Исполнительная и распорядительная деятельность исполнительной власти

Исполнительная и распорядительная деятельность Органы исполнительной власти помимо принятия управленческих решений виде издания большого количества административноправовых актов осуществляют огромный объем полномочий, связанных с оказанием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил, претворением жизнь требований законодательных и иных актов. Имеются лишь разрозненные акты, регламентирующие некоторые вопросы этом направлении. Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. Следовательно, Россия — конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности. Система органов исполнительной власти России целом осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. Он осуществляет предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснение по вопросам судебной практики.

Значительную роль государственном механизме современной России играют органы Внутренних дел, Вооруженные силы, другие воинские формирования. Функциональное назначение и специфика названных государственных структур позволяют выделить их также отдельную подсистему группу органов структуре государственного механизма. К государственным учреждениям относятся школы, вузы, больницы, научноисследовательские институты, библиотеки, театры. Они не обладают властными полномочиями за исключением их администрации и осуществляют социальнокультурные функции названных выше сферах наука, образование, здравоохранение. Итак, Российской Федерации существует разнообразная система структурно обособленных государственных органов, их системных образований. На них оказывают влияние как внутренние предпосылки соотношение политических сил, культурноисторические, национальные традиции и пр, так и внешнеполитические факторы своеобразие международной обстановки, особенности межгосударственных отношений конкретных стран и другие. Одностороннее увлечение изданием правовых актов, не подкрепленное организационными, материальнотехническими действиями, может создать ситуацию, которая народе называется контора пишет. Раскрывая это понятие, необходимо выделить основные признаки юридического процесса. Использование необходимых юридически властных полномочий называется распорядительством, что также присуще работе органов исполнительной вла сти.

Поэтому можно сказать, что органы исполни тельной власти осуществляют деятельность исполни тельного и распорядительного характера. Исполнительная власть, исполняя требования закона, реализуется деятельности особых субъектов. Одной из главных особенностей организацион ного построения системы исполнительной власти является ее вертикальность субординационность, иерархичность. Одновременно практика государственной деятельности и законодательства все больше и больше становятся на путь становления сильной исполнительной власти, способной обеспечить необходимый уровень управления общественными отношениями создания соответствии с Конституцией Украины централизованной системы исполнительной власти государстве, закрепления отношений ответственности, подотчетности и подчиненности местных государственных администраций соответствии с Законом Украины О местных государственных администрациях. Таким образом, создается система исполнительной власти, которую составляют государственные органы — субъекты исполнительной власти и организационный механизм осуществления исполнительной власти как государственного управления. В соответствии с вышесказанным, исполнительная власть представлена механизме распределения власти органами исполнительной власти.

Следовательно, акты органов исполнительной власти носят исполнительнораспорядительный характер. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт — они осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность — они наделены оперативной самостоятельностью — они имеют, как правило, постоянные штаты — образуются вышестоящими органами — они подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти. Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий отношении иных субъектов административного права. Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, том числе акты нормативного характера подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям.

Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право и дееспособностью возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на а федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию России правительство России, федеральные министерства, федеральные службы и агентства региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, то есть на части территории России органы исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов. В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется соответствующей администрацией, руководимой ее главой губернатором, мэром. Они наделены основными и оборотными средствами, имеют самостоятельный баланс, таким образом, имущественно обособлены, непосредственно отвечают по своим обязательствам, их деятельность обычно связана с производством материальных ценностей или оказанием платных услуг и получением прибыли. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения автономной области, автономных округов, это — правительства республик и других субъектов Федерации — администрации краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Правительство пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров. Правительство согласно Конституции Российской Федерации обладает широкими полномочиями во всех сферах жизнедеятельности государства. Постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению Российской Федерации. Задачи администрации остаются неизменными по своей природе и состоят исполнении поручений. Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства. Другой признак означает, что исполнительная власть, также отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений. Указанные признаки, и особенно предметный, силовой характер исполнительной власти, составляют объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами. Во втором случае правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента.

Правительства премьерминистры большинства стран обладают правом законодательной инициативы и могут оказывать решающее воздействие на законодательный процесс. За проводимый курс и осуществляемую управленческую деятельность правительство несет, как правило, солидарную политическую ответственность. Однако потерпевшее поражение правительство целях уравновешивания властей может, не выходя отставку, прибегнуть к досрочному роспуску парламента нижней палаты и проведению внеочередных всеобщих выборов. Во всех странах предусматривается возможность привлечения главы правительства или его члена к судебной ответственности за совершение преступных деяний. При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. Он возглавляет аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления.

В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти. Принцип социальной справедливости закреплен социальной политике государства. Высшей юридической силой обладает основной закон государства Конституция. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации также передают им часть своих полномочий. Все государственные органы, и первую очередь органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав. Цели, функции и уровни исполнительной власти Цели исполнительной власти обеспечение безопасности личности.

Существуют два уровня исполнительной власти федеральная исполнительная власть и исполнительная власть субъектов. Государственное управление это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма. Понятие исполнительная власть является более узким по отношению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности и местного самоуправления. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата. Государственное управление есть вид государственной деятельности, рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти. Последняя известном смысле производна от государственного управления. С другой стороны, государственное управление это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность.

Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти ее конституционном смысле. Как они могут взаимодействовать с другими органами власти?. В большинстве современных государств политическая система выстроена по принципу разделения власти на 3 ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Судебная власть, свою очередь, отвечает за применение норм, принятых законодательной или исполнительной властью на практике. Однако конституции государства и иных нормативных актах может быть закреплено, что деятельность исполнительных органов является подотчетной законодательным структурам, и наоборот. В нем предусмотрены должности председателя, его заместителей, федеральных министров. Все ключевые вопросы, находящиеся сфере его компетенции, принимаются на заседаниях с участием министров. В данном направлении деятельности власти могут контролировать работу органов управления как на федеральном уровне, так и субъектах.

Федеральные агентства также возглавляются руководителем или директором. Можно отметить, что данный перечень полномочий правительства не следует рассматривать как закрытый. Составьте схему Организационноправовые формы федеральных органов исполнительной власти. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных. Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством ранее называлась государственным управлением.

Например, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций проведении государственного ветеринарного надзора планировании и финансировании деятельности казенных заводов лицензировании порядке подготовки правовых актов. Государственное управление по своему назначению представляет собой вид государственной деятельности, рамках которой реализуется государственная власть. Независимо от организационноправовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции. Кто подлежит административной ответственности?. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Иначе говоря, речь идет законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти масштабе всей страны. Закреплена них и основная идея управленческого федерализма доля ответственности за общее состояние системы государственного управления, приходящаяся на федеральные, республиканские, краевые, областные и другие органы исполнительной власти. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России. Таким образом, возникает необходимость различать два понятия функция управления и осуществление реализация функции управления.

Статья 15 Конституции устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию неопубликованные законы не применяются. Известно, что общественный порядок, предполагающий также общественную безопасность фундамент нормальной социальной жизни всех граждан и деятельности всех государственных, общественных и частных учреждений. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. В этой связи идеологическая работа предполагает инициирование деятельности, направленной на решение практических задач, связанных с преобразованием окружающей жизни наведение порядка общежитии, во дворе, местах массового отдыха людей, борьба с хулиганством и равнодушием. Допущено Ученым советом университета качестве учебного пособия по дисциплинам Технология социальной работы, Социальная адаптация, Социальная работа с группами риска молодежной среде, Содержание и методика психосоциальной работы, Семьеведение, для специальности.

Изложенное позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства. Второе обстоятельство связано с тем, что, как это уже отмечалось при общей характеристике социального управления, последнее во всех своих проявлениях органически связано с упорядочивающим воздействием не определенный объект. При этом главное содержании управляющего воздействия состоит не столько принятии соответствующих решений например, законов, а их реализации строгом проведении жизнь содержащихся них юридически властных требований. Управление философском смысле — это целенаправленное воздействие субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования соответствии с закономерностями ее существования и развития, реализуемое связях между субъектом и объектом и осуществляемое субъектом управления. Социальное управление подразделяется на несколько видов государственное управление управление области организации и функционирования государства, государственной исполнительной власти местное управление муниципальное управление, местное самоуправление, коммунальное управление общественное управление управление общественных объединениях и некоммерческих организациях коммерческое управление управление коммерческих организациях, созданных с целью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками Классификация видов социального управления приведена согласно Старилов. Государственное управление рассматривается научной литературе разных аспектах. Политическая функция — обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, подавление сопротивления противоборствующих социальных сил, охрана суверенитета государства от внешних посягательств. Идеологическая функция — поддержка определенной, том числе религиозной, идеологии, организация образования, поддержание науки, культуры.

В целом реализация государственной власти, государственного управления происходит путем общепринятого функционального подхода, такого, как принятие решения, его исполнение и осуществление соответствующего контроля над исполнением. В практическом воплощении данная теория представляет собой структурнофункциональную определенность каждого из высших органов власти, степень которой зависит от установленных нормами права полномочий того или иного субъекта государственной власти, а также от его реального функционирования случае недостаточной регламентации его полномочий нормах права. Исполнительная власть обладает значительным числом как конституционных, так и закрепленных иных нормативных правовых актах полномочий во всех сферах осуществления государственной власти. Бельский выделяет следующие признаки исполнительной власти 1 это система органов государственного и муниципального управления внешний, организационный фактор 2 наличие государственной службы внутренний, служебный фактор 3 использование органами и должностными лицами государственновластных полномочий административной власти 4 возможность использования мер административного принуждения 5 опора на значительные ресурсы управления финансовые, информационные, служебные. Исполнительная власть и организационно, и функционально базируется на понятии планирование. Поэтому государственное управление по своему назначению и представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Некоторые ученые, но их меньшинство, считают, что термин государственное управление постепенно исчезнет из лексикона российского права Рыжов. С точки зрения административного права, понятие государственное управление более широкое по сравнению с понятием государственное регулирование. Предмет, методы, источники и система административного права Понятие административного права и его особенности. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения распорядительном порядке методом властиподчинения.

Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями проступками и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим. Административное право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями общественных отношений, складывающихся сфере управления, исполнительной деятельности государства. Если говорить обобщенно, то к предмету науки административного права относится научнотеоретический анализ всех вопросов, входящих учебный курс административного права. Методологической основой науки административного права являются исторический, сравнительноправовой, социологический, формальноюридический, логический и другие методы исследования. Еще одна особенность британского административного права состоит том, что его становлении и развитии как и всей системы права большую роль сыграли суды многие его нормы установлены прецедентными решениями судов по конкретным делам, связанным с жалобами на неправомерные действия органов исполнительной власти. С другой стороны, концепция единства государственной власти не исключает размежевание различных органов, выполнение ими различных функций по осуществлению единой государственной власти. Если цель это то, к чему стремятся, что надо осуществить например, построение правового государства, то задача это то, что требует исполнения, разрешения.

Следовательно, к содержанию функций следует относить лишь процессуальную сторону процесс функциональной деятельности, деятельность государства, исполнительной власти, их органов. Данная классификация, несмотря на объёмность и комплексность, не является исчерпывающей. Компетенция предоставляется любому органу, том числе и органу исполнительной власти для осуществления своих задач и функций. При таком подходе форма носит более общий характер, но, как правило, отражает определенный иерархический срез разновидовых органов системе исполнительной власти. Классификация органов исполнительной власти Республики Беларусь Классификация это определение места системе любой единицы объекта, а тем самым установление между ними наличия некоторых связей. В зависимости от критерия, который положен основу классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь осуществляет государственную власть качестве Главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Органы государственной власти области проблемы организации Монография. О повышении эффективности работы исполнительных и распорядительных органов Республики Беларусь по решению задач экономического и социальнокультурного строительства Материалы респ. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационноправовую форму и функции. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. Внутренняя форма показывает устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру линейную, линейнофункциональную и, состав структурных единиц, порядок их взаимодействия процессе осуществления управленческой деятельности.

Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. Он может председательствовать на заседаниях Правительства, которое только ему подотчетно и подконтрольно. Общество должно иметь эффективные инструменты контроля за исполнительной властью, и сильное государство способно создавать и применять такие инструменты. В системе государства создается множество государственных организаций, которые свою очередь образуют необходимые для осуществления их деятельности органы управления. С правовой точки зрения, деятельность этих органов является подзаконной. Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Это раз личного рода инспекции например, инспекция по благоустройству и некоторые другие органы.

Демократизм правотворчества предполагает активное участие партий, массовых движений, предпринимательских структур, объединений граждан создании законодательства, их инициативу, свободное, широкое и деловое обсуждение предполагаемых законодательных решений. Исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы меры административного предупреждения административнопредупредительные меры меры административного пресечения административнопресекательные меры меры административнопроцессуального обеспечения меры административного взыскания. Целями юридической ответственности являются карательноштрафная, означающая наказание, кару, возмездие превентивновоспитательная, предполагающая перевоспитание нарушителя, профилактику правонарушений. К ним можно отнести должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству составляют сущность законности. Контроль это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта целью устранения отклонений от заданных параметров. Административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти отношении организационно неподчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, выявления предписанного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. Территориальные органы федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, если границы их деятельности совпадают с границами субъектов Федерации а, как правило, так оно и бывает, возглавляют должностные лица, назначаемые руководителями этих министерств и иных федеральных органов по согласованию с субъектами Федерации. Общественное учреждение не имеющее членства общественное объединение, созданное с целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

По содержанию предписания обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. По способу регулирования императивные категорические, поручительные и рекомендательные. Как правило, то или иное производство осуществляют соответствующие органы исполнительной власти и их должностные лица. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность особенности юридических составов. Правовая характеристика административных правонарушений области охраны собственности особенности юридических составов.

В большинстве своем правонарушения области охраны собственности материальны по своему составу. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность особенности юридических составов. Несомненно, нарушение норм нравственности может являться нарушением общественного порядка, но только такое нарушение, которое представляет собой самостоятельное противоправное деяние например, мелкое хулиганство. Так, укрепление общественного порядка, безусловно, способствует повышению общественной безопасности например, пресекая мелкое хулиганство, милиция тем самым нередко исключает возможность совершения данным лицом более серьезных правонарушений настоящее время и, возможно, будущем. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу разрешают ходатайство, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица. Характеристика стадии исполнения постановления назначении административного наказания и составляющих ее этапов. Течение срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов. Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно структурные подразделения и ответственным исполнителям. Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основании установленного организации распределения обязанностей. Подлинник документа, который исполняется несколькими структурными подразделениями, получает ответственный исполнитель, остальным исполнителям передаются копии. Сообщения можно вводить и редактировать с помощью текстовых редакторов.

Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей день поступления, контроль за качественным исполнением документов по существу вопроса. При наличии ответственного исполнителя все остальные исполнители ответственны за своевременный и качественный анализ информации и представление ответственному исполнителю установленные им сроки необходимых материалов проектов документов, справок, сведений. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются порядке установленном федеральным законом государственной тайне. Для обеспечения эффективного использования информации при принятии решений федеральных органах исполнительной власти создаются поисковые системы по документам. В автоматизированных поисковых массивах поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по атрибутам названию, виду документа, дате принятия, номеру документа и или по контексту по любому слову или фразе, содержащимся искомом документе. Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить указанный срок по объективным причинам. Доклад об исполнении поручения Президента Российской Федерации с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется Правительство Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. Сводная номенклатура дел составляется и согласовывается заново случае коренных изменений функций и структуры федерального органа исполнительной власти. В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, качестве вида дела употребляется термин документы, а конце заголовка скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы деле планы, списки, доклады. Формирование дел группировка исполненных документов и дела соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных дело, все его листы, кроме листа заверителя и внутренней описи, нумеруются. Необходимость составления внутренней описи документов дела определяется инструкцией по ведению делопроизводства федеральном органе исполнительной власти. Руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, обязаны обеспечивать сохранность документов и. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается исключительных случаях и производится с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти с оставлением деле, заверенной копии документа и акта причинах выдачи подлинника. Описи дел, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел федерального органа исполнительной власти, которую готовит архив федерального органа и по которой он сдает дела на государственное хранение соответствующий федеральный архив. При регистрации отправляемых документов записывается наименование организации, структурного подразделения или должностного лица корреспондента. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, установлены Положении порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения федеральных органах исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября.

Проекты актов Президента Российской Федерации имеют следующие реквизиты наименование вида акта Указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации, заголовок и текст. Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на. Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартном листе бумаги формата А4 шрифтом размером. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1, 25 см от левой границы поля. Если тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются проект подготавливаемого акта или представляются виде самостоятельного акта одновременно с. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное поручении первым. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия исправления можно внести от руки или машинописным способом, например. Отметка поступлении документа федеральный орган исполнительной власти содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа при необходимости время поступления. Проекты приказов распоряжений, представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя соответствии с распределением обязанностей.

Решение порядке принятия положений, правил и инструкций находится ведении федерального органа исполнительной власти. Во вводной части указываются Председатель или Председательствующий Секретарь Присутствовали подчеркивается список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших, если их количество превышает 15 человек. Наименования должностей могут указываться обобщенно, например Заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации заместители Руководителя Федерального архивного агентства Российской Федерации. Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Регистрационный штамп проставляется правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации наименование организации автора или корреспондента наименование вида документа дата и регистрационный номер документа дата и индекс поступления заголовок к тексту краткое содержание документа резолюция исполнитель, содержание поручения, автор, дата срок исполнения документа отметка об исполнении документа и направлении его дело. В графе 4 указываются срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии по типовой или примерной номенклатуре дел или согласованный с Центральной экспертнопроверочной комиссией Федерального архивного агентства срок хранения. Органы исполнительной власти характеризуются следующими основными чертами. Каждый государственный орган действует установленном государством порядке. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, как уже выше отмечалось, весьма многообразны.

В общей теории права наиболее распространены термины правоприменительный акт, индивидуальный правовой акт, ненормативный акт, причем два последних термина используются, как правило, для обозначения актов применения права 14. Додин, отрицая тождественность индивидуальных и правоприменительных актов, отмечает, что каждый акт применения права есть индивидуальное предписание что, естественно, не вызывает возражений, но не все индивидуальные предписания выступают качестве актов применения. При этом любой субъект управления это, прежде всего, орган государства, действующий интересах государства и по его поручению своей сфере. Дополнительным здесь является индивидуальное регламентирование, выражающееся уточнении положения субъектов реально сложившейся обстановке. В силу специфики исполнительной и распорядительной деятельности индивидуальные акты управления могут возникнуть и существовать не только как юридические актыдокументы, но и как устные распоряжения, приказы. Такое действие может состоять из двух волевых моментов решения волеизъявления и внешнего его выражения акта. Определяя его, субъект управления выбирает также вариант своего поведения по отношению к управляемым 35. Императивные индивидуальные акты управления наиболее стабильны контроль за их законностью осуще ствляют чаще всего специализированные контрольнонадзорные органы или. Поэтому во всех случаях них целесообразно обя зательное указание сроков, с которыми связывается поступление сообщений принятых мерах или результатах устранения недостатков.

Акты общего управления издаются органами общей компетенции Правительством Российской Федерации, правительствами республик составе Российской Федерации, администрацией края, области города федерального значения, автономной области, автономного округа и другими органами общей компетенции и обладают большей юридической силой, чем акты межотраслевого и отраслевого управления. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела определенной отрасли управления. Особенность инструкции заключается установлении порядка исполнения закона, указа или акта вышестоящего органа исполнительной власти. Письменный акт управления рассматривается как надлежащим образом оформленный письменный документ. Чаще всего они принимаются процессе оперативного решения вопросов управления. Арбитражным судом СевероКавказского округа оставлено без изменения решение признании незаконным решения Ростовской таможни корректировке таможенной стоимости Внимание. Эта деятельность является подзаконной она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Государственное управление узком понимании — это административная деятельность деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Государственное управление основывается на принципе организационности для него характерно многообразие организационных форм, совокупность которых обеспечивает целенаправленное, устойчивое функционирование всего управленческого механизма. Но органами исполнительной власти на основе действующего законодательства могут совершаться, кроме того, действия, имеющие иное правовое значение, например представление обязательных отчетов осуществление обязательной государственной регистрации выдача документов, подтверждающих наличие специального права частности, на вождение транспортных средств.

Основными элементами структуры компетенции органа государственного управления являются следующие. В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты. Все эти названия связаны с понятием, которое включает себя три основных признака управленческий исполнительный, административный аппарат совокупность служащих, органов, выполняемую им деятельность управленческую, исполнительную, административную и используемую им при этом управленческую исполнительнораспорядительную, административную власть. Голосов предлагает этой связи типологизировать опыт зарубежных стран, рассмотрев исполнительную власть них как конституционную и неконституционную, причем во главу угла он ставит не существование документа конституции или форму правления, а нормативный характер прак тики конституционализма Очевидно, отсутствие писаной Конституции не мешает Великобритании, Израилю или Новой Зеландии функционировать как либеральные демократии, а наличие таковой не является гарантом от авторитарного режима. Структура исполнительной власти этом случае имеет следующие характеристики обширные полномочия президента, закрепленные текстах конституции, основанные на его особом статусе олицетворения нации или отца нации слабость законодательной власти, для давления на которую президент имеет формальные и неформальные механизмы более широкий, чем президентской республике, диапазон использования президентом чрезвычайных полномочий, которые могут применяться не только при межгосударственных конфликтах, но и при внутренних беспорядках нестабильность партийной системы, ее зависимость от административного и полицейского аппарата государства непосредственный контроль президента над силовыми министерствами и армией, играющий большую роль политических реалиях Латинской Америки В совокупности эти признаки суперпрезиденциализма создают ситуацию, когда президент занимает бесконтрольное положение относительно ограниченных законодательной и судебной ветвей власти. Проблема либерализации государственной власти занимала центральное место общественных дискуссиях на протяжении всего века. Следующей вехой с интервалом столетие, стало утверждением 1906 году Николаем двухпалатной системы высших законодательных органов. Сторонники второго подхода, связи с необозначенностью Конституции статуса Президента как главы исполнительной власти, предпочитают формулировку, что он занимает особое положение системе организации государственной власти страны. Первый блок ограничений касается законотворческих полномочий парламента, начиная с права законодательной инициативы. Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно.

Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач Органы исполнительной власти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты. В связи с этим был принят Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Новый порядок избрания глав администрации субъектов Федерации был предложен Владимиром Путиным сразу после трагических событий Беслане 2004 году. В связи с принятым изменением можно привести пример снятия главы с поста. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Была предпринята серия мер по реформированию системы органов исполнительной власти. Так же предпринимаются меры них было сказано главе для повышения эффективности работы системы органов исполнительной власти.

Но для осознания эффективности данной реформы необходимо завершение реформы определённое время после реформы Список использованных источников 1 Бахрах. Исполнительная власть не может существовать иначе, как посредством своих органов. Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции. Функции по управлению государственным имуществом — это осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. В настоящее время таковыми являются президент республики глава республики губернатор края, области, города федерального значения, автономного округа председатель правительства Хаманева. Таким образом, нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена наряду с двумя другими ветвями власти.

Вместе с тем ее вправе контролировать другие ветви государственной власти. Это необходимо сделать и целях обеспечения стабильности механизма государственного управления для укрепления российской государственности. Одним из пунктов этого Плана на Институт государства и права Российской академии наук и возложена подготовка данной монографии. Полезным оказывается понимание того, как авторы упомянутых произведений сообразовывали проекты с реалиями своего времени и чем конкретно они их наполняли полезно проследить, как их мысли воспринимались современниками, самой государственной властью, как они влияли на действительный ход преобразований и влияли ли важно и то, что результате длительных революционных и контрреволюционных перипетий российской истории мы снова ощущаем тень самодержавных форм государственности.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru