Интегративная модель муниципальной методической службы

Диссертация Автор Сергеева, Елена Евгеньевна Заглавие Интегративная модель муниципальной методической службы Справка об оригинале Сергеева, Елена Евгеньевна. Разработаны институциональные основы интегративной модели, включающие инновационную структуру муниципального образовательного учреждения повышения квалификации специалистов, интегрирующего службы методического сопровождения, мониторинга качества образования и подразделение, осуществляющее взаимодействие с социальными партнерами консалткомплекс как результат сетевого взаимодействия различных субъектов методической деятельности, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов и образовательных учреждений как организаций. Достоверность и обоснованность исследования обеспечена методологической обоснованностью теоретических позиций, сочетанием теоретического и практического уровней исследования, использованием адекватных целям и этапам исследования методов, сочетанием качественного и количественного анализа, апробацией теоретических разработок и практических рекомендаций педагогической практике. Возникающее фундаментальное противоречие, низкая эффективность существующей модели администрирования и, как следствие, серые технологии управления все это диктует условия трансформации традиционной модели управления государственной службе, необходимость интеграции модели классического администрирования и маркетинговой модели управления табл. В государственной службе должное место призвана занимать отработка структур и процедур технологий управления ею как сложной системой. В объективном мире действуют всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Организовать выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта организации методической поддержки педагогического процесса на уровне образовательных учреждений. Актуальность Несмотря на достигнутые успехи теории и практике подготовки педагогических кадров, все сильнее проявляется противоречие между требованиями к личности учителя, его профессиональной деятельности и фактическим качеством образования школе. Данное противоречие имеет место, силу того, что получение качества образования невозможно на основе использования педагогической практике устаревших подходов, содержания и способов. Но новых изменяющихся условиях стало понятно, что прежняя методическая работа не сможет обеспечить реализацию заказа, связи с этим возникла необходимость поновому выстраивать организацию методической службы.

Таким образом, обозначены необходимые изменения системе муниципальной методической службы структуре, содержании, способах деятельности, сформулированы целевые установки и первоочередные задачи. Муниципальная методическая служба понимается как организационная структура системе образования района, объединяющая участников образовательного процесса и реализующая функции их методической поддержки целях обеспечения качества образования. Непрерывное образование личности, определяющее успешность профессиональной деятельности педагога. Поддержка функционирования педагогов рамках профессиональных норм Обновление теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач рамках специальности через обеспечение понимания предъявляемых требований деятельности, накопление информационного ресурса. Изменения внутренней среды муниципальной методической службы качество результатов, процесса, условий. Право на свободу выбора предоставляет педагогу возможность выбора программы повышения квалификации, индивидуального маршрута обучения. Методический совет действует на принципах самоуправления, так как практически каждый педагого может принимать участие деятельности по планированию, организации, как руководитель мобильной группы.

В современной ситуации наличие таких образовательных учреждений и привлечение их педагогических коллективов качестве субъектов методической работы рассматривается нами как существенный ресурс обеспечении сетевой организации муниципальной системы образования. Определяет перспективные направления муниципальной системы образования и организация их разработки на уровне ресурсного центра или экспериментальных площадок. Оно включает себя как внутренний, так и внешний образовательный ресурс. Похожие Интегративная модель муниципальной методической службы современных условиях Текст научной статьи по специальности Народное образование. В проблематику методических инициаций может входить экспертиза социальнокультурных и образовательных проектов, представленных отдельными педагогами, группами педагогов, образовательным учреждением целом или временно созданным рабочим коллективом из представителей различных социальных групп, интегрирующих разные взгляды на рассматриваемую проблему, а также разработка концепций, программ, проектов. Методические инициации могут проходить планово, с целью реализации поставленной кемлибо задачи руководитель, учитель, родитель, общественный деятель и, а также возникать ситуативно — процессе любой деятельности под воздействием складывающихся условий.

Реализация обучения педагогов на предметном предметных методических центрах, семинарах, школах педагогического опыта, индивидуальных и групповых консультациях и др и межпредметном проблемных лабораториях, индивидуальных и групповых консультациях, школах педагогического мастерства, модульных семинарах образовательных учреждениях. Модернизация структуры и содержания образования, использование новых форм и методов обучения, новых педагогических технологий все это ставит педагогов сложное положение. Задача методической службы не оставлять учителей и руководителей один на один с этими трудностями, помогая каждому из педагогов адресно, своевременно, конкретно. Методисты сегодня ясно понимают, что имеющегося у них опыта собственной работы и знания состояния дел на местах недостаточно для повышения эффективности деятельности методических служб. Доклад Модель методической службы Заведующая методическим кабинетом отдела образования админисртации Новоазовского района Модель методической службы Новоазовского района К разработке данной модели нас побудили как внешние, так и внутренние причины. Изменения, происходящие современном обществе и системе образования, требуют реформирования, обновления структуры, содержания, технологий, том числе, и деятельности районных методических служб. Закон об образовании дал право всем образовательным организациям не только на самостоятельность, но и на творческий поиск, на создание собственной системы работы с учетом особенностей и реальных возможностей учреждения. Это значит, что сегодня невозможно унифицировать содержание методической работы, и уж тем более, недопустимо связывать её с количеством школ и учителей. Т радиционную иерархическую структуру взаимосвязей между постоянными субъектами методического пространства образовательной системы от институтов последипломного педагогического образования через методические службы к школьным методическим объединениям. Второй составляющей является с етевая антииерархическая структура горизонтальных взаимосвязей между субъектами районной методической службы.

Третьей составляющей является азветвленная структура внешних по отношению к районной образовательной системе связей учреждений последипломного педагогического образования, науки, культуры, здравоохранения, иных ведомств, обеспечивающих включение сеть ресурсов более высокого уровня научных, кадровых, материальнотехнических, финансовых. Организация и содержание деятельности центров нацелено на реализацию приоритетных задач развития районной системы образования усовершенствования методической работы, рациональное использование организации подготовки педагогических кадров к введению новых Республиканских государственных образовательных стандартов разработки и внедрения системы оценки качества образования на районном уровне и уровне образовательных организаций развития регионального компонента общего образования, обеспечивающего формирование компетентного выпускника Под сетевой деятельностью мы понимаем совместную деятельность нескольких образовательных организаций. Усовершенствование аттестационных мероприятий, как средства повышения уровня квалификации педагогических работников. Повышение квалификации педагогов может происходить на основе модульных программ непосредственно ресурсном центре на базе образовательной организации. Мониторинг профессионального уровня педагогов показывает, что такая модель методической службы способствует реализации личностного подхода к работе с кадрами созданию условий для профессионального роста всех категорий работников образования, позволяет учитывать и выстраивать разнообразные образовательные маршруты с учетом специфики типа и вида образовательной организации, поддерживает приоритетные направления профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Работа условиях модернизации образования потребовала новых подходов к организации методической службы. Развитие инновационных и экспериментальных процессов для апробации новых подходов и технологий учебном процессе. Повышение наукоемкости системы образования на основе интеграции науки и практики учебном процессе, через организацию экспериментальных апробаций нового содержания образования. В последнее время образовательное пространство города формируется методической службой, как соорганизация людей с конкретным необходимым для образовательного процесса содержанием, квалифицированным как ресурс для решения образовательных задач других, нуждающихся этом педагогических и управленческих кадров. На данный момент, муниципальная методическая служба соединяет себе консервативный и инновационный компоненты. Обеспечение и создание организационнопедагогических, научнометодических условий для повышения уровня преподавания дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся экономики, истории, права, русского и иностранного языков. Использованы разнообразные формы работы с педагогами, подготовлены учебнометодические материалы для педагогов. Увеличился охват детей старшего дошкольного возраста дошкольным образованием на. Проведение курсов повышения квалификации, исходя из заявок педагогов, руководителей, как на базе города, так и городе Иркутске из 14 предметов на сегодняшний день нуждаются частичном прохождении курсовой подготовки учителя начальных классов, педагоги, преподающие классах коррекции и выравнивания, что запланировано на 20092010.

Мы стараемся процессе подготовки педагогических и руководящих работников использовать различные формы и методы работы, но наиболее распространенными являются курсы повышения квалификации, исходя из заявок педагогов, руководителей. Один из перспективных путей развития методической службы реализация сетевой формы ее организации. В сетевой организации педагоги или профессиональная группа проявляют себя нескольких аспектах. Произошло включение экспериментальную деятельность 12 общеобразовательных учреждений за 3 года. В круглом столе приняли участие представители из восьми территорий области. Каждой творческой группой подготовлены материалы для публикации сборник по итогам 2 этапа эксперимента. Ещё одна инновация этого эксперимента создании сетевого взаимодействия школ, применяемых на практике образовательные технологии посредством учителей консультантов тьюторов.

Список используемых источников 1 Программа городского эксперимента Деятельность информационнометодического центра, как основного узла сети школ личностнопрофессионального развития. Василевская Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне. Разработать нормативные и методические материалы, обеспечивающие функционирование региональномуниципальной многоуровневой методической службы. Удовлетворенность педагогических и руководящих работников методическими услугами. Это интерес устойчивое внимание к предмету удовлетворения потребностей и возможность его удовлетворения идея как будет достигать своего интереса рамках сетевых возможностей деятельность самообразование, повышение уровня профессиональной компетентности на базе общеобразовательного учреждения несетевая деятельность взаимодействие организация совместной деятельности, место каждого ее осуществлении.

Цели методической поддержки улучшение условий развития потенциала учреждений и профессионализма педагогов, инициация и ускорение процессов развития, распространение результатов творческой и инновационной деятельности, оказание содействия образовательным учреждениям с целью повышения результативности процессов развития, содействие улучшению условий образовательного процесса, обеспечение результатов по повышению качества образования опосредованно. Представляя модель муниципальной методической службы города УстьИлимска, мы основываемся на определениях модели многими авторами концепции П, где для нас представляется важным следующее теоретическое положение, что модель есть средство научного познания и выполняет функции не только констатирующие, но и прогнозирующие их взаимосвязи и взаимозависимости. Модель муниципальной методической службы представляет собой совокупность моделей Модели деятельности муниципальной методической службы города УстьИлимска модель 1, Модель управления методической деятельностью на основе модульной организации модель 2, Модель управления инновационной образовательной деятельностью по формированию развивающей среды города УстьИлимска сетевом взаимодействии модель. Выработка и согласование подходов к организации и оценке инновационной, экспериментальной работы образовательных учреждениях города. Городские методические объединения создают условия для внедрения инновационных методических разработок по преподаванию предмета педагогическую практику оказание влияния на результативность методической работы и самообразование учителей стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей обеспечение развития педагогического сотрудничества приобщение учителей к поисковой опытноэкспериментальной деятельности по своему предмету включение учителей принятие управленческих решений на уровне города и осуществление общественной экспертизы. Городской экспертный совет по инновационной деятельности оценивает показатели уровня знаний, умений и продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников по специальности, проблеме, инновационной и опытноэкспериментальной деятельности. Городская аттестационная комиссия осуществляет, исходя из комплексной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности, аттестацию учителей и руководителей на предмет установления соответствующих квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки. Создана и постоянно совершенствуется система информационного обеспечения сбор, обработка информации, банки информационных данных, информирование новых педтехнологиях, об изменениях нормативноправовой базе, результатах развития системы образования и учреждений, работает городской образовательный портал, сайты образовательных учреждений.

УстьИлимска сетевом взаимодействии Слайды 9, 10, 11 Модель 2 состоит из 5 уровней блоков управления 1 уровень. УстьИлимска рассматривается как обеспечение эффективности создания образовательного пространства, стимулирующего высокое качество образования соответствии с современными целями образования. УстьИлимска за 20082009 учебный год Деятельность по направлениям методической поддержки Реализация муниципальной программы воспитания учащихся. Создание банка нормативных документов по формированию ключевых компетенций. Увеличение числа учителей, готовых использовать компьютер и учебном процессе. Оказание помощи педагогам по апробации новой формы аттестации учителей. Создание условий работы по реализации городской методической темы Управление качеством образования. Разработка и обновление локальных актов положение городской экспериментальной площадке. Деятельность структур методической службы осуществляется на договорной основе. Игровой конкурс Традиции Рождества 6 7 классы, проводится с 2011 года.

Информация результатах образовательной деятельности за 20122013, 20132014, 20142015 учебные годы. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования приказ Минздравсоцразвития России. Компетентностный подход к работе методиста учреждений довузовского профессионального образования. Создание методического медиацентра на базе библиотеки информационнодиагностического кабинета управления образования. Модель муниципальной методической службы Лиманского района Астраханской области. Реорганизация муниципальной методической службы новые возможности для педагогов и образовательных учреждений муниципальной системы образования. Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий. Сетевая организация научнометодического и практического обеспечения формирования здоровьесберегающей среды инновационноактивных школ Уральского региона. Некоторые теоретические предпосылки обновления технологий педагогическом образовании.

Система оценки качества образования на основе компетентностного подхода. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения. Школьный научнометодический центр как ресурс повышения качества образования. Роль научно методической службы школы повышении методической компетентности учителя. Введение федеральных государственных образовательных стандартов образовательный процесс опыт и проблемы. Деятельность научнометодического центра по выявлению и оценке сфер качества профессионального образования.

Ресурсы развития культурнообразовательной среды школы условиях социокультурного многообразия. Технология научнометодического сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов муниципальной системе образования. Из опыта организации методической работы форме виртуального методического объединения учителей. Муниципальный подход к организации методической работы с педагогами по развитию инновационной деятельности. Управление инновационными процессами образовании на муниципальном уровне опыт организации и перспективы развития.

Методические аспекты проведения смотраконкурса кабинетов физики образовательных учреждениях. Информационнометодическое сопровождение инновационной деятельности субъектов муниципальной системы образования. Актуальные проблемы и пути подготовки специалистов к использованию инновационной педагогической технологии физкультурноспортивной работы. Роль рейтинговой системы оценки эффективности деятельности учреждений образования управлении. Проблемы формирования и развития образовательной среды школы контексте реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа. В работе представлена характеристика интересов внешних, и внутренних групп влияния на процессы развития муниципальной методической службы как открытой образовательной системы Исследование показало, что одни группы облачены властными полномочиями, другие могут оказывать финансовое влияние, третьи, являясь потребителями образовательных услуг, стараются повлиять на стратегические решения муниципальной методической службы, четвертые работают самой службе и влияют на его политику и стратегические установки соразмерно своей заинтересованности успехе организации.

Интеграция по вертикали отражает взаимосвязи между интенциональным, диагностическим, содержательным, операциональным, институциональноорганизационным компонентами интегративной модели, что, с одной стороны, обеспечивает качественно новые свойства, не характерные для каждого из них отдельности, с другой стороны, отражает уровень внешнего взаимодействия между муниципальной методической службой и другими социальными системами Интенциональный компонент от лат пйелйоп — стремление интегративной модели включает себя систему взаимосвязанных целей, определяющих смысл деятельности, основное предназначение муниципальной методической службы повышение качества образования муниципальной образовательной системе глобальная цель, развитие профессиональной компетентности педагогов инструментальная цель, удовлетворение заказов групп влияния специальные цели Поскольку цели имеют интегративный характер, и достижение одной из них косвенным образом влияет на реализацию другой, система взаимосвязанных целей определена как интегративная цель деятельности муниципальной методической службы Диагностический компонент интегрирует различные методы и процедуры педагогических исследований, выявляющих как социальнорелевантные значимые для общества, так и индивидуальнорелевантные значимые для личности педагога предпосылки методической деятельности, которые становятся основанием для конструирования оптимальных программ обучения педагогического персонала и содержания методической работы Анализ социальнорелевантных предпосылок позволяет конкретизировать и стратегически спланировать деятельность муниципальной методической службы на перспективу, реализовать общественногосударственный подход к организации методической работы Индивидуальнорелевантные предпосылки могут находиться противоречии с социальнорелевантными, при этом может наблюдаться отрыв выбора индивидуальной траектории профессионального развития педагога от перспектив развития образования, потребностей различных социальных групп, что не будет гарантировать развитие профессиональной компетентности педагогов. Более тесное содержательное взаимодействие названных выше структур позволяет преодолеть взаимную отчужденность, обособленное существование образования и экономики и перейти к формированию системного механизма осуществления скоординированных и согласованных действий интересах развития как города целом, так и муниципальной образовательной системы частности сетевую организацию методической работы на муниципальном уровне, состоящую из различных объектов методической деятельности методические и информационноресурсные центры, межпредметные проблемные лаборатории, центры трансляции позитивного опыта и др, различающихся спецификой деятельности и работающих на базе муниципальных образовательных учреждений В работе сформулированы основные задачи и принципы управления сетевой организацией, а также теоретически обоснована необходимость развития, укрепления и уплотнения сетевого взаимодействия посредством создания комплексов, частности, консалткомплекса институт школа, осуществляющего консультирование как отдельных педагогов, так и образовательных учреждений ситуациях профессиональных затруднений В рамках данного компонента особое внимание обращено на формирование собственной организационной культуры муниципальной методической службы, представлены некоторые ее важные характеристики В работе определены принципы реализации интегративной модели муниципальной методической службы Принцип открытости и межсферности предполагает динамизм развития муниципальной методической службы, ее постоянное стремление к самосовершенствованию, наличие ситуативно меняющихся перспективных линий, мобильное реагирование на изменение условий внешней среды, при этом особая роль отводится взаимодействию с внешними социальными партнерами с целью интеграции различных видов ресурсов научных, образовательных, кадровых, финансовых, материальнотехнических Принцип целостности и комплексности выражается содержательном и институциональноорганизационном аспектах на институциональном уровне формируется организационная структура муниципальной методической службы, осуществляющая объединение образовательных учреждений города единую образовательнометодическую сеть, содержательном аспекте реализуется единая стратегия скоординированного развития всех структурных элементов муниципальной методической службы для достижения конкретных результатов деятельности, оцениваемых согласно индикативным показателям Принцип альтернативности предполагает наличие у субъектов и объектов методической деятельности альтернатив выборе форм методической работы Педагогическая альтернатива отражает логику формирующейся современной ситуации, представляет собой новое, отличное от нормативного традиционно существующего, видение перспектив, структурных особенностей муниципальной методической службы и предполагает возможность конструирования инновационной образовательной политики города, использование нестандартных способов решения педагогических, методических и управленческих задач Принцип преемственности и непрерывности направлен на непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогов посредством создания системы согласованных образовательных программ и гибких организационных форм обучения, создающих максимально благоприятные условия для продвижения участников методической деятельности профессиональном образовательном пространстве. Концептуальные подходы к исследованию муниципальной методической службы. Эффективность интегративной модели и социальнопедагогические эффекты ее реализации Выводы по главе Введение диссертации по педагогике, на тему Интегративная модель муниципальной методической службы Актуальность исследования. В рамках операгщоналъного компонента осуществляется интеграция различных способов организации методической работы, включая ее индивидуальные, групповые и коллективные формы. Теоретически обоснованы вариативные способы организации содержания методической деятельности с педагогами методические интервенции, предполагающие прямое вмешательство методиста профессиональную деятельность педагогов с целью ее коррекции условиях кризисной ситуации методические превенции, направленные на опережающее обучение педагогов, предупреждение возможных педагогических ошибок, компенсацию дефицитов профессиональной компетентности методические инициации, организованные с целью проблематизации специалистов, развития у них инновационного мышления процессе педагогической и управленческой деятельности, побуждающие их к самостоятельным активным действиям.

Таким образом, результате формирующего эксперимента была доказана целесообразность и эффективность разработанной и апробированной нами интегративной модели муниципальной методической службы. Актуальность исследования подтверждается потребностью педагогической практики инновационных моделях муниципальных методических служб, способных выполнять не свойственные им ранее функции, и фрагментарностью научнотеоретических представлений об эффективности деятельности муниципальной методической службы, спроектированной на интегративных основаниях. Ведущее понятие исследования муниципальная методическая служба определено как социальный институт, создаваемый органами местного самоуправления для реализации стратегических задач образовательной политики, связанной с повышением профессиональной компетентности педагогов и улучшением качества образования муниципальной образовательной системе. Диагностический компонент предложенной модели интегрирует различные методы и процедуры педагогических исследований, выявляющих как социальнорелевантные значимые для общества, так и индивидуальнорелевантные значимые для личности педагога предпосылки методической деятельности, которые становятся основанием для конструирования программ повышения квалификации педагогических работников и определения содержания методической работы. Обобщив приведенные выше выводы, можно заключить, что представленная диссертации модель может успешно использоваться муниципальных образовательных системах, поскольку ее критериальнопроцессуальные характеристики обеспечивают не только развитие самой модели, но также ее востребованность и воспроизводимость. Организационнопедагогические модели интеграционных процессов региональном образовании Текст. Методическая служба нового типа не оказание методической помощи, а создание условий для саморазвивающейся педагогики Текст. Управленческое консультирование системе совершенствования деятельности хозяйственных операций Текст. Педагогический анализ и экспертизаинновационной деятельности учителя помощь руководителям городских и сельских образовательных учреждений Текст.

Проектирование авторской собственной методической системы учителя Текст. Документы для организации работы методического центра отдела образования мэрии города Элисты Текст. Альтернативные идеи современных западноевропейских концепциях образовательного процесса Текст. Трапицын Управление качеством образования теория и практика эффективного администрирования. По своим обязательствам Институт отвечает имеющимися его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Институтом, порядке, определяемом законом. Институт несет установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Институт создан целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

В Институте образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей личности следующих формах очной, очнозаочной, экстерната. Продолжительность обучения определяется учебными планами и программами, разрабатываемыми Институтом самостоятельно и утвержденными на совете. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут ежедневная нагрузка для слушателей не должна превышать 8 академических часов. Ликвидационная комиссия создается и действует соответствии с действующим законодательством. Естественно, нарастание объема организационных и инспекторских функций идет ущерб реализации методической функции.

Традиционный формат внутришкольных и внутригородских методических объединений не позволяет построить качественное деятельностное сотрудничество, ограничивает проектное взаимодействие, изолирует инновационные процессы. Поиск новых форм организации работы муниципальной методической службы вывел на построение кластера её деятельности на принципах сетевой организации и структурноорганизационном и содержательном плане с целью реализации позиции открытости муниципальной системы образования и акцента на её государственнообщественный характер. Был создан муниципальный методический совет педагогов, работающих на ступени обучения и способных осваивать новые технологии, проводить инновационные процессы начальной школе, обобщать и распространять педагогический опыт. Такое взаимодействие является не только помощью и поддержкой, но и внешней экспертизой. Кроме того, использовались такие формы работы, как тренинги, рефлексивный анализ.

Система методической работы учителейсловесников структурирована по зонам методических затруднений, выявляемым итоговым анкетированием педагогов по окончанию учебного года. Для руководителей школьных методических объединений и их резерва организуются семинары, посвящённые вопросам качественных изменений образовательной политике государства, изучению и обсуждению нормативных документов и формированию активной позиции педагогапрофессионала. В 2007 году районной Думой Ангарского муниципального образования была принята среднесрочная целевая программа Модернизация муниципальной системы образования на 20082012. Интернет на современном этапе позволяет реализовать очень важные аспекты индивидуального обучения. Это не ставит одаренного ребенка зависимость от взрослого, эрудиции учителя, и, следовательно, не лишает его самостоятельности и уверенности себе. В Федеральной программе развития образования основными идеями являются переориентация системы образования на рынок труда, работа над кадровыми ресурсами, открытость образовательной системы, которая становится определяющим фактором качества образования. Ведущая идея создания единого информационнометодического пространства организация методической работы на принципах сетевого взаимодействия. Расширяется сетевое взаимодействие участников муниципального образовательного пространства. УстьИлимска Модель управления инновационными процессами образовательной системе. В функциях управления инновационными процессами достаточно четко представлено образовательных учреждениях делегирование расписан функционал всех участников образовательного процесса.

В инновационных школах созданы на основе диагностики банки данных Учитель где отслеживается уровень подготовки к инновационной деятельности. Глубока проработка системных проектов, программ развития, а также внедрение массовую практику инновационного опыта, переход стадию функционирования. Структура Модели оптимальна для решения задач на сегодняшнем этапе, каждый модуль, выполняя функции на своём уровне, поддерживает общую идею методической работы с разных позиций и подходов. Частичное дублирование функций можно было наблюдать по вопросам повышения квалификации кадров, поэтому вопросы повышения информационной культуры педагогов полностью передали Ресурсному центру, который работает согласовании с методистом, курирующим данное направление. Более полное обеспечение индивидуализированного сопровождения профильном обучении и предпрофильной подготовке с использованием ресурсов сетевого взаимодействия. Мы считаем, что главным результатом методической работы как ведущего критерия эффективности работы методической службы является получение обучающимися качественного образования, развитие их творческого потенциала.

Организационнометодическая деятельность муниципальной методической службы направлена на планирование и организацию повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников, организацию и проведение конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций. В системе непрерывного образования особое значение отдается системе консалтинговой поддержки педагогических и руководящих работников и экспертной деятельности. Данный этап предполагает проведение мониторинговых исследований профессиональной и методической компетентности педагогов образовательных учреждений, изучение уровня обученности, воспитанности, адаптированности, развития обучающихся и воспитанников с помощью специализированных методик. Система управления методической работой на уровне нашего района представляет комплекс взаимосвязанных подсистем обеспечения информационной заведующий методическим кабинетом, методист по учебновоспитательной работе, методист по дошкольному воспитанию, методист по физическому воспитанию, методист по библиотечному фонду научнометодической заведующий методическим кабинетом, методист по учебновоспитательной работе, методист по дошкольному воспитанию, методист по физическому воспитанию, методист по библиотечному фонду учебнометодической заведующий методическим кабинетом, методист по учебновоспитательной работе, методист по дошкольному воспитанию, методист по физическому воспитанию, методист по библиотечному фонду аттестационнодиагностической заведующий методическим кабинетом, методист по учебновоспитательной работе, методист по дошкольному воспитанию, методист по физическому воспитанию, методист по библиотечному фонду нормативноправовой методист по учебновоспитательной работе, методист по дошкольному воспитанию. Считаем, что ставить задачу формирования личностной зрелости у выпускника основной школы, которая по концепции 12летней школы должна завершать обязательное общее среднее образование, своевременно и целесообразно.

Одной из наиболее острых социальнопедагогических проблем современности является социальная дезадаптация выпускников школ. Для достижения цели необходимо зафиксировать основные затруднения педагогов использовании методов обучения, выявить их причину, поставить проблему и определить пути решения проблемы за счет перемещения акцентов с содержательной стороны на форму. Что значит видеть форму способности?. Иными словами, учебный материал по сущности будет усвоен только тогда, когда будет выявлена форма ключевого понятия темы фрагмента темы. Например, требуется составить у обучающихся представление некотором объекте. Зиминский район тоже создает дерево успеха, которое начинает плодоносить. Практика нашего района показывает, что одной из действенных форм, мотивирующих инновационную деятельность педагогов, творческую активность педагогических коллективов решении актуальных задач образования, стали конкурсы и фестивали. Когда методическая служба действительно станет действенным и инициативным органом, когда осмысление своего труда станет нормой для каждого учителя, когда учителя и ученики станут действенными равноправными членами образовательного процесса, тогда мы сможем говорить новой школе и новой модели методической службы. Учителя и администрация данных школ как критерии эффективности инновационной деятельности определили следующие параметры профессиональное развитие педагогов учреждений школа обучающая организация создание условий для самореализации и постоянного обновления профессиональнопедагогической деятельности система поощрения педагогических инициатив.

Обязательным условием является привлечение всех групп к участию общих мероприятиях, специально организованных круглых столах, конкурсах, семинарах по обмену опытом. Механизм взаимодействия Центра с Учредителем В целях содействия друг другу отдела и Центра решении уставных задач ежегодно между отделом образования и автономным учреждением заключается Соглашение сотрудничестве по формированию методической системы образования Черемховского района, определению основных направлений и содержания работы соответствии с основными тенденциями развития муниципальной системы образования. Основные мероприятия, демонстрирующие достижения данных направлениях проведение районного образовательного Форума с определением победителей по следующим номинациям Образовательное учреждение современных образовательных технологий. Педагогическое творчество вовсе не удел избранных, овладеть мастерством может каждый. В условиях территориальной специфики расположения образовательных учреждений на значительном расстоянии друг от друга большое значение приобретает развитие системы сетевого дистанционного обучения педагогов. Методисты отдела образования системно работают над созданием электронного банка профессиональных потребностей руководителей образовательных учреждений и педагогов постоянно пополняют банк результатов деятельности субъектов образования района по применению практической деятельности информационнокоммуникационных технологий, участию образовательных учреждений и педагогов методических мероприятиях разного уровня по обмену опытом, реализации опытноэкспериментальной работы. Целенаправленная, системная организация методической работы является важным средством повышения педагогического мастерства, связывает единое целое всю систему работы района.

Новые задачи перед районным методическим кабинетом были поставлены связи с реализацией приоритетного национального проекта Образование. Система методической работы способствует повышению профессионального роста педагогов. Вторая квалификационная категория присвоена 178 педагогам, первая квалификационная категория 159 педагогам, 95 педагогам Киренского района присвоена высшая квалификационная категория. Нами была выбрана модель методической службы как методического центра, наиболее отвечающая всем запросам. Члены Ассоциации ведут активную работу качестве экспертов, организаторов мероприятий, пропагандируют и распространяют свой педагогический опыт среди педагогов. В создании системы взаимодействия этих компонентов заключается суть развития муниципальной методической службы. В этих условиях деятельность методической службы направлена на решение двух задач. Конкурсов муниципальном образовательном пространстве проводится много у образовательного учреждения и педагогов есть возможность выбора. Такие конкурсы становятся подлинной демонстрацией педагогического мастерства, триумфом учительства. За последние годы стало значимым для методического центра сопровождение основных направлений приоритетного национального проекта Образование, особенно плане поддержки лучших представителей отечественного образования.

За 4 года победителями конкурсного отбора лучших учителей стали 20 педагогов района, их победе присутствует и доля работы муниципальной методической службы. Ведется электронный журнал, выставляются текущие и итоговые оценки всем обучающимся. В практику управления образованием прочно вошел электронный документооборот с образовательными учреждениями Шелеховского муниципального района, с другими учреждениями. Решение для создания четкой сквозной вертикали управления и обеспечения единого информационного пространства района мы видим использовании программных продуктов 1С ХроноГраф Контингент и 1С ХроноГраф Кадры, позволяющих консолидировать данные и формировать сводные отчеты для необходимого количества школ на уровне управления образования. Эти решения особенно актуальны свете перехода на нормативноподушевое финансирование, поскольку они позволяют обеспечить образованию большую объективность, информированность, лучшую обратную связь, большую управляемость, изменить существующий системе образования механизм учета, контроля, сбора, обработки и анализа образовательной статистики, используя потенциал современных информационных технологий. Внедрение информационных систем образовательных учреждениях и управлении образования позволяет овысить производительность труда за счет автоматизации деятельности управленцев владеть оперативной информацией всех участниках образовательного процесса. Мы дорожим этой связью, поскольку она позволяет осуществлять на высоком научном уровне квалифицированную помощь разработке программ развития учреждений образования, руководство экспериментальными площадками, участие разработке и рецензировании образовательных программ, научнометодическом и экспертном советах, работу проблемных группах. Сегодня мы используем личностноориентированный подход работе с различными категориями педагогических кадров. Развиваются и совершенствуются профессиональные объединения педагогов сетевые сообщества педагогов исследовательские и проблемные лаборатории Система управления методической службы построена тесном взаимодействии линейнофункционального и проектного управления.

Ни одно мероприятие не проходит без использования аудио, видеомонтажного комплексов, мультимедийных средств. Газета Официальное Усолье плане подготовки проведения Года учителя еженедельно публикует статьи, заметки, очерки, содействующие формированию общественном сознании позитивного образа учителя, образовательных учреждений. Проектная деятельность организации методической работы позволяет эффективно использовать кадровые, научнометодические, информационные ресурсы, способствует демократизации процессов управления, развитию мотивации педагогов и школьных администраторов, позволяет привлечь дополнительные финансовые средства. Планирование работы учреждения строится на основе диагностики и анализа деятельности. В течение всего времени обучение современным информационнокомуникационным технологиям прошло 655 человек. В 20092010 учебном году образовательная площадка по обучению педагогов продолжает свою работу. Экспертиза самый ёмкий и сложный диагностический механизм, котором диагностика и мониторинг занимают особое место. Программноцелевой подход стратегическая основа разработки оптимальной системы методической работы сети Функции социального управления мнформационная познавательная прогностическая стратегическая Комплекс взаимосвязанных, хорошо структурированных целей, ориентирующих методическую систему и совместную деятельность педагогов на достижение определенных конечных и промежуточных результатов. Эти материалы могут быть полезны исследователям, руководителям, методистам методических центров, кабинетов, а также работникам органов управления образованием для формирования моделей методических служб своих регионах. Обновление содержания дополнительного образования, новые концепции организации образовательной и досуговой деятельности, вариативность, дифференциация работе с детьми, широкое использование информационных и педагогических технологий как важного фактора развития образовательного учреждения оказывают существенное влияние на содержание и организацию труда педагога, способствуют развитию творческого потенциала.

Сегодня девяти подразделениях Дворца отделы художественного воспитания, техники, клубных и игровых форм, биологии, краеведения и туризма, науки, две специализированные школы олимпийского резерва, театральноконцертный комплекс, библиотека около 600 педагогов работают по 420 учебным программам, 30 комплексным образовательным программам. Разработаны и апробированы такие организационные формы программа Новое поколение Школа вожатых и Школа детского актива. Особенности организации методических служб Ярославской области 8 Для многих образовательных учреждений Ярославской области характерны некоторые общие черты. Деятельность данных методических структур во многом обеспечивают создаваемые образовательных учреждениях методические кабинеты, которых подбираются и систематизируются тематические разработки лучших педагогов, устраиваются выставки, организуются библиографические картотеки по различным разделам педагогической науки.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru