Контроль деятельности органов исполнительной власти

Обеспечение режима законности государственном управлении сфере публичного управления Целью контроля за деятельностью органов исполнительной власти органами и должностными лицами самой системы исполнительной власти является обеспечение законности и дисциплины экономической, социальнокультурной, административнополитической, том числе правоохранительной, областях государственного управления за счет реализации собственных внутренних возможностей системы С учетом специфики и роли государственном управлении отдельных органов исполнительной власти контроль обычно подразделяется на общий и прочие. В литературе отмечается несколько видов контроля некоторые называют из способами обеспечения законности. Надзор состоит постоянном, систематическом наблюдении специальных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Эти суды осуществляют контрольные полномочия процессе осуществления гражданского, уголовного и административного судопроизводства соответствии с законодательными актами Российской Федерации, определяющими порядок данного вида судопроизводства. Арбитражные суды выполняют свои функции, том числе и контрольные, соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным конституционным законом от 28 апреля. Рассмотрение и разрешение дел осуществляется Конституционным Судом пленарных заседаниях и заседаниях палат. Конституционный суд также вправе поставить вопрос о проведении проверок, исследований, экспертиз об установлении определенных обстоятельств о привлечении специалистов о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам. Эти требования обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. Требования Конституционного Суда Российской Федерации должны быть рассмотрены, и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду Российской Федерации течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом Российской Федерации.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает силу немедленно после его провозглашения. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены установленных федеральным законом случаях. В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан несоответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений или дополнений нормативный акт, признанный неконституционным отдельной его части. Виды государственного контроля можно классифицировать зависимости от органов, его осуществляющих. Масштабы этого вида контроля ограничены исключительно соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Министерства и иные центральные органы исполнительной власти, кроме ведомственного внутриотраслевого контроля своей системе, осуществляют, как правило, также и надведомственный межотраслевой функциональный контроль по вопросам своего ведения. Установив обоснованность доводов жалобы, суд признает обжалуемое действие решение незаконным и обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права. При этом процессуальная обязанность доказать документально законность обжалуемых действий возлагается законом на должностных лиц, действия которых обжалуются. Методологическую основу диссертации представляет совокупность методов научного познания. Обосновывается нецелесообразность предоставления возможности заключения мирового соглашения при обжаловании административных актов.

Одновременно, ориентируясь на судебную практику, предлагается узаконить институт отказа от жалобы на индивидуальные административные акты. Надзор как способ обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти Законность — атрибут существования и развития демократи чески организованного общества. В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими органами границах их основной деятельности, не связанной целом с институтом законности и дисциплины. Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятельность которых напрямую направлена на обеспечение законности и дисциплины государственной и общественной жизни, том числе и сфере управления например, суды, прокуратура, федеральные службы. Проверка исполнения тесно связана с контролем и является составной частью контроля. Ее значение актуализировалось связи с формировани ем гражданского общества, с одной стороны, и войной законов, обострившимися национальными противоречиями, ростом числа преступлений и иных правонарушений, с другой. Общественнополитический контроль за работой органов исполнительной власти является важным принципом существования демократических правовых государств. Он означает, что государственная власть демократическом государстве не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу это чревато установлением тоталитарного режима. По сравнению с внутренним контролем, который является внутриведомственным, общественнополитический относится к внешнему контролю. Именно внешний контроль служит безопасности субъектов общественных отношений, защите их прав, свобод и законных интересов, а также их организаций и общества целом.

Существует несколько видов контроля исполнительной власти, и их разнообразие зависит от степени политического либерализма, достигнутого государстве. Несоблюдение этих принципов ведет к искажению процедуры надзора и контроля общества за деятельностью государства. Для них эта акция является фактором самоконтроля, ибо, формулируя мотивы своих действий, администрации вынуждены еще раз продумать и уточнить свою позицию. Однако ведомственными контрольными полномо чиями наделены и многие иные функциональные подразделе ния федеральных органов исполнительной власти департамен ты, службы, главные управления, управления. Подведомственный контроль осуществляется отношении не находящихся к ним ведомственной подчиненности органов и организаций со стороны органов межотраслевой компетенции и некоторых органов отраслевой компетенции, наделенных со ответствующими контрольными полномочиями. Надведомственные контрольные про верки федеральными органами исполнительной власти также осуществляются как на федеральном уровне, так и субъек тах. Надведомственные органы производят проверки, обследова ния деятельности органов, предприятий и учреждений по во просам, относящимся к их компетенции. Контроль является составной частью государственного управления, одной из его функций. Контроль за ходом реализации научнотехнической политики, а также вообще за процессом развития науки и техники стране государство может осуществлять.

Порядок предоставления, оформления и Судебный контроль носит дополнительный характер по отношению к административному контролю. Судебный контроль сопоставлении с другими видами контроля носит значительно более узкий характер, так как строится исключительно на правовых аргументах. Судебный контроль является более формализованным, все другие виды контроля, подробность процессуальных норм гарантирует беспристрастность и эффективность судебного контроля, хотя их соблюдение дорогостояще и существенно замедляет контроль. Хотя судебная форма контроля является одной из самых объективных, но тоже время и самой медленной и дорогостоящей. Мировые судьи рассматривают, кроме гражданских и административных дел, также уголовные дела. Судебную власть характеризует не только правосудие, но и возможность оказать активное влияние на решения и действия исполнительной власти. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 предоставляет гражданам возможность беспрепятственно обращаться суд за защитой своих прав.

Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь соответствии с которым могут быть прекращены их полномочия. Важно, что судьи разрешают дела и дают заключения условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Конституционный Суд, выявив конкретные нарушения Конституции или и законодательства, действующего на территории России, своим представлением может обратить на это внимание органа исполнительной власти и должностных. Толкование Конституции, данное Конституционным Судом, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Поводом к рассмотрению и разрешению дел Конституционном Суде является обращение запрос, ходатайство к нему Президента, каждой из палат Федерального Собрания, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. За совершенное преступление виновный привлекается к ответственности, о чем выносится приговор.

Субъект, которому адресовано частное определение, обязан месячный срок рассмотреть его и сообщить суду о принятых мерах. Это, например, дела о восстановлении на работе, о нарушении авторских прав, об отказе разрешении на обмен жилой площади, о неправильности записи книге актов гражданского состояния. При необходимости суд дает оценку неправомерным действиям органа исполнительной власти и устраняет допущенные нарушения например, прекращает производство по делу о мелком хулиганстве, поступившему из органа внутренних. В условиях рыночной экономики особая роль отводится системе арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства, защитить интересы предпринимателей.

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют специфической форме на основе Федерального конституционного закона от 26 апреля. Принудительное исполнение решения, вступившего законную силу, осуществляется на основании исполнительного листа, выдаваемого соответствующим арбитражным судом. Немедленному исполнению подлежат решения о незаконности актов государственных органов. При всенародном волеизъявлении оценку результатов деятельности региональных властей выносит непосредственно население субъекта Федерации. Особенностью административного контроля является то, что это контроль внутри самой административной системы. Инициатива административного контроля необязательно должна исходить от административных органов.

Для осуществления реального контроля необходимо, чтобы соответствующие органы и заинтересованные лица могли легко заметить и установить незаконные или наносящие ущерб действия органов власти. Важным средством обеспечения публичного контроля является опубликование нормативных актов субъектов Федерации. Важную роль осуществлении президентского контроля играют полномочные представители Президента регионах Российской Федерации. Контрольные полномочия Федерального Собрания выражаются и том, что назначение и отзыв дипломатических представителей Рос сийской Федерации иностранных государствах и международных ор ганизациях осуществляются Президентом после консультаций с соот ветствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Со брания. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия.

Правительство Российской Федерации как орган общей компетен ции наделено широкими контрольными полномочиями отношении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнитель ной власти субъектов Федерации. Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Фор мой же реагирования суда на выявленные недостатки работе органа исполнительной власти, которые способствовали тем или иным нару шениям и преступлению должностного лица, может быть частное оп ределение. Всю систему принципов контрольной деятельности органов общественного контроля можно разделить на две группы Социальноправовые принципыпринципы, которые имеют общесоциальный характер и реализуются контрольной деятельности независимо от уровня или место того или иного субъекта или объекта конроля Специальные принципыпринципы общественного контроля, контрольности подконтроль ности, контролируемости, законности, системности правового статуса основного субъекта организационной системы общественного контроля, независимости, объективности. Они не только применяют законы и подзаконные акты, но и сами издают боль шое число правовых актов, которые должны правильно отражать жизненные потребности и, что чрезвычайно важно, быть закон ными. Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками между контролирующим органом должностным лицом и подконтрольным объектом большинстве случаев суще ствуют отношения подчиненности или подведомственности. Для общественного контроля характерно предупреждение нарушений законности деятельности органов исполнительной власти посредством использования мер общест венного воздействия. На пример, Москве, Нижнем Новгороде и других крупных городах возрождаются добровольные народные дружины. Появились казачьи дру жины, социальнопрофилактические центры, объединения собственников по охране домов, садоводческих товариществ, стоянок автотранспорта. Оно призвано анализировать и обобщать вопросы, которые граждане ставят письмах и на личном приеме осуществлять оперативное и периодическое информирование Пре зидента, Председателя Правительства, руководителей федераль ных органов исполнительной власти о количестве и характере обращений граждан готовить на основе анализа и обобщения об ращений граждан предложения об устранении причин, порожда ющих обоснованные жалобы представлять необходимые материа лы целях освещения средствах массовой информации итогов обращений граждан.

Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу месяч ный срок. При осуществлении надзора за соответствием технического состояния и оборудования транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, требованиям нормативных правовых актов оформляется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. По каждой функции и услуге разрабатывается соответствующая административная процедура, закрепляемая рамках административного регламента и включающая себя ряд элементов процедурные правила, предназначенные для легального применения материальнокомпетенционных норм типичный набор юридических документов, принимаемых субъектами компетенции стадии и виды деятельности субъектов компетенции и связанных с ними других субъектов права, последовательность совершения юридических действий и их связь временная характеристика сроки, продолжительность, периодичность. Попытки вмешательства область топливного хозяйства с построением соответствующих органов воздействия на его внутренние процессы потерпели неудачу. Почти вся крупная промышленность России, на предприятиях которой работало не менее двух третей рабочих страны, находилась сфере влияния Особого совещания и его заводских совещаний. В составе Главного комитета Земского союза, который находился Москве во главе. Субъектами административного надзора являются федеральные службы, государственные инспекции Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.

В соответствии со своей компетенцией он вправе, по предъявлению служебного удостоверения, беспрепятственно входить на территорию и помещения объектов надзора, проверять исполнение ими законов требовать от руководителей и иных должностных лиц объектов надзора предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, том числе актов, изданных ими с нарушением закона. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем 10дневный срок с момента его поступления соответствующий орган, организацию, должностному лицу. В случае неисполнения требований, изложенных указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности установленном законом порядке. Допустим ли подобный порядок изменения правовых актов управления?. Существует механизм контроля со стороны Федерального Со брания за соответствием указов Президента Конституции и зако нам. Административный надзор как способ обеспечения законнос ти и дисциплины представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнитель ной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерчес кими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства. С учетом изложенного, можно отметить, что административ ный надзор как самостоятельный вид государственной деятель ности по обеспечению законности и дисциплины процессе реа лизации исполнительной власти обладает следующими призна ками отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов невозможность вмешательства оперативнохозяйственную деятельность объекта надзора наличие специального объекта надзорной деятельности норм, правил, требований, стандартов, содержащихся норматив ных актах, и их исполнение физическими и юридическими ли цами возможность самостоятельного применения мер администра тивного принуждения случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками наличием юрисдикционных полномочий. Итак, административный надзор это особый вид государ ственной управленческой деятельности, осуществляемой специ альными органами исполнительной власти отношении органи зационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонаруше ний, восстановления установленного порядка и привлечения ви новных к административной ответственности. Способы обеспечения реализации исполнения решений органов государственной власти. В частности, они вправе посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности и подчинения, знакомиться с документами, иными материалами проверять выполнение требований государственной экологической экспертизы и вносить предложения по ее проведению привлекать установленном порядке виновных лиц к административной ответственности приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства области охраны окружающей среды.

Таким образом, органам внутренних дел как органам исполнительной власти, реализующим специфические правоохранительные функции, присуща контрольнонадзорная деятельность. В конечном счете сердцевина всех полномочий милиции состоит праве насильственно заставлять неопределенный круг лиц чтолибо сделать или, наоборот, воздержаться от какихлибо действий. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося сотрудника от занимаемой должности. Вчетвертых, административный надзор и контроль различаются по субъектам, их осуществляющим. Особенно это характерно для граждан Китайской Народной Республики, которые прибывают Россию с туристическими целями или с целью занятия мелкорозничной торговлей, однако дальнейшем часть из них стремится остаться на территории Российской Федерации, используя для этого различные возможности. Ишаев издал Постановление 62, предписывающее главам городов и районов, предприятиям и организациям, а также руководству управления внутренних дел края взять под строгий контроль порядок въезда и выезда иностранных граждан, получение ими лицензии на право торговли, определение мест торговли и их охрану, а также создать специальный денежный фонд для отправки иностранцев на родину. При этом судебная защита по таким делам затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, так как сам нормативный акт распространяет свое действие на неограниченный круг.

Характер рассматриваемого спора дела, а также процедура его рассмотрения предопределяют выявление нормативной природы оспариваемого акта управления. При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу определяет полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Протест подлежит рассмотрению 10дневный срок с момента его поступления. В заключение следует подчеркнуть, что настоящее время деятельность российской прокуратуры является важной составляющей борьбы за законность защите прав и интересов граждан. Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Основные цели контроля соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Здесь существует безусловная возможность постоянного совершенствования тактики и методики проведения отдельных контрольных и надзорных операций, повышения общей эффективности осуществления контрольнонадзорных полномочий, так как органу отчетливо видны узкие места организационнохозяйственной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов, возможные нарушения ими требований нормативноправовых актов. Осуществление одним органом исполнительной власти и нормотворческих, и контрольнонадзорных, и организационнохозяйственных функций обеспечивает возможность комплексного подхода к управлению той или иной сферой, что, безусловно, имеет много плюсов. Однако это же, по сути, приводит к монопольному положению данного органа системе управления конкретной отраслью хозяйства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Естественно, что орган, единолично отвечая за развитие данной сферы, крайне заинтересован захвате всех функций, исполнение которых может способствовать улучшению положения соответствующей отрасли хозяйства. Кроме того, специальной статье данного Федерального закона, посвященной участию законодательных органов формировании органов исполнительной власти, даже после внесенных Закон изменений июле. В процессе своей работы они осуществляют также функции судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти по отношению к гражданам и иным субъектам правоотношений, возникающих сфере исполнительной и распорядительной деятельности указанных органов. Он представляет собой средство защиты и усиления законности действий государственной администрации, а также выступает важным фактором ее дальнейшего развития. Разрешая административноправовые споры, суды восстанавливают права, а также систематически анализируют причины возникновения недостатков деятельности администрации, уведомляют об этом заинтересованные органы, что является важным фактором улучшения работы государственного аппарата. Практика показала, что наряду с административным обязательно должен существовать судебный порядок обжалования, а совершенствование порядка рассмотрения жалоб судебных органах необходимо проводить наряду с совершенствованием рассмотрения жалоб органах государственного управления. Достоинства судебного контроля за обеспечением законности сфере исполнительной власти заключаются значительном уменьшении возможности необъективного ведомственного влияния на окончательное решение вопроса. Практика свидетельствует о загруженности судов Российской Федерации большим количеством дел, что влечет за собой нарушение сроков их рассмотрения.

Судебная форма не только является средством защиты адресатов таких актов, но и помогает самой администрации, ибо способствует выявлению и устранению нарушений законности ее деятельности. Государственная власть и местное самоуправление Москве, и многие другие заслуженные юристы учебных пособиях и учебниках. Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов. О Правительстве Российской Федерации Правительство это коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Одной из основных функций Правительства является организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и прин6ятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов. Не случайно, прообразом российской прокуратуры для него послужила французская прокуратура, выполнявшая наряду с государственным преследованием преступлений обязанности наблюдения за законностью действий органов власти. Поэтому государство всецело заинтересовано том, чтобы подзаконные акты издавались точном соответствии с требованиями, заложенными законе. Однако, на сегодняшний день есть, пожалуй, всего один случай, когда прокурор целях защиты общественных и государственных интересов вправе начать проверку, не дожидаясь поступления к нему информации. При этом необходимо иметь виду, что арбитражные суды прокуроры обращаются с заявлениями о признании недействительными актов, которых представлены вопросы, касающиеся сферы предпринимательской и иной экономической деятельности.

Именно эти перегибы дали свое время повод некоторым правоведам упрекать прокуратуру безграничном вмешательстве различные сферы государственной и общественной жизни 27. Так, прокурор Ставропольского края связи с поступившими жалобами о массовом досрочном голосовании при выборе губернатора края поднял этот вопрос перед председателем крайизбиркома. Здесь правомерно, на мой взгляд, поставить вопрос о мотивации прокурорского вмешательства вопросы защиты прав и свобод граждан. Докладная записка заместителя прокурора Липецкой области о результатах проверки исполнения законодательства административными комиссиями Архив прокуратуры Липецкой области за 1998. Наказание не может обеспечить полную и надежную охрану общественных отношений. Оптимизировать систему исполнительной власти, повысить ее эффективность призвана административная реформа, проводящаяся, к сожалению, условиях теоретического вакуума, а потому, значительной степени стихийно, интуитивно. Поэтому повышение эффективности государственного управления при одновременном обеспечении законности невозможно без новых знаний об административном надзоре, складывающихся процессе его осуществления правоотношениях, их субъектах, объекте, без разработки и реализации новых, отвечающих потребностям времени, эффективных механизмов охраны этих правоотношений. С одной стороны, такая ревизия необходима и обусловлена объективными предпосылками, связанными со сменой исторической формации.

Административный надзор экономически развитых зарубежных странах осуществляется, как правило, независимыми агентствами, наделенными значительными властными полномочиями, нередко носящими дискреционный характер. Прокурорский надзор системе советского права Социалистическая законность. Кроме того, независимость гражданина, отношении которого судом установлены ограничения, за соблюдением которых осуществляется административный надзор, весьма спорна. И то, лишь до тех пор, пока эти вопросы не урегулированы законодательно. Виды и содержание надзорных полномочий Вопросы советского государствоведения. Об основных элементах административной реформы Журнал российского права.

Контрольная функция качестве самостоятельной упоминается довольно редко. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деятельности исполнительной власти этих сферах. Они возглавляются начальником, который назначается и освобождается от должности, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с главой исполнительной власти соответствующего субъекта. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики различных сферах жизни общества оперативноисполнительная деятельность, выражающаяся реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил целях обеспечения правопорядка и законности государственном управлении инспектирование и проведение расследований осуществление разрешительной политики государства лицензирование, регистрация, сертификация непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка полицейская функция информационное обеспечение органов государственной власти и информационноаналитическая деятельность. Орган исполнительной власти это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие процессе государственного управления. Именно поэтому результата от проводимых реформ можно ожидать только том случае, если деятельность органов исполнительной власти будет обеспечиваться эффективным контролем со стороны судебной власти. Осуществляя надлежащий контроль за реализацией органами исполнительной власти своих полномочий, суд, тем самым, содействует защите прав, свобод и интересов невластных субъектов. Только продуманная концепция действенного судебного контроля будет способствовать не только эффективной деятельности органов исполнительной власти и результативной защите прав, свобод и интересов невластных субъектов, но и обеспечит положительные итоги проводимой административной реформы. Учеными обсуждались многие вопросы, связанные с осуществлением административного судопроизводства и эффективностью деятельности органов исполнительной власти образование административной юстиции.

Необходимо приостановление действия оспариваемого нормативного административного акта. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано вышестоящий суд лицом, не участвующим деле, но об их правах, обязанностях и интересах суд принял судебный акт. Работа состоит из введения, четырех глав, содержащих тринадцать параграфов, заключения и списка литературы. Предмет контроля и специфика деятельности, как органов исполнительной власти, так и судов, предопределяют особенности цели судебного контроля. В диссертации детально исследуются элементы правоотношений, возникающих при осуществлении судебного контроля. Одновременно диссертант обосновывает, что наличие, выявление и закрепление процессуальных особенностей административного судопроизводства зависит от особенностей материальноправового характера, определяемых через объект судебного контроля, то есть управленческие действия бездействие, поскольку именно объект судебного контроля существенно влияет на процессуальные особенности административного судопроизводства. Однако анализ взглядов ученых по поводу дефиниции административноправового спора позволяет диссертанту сформулировать авторское определение этому правовому явлению.

Все признаки административных актов разграничиваются диссертантом на главный и дополнительные признаки. Так, главным признаком является то, что административный акт всегда направлен на реализацию исполнительной власти, ее задач и функций. В настоящее время все возникающие споры, которых стороной является административный орган, разрешаются без разграничения их гражданскоправовой и административноправовой природы порядке арбитражного судопроизводства. Такой вывод основан, прежде всего, на том, что Правила дорожного движения применяются уполномоченными должностными лицами путем, том числе и регулирования дорожного движения с помощью жестов. В виду отсутствия законодательстве определения этому виду административных актов диссертант, анализируя мнения ученых, предлагает авторскую формулировку термина нормативный административный акт.

Это публичное одностороннее властное письменное волеизъявление административного органа, принятое соответствии и на основании действующего закона, направленное на реализацию исполнительной власти, ее задач и функций, на достижение ее целей, характеризующееся неоднократностью применения и отсутствием персонифицированного адресата. В частности, такие социологические исследования необходимо проводить не только на стадии разработки проектов нормативных административных актов, но и период действия принятых актов для мониторинга применения с целью определения их эффективности. Отмечается, что проблемы содержания административных актов материальноправовые требования к административным актам тесно связаны с дифференциацией по видам их содержания. Доказывается, что неправомерность индивидуальных административных актов с позиции несоблюдения требований к его содержанию означает отсутствие законных оснований для принятия индивидуальных административных актов и нарушение органом исполнительной власти и его должностным лицом своей компетенции. К вопросу о заинтересованных лицах производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений административноправовой аспект Общество и право. Подобное положение, помимо объективных причин, обусловленных переходным периодом современного развития России, во многом связано с тем, что начавшийся процесс реформирования системы государственного управления, пока не затронул свою региональную составляющую и этой части проводится бессистемно и непоследовательно. Рассмотрение широкого круга фундаментальных проблем, образующих цели и задачи исследования, вызвали необходимость четко определить объект и предмет исследования, его методологию и логику, эмпирическую базу. Объектом исследования являются система общественных отношений, складывающихся процессе организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и их взаимодействия с иными органами государственной власти.

Подобная ситуация представляется весьма непродуктивной, как дающая повод для необдуманных организационных экспериментов над органами исполнительной власти, не предлагающая законодателю необходимой теоретической платформы для правотворчества. Причем это единство проявляется единых подходах к правовому регулированию основ их организации и деятельности на всех уровнях рассматриваемого правового воздействия от конституционного до отраслевого. Вопрос о содержании и видах правых норм наиболее полно разработан теории государства и права. Здесь субъекты пытаются разрешить три взаимосвязанных проблемы связанные, вопервых, с созданием надлежащих правовых условий для выполнения поставленных задач важнейшими игроками на правовом поле региональной системе исполнительной власти вовторых, с повышением их ответственности за порученное дело, самостоятельности при решении вопросов, отнесенных к их ведению и, втретьих, так разграничить полномочия между ними, чтобы предотвратить возможность возникновения разногласий и споров о компетенции, не укрепляющие вертикаль государственной власти. Меняются подходы и ориентиры предмете правового регулирования, возрастают требования к используемым процессе создания нормативных актов правилам, приемам и средствам юридической техники. Подчеркнем, что правовое регулирование не осуществляется само по себе. Представляется, что применительно к административноправовому регулированию организации и деятельности органов исполнительной власти критерии эффективности должны, вопервых, иметь связь с основными принципами, лежащими основе организации и функционирования исполнительной власти, ее местом механизме государства, системе разделения властей, федерализмом, разграничением предметов ведения и полномочий вовторых, отражать специфику рассматриваемого нами предмета правового регулирования, его широту и многообразие, и, втретьих, способствовать улучшению процесса публичного управления.

Проблемы правового регулирования организации государственной власти субъектах Российской Федерации Государственная власть и местное самоуправление. О соотношении Конституции и Регламента высшего представительного учреждения социалистическом государстве. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти Российской Федерации История становления и современное состояние исполнительной власти России. Российский федерализм равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов П Государство и право. Федерализм и региональная политика. Форма А содержит две страницы, они должны быть распечатаны на лицевой и оборотной стороне листа формата.

Защитник и представитель допускаются к участию производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами соответствии с настоящим Кодексом. Исследование их содержания должно способствовать не только уточнению категориального аппарата административного права, его расширению, но и совершенствованию целостности и системности административноправовых знаний и их более адекватному отражению действующем законодательстве. Для целей правового регулирования важно различать содержание деятельности органов исполнительной власти и правовые формы ее осуществления. Выбор наиболее рациональных и эффективных средств и приемов правового регулирования общественных отношений сфере государственною управления, а также форм актов зависит от ряда факторов от особенностей предмета правового регулирования, от органа, осуществляющего правовую регламентацию, от вида регулирования, от формы самого акта.

Третий параграф посвящен вопросам, связанным с содержанием и классификацией правовых норм, закрепляющих основы организации и деятельности органов исполнительной власти и оказывающих самое прямое влияние на качество правового регулирования. В первом параграфе обосновывается тезис о необходимости включения понятия система исполнительной власти субъекта Федерации категориальный аппарат административного права, что даст необходимый инструментарий для углубления системноструктурных исследований избранной проблематики. В каждой такой системе уровни упорядочены от высшего к низшему 3 целостность, выражающая самодостаточность, автономность элементов, составляющих систему, их противопоставленность окружению 4 единство образующих элементов, предполагающее возможность их объединения по некоторому признаку, по которому эти элементы можно выделить из окружающей среды. Возникающие при этом взаимоотношения требуют своей правовой регламентации, с целью формирования надежного механизма, не допускающего опасного противостояния между двумя ветвями власти по горизонтали и внутри единой системы исполнительной власти по вертикали. Третий параграф раскрывает теоретикоправовые подходы к анализу вопросов, связанных с правовым регулированием взаимоотношений региональных органов исполнительной власти с иными органами государственной власти разных уровней и местного самоуправления. На этой основе формируется соответствующий прием юридической техники, связанный с вынесением указанных элементов единый раздел, главу, посвящаемый взаимоотношениям органов государственной власти. В диссертации отмечается, что проблемы взаимоотношений органов государственной власти, как самостоятельное исследовательское направление, юриспруденции еще не признаны и рассматриваются основном рамках политической социологии. Содержание диссертации отражено следующих публикациях автора Монографии, пособия. Местное самоуправление контексте теории правового государства Организационноправовые основы деятельности органов местного самоуправления.

Проблемы реформирования органов исполнительной власти на примере субъектов Федерации СевероЗападного округа Российской Федерации Система государственной власти и управления России история, традиции и современность Материалы ежегодного Международного научного форума. Объектом воздействия правовых норм становятся система исполнительной власти субъекта Федерации, ее структура, виды и структура органов исполнительной власти, их статус, порядок образования, основы взаимодействия между собой, а также с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, закрепление внутреннего порядка работы, организация работы аппарата, материальное и информационное обеспечение также входят предмет правового регулирования, учитываются процессе нормотворчества. Органы исполнительной власти понятие, система и правовое положение. Третьи будучи созданными для определённой задачи, не справляются с. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Мы создали, говорил Послании 2000 года Президент, острова и отдельные островки власти, но не возвели между ними надежных мостов. Вишняков Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации объединяются единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Таким образом, России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм двойственность руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство Неопределенность правового статуса Президента системе разделения властей порождена. Пять из 24 ныне существующих министерств находятся непосредственном ведении президента. В соответствии с ним систему федеральных органов исполнительной власти теперь входят только федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральные агентства осуществляют установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. В случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материальнотехнического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений. В уставах субъектов Федерации наиболее распространена практика противоправного отнесения к компетенции субъектов Федерации полномочий совместного ведения, прежде всего полномочий сфере международных и внешнеэкономических связей. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки. Органы охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков. Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Исполнительная власть, как и государственная власть целом, но только еще большей мере использует институт подчинения определенных случаях и институт принуждения, который является основным каналом реализации исполнительной власти. Административноправовой статус органов исполнительной власти.

Б, Разделение властей Российской Федерации Конституционная модель Правоведение.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru