандартный характер обязанность посвятить себя службе и только ей запрет, за некоторыми исключениями, на параллельную частную профессиональную деятельность с ограничением доходности последней обязанность отстраненности от частных интересов обязанности лояльности, соблюдения достоинства. Главным принципом отбора на конкурсе являются не профессиональные качества претендентов, а общая эрудиция и элегантность стиля изложения, основе которых должно быть классическое гуманитарное образование. Это, например, франкогерманская программа 66, франко чешская программа 67 и франкороссийская программа университета, реализуемая совместно с Российским университетом дружбы народов68. Некоторые положения, регулирующие вопросы государственной службы, содержатся решениях Конституционного совета. Данный нормативноправовой акт области регулирования государственной службы является следующим по юридической силе после Конституции. В системе центральной государственной службы существует также ряд консультативных органов 1 Паритетные административные комиссии для каждого корпуса штата служащих, состоящие из равного числа представителей администрации и персонала они занимаются вопросами продвижения по службе и дисциплины. Так, служащие местных коллективов именуемые должностными кадрами или должностными лицами подразделяются на два корпуса местных администраторов и местных атташе. Выпускникам школы предоставляются места администрации с учетом результатов учебы. Отдельные конкурсы организуются для тех, кто имеет университетское образование, для служащих администраций со стажем 4 года и для тех, кто имеет общий трудовой стаж не менее 5. Все государственные служащие подразделяются на две большие категории.

Они ведут текущую работу, а также исполняют некоторые специальные обязанности, требующие административных знаний и опыта. Максимальный возраст для многих должностей составляет от 40 до 45. На практике при поступлении существует значительное фактическое неравенство. Самые верхние и самые нижние эшелоны служащих не подпадают под конкурсную систему. Количество должностей объявляется заранее, и изменять их перечень до следующего года могут только суды. Жюри должно быть беспристрастным своих оценках, иначе результаты конкурса могут быть аннулированы судом.

Наконец, случае забастовки служащие не получают жалование за каждый день забастовки, даже неполный. За последние десятилетия произошло существенное сокращение разрыва между самыми высокими и самыми низкими размерами окладов. Следовательно, откомандирование организовано таким образом, что гарантирует служащим сохранение рабочих мест. Такие распорядители обязаны отчитываться всех денежных поступлениях, том числе и от частных лиц, и всех расходах. Иногда рассматриваются одновременно два дела уголовное и дисциплинарное одно общим судом, другое администрацией. Так поступили, например, с полицейским инспектором, портфеле которого был найден краденый предмет. Каждое такое дело на предмет помилования рассматривается президентом индивидуально.

Для государственных служащих установлен пятилетний срок, течение которого они не вправе после ухода их со службы устраиваться подконтрольных им ранее частных организациях. Большинство унитарных европейских государств имеют сегодня бюрократию, структурированную по французскому образцу. Действительно, начиная с 20х годов нашего века жалованье рядовых чиновников стало значительно отставать от зарплаты квалифицированных рабочих частного сектора и тем более от доходов служащих частном секторе. Третья 18711940, Четвертая 19471958 и Пятая республики с неизменной решительностью проводили политику централизации страны. Это достаточно сложная функция, поскольку применение общих предписаний требует большой гибкости и профессиональных знаний. В действительности политические чиновники играют роль камертонов, с которыми сверяют свою деятельность все чиновники. Все это делает французский высший корпус чиновников почти семейной организацией, интеграция которой достигается без особых формальностей. В 7080е годы правительство левых сил пыталось бороться с элитарностью высшего административного аппарата. Во Франции лояльность понимается скорее как верность нации и конституции, а не правительству. Государственный совет представляет собой также апелляционный суд отношении нижестоящих органов административной юстиции.

По приказу императора была основана высшая элитарная школа — Эколь Политекник, ставшая на долгие годы основным центром подготовки профессиональных государственных служащих. Затяжной кризис политической и государственной системы, имеющий долговременные отрицательные последствия для страны, политическая нестабильность — таковы факторы, которые объясняют, почему политические лидеры ищут новые теоретические концепции. В Декларации прав человека и гражданина, ставшей частью Конституции, говорится Всем гражданам ввиду их равенства перед законом открыт равной мере доступ ко всем общественным должностям, постам и службам сообразно их способностям и без какихлибо иных различий, кроме обусловливаемых их добродетелями и талантами. Однако это лишь привело к ослаблению государства и создание полной анархии, поскольку революционная власть была слишком слабой. И фактически только начало 80х годов ознаменовало переход от политики всеобщей централизации к постепенной децентрализации государственной власти и созданию условий для быстрого развития местного самоуправления. Интересным здесь является феномен объединения Европы, когда при интеграции европейское государств, внутри них самих заметны сильные тенденции к дезинтеграции.

Действия и решения мэра как представителя государства подлежат иерархическому контролю со стороны государственных органов, решения и действия мэра — представителя коммуны подлежат такому же административному контролю, которому подлежат решения и действия муниципального совета. Департамент во Франции является вторым после коммуны уровнем административнотерриториального устройства, на котором параллельно работают два органа власти генеральный совет как орган самоуправления, и префект как орган государственной власти. Создание таких объединений может быть как добровольным, так и принудительным. Английская система государственного управления представляет собой альтернативу иерархическокарьерной романогерманской модели. Система исламского права представляет собой наиболее яркую иллюстрацию религиозного права. Система коллективного права занимает особое положение среди прочих административных систем.

Основные принципы функционирования государственной службы остаются актуальными и настоящее время. Однако особые статусы, касающиеся специфики той или иной службы, которые, как правило, касаются возраста, образования и стажа работы. Лицо, назначенное по политическим основаниям, не приобретает статуса чиновника, случае изменения политической ситуации он покидает свою должность. Резервирование службы происходит и тогда, когда работник временно уходит частное предпринимательство. В соответствии с этим каждый чиновник обучается для работы ведомстве, получает необходимый уровень знаний. При этом любое взыскание налагается только после консультаций с дисциплинарным советом. Особая роль принадлежит министру финансов и экономики, который осуществляет контроль за всеми актами, затрагивающими финансовую сторону деятельности государственной службы. В специальном рабочем документе, обнародованном 1996 году, акцент сделан на том, что центральный аппарат не должен заниматься вопросами менеджмента или предоставления услуг.

По сути категория А делится на ряд неформальных корпусов — Финансовая инспекция, Государственный совет, Счетная палата, дипломатический корпус и корпус префектов, попадая которые люди остаются их членами на протяжении всей своей карьеры, даже если переходят на работу частный сектор. Основным источником при этом нам послужит изданный Министерством иностранных дел Франции сборник, подготовленный. Бесспорно, радует то, что наша страна постепенно идет по пути трансформации общества на началах, отражающих достижения всемирной цивилизации рыночная экономика, демократическая система управления, свобода и широкие права человека. Однако я бы выдвинул следующий вопрос Следует ли России, модернизируя свою госслужбу, идти таким же путем, как Запад?. Так, если обществе целом преобладает патриархальный дух, если семьях никто не может усомниться правоте отца, то и управлении никто не будет критиковать начальника, и информация будет поступать лишь одном направлении 2. В веке посещение нашими согражданами зарубежных стран качестве туристов, учащихся, предпринимателей, стало обыденным событием. При этом служащих публичного сектора называют, как правило, должностными лицами, служащих министерств гражданскими служащими 6 В настоящее время под гражданскими служащими понимаются слуги Короны за исключением лиц, занимающих политические или судебные должности, нанятые на службу гражданском качестве и получающие жалованье непосредственно из средств, выделяемых с разрешения парламента. Государственный служащий имеет право действовать рамках установленных для него полномочий. Большое внимание этой правовой системе уделяется также этическому фактору деятельности государственных служащих. Но на практике федеральное правительство контролирует только наиболее общие внутренние программы.

Эта система применяется большинстве европейских стран Франции, Германии, частично Великобритании, Японии и ряде стран третьего мира Марокко 30. Правовая доктрина и административная практика различают понятия служащий и чиновник. Пятая республика доказала возможность соединения сильной президентской власти и демократических институтов 37 Римская правовая мысль отличалась высокой и технически разработанной юридической системой. Некоторые западные ученые полагают, что будущем эти две отрасли могут слиться одну науку. После 1917 года главенствующим был принцип номенклатуры и партийности 42 считаю, что целях повышения эффективности российской государственной службы значимым представляется использование позитивных элементов и технологий государственнослужебной деятельности служащих стран Запада. Федеральный закон государственной гражданской службе Российской Федерации. При объединении Германии под прусским господством прусский административный стиль распространился на новую нацию.

Демократические принципы управления не ценились среди германских администраторов — преданность императору была более важной. Иными словами, чиновники Германии представляют собой привилегированную политическую группу. По этому закону чиновниками считаются следующие лица чиновники государственного аппарата, судьи, преподаватели школ и высших учебных заведений, военнослужащие, работники почты, железнодорожной службы, государственных банков. Несмотря на массовый приток сферу государственного управления специалистов различного профиля юристы и сегодня продолжают удерживать ведущие посты системе министерской бюрократии. Исключения из двух правил допускаются лишь по специальному разрешению Федеральной комиссии по кадрам. Федеральная администрация распространила свою деятельность на социальные программы, экономическое регулирование, гражданское законодательство. Однако независимые постоянные агентства являются объектом значительной критики. Затем был создан Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями. Это объясняется политическими соображениями правящих кругов — стремлением создать привилегированный статус, выражающийся более высоком жалованье, для служащих тех ведомств, которые играют особо важную роль обеспечении интересов государства. Существует также Служба бюро специального совета, которая своей деятельности тесно связана с Советом по защите системы заслуг.

Она занимается расследованием предложений об определенной запрещенной законом кадровой практике. На службе чиновникам рекомендуется отказаться от открытого выражения своих политических, философских или религиозных убеждений. Во Франции существует также институт посредник а, как бы дополняющий систему контроля за административногосударственным управлением. На чиновников смотрели как на личных помощников держателя должности у короны, получавших часть дохода от патента. Группу старших политических и административных руководителей составили чиновники административного класса ранге помощника заместителя, заместителя постоянного секретаря, постоянного секретаря.

В дополнение к этому министру предоставили право нанимать на временной основе такое число экспертов, какое он сам сочтет необходимым. Административные и политические руководители назначаются министерством по делам гражданской службы. Члены этого Совета назначаются министром, последнему принадлежит также окончательное решение вопроса повышении по службе выдвигаемых чиновников. Парламентский контроль основан на доктрине министерской ответственности. Обучением кадров для местных коллективов ведает Национальный центр местной государственной службы.

Во Франции деятельность публичных должностных лиц регламентируется самыми разными законами и подзаконными актами. Последние два десятилетия во Франции были связаны с процессом пересмотра масштабов, форм организации. Политические чиновники покидают свой пост с приходом к власти представителей других партий, формирующих новый правительственный кабинет. Если чиновника избирают бундестаг, он обязан уйти долгосрочный отпуск с правом возвращения на прежнюю или равную должность по окончании срока депутатских полномочий. В рамках каждого служебного ранга имеется несколько должностей фактически аналогичных званиям от низших до более высоких, что дает возможность продвигаться по служебной лестнице. Подготовка чиновников повышенного ранга осуществляется разветвленной сетью так называемых высших профессиональных школ государственного управления. В обязанности служащих входят верность нации, осуществление своих функций исключительно общих интересах, а не исходя из собственных интересов или интересов третьих лиц данный принцип итальянской доктрине выводится из закрепленного Основном законе принципа беспристрастности администрации, соблюдение служебной тайны и подчиненности. В нём был установлен принцип занимать только одну должность государственном секторе. Этот акт регламентирует общий порядок отбора государственных служащих, однако его действие не распространяется на преподавательский и научноисследовательский состав, здравоохранение, замещение должностей Министерстве Обороны и Министерстве Внутренних Дел и за рубежом. Также состав комиссии могут входить представители профсоюзных организаций и Государственной канцелярии публичной администрации.

При этом также даётся открытое объявление замещении должности, котором помимо обычных реквизитов указываются ещё и дополнительные требования. Они обладают определённой самостоятельностью, хотя зависят прямо или косвенно от департаментов Правительства и создаются полностью или частично на средства государственного бюджета. Чиновник на постоянной работе может быть направлен на работу другую службу или подразделение. Полиция, как и судебная система, целиком относится к ведению государства. Как других развитых странах, во Франции существует институт политических чиновников. Все это делает французский высший корпус чиновников почти семейной организацией. В 70—80е годы правительство левых сил пыталось бороться с элитарностью высшего административного аппарата. Во Франции существует также институт посредника, как бы дополняющий систему контроля за административногосударственным управлением. Заключение Оживление политического реформаторства правящих кругов Франции последние десятилетия отражают глубокое беспокойство французского общества. В это же время был начат систематический сбор дипломатических документов и создан государственный политический архив.

Попова, именно с появлением этой книги дипломатия стала рассматриваться ее современном понимании то есть как наука и искусство, основанные на теоретическом подходе и высоких моральных принципах. Французские представители за рубежом стали называться нунциями Франции. Была учреждена должность генерального директора иностранных дел, который должен был обеспечивать преемственность при смене руководивших департаментом статссекретарей. Свой опыт Жюль Камбон обобщил получившей большую известность книге Дипломат. По крайней мере, области внешней политики даже коалиционное правительство может, если этого хочет его глава, предпринять самые смелые, более того, самые опасные шаги, и при этом его свобода действий не будет никоим образом затруднена контролем Национального собрания. Миттерана и происходит настоящее время, когда большинство Национальном собрании принадлежит левым силам. Члены парламента принимают участие работе международных парламентских органов 1 Жак Ширак, выступление на совещании послов Франции 1998 году. Он входит состав комитета обороны, который под председательством президента принимает решения, касающиеся одновременно военной и внешней политики, использования экономических и финансовых ресурсов. В структуре Кэ Орсэ три генеральных дирекции Генеральная дирекция по политическим вопросам и вопросам безопасности Генеральная дирекция по административным вопросам и Генеральная дирекция международного развития и сотрудничества. Занимается разработкой, внедрением и эксплуатацией средств связи и информационных систем.

Вопросы приема на гражданскую службу лиц, ранее не являвшихся государственными служащими, отнесены к ведению Комиссии гражданской службы. Государственные служащие имеют право на получение вознаграждения, соответствующего их должности и работе за равный труд должна быть обеспечена равная оплата труда, защиту от произвола, от преследования за законное распространение информации. Граждане иных государств могут быть приняты только на низшие государственные должности. В этом постановлении должен быть установлен порядок проведения конкурса, а также основные требования к претендентам. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии. Так, компетенцию общинного совета входит назначение чиновников, повышение их должности, увольнение или перевод на другую работу, увольнение на пенсию. Все они, том числе и глава исполнительной власти, являются наемными работниками муниципального совета, составляют штаб муниципальной службы.

В советах создаются специальные комитеты по вопросам кадров, которые разрабатывают схемы классификации служащих, схемы должностных окладов, правила отбора кандидатур, рассматривают трудовые конфликты. Однако законодательством может устанавливаться перечень чиновников, которые обязательном порядке должны быть назначены например, чиновник по вопросам образования, инспекторспециалист области мер и весов. Кроме того, сами по себе эти цели бессмысленны, если нет возможности оценить их выполнение 1. По нашему мнению, следовало бы принять Федеральный закон О контроле сфере государственной и муниципальной службы и качестве основных принципов данного нормативного акта воспринять принципы, сформулированные Рэйнером и методику их применения муниципальном управлении Великобритании. Таким образом, роль муниципальной службы функционировании и развитии местного управления современного государства, конечном счете, определяется социальнополитическим содержанием этого института. Охарактеризовать законодательную основу государственной гражданской службы во Франции.

В работе были использованы Конституция Франции, нормативные правовые акты Республики, учебные пособия, научные статьи, электронные ресурсы. Констатировав недостатки гражданской службы стране и назвав ее антикварной, комитет Фултона предложил принципиально новую модель гражданской службы — менеджеральную. Гарнер своей книге Великобритания центральное и местное управление сформулировал эту концепцию так Гражданские служащие обязаны хранить верность правительству, стоящему у власти, и добросовестно служить правительствам, придерживающимся различных политических убеждений 73. Письменный экзамен может принимать самые различные формы задание может состоять редактировании текста, подготовки определенного досье. Правовое положение французских государственных служащих определено Конституции Франции, Законе об общем статусе чиновника от 19 октября 1946 Ордонансе государственной службе от 4 февраля 1959 Инструкции 1946 и других нормативных актах ведомств.

На практике традиция сильного центрального страны всходит к временам Ришилье век, потом Людовика и дальше Наполеона. При этом общий вектор на централизацию сохранился прямо до самых недавнешних времен. Очевидно, время вносило некие коррективы систему гос службы Франции, но основополагающих принципов они не касались. Германия, как и Франция, является государством с богатейшими бюрократическими неплохом смысле этого слова традициями. В случае возвращения партии власти эти лица могут претендовать на занятие прежней либо равной по оплате должности. Другими словами, большинство развитых стран вынуждены были объединить усилия для реформирования государственной службы. И очень важным является акцентирование всех исследователей на соблюдении ключевых принципов и ценностей, которые должны быть основе управления персоналом сфере государственной службы.

В современных условиях все развитые государства Европы, которые занимаются разработкой продуктивной и экономически оправданной системы государственной службы, пришли к необходимости планирования потребности государственных служащих. В Великобритании лозунг системы отбора на государственную службу прост и сформулирован еще. Во всех странах управление государственными служащими осуществляется на основе официально разработанной кадровой политики, которая зависимости от особенностей государства имеет более или менее централизованный или децентрализованный характер. Необходимо отметить, что работа по приведению аппарата и способов управления персоналом соответствие с современными требованиями идет сейчас почти во всех странах с развитой экономикой. Но первоначально необходимо выяснить, что же целом понимается под словом служба. Согласно определению можно выделить такой признак государственной службы, как профессионализм деятельности, целью которой является обеспечение выполнения государственными органами своих полномочий.

Логично предположить, что это орган, выполняющий задачи государства, которые могут быть либо внешними оборона, взаимоотношения с иностранными государствами и, либо внутренними развитие экономики, образование, медицина, законодательство. Внутри государственнослужебных можно выделить две группы отношений 1 внутренние связанные с организацией государственной службы, например правила поступления на государственную службу 2 внешние отношения, оказывающие воздействие на объекты, не входящие систему государственной службы, например организации, предприятия, учреждения независимо от формы собственности обязаны допускать к посещению их территорий государственного служащего, исполняющего свои должностные обязанности. Кроме того, применительно к данному принципу следует говорить не фактическом равенстве, а равенстве возможностей. Часто именно недостаточность профессионализма и компетентности является причиной многих необоснованных и незаконных решений, принимаемых государственными и муниципальными служащими. При этом, естественно, существуют вопросы, которые может решать каждый субъект самостоятельно, существуют и вопросы исключительно федерального значения. Это положение означает, что любой гражданин имеет право на получение информации прохождении государственной службы, правах и обязанностях служащих, ответственности, которую они несут за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения отличие от общего принципа ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей И государственные, и муниципальные служащие рамках служебной деятельности несут ответственность за свои действия и бездействия. В отношении государственной службы дополнение к указанному принципу выделяется принцип отделения государства от религиозных организаций. Для нового государственного режима старая организация службы оставалась неприемлемой, как бы хороша она ни была. Фактически Советском Союзе действовала своеобразная номенклатурная система, при которой перечни должностей государственных организациях определялись партийногосударственной номенклатурой, а служащие назначались по списку с разрешения партийных органов. Граждане иных государств к государственной службе Великобритании не допускаются. Итак, государственные служащие Канаде имеют право 1 на достойную оплату своего труда 2 на объединения, том числе профсоюзные исключение составляют служащие, занимающие высшие должности, и служащие, работа которых связана с получением конфиденциальной информации. Французская юридическая наука различает понятия чиновник и государственный служащий.

На территории Российской Федерации определенную юридическую силу имеют подзаконные нормативноправовые акты. Итак, правовом регулировании государственной и муниципальной службы можно выделить четыре уровня федеральный, региональный, местный и локальный. Или, например, член Совета Федерации вправе иметь до 5 помощников, работающих на основе трудового договора. Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории А, определяются федеральными законами и законами субъектов. Некоторые элементы данной уникальной модели государственной службы распространились затем английские колонии, где были существенно скорректированы и доработаны. Каждый из перечисленных факторов может служить основанием для типологизации. Это необходимо первую очередь для оптимизации и выбора модели государственной службы наиболее адекватной современным условиям и требованиям. К наиболее ярким проявлением этих систем соответствии с выделенными критериями комплектования лояльность или компетентность относится номенклатурная система и карьерная.

Крупный реформатор Петр 1 привлек для работы своем государственном аппарате. Этот орган возник связи с выходом Закона 1978 года О реформе гражданской службы. Комитет рассматривает жалобы как на нарушение принципов, так и на запрещенные действия. Большинство жалуется на увольнения, принудительные отпуска, понижения должности или оплате, отказ во внутриранговом увеличении жалованья по выслуге, нарушения при тестировании и других процедурах проверки квалификации. Система, принятая Соединенных Штатах дает доступ на любые ступени иерархии без какихлибо возрастных ограничений. В номенклатуру включаются работники, находящиеся на ключевых постах Некоторые исследователи считают номенклатуру порождением гражданской войны, когда было исключительно важно расставить своих людей на всех ключевых местах. С 1932 года списки номенклатуры становятся предельно секретными и переводятся текущий архив. Легко меняются специальности, кабинеты, незыблемой остается принадлежность к номенклатуре. Эти кандидаты, большинстве своем специалисты широкого профиля, принимаются на работу карьерный поток, а не под конкретные должности.

В странах, реализующих карьерную модель государственной службы, особое внимание уделяется формированию высшего слоя профессиональных служащих. Так, Германии кандидат после сдачи отборочных экзаменов должен стажироваться течение 2, 5 лет, после чего вторично сдает экзамены. Наряду с упомянутыми элитными школами во Франции действуют еще более 70 различных типов учебных заведений для подготовки государственных служащих различного уровня и профессиональной специализации. Служебное перемещение верхнем эшелоне осуществляются соответствии с потребностями правительства при условии, что не ущемляются профессиональные и материальные интересы самих служащих. Бюрократизм возникает с появлением государства и выделением особого слоя людей, связанного с управлением чиновничества.

Когда Конгресс не имеет четкого представления, чем надлежит заниматься какомуто агентству, оно зачастую превращает подобную неопределенность бюрократический империализм путем принятия на себя по собственной инициативе всех возможных полномочий, а чаще потому, что заинтересованные группы и судьи устремляются образовавшийся вакуум. Частным фирмам не надо придерживаться таких правил, и поэтому они тратят меньше. Отсутствие критериев, которые могли бы безусловным образом подтвердить успех или неудачу при исполнении служебных обязанностей, убивает амбиции, уничтожает инициативу и стимулу делать больше необходимо минимума. В наибольшей степени отрицательно этот подход проявляется при использовании кадровых ресурсов впрочем, возможно, и при использовании других типов ресурсов, обладающих свойствами капитала. История коррупции не уступает по древности истории человеческой цивилизации. Александр утвердил качестве официального решения свое величайшее пожелание, чтобы лица, имеющие по служебному положению прямое влияние на государственную администрацию…, а равно члены правительственных коллегиальных собраний не участвовали учреждении товариществ железных дорог.

В октябре 1998 года журнале был опубликован доклад британской консалтинговой группы. Существует достаточно обоснованная точка зрения, что основой институциональной коррупции является внутренние причины, частности, негативные последствия свойства корпоративности государственной службы, вызывающей отождествление государственных служащих с государственной службой целом, временное присвоение государственной власти. Взрывной тип подъема и широкое распространение практически всех видов социальной патологии, том числе коррупции, характерны для периода радикальной реорганизации общественноэкономического строя любой политической направленности. Его нормы необходимости чиновникам предоставлять декларации доходах и имуществе начали реализовываться только через пять лет после выхода дополнительного Указа. Разработка и реализации такой программы должна базироваться на точном понимании природы коррупции, на анализе причин неудач борьбы с ней, осознании действующих предпосылок и ограничений. За окончанием любой кампании всегда может последовать новый, более страшный виток коррупции.

Коррупцию нельзя ограничить только законодательными мерами и борьбой с ее проявлениями. Их влияние на конечную цель сокращение коррупции представлено таблице. Все сказанное не относится к обычным знакам внимания или особым случаям например, подарок сослуживцу к свадьбе. Ее цель предотвратить возможность шантажа политиков после избирательных кампаний и тем самым предохранить общество от коррупционных решений, которые могут принимать такие политики противоречии с интересами страны и ее граждан. Главная задача этих мер существенно повысить риск от перемещения преступных капиталов или их обладателей другие страны. Многообразие внешних и внешних причин, способствующих возникновению и распространению коррупции, во многом объясняет, почему так сложно бороться и, более того, невозможно окончательно искоренить это противоправное действие одними административными процедурами и правовыми средствами. За одну неделю на телефон срочного вызова службы среднем поступает 2600 обращений 15 обращений час, 1400 случаях оказывается информационная помощь, 350 случаях сообщения переадресовывается во взаимодействующие службы. Можно ли увидеть то, что никто не видел?. Хочешь стать одним из нас?.

Следует отметить также, что муниципальная служба, хотя и является самостоятельной, но имеет ряд сходных со службой государственной черт. Как и государственную службу, службу муниципальную можно подразделить по различным основаниям, например соответствии с принципом разделения властей муниципальная служба исполнительных муниципальных органах муниципальная служба представительных муниципальных органах или зависимости от сферы деятельности. Кроме появления опричнины, Иваном Грозным были проведены и другие реформы области государственного управления отменена система кормлений, земская и губная реформы, осуществлены некоторые преобразования Боярской думе, появился Земский собор. Относительно правовой системы скажем следующее Англии, использующей англосаксонскую систему права, состоящую из большого количества прецедентов, вопросы государственной службы регулируются не законами, а правительственными актами, отличие, например, от Франции, которой используется романогерманская правовая система.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru