Лекции по административному праву скачать бесплатно

Конспект лекций написан соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных административное законодательство по состоянию на 1 января 2016 года. Организационная структура государственного управления финансами и бюджетом. Государственное управление и исполнительная власть Российской Федерации Тема. Органы исполнительной власти как субъекты административного права Тема. Нормативные правовые акты, официальные документы и литературные источники ко всем темам. Понятие и система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях. Система органов и организация государственного управления сфере социальной защиты населения. Учебник написан соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования юридического профиля. В учебнике рассматриваются все вопросы, предусмотренные программой по административному праву для юридических техникумов и колледжей административноправовые нормы и отношения.

Диск 2 Гражданское право Предлагаемый аудиокурс создан авторами с учетом последних изменений и дополнений федеральных законов, иных нормативноправовых актов, а также Государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности Юриспруденция. Аудиокурс можно использовать качестве учебного пособия для студентов высших и средних учебных заведений по дисциплине Административное право. Диск 4 Корпоративное право В курсе лекций анализируются существующие взгляды на понятие корпорации и корпоративного права, исследуется корпоративное законодательство, а также рассматриваются проблемы корпоративного управления. Самостоятельность и взаимосвязь с законодательной и судебной ветвями государственной власти. Правовое регулирование деятельности и функционирования соответствующих структур. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительнораспорядительной деятельности. Принцип плановости выражается развитии разработки программ отраслей народного хозяйства, прогнозирование хода экономических реформ, установление государственного заказа на наиболее значительную продукцию. Принцип дифференциации функций и полномочий каждого из этих органов и должностных.

Государственное управление это целенаправленное организующая подзаконная исполнительнораспорядительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления отраслях и сферах хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического устройства строительства. В доступной форме изложены основные теоретические вопросы курса с учетом новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, изменения административного законодательства. Некоторые особенности социальноправовой защиты, предоставление ряда дополнительных благ. Оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения. Данное пособие не является альтернативой учебникам, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов. Административноправовое регулирование порядка прохождения государственной службы. Государственный контроль как способ обеспечения законности государственном управлении. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением.

Лекции по административному праву скачать бесплатно

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за административные правонарушения. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации предмета. Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти и ее соотношение с государственным управлением. Административноправовые режимы Виды административноправовых режимов. Постановление и определение по делу об административном правонарушении. Конспект лекций Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен вывести информацию из долговременной памяти оперативную, сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию.

Лекции по административному праву скачать бесплатно

Предлагаемое пособие поможет студентам решении именно этой задачи применительно к курсу Административное право России. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Нижегородской области. Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти. Дозволение предоставление возможности совершать либо не совершать действия, предусмотренные соответствующей административноправовой нормой. Управление организующая деятельность людей для достижения определённых целей.

Субъекты государственного управления государственные органы и должностные лица, наделённые властными полномочиями. Объекты государственного управления предприятия, организации и граждане, отношении которых осуществляется организационнораспорядительная деятельность. Субъекты административноправовых отношений наделённые государственными властными полномочиями органы и должностные лица и лица, на которых возложены обязанности. Субъекты административноправовых отношений Государственные органы и их служащие. Административный внесудебный вышестоящие должностные лица рассматривают жалобы граждан и принимают решения.

Государственные организации органы исполнительной власти и их структурные подразделения, государственные предприятия, учреждения и их объединения Негосударственные организации общественные объединения, трудовые коллективы, коммерческие структуры и органы местного самоуправления. Понятие, значение и виды контроля за деятельностью государственной администрации. Контроль за деятельностью государственной администрации деятельность субъектов контроля по проверке соответствия действий органов исполнительной власти и должностных лиц установлениям правовых норм, для обеспечение соблюдения законов и подзаконных актов. Правовой акт управления основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление ап норм или возникновение, изменение и прекращение ап отношений целях реализации административноуправленческих отношений. Административное принуждение средство обеспечения и охраны правопорядка сфере государственного управления. Административное принуждение как метод управления состоит психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей. Признаки административного принуждения Применяется на основании закона.

По субъекту принуждения на государственноправовое и общественноправовое принуждение. Административное правонарушение противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Административное наказание установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Никто не может нести административную ответственность за одно и тоже правонарушение дважды. Споры о возмещении имущественного ущерба и морального вреда решаются порядке гражданского судопроизводства. Выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Субъекты, имеющие личный интерес деле лицо, привлекаемое к административной ответственности потерпевший их законные представители адвокат. Рассмотрение дел об административных правонарушениях начинается с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола о правонарушении. Административное пресечение способы и средства принудительного воздействия, применяемые целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий. Виды административного пресечения Меры, применяемые к нарушителю физическому лицу требование прекратить противоправные действия, физическое воздействие, задержание, применение специальных средств.

Паспорт основной документ, удостоверяющий личность гражданина и его принадлежность к российскому гражданству, которое предполагает, что гражданин обладает комплексом прав и свобод, установленных законодательством и гарантируемых. Административный надзор разновидность государственного контроля за соблюдением норм и общеобязательных правил, закреплённых законах и подзаконных актах, осуществляемый отношении органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Равный доступ граждан к государственной службе соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Поощрение способ воздействия, который мотивирует, людей на совершение поступков, полезных с точки зрения поощряющих. Способы поощрения делятся В зависимости от оснований на абсолютные выполнение гражданского долга и относительные смягчающие основания раскаяние В зависимости от правовой основы на формальные регламентировано правовыми нормами и оформляются актом и неформальные публичная похвала По содержанию на моральные грамота, материальные премия, статусные изменяют правовой статус заслуженный юрист, смешанные. Нормы административного права устанавливают компетенцию, регулируют и регламентируют деятельность исполнительной власти, а так же определяют порядок взаимодействия между субъектами управления.

По предмету регулирования на материальные права, обязанности и ответственность участников регулируемых отношений и процессуальные способы, порядок, процедуры реализации государственного управления. По предмету воздействия на субъектов на обязывающие, запрещающие, дозволительные, поощрительные и рекомендательные. Административноправовые отношения делятся В зависимости от конкретных целей возникновения на внутренние системе исполнительной власти и внешние вне системы исполнительной власти По характеру юридических фактов на порождённые правомерными или неправомерными действиями По содержанию на материальные материальные нормы права и процессуальные процессуальные нормы права В зависимости от особенностей участников отношений. Управление будет реально только тогда когда объект подчиняется субъекту либо добровольно, либо принудительно. Под социальным управлением управлением социальными системами понимается воздействие на общность людей целях упорядочения общества, его совершенствования и развития, достижения стоящих перед людьми задач. Объективная необходимость социальном управлении обусловлена общественным характером существования людей их труда, иных отношений, общения, взаимодействия.

Процесс социального управления состоит из ряда стадий, которыми являются формулирование целей и постановка задач управления выработка и принятие управленческого решения организация исполнения этого решения контроль за претворением жизнь управленческого решения. Социальное управление подразделяется на государственное управление и негосударственное управление. Законодательные органы занимаются основном принятием управленческих решений виде издания законов и других законодательных актов, определенной степени — контролем за их исполнением. Органы же исполнительной власти помимо принятия управленческих решений виде издания большого количества административноправовых актов осуществляют огромный объем полномочий связанных с оказанием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил. Проведение жизнь законов и подзаконных нормативных актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности органов исполнительной власти, что и лежит основе их названия. Однако чтобы обеспечить исполнение объектами управления требований нормативных актов, принятых управленческих решений, субъекты управления должны обладать необходимыми юридически властными полномочиями, иметь механизм их реализации, средства достижения данной цели. При этом непосредственном ведении и распоряжении реализующих исполнительную власть субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти Вооруженные Силы, органы безопасности, милиция, финансы, основные средства коммуникации. Это означает, что нижестоящие органы системе исполнительной власти по ряду вопросов подчинены вышестоящим органам, а выполнение распоряжений вышестоящих органов обязательно для нижестоящих.

А какова ваша позиция по этому вопросу?. Административное право можно понимать трояком смысле а как отрасль российской правовой системы как правовую юридическую науку как учебную дисциплину. Правовое регулирование любой отрасли права происходит результате сочетания таких правовых средств, как запрет, предписание, дозволение. Особенная часть содержит нормы, закрепляющие Организацию государственного управления различных отраслях экономики, социальнокультурной и административнополитической сферах. В Особенной части административного права рассматривается конкретная деятельность органов исполнительной власти по управлению реализацией финансовокредитной и налоговой политики государства государственным имуществом антимонопольной и предпринимательской деятельностью промышленностью, строительством, транспортом и связью агропромышленным комплексом и мероприятиями по охране окружающей среды наукой, культурой, здравоохранением, образованием вопросами труда и социального развития обороной и безопасностью государства обеспечением общественного порядка и общественной безопасности внутренними делами, юстицией иностранными делами. Каковы особенности общественных отношений, составляющих предмет административного права?.

Это решение он обжаловал суд, который, признав приказ об увольнении Кондратьева, незаконным, обязал администрацию организации, где работал Кондратьев, восстановить его прежней должности. Вместе с тем административноправовые нормы несут отпечаток общественных отношений, которые составляют именно предмет административного права отношений, возникающих процессе осуществления исполнительных и распорядительных полномочий. Существует четыре формы способа реализации норм административного права соблюдение, исполнение, использование и применение. Применение административноправовой нормы состоит принятии на ее основе соответствующим органом исполнительной власти, или уполномоченным на то должностным лицом юридически властного решения. Граждане не имеют полномочий по применению административноправовых норм. Официальным опубликованием при этом считается публикация их текстов Российской газете.

Под косвенной отменой понимается автоматическая без прямого указания ша это отмена старой нормы после вступления силу новой. Общественные отношения, урегулированные нормами права, называются правоотношениями. Административноправовые отношения характеризуются большим числом их участников, но обязательной стороной всегда является официальный и полномочный субъект исполнительной власти исполнительный орган, должностное лицо. Поэтому административноправовые отношения не могут возникать между гражданами или негосударственными объединениями. Объект любого правоотношения — то, по поводу чего его участники вступают между собой юридическую связь.

Административноправовые отношения, обладая основными признаками любого правоотношения, имеют свои специфические особенности. Административноправовые отношения возникают сфере государственного управления и по сути представляют организационные отношения отличие от иных правовых отношений прежде всего, гражданскоправовых являются властеотношениями построенными на началах власть—подчинение 4 могут возникать по инициативе любой из сторон, при этом отличие, например, от гражданскоправовых отношений согласия или желания второй стороны не требуется 5 характеризуются большим количеством субъектов, при этом одной из обязательных сторон участников административноправовых отношений являются органы исполнительной власти их должностные лица, обладающие властными полномочиями. Если для гражданскоправовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой, то для административноправовых отношений установлен иной порядок. Исполнительный полномочный орган должностное лицо самостоятельно и одностороннем порядке воздействует на виновную сторону будь то физическое или юридическое лицо, применяя установленные меры административной или дисциплинарной ответственности. Административноправовые отношения различны, многообразны по своему характеру, содержанию и направленности. Приведем их классификацию по некоторым критериям По сущности управления они подразделяются на а основные административноправовые отношения собственно властеотношения между соподчиненным субъектом и объектом управления. Это отношения между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти, между руководителями и подчиненными, между исполнительными органами должностными лицами и гражданами, несущими определенные административноправовые обязанности не основные административноправовые отношения Например, отношения двух равноправных органов исполнительной власти при подготовке совместного.

Например, Отношения, возникающие при привлечении к административной ответственности, при рассмотрении заявлений, предложений и жалоб граждан органами управления и их должностными лицами. По характеру юридических фактов административноправовые отношения подразделяются на а административноправовые отношения, по рождаемые правомерными деяниями. В результате торфяных пожаров сгорела застрахованная дача Иванцовых, а старший сын Иванцовых это же время был по распоряжению главы администрации района привлечен на тушение торфяных пожаров, но на другом конце района. Если вступаете, то, какие?. Субъект административного права можно определить как носитель драв и обязанностей, установленных данной отраслью права. Например, это граждане, организации, общественные объединения, имеющие права и обязанности сфере государственного управления. Однако чтобы стать субъектами административноправовых отношений, субъекты административного права должны обладать способностью реализовать предоставленные им права и обязанности. Это граждане и лица без гражданства органы исполнительной власти, их должностные лица органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительные и распорядительные полномочия, их должностные лица руководители и администрация различных государственных и негосударственных организаций предприятий, учреждений общественные объединения и религиозные объединения.

Гражданство Российской Федерации прекращается а вследствие выхода из гражданства Российской Федерации по иным основаниям например, выбор иного гражданства при изменении Государственной границы. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения государственные органы и органы местного самоуправления. Несмотря на различные названия, территориальный масштаб деятельности, все общественные объединения обладают рядом общих черт не являются коммерческими организациями создаются не для извлечения прибыли Согласно Федеральному закону Об общественных объединениях общественные объединения могут создаваться одной из следующих организационноправовых форм общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. Общественная организация является основанным на членстве общественным объединением, которое создается для совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения целей объединяющихся граждан, например, ветеранские организации Российский союз ветеранов Афганистана. Рассмотрим подробнее основу их административноправового статуса, их взаимоотношений с государственным органами. Так, например, политическая партия создается свободно, без разрешения органов государственной власти и должностных. Помещения и необходимое для деятельности религиозной труппы имущество предоставляются пользование группы ее участниками. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан, образованное целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное качестве юридического лица.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая соответствии со своим уставом не менее чем из трех религиозных местных организаций. Их члены признаются субъектами нарушений законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, что влечет за собой уголовную и административную ответственность. Религиозные организаций могут быть также ликвидированы по решению их учредителей или суда. Возможно ли использование названии этого фонда слова общероссийский фонд?. Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Административная ответственность обладает общими признаками, свойственными юридической ответственности вообще. Умышленным правонарушением, совершенным С прямым умыслом, является, например, проезд водителя на запрещающий сигнал светофора, когда он видел этот сигнал, но очень торопился.

Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда казуса— случая, при котором административная ответственность лица не наступает. Оно совершается умышленно студент, как правило, сознательно допускает наступление вредных последствий своего деяния или относится к ним безразлично, хотя иногда может иметь место и неосторожная форма вины, когда студент по небрежности просто забывает раздеться. Определенные сложности вызывает понимание сущности вины юридического лица. В этой связи следует отличать указанные признаки административного правонарушения как понятия, как некой теоретической конструкции от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения. Например, провоз без билета пригородном поезде ребенка, проезд которого подлежит частичной оплате является административным правонарушением, совершенным лицом, сопровождавшим ребенка.

Однотипные признаки состава административного правонарушения совокупности образуют так называемые элементы состава административного правонарушения. Последствиями таких действий могут быть создание опасности дорожном движении, создание помехи другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение дорожнотранспортного происшествия. Административные правонарушения отличие от преступлений подавляющем большинстве случаев имеют формальный состав, соответствующие нормы предусматривают ответственность лишь за совершение противоправного деяния вне зависимости от того, что никаких вредных материальных последствий не наступило. Например, нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению. Например, факт наезда водителем, превысившим установленную скорость дорожного движения, на пешехода, результате чего последнему были причинены легкие телесные повреждения, сам по себе не означает наличия состава проступка, предусмотренного. В этом случае действиях водителя не усматривается состав правонарушения, предусмотренный.

Водитель должен будет понести более мягкую административную ответственность, чем предусмотрена. Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит также зависимость от таких ее признаков, как время, место, способ, характер совершения деяния, его повторностъ, неоднократность, злостность, систематичность. Повторность предусмотрена многими статьями законодательных актов, устанавливающих административную ответственность, и означает совершение одним и тем ясе лицом течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Неоднократностью признается совершение более двух однородных правонарушений, а систематическим правонарушением считается такое, которое совершается течение года несколько. Для одних из этих категорий субъектов законом установлены дополнительные основания для административной ответственности или ее повышенный размер, для других — ограничение применения мер административной ответственности. Что отнесено законодательством об административных правонарушениях к ведению Российской Федераций?. Какие вы можете назвать факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения?. Какие ошибки допущены ответе Сергеева?.

Как вы оцениваете ответ Зверева?. Между студентами Дмитриевым и Коневой на семинаре по административному праву завязалась дискуссия. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Для разных правонарушений используется та или иная система определения размера штрафа. Говоря 6 величине административного штрафа, кратной минимальному размеру оплаты труда, следует обратить внимание на то обстоятельство, что соответствии с Федеральным законом О минимальном размере оплаты труда минимальный размер оплаты труда, из которого рассчитывается величина административного штрафа, настоящее время принимается за 100.

То обстоятельство, что и возмездное изъятие орудия совершения или предмету административного правонарушения, и их конфискация могут назначаться только судьей, обусловлено, положением. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, — наказание, устанавливаемое за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух. Административный арест — содержание нарушителя условиях изоляции от общества. Административный арест устанавливается и назначается лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам и групп.

При малозначительности административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности с объявлением ему устного замечания. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Чем отличается возмездное изъятие от конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения?. Кем назначается административное наказание виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу?. В течение какого срока лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию?. Судья за нарушение правил охоты назначил нарушителю — профессиональному охотнику, живущему за счет этого промысла, административное наказание виде штрафа с конфискацией находящегося его собственности ружья. Как изменилась бы ситуация, если бы Титов был проводником?. Какие нарушения закона вы усматриваете этой ситуации?.

Принцип оперативности означает, что процесс ведется максимально короткие сроки. Принцип экономичности означает, что проведение административного процесса должно требовать минимума материальных затрат. Задачами производства до делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Рассмотрим их роль производстве по делу об административном правонарушении, права и обязанности. Потерпевшим считается физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Законные представители физического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные отношении представляемых ими. Защиту прав и законных интересов юридического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Доставление осуществляется служебное помещение органа внутренних дел, служебное помещение охраны или служебное помещение подразделения воинской части, служебные помещения некоторых других органов, помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

О доставлении составляется самостоятельный протокол либо делается соответствующая запись протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании. Об административном задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем 6 качестве одной из мер административного наказания административный арест, также может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Досмотр производится должностными лицами, имеющими право осуществлять доставление и административное задержание. Досмотр транспортного средства производится должностными лицами, имеющими право на доставление и административное задержание, присутствии двух понятых. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся порядке, определяемом Министерством внутренних дел. При этом водитель, отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Протокол об административном правонарушении направляется судье, орган, должностному лицу, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушений, течение суток с момента составления протокола. Жалоба может быть подана течение 10 суток со дня получения лицом копии постановления по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на Постановление по делу об административном правонарушении вступает законную силу а после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если это постановление не было обжаловано или опротестовано после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если это решение не было обжаловано или опротестовано немедленно после вынесения не подлежащего дальнейшему обжалованию решения по жалобе, протесту. Какие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении вы знаете?. Сколько и какого пола понятых должно присутствовать при осуществлении личного досмотра?. Чем отличается задержание транспортного средства от запрещения его эксплуатации?. Мог ли сам лесничий рассмотреть это дело?.

Имеются ли у гражданина основания обжаловать постановление Гражданин Яковлев, будучи нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где он проживал. Должностные лица органов внутренних дел или органов железнодорожного транспорта вправе рассмотреть дело об этом правонарушении?. Фамилия автора Ткач Имя автора Александр Исполнитель Неизвестен Издательство Волтерс Клувер Тип аудиокниги аудиокнига Аудио кодек 3 Битрейт аудио 192 Время звучания 6ч 54 мин Размер 361 мб Тема. Обусловлено это отсутствием единого подхода, прежде всего, к понятию и структуре административного процесса, урегулированного административнопроцессуальными нормами. Сторонники юрисдикционного подхода к пониманию административного процесса рассматривают нормы, регламентирующие административно процессуальную деятельность, качестве института административного права. Поэтому говорить о ней как о подотрасли, как системе сложившихся институтов рамках административно правовой отрасли права преждевременно. Проблема предмета административнопроцессуального права, а также вариант ее решения были предложены. На взгляд ученого, формирование научных представлений о предмете процессуальной отрасли российского права, отличие от предмета материальной отрасли, происходит под воздействием следующих обстоятельств Вопервых, на предмет процессуальной отрасли права существенное влияние оказывает характер предмета той материальной отрасли, с которой она наиболее тесно связана и, образно говоря, носит ее. Предмет процессуальной отрасли права выглядит более сложным структурном отношении, нежели предмет материальной отрасли, поскольку включает себя несколько элементов фактическое общественное отношение, ставшее предметом регулирования материальной отрасли материальное правовое отношение, опосредующее данное общественное отношение и являющееся, следовательно, его своеобразной второй стадией. В этой связи то, что процессуальной отрасли права называется индивидуальными юридическими делами, на самом деле и есть не что иное, как материальные правовые отношения, причем не только административных, но и иных отраслей материального права.

Если называть эти отношения логической последовательности, то они выглядят так фактическое простое общественное отношение — материальное правовое отношение — процессуальное отношение. Нормативное регулирование процессуальной деятельности определенных органов государственной власти составляет немалую по объему задачу соответствующей процессуальной отрасли российского права. В наиболее сложном виде эта задача стоит перед административнопроцессуальным правом, от которого требуется регулирование широкой и многообразной процессуальной деятельности многочисленных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На предмете процессуальной отрасли российского права отражается то обстоятельство, что помимо обслуживания своих, одноименных отраслей они участвуют реализации определенных групп правовых норм и иных материальных отраслей российского права. В конечном счете, предметом административнопроцессуального права Российской Федерации являются материальные правовые отношения, складывающиеся связи осуществлением задач государственного управления и административнопроцессуальная процедура их реализации. Так, например, граждане Российской Федерации имеют право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Об обжаловании суд действии и решений, нарушающих права и свободы граждан, от 2 мая. Примерами подобного рода актов могут служить постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа.

Не будет преувеличением сказать, что нормативные правовые акты этой группы источников административнопроцессуального права, по общему правилу, регулируют все производства, входящие административный процесс. Об утверждении правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации — конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы, нормативные юридические акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. О государственной службе Ленинградской области, постановление Губернатора Ленинградской области от 2 августа. Система общественных отношений, составляющих предмет административнопроцессуального права, характеризуется специфическими качествами. Эти качества предполагают и соответствующее системное расположение административнопроцессуальных норм структуре одноименной отрасли, обеспечивающих реализацию этих отношений.

Таким образом, основу системы административнопроцессуального права составляют две большие группы норм, различающиеся между собой по конкретному содержанию регулируемых ими общественных отношений. Особенность норм, составляющих первую группу, заключается том, что они регулируют вопросы общего свойства, и распространяются на самые различные группы отношений. Административнопроцессуальные нормы, выполняющие общие функции, составляют Общую часть административнопроцессуального права. Эти нормы своей совокупности составляют Особенную часть административнопроцессуального права. Нормы, регулирующие статус предприятий и учреждений различных форм собственности, их внутренних подразделений.

Нормы, регулирующие положение лиц, участвующих производстве по индивидуальноконкретному делу. Нормы, регулирующие порядок опротестования решения постановления по индивидуальноконкретному делу. Нормы, регулирующие порядок пересмотра и отмены решения постановления по индивидуальноконкретному делу. Административнопроцессуальные нормы, регулирующие контрольнонадзорную деятельность целях обеспечения законности при рассмотрении индивидуальноконкретных дел органами исполнительной власти. Административный процесс, как бы его ни рассматривать — узко или широко, юрисдикционном или управленческом плане, несомненно, является процессуальной формой исполнительной власти, это первую очередь государственновластная деятельность. У каждого вида процесса свой властный источник — соответствующая ветвь государственной власти. Поэтому нет ровным счетом никаких оснований для того, чтобы один процесс или, по крайней мере, представления о нем, формировать по образу и подобию другого процесса на том лишь основании, что образ и, следовательно соответствующие представления о нем возникли значительно раньше. Названное многообразие для административного процесса проявляется вовне двояким образом. Количество стадий, их содержание, последовательность специфичны для каждого вида процесса. Главная особенность административного процесса состоит том, что это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая как по содержанию, так и по своей цели и результатам.

Смысл процесса — достижение предусмотренного законом юридического результата, модель которого заложена соответствующей материальной норме, и оформленного виде определенного юридического акта — закона, постановления, решения, приговора, определения суда, акта органа исполнительной власти, его должностного лица. Думается, есть основания акцентировать внимание на своеобразной социальной роли административного процесса как юридической категории, реализуя которую, он выступает своеобразным каналом, котором устанавливаются контакты между материальными и процессуальными нормами административного права. Стало быть, административный процесс при внимательном рассмотрении является не только порядком, реализующим материальные нормы административного права, но и своеобразным каналом действия методов административноправового регулирования. Однако как специфическая деятельность названных органов государственной власти, связанная с юридическим разрешением индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления, административный процесс целом и все составляющие его производства базируются на основе принципов, определяющих основы именно процессуальной деятельности. Принцип законности состоит также требовании надлежащего применения соответствующих законов и иных нормативных юридических актов. Огромное число уже принятых декларативных норм, их противоречивость дают возможность для произвола и произвольного выбора, недопустимого такой сфере, как закон. Возможности ознакомления с содержанием законов последнее время неизмеримо выросли.

Опираясь на высказанные суждения, можно выделить несколько особенностей сферы государственного управления, определенным образом влияющих на осуществление ней принципа законности. Вчетвертых, сфере государственного управления действует основная масса государственных служащих, среди которых значительное число должностных лиц, которые силу своего служебного положения правомочны принимать юридические решения. Принцип быстроты процесса является следствием динамичности как свойства государственной управленческой деятельности, реализуемой органами исполнительной власти. Так, например, законодательство, регулирующее порядок рассмотрения жалоб граждан сфере государственного управления, закрепляет сроки рассмотрения этих видов обращений граждан надлежащими органами исполнительной власти или местного самоуправления. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Формой гласности является также участие граждан обсуждении проектов законов и иных нормативных юридических актов средствах массовой информации и другими способами. Принцип самостоятельности принятия решения при рассмотрении административного дела сфере государственного управления органами исполнительной власти есть необходимое условие осуществления компетенции соответствующего органа, должностного лица, государственного служащего или муниципального служащего. Названный принцип означает, что вышестоящий орган исполнительной власти или должностное лицо без особой на то необходимости не должны вмешиваться правомерные решения нижестоящей структуры, а с другой стороны, не перекладывать свои полномочия и обязанности без необходимых на то оснований и соответствующего юридического оформления. Существующие административнопроцессуальные нормы с учетом федеративной структуры государственного управления могут быть сведены несколько последовательно располагающихся групп. Ко второй группе следует отнести административнопроцессуальные нормы, определяющие основы правового статуса участников административного процесса.

Помимо правил, устанавливающих целом круг участников административного процесса, сюда необходимо отнести нормы, определяющие важнейшие стороны административнопроцессуальной правосубъектности, а именно а нормы, регулирующие предметную и территориальную подведомственность субъектов, правомочных разрешать административные дела. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей федеральных органов, которые несут личную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему — говорится. В эту группу следует отнести а нормы, устанавливающие порядок возбуждения производства по делу, определение ситуаций, при наличии которых орган исполнительной власти, должностное лицо обязаны начать производство, а также случаи возбуждения дела по инициативе другой стороны. Четвертая группа административнопроцессуальных правил имеет своим назначением регулирование порядка вынесения постановления по административному делу. Обычно сроки определяются нормативными юридическими актами применительно к различным категориям дел, а также к обращающимся лицам нормы, регламентирующие порядок вынесения постановления, его оформление, вручение заинтересованным лицам. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, Федеральный закон от 17 ноября. Она вытекает из государственной формы собственности, разумного характера расстановки производительных си общества. Наконец, 4й постулат социализма Участие всего населения делах общества.

Реализация этого постулата требует предоставления народу полной информации о положении дел стране, сознательного участия граждан общественном труде, заинтересованности граждан его эффективности, воспитание, наконец, здорового человеческого климата обществе. Если функция социалистического государства является первую очередь хозяйственно—организующей, то очевидно, что хозяйственных министерств должно быть больше, чем репрессивных. Социалистический тип государственного аппарата, таким образом, созидателен, капиталистический — паразитичен. Особенностью административного управленческого процесса является то, что деятельности только исполнительных властей все эти элементы управленческого процесса реализуются одновременно, и рамках одной и той же ветви власти. Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от термина государственное управление и ввела новый термин — исполнительная власть например Утверждалось, что все беды обществе следуют от концентрации власти одних руках, те времена — монарха. Они считали, что для того, чтобы будущем не допустить концентрации власти одних руках и злоупотребления этой властью, необходимо построить государственный механизм таким образом, чтобы он сам по себе не давал такой возможности. Государственный банк вообще не отнесен ни к какой ветви власти и характер его властных функций теоретически неопределен. Поэтому государственное управление по своему назначению и представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти.

Методы прямого административного воздействия особенности и виды.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru