Государственное управление функции экономическая

Обеспечение эффективной роли государства управлении экономической системы общества может быть достигнуто при условии соблюдения соответствующих принципов. Виды государственного управления достаточно широко отражены научной литературе. Для осуществления этой функции необходимо определить состояние той или иной проблемы, цели и порядок их достижения. К ним можно отнести стратегическое и текущее планирование финансирование, стимулирование, кадровое обеспечение, управление, диагностика. Принципы государственного управления — это основополагающие идеи, научные положения данного вида деятельности. Государственное управление как система и как процесс В настоящее время российские власти реализуют масштабную программу реструктуризации и реформирования системы государственного управления и государственной службы. Специфика государственного управления Государственное управление это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения Государственное управление это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов обществе. Если рассматривать государственное управление широком смысле слова буквально как управление делами государства, то его осуществляют все органы государства. Это управление реализуется следующих формах видах деятельности законодательная деятельность, осуществляемая представительными органами государственной власти исполнительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти правосудие, осуществляемое системой судебной власти.

Государственное управление становится правомерным или, что тождественно, подзаконным по мере того, как государстве реально используется механизм разделения властей, и первую очередь, от органов управления должны быть обособлены органы законодательства. Цели государственного управления возникают на основе целей лежащих основе жизнедеятельности данного общества. Каждое государство имеет свои функции, внешние и внутренние, реализуемые через совокупность всех органов этого государства, образующую государственный механизм. Внутренние функции управления это управление внутри государственной управляющей системы. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с другими ветвями. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной власти. Государственное управление или практическая реализация исполнительной власти по своей юридической сути есть регулирующая деятельность. Проблема эффективности государственного управления приковывала к себе внимание на всех этапах развития общества, и ей отводилось ведущее место системе взглядов Конфуция, Платона, Аристотеля Современные западные теоретики не прекращают спор по проблеме масштабов государственного участия социальноэкономическом развитии общества. Сложились, как известно, две крупные научные школы и множество модификаций на их базе. Крайним выражением такого подхода является построение системы управления как тотальной административной системы, принципы которой изложены теории бюрократии.

Государственное управление функции экономическая

Главная их идея дебюрократизация органов государственного управления и местного самоуправления и превращение их предпринимательские институты. Нельзя не согласиться с этими авторами том, что укрепление государственности, возрастание ее эффективности связано с упрочением социальной связи общества и государства, развитием социального партнерства. Главный субъект управления делегирует многие распорядительноорганизационные, регулятивные, нормотворческие, финансовоэкономические функции разным субъектам управления, мотивируя реальное становление гражданского общества, что позволяет сбалансировать разные интересы как отдельных людей, так и больших социальных групп, наций и народностей, религиозных конфессий. Различают организационные, экономические и социальнопсихологические методы управления. Они являются юридическими фактами направленными на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, носят правоприменительный характер, издаются отношении определенных, указанных акте лиц и решают конкретные административные дела например, приказ назначении на должность, постановление наложении административного взыскания. Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида. Органы местного государственного управления для реализации своих полномочий издают нормативные акты, обязательные для исполнения на соответствующей территории. Тем самым механизме государственной власти был осуществлен переход от разделения труда к разделению властей. Что изменилось связи с этим?. Провинции делятся на автономные округа уезды и автономные уезды, уезды — на волости и национальные волости Правовое положение местных органов государственной власти и государственного управления регулируется законом об организации местных собраний Общественная практика показывает, что постоянно развивающемся обществе — с его многообразными социальными образованиями, с развитием техники и технологий, повышением политикоправовой культуры граждан, и, наконец, с непременно сопутствующим демократическим преобразованиям и переходу к рыночным отношениям повышением чувства собственного достоинства граждан и с возрастанием их личной Государственная администрация включает свой состав самые разнообразные органы.

Государственное управление функции экономическая

Важнейшими из них являются министерства департаменты центральные ведомства, перечень которых, как правило, конституциями не определен. Почти 80 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. Организация узком смысле — это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Организующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления. Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Координация — это формирование ансамбля управленческой деятельности автономных административных центров и обеспечение гармоничного его функционирования. В определенных сферах государственной деятельности органы государственной власти постоянно усиливают контроль за совершением тех или иных действий. Государственное управление широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Функции государственного управления такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров, учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и той или иной мере осуществляют многие органы государства суд, прокуратура, представительные органы публичной власти.

В административном праве понятие государственного управления рассматривается узком понимании. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер. Государственное управление — это исполнительнораспорядительная деятельность по применению законов и иных подзаконных нормативных правовых актов. Государственное управление осуществляется везде, где возникает необходимость обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан признак всеобщности. Государственное управление осуществляется важнейших сферах жизнедеятельности государства и общества — хозяйственноэкономическое строительство, социальнокультурная и административнополитическая сферы признак масштабности.

Государственное управление — это непрерывная, постоянная и планомерная деятельность, основанная на объективных закономерностях функционирования исполнительной власти и направленная на обеспечение государственных интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности. В процессе государственного управления решаются задачи и осуществляются функции государства и обеспечиваются как интересы государства, так и конституционные права и свободы граждан. В данном случае можно говорить перераспределении полномочий между органами исполнительной власти, заключении публичных административных договоров. Государственное управление основывается на принципе организационности для него характерно многообразие организационных форм, совокупность которых обеспечивает целенаправленное, устойчивое функционирование всего управленческого механизма. Учет предназначен для определения наличного количества какихлибо предметов, документов, фактов система учета, как правило, включает органы управления на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационноаналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженернотехнические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность соответствующей области.

Решение этой задачи направлено на укрепление финансовой основы государства. Поэтому органы государственного управления данном случае могут применять не только регулирующие механизмы, но и меры государственного принуждения. Организация качестве функции государственного управления состоит определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и процессуального регулирования регламентов, нормативов, инструкций, требований, ответственности. Мотивацию как управленческую функцию принято чаще всего рассматривать применительно к ограниченным, локальным системам. Мудрость руководителя здесь заключается том, чтобы не столько сформировать мотивы деятельности людей, сколько их познать, уловить и сообразовать соответствии с ними действия по руководству системой. Применительно к государственному управлению функция мотивации принципиально та же, но отличается масштабом и содержанием. Мотивация на общегосударственном уровне приобретает вид национальной идеи. Воздействие государства на экономику было постоянным и непосредственным.

В отечественной правовой литературе выделялись два подхода к пониманию экономического метода узком и широком смысле. В узком смысле экономический метод это способ косвенного воздействия на поведение управляемых через их интересы с использованием таких экономических рычагов, как цены, налоги, кредит и так далее. Планирование — определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов системе госго управления, и частности реализации госх функций Кроме того, это разработка целей, задач и направлений развития и реформы госй деятельности и госго управления. Это также позволяет говорить функциональном управлении образованием со стороны этого министерства. Они разрабатываются соответствии с Федеральной программой развития образования, но имеют выраженную региональную направленность, объединяя региональный образовательный потенциал на решение первую очередь региональных задач и проблем. Указанные функции с учетом пределов ответственности реализуются образовательным учреждением через формируемую им внутреннюю систему управления, которую известном смысле также можно считать системой самоуправления. Предмет и метод административного права Публичное право и административное право Административное право и частное право Предмет административного права Метод административноправового регулирования Система административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Полицейское право Административноправовая наука конце — начале. Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Полный перечень направлений реализации функции государственного регулирования достаточно велик укажем лишь некоторые из них определение правил поведения и действия конкретной сфере посредством нормативного правового акта установление конкретных процедур управления сертификация, лицензирование, налогообложение, регистрация. На каждом этапе социальноэкономического развития страны государственное управление экономикой является властным механизмом внедрения государственной экономической политики.

Государственное управление состоит из массы управленческих решений и действий. Экономическое управление распределяется обычно по отраслям и сферам деятельности. Государство взяло на себя функции компенсации отказа рыночного механизма. Участие государственном управлении экономикой могут принимать органы местного самоуправления если им переданы функции государственных органов, общественные объединения путем консультаций. На них распространяется централизованное управление независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций сфере государственного управления Тема.

Разработка и реализация государственной налоговой политики налоговое стимулирование, например, целях увеличения доли иностранных капиталовложений российскую экономику практикуется снижение ставки налога на иностранный капитал. При Минтрансе действует Речной регистр, осуществляющий надзор за судами внутреннего и смешанного плавания река море. Федеральная служба налоговой полиции и ее территориальные органы занимались предупреждением и пресечением налоговых преступлений, проводили административное задержание, налагали административный арест на имущество физических и юридических лиц ограничение распоряжении имуществом, налагали штрафы и возбуждали уголовные дела по подозрению соверше, нии налоговых преступлений. При этом влияние негативных последствий, а также форсмажорных обстоятельств, должно сводиться к минимуму. Объем передаваемых полномочий должен соответствовать объему ответственности. Развитие демократизма как необходимого условия жизнедеятельности цивилизованного общества. Экономическая функция государства призвана способствовать экономическому развитию общества, упорядочению экономических и хозяйственных отношений, предотвращению кризисных тенденций и явлений экономике, стимулированию развития критически важных для государства и общества отраслей экономики. Четкая организация является необходимым условием эффективного управления, так как позволяет упорядочить и рационально использовать имеющиеся системе управления ресурсы. Организационные и правовые формы государственного управления тесно взаимосвязаны и на практике взаимно дополняют друг друга.

Политические технологии получили широкое распространение России последнего десятилетия. Опишите правовые и организационные формы государственного управления и обоснуйте их взаимосвязь. Задания для углубленного изучения В чем, повашему, состоит важность применения методов косвенного регулирующего воздействия?. Глава государства, если он обладает реальными полномочиями монарх абсолютных и дуалистических республиках, президент президентской, президентскопарламентарной и парламентарнопрезидентско. Среди них есть и акционрные компании со значительным государственным участием государству принадлежат крупные пакеты акции, аэропорты. Хотя этой системе действуют субъекты различных форм собственности например, частные банки, управление финансами всегда централизованно. Функции государства регулировании процессов общественного воспроизво ства Производство основа человеческой жизни.

Это прежде всего создание и поддержание правовой базы защита прав собственности, законодательное регулирование взаимоотношений между потребителями, производителями, наемными работниками, поддержание общественного порядка, борьба с монополизмом. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федерации все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые свое время нормы властных взаимоотношений. Организационная культура государственной службы представляет собой комплекс ценностей и норм служебного поведения, принимаемых и разделяемых государственными служащими определенного государственного органа и являющихся продуктом их совместной деятельности. Выделяют 5 общих функций планирование, организация, мотивация, координация, контроль. Двумя основными направлениями, по которым может осуществляться департаментизация, являются группирование работ вокруг ресурсов и группирование работ вокруг результата деятельности. Основным из них является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом.

Она представляет собой сбалансированный компромисс между делением и группированием работ вокруг ресурсов и вокруг результата. Искусство политического государственного целеполагания заключается том, чтобы из естественного множества целей выбрать именно те, которые не только нужно, но и практически можно реализовать политика есть искусство возможного. Гуверу с его политикой свободного рыночного хозяйства, которая, вызвав острые социальноэкономические катаклизмы и резкую социальную поляризацию общества, чуть было не привела к смене общественнополитической системы. Этим контроль, частности, отличается от надзора, где надзирающий только констатирует отклонение и информирует соответствующие инстанции, компетентные принимать управленческие решения. Поэтому искусство государственного управления включает себя, с одной стороны, определение круга актуальных проблем и очередности их решения, а с другой наличие хорошо поставленной службы мониторинга, своевременно информирующей органы государственной власти возникновении элементов социальной напряженности.

Однако цепь тяжелейших потрясений, пережитых столетии нашей страной, весьма неблагоприятно сказалась на ее судьбе. Стремиться к этому надо, но осуществить полной мере невозможно, как невозможно и создать идеальные отношения обществе. Поэтому опасен не сам конфликт, а степень его развития, стадия, на которой он обнаружен. Разнообразны способы вовлечения граждан государства процессы политической деятельности на разных уровнях и различных формах. Да и суды часто не состоянии обеспечить им необходимую защиту прав и свобод. В административных методах раскрывается действие механизма исполнительной власти, практическое осуществление ее управленческих функций. Кроме того, необходимо обеспечить своевременное создание соответствующих норм и доведение их до исполнителя. Никитенко также отмечал, что у России две глубокие раны, требующие врачевания невежество народа и дурная администрация.

Популизм особенно бывает эффективен переходные исторические периоды, моменты революционных потрясений, когда большие массы людей теряют четкие политические ориентиры. Достижение цели любыми средствами, том числе и неправедными, не может быть приемлемым современном обществе. Общие социальноправовые принципы демократизм народ выступает единственным источником власти он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти. Классическая же дефиниция определяет управление как деятельность государства или других субъектов государственной публичной власти. Поскольку государственное управление осуществляется и посредством принуждения, то качестве субъектов управления можно выделить организации, не относящиеся к органам исполнительной власти, которым делегированы соответствующие полномочия принуждающего характера а суды общей юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях мировые судьи. Каждая из рассмотренных групп методов характеризуется специфическим волеизъявлением государства это дозволения, требования, запреты, ответственность, контроль и надзор. Специфическими чертами программноцелевого планирования являются четкие формулировки и систематизация целей древо целей и задач обусловленность реализуемых мероприятий поставленными целями система целереализующих действий изначальное установление средств и ресурсов осуществления программных мероприятий системный подход к управлению программой и контроль за реализацией мер со стороны органов управления. Основные функции государственного управления это всеобщие, типичные, имеющие специальную направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности сфере государственного управления. Как руки и ноги, отнятые от человеческого тела, не могут самостоятельно функционировать, так и человек не может существовать без государства. В исторический период перехода от абсолютных монархий к буржуазным республикам, период формирования буржуазного предпринимательства основная задача состояла том, чтобы освободиться от всех форм внеэкономического принуждения феодального государства для реализации собственного интереса.

Вся его деятельность должна осуществляться правовых целях, на основе права и правовыми средствами. Это должно привести к тому, что через какоето время различия утратятся и возникнет постиндустриальное государство единого типа, которое будет государством всеобщего благоденствия. Ведущая роль по реализации целей государственного управления отведена исполнительной ветви власти при четком определении вопросов ее ведения. Лондонской школе экономики и политических наук и продолжилось Оксфордском, Кембриджском, Манчестерском. Власть всегда содержит элемент принуждения той или иной, гибкой, почти незаметной, или жесткой, даже террористической форме. Осуществление всех других разновидностей власти может регулироваться государством, правом. Одна из главных целей правящей элиты — сохранение территориальной целостности государства.

Существуют режимы, где той или иной степени сочетаются оба начала 2 каждой стране политический режим определяется соотношением, раскладом политических. Данный экземпляр методических рекомендаций является предварительным, черновым вариантом и будет дорабатываться. Реформирование государственного управления современных условиях было начато указами Президента Российской Федерации от 9 марта. Федеральное агентство организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся границах особых экономических зон, а также выдает разрешения на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию границах особой экономической зоны. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства экономику. Все инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. Прежде всего, на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением. Сфера действия прав собственности ограничена законом, поэтому украденные блага требуют для сбыта подполье или чёрный рынок.

В настоящее время существует много способов, с помощью которых государство преследует аллокативные цели. Государство передаёт доходы тем домохозяйствам, которые противном случае получали бы незначительный доход или вообще его не имели. Последние годы характеризуются для Украины тем, что определенные изменения претерпевает характер управленческого влияния на экономические отношения. Это предприятия базисной инфраструктуры, которые имеют общенациональное значение и работают режиме преимущественно фиксированных цен, предприятия оборонной промышленности и некоторые другие. Вместе с тем, кроме монополизма производителей, при системе хозяйства, основывающейся на государственной собственности на средства производства и соответственно — на монопольной системе управления производством, распределением и перераспределением материаль 1 Морозова. В середине 80х годов шел поиск путей выхода из сложившейся ситуации, но следует отметить, что и широкомасштабный эконо 1 Рубин Ю, Шустов. Ко второй функции относится прогнозирование тенденций развития экономических процессов, которое основывается на их анализе.

Приоритетное значение здесь принадлежит таким направлениям, как приватизация, конверсия предприятий, то есть переориентация на выпуск продукции, пользующейся спросом, развитие информационных, инновационных и других инфраструктур. К методам прямого влияния на экономику относится деятельность государства границах государственного сектора. Принимаемые государством решения должны базироваться на информации намерениях хозяйствующих субъектов, учитывать их интересы с тем, чтобы обеспечить воздействие на них нужном направлении 34 принцип научности говорит том, что регулирующее воздействие государства на развитие экономики должно исходить из сущности законов общественного развития 34 принцип эффективности ориентирует принимаемые управленческие решения на получение лучшего результата при наименьших затратах 34 принцип сочетания общих и локальных интересов основан на приоритете интересов более высокого уровня и органической увязке интересов различных классов, слоев, групп и отдельных членов общества. Показав возможность успешного функционирования чрезвычайных и экстремальных ситуациях голод. Государственный сектор — это часть экономики страны, представляющая собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным или местным органам, полностью контролируемая государством. Путем анализа роли государства России и Беларуси можно сделать вывод том, что улучшить ситуацию по отношению к субъектам малого предпринимательства на данный момент нашей республике проще, чем России.

Компетенция органов управления Государственное регулирование экономики осуществляется лице соответствующих законодательных, исполнительных, и контролирующих органов, которые посредством различных методов обеспечивают решение важнейших социальноэкономических задач, регламентируют хозяйственные отношения обществе. Политические функции государственного управления характеризуют ведомство, осуществляющее руководство как институт, реализующий государственную юрисдикцию и управление с правом издания нормативноправовых актов. Активное регулирование может применяться только некоторых случаях, когда это требуется для обеспечения национальной безопасности например, чрезвычайных ситуациях. Помимо правовой функции, оно осуществляет масштабное распределение и перераспределение ресурсов с помощью бюджетной системы. Сторонники социологического подхода, несмотря па некоторые разногласия относительно того, какие факторы преимущественно определяют генезис государственности, солидарны том, что государство возникает и развивается соответствии с потребностями социума и представляет собой результат общественной жизнедеятельности. В рамках системного подхода можно выявить кибернетическое и синергетическое восприятие сущности государства разработчики каждого из указанных направлений поразному относятся к организации, управлению, самоуправлению, хаосу социальной среде и, соответственно, их мнения сущности современного государства, его функциях и перспективах расходятся.

Выделяют внутренние и внешние, основные и дополнительные функции государства. Экономическая функция — регулирование национальной экономики соответствии с ее типом. Актуальным вопросом социальной проблематики современного государства является сглаживание политических и социальных конфликтов, возникающих на национальноэтнической, конфессиональной почве. В таких странах государственным управлением на местах ведают назначенные сверху чиновники общей компетенции. Она представляет собой междисциплинарное обобщение целостных представлений природе и сущности государственного и муниципального управления, открывает объемное видение системы управления целом. Итоговым результатом успешного освоения студентами учебного материала является зачет. Исторические этапы, теории и школы, изучающие государственное управление. Необходимость и избыточность государственного вмешательства экономику. Признаки построения федераций 1 территориальные союзное государство 2 национальные союз государств 3 территориальнонациональные.

Принципы разделения полномочий органов федеративной и территориальной властей 1 принцип исключительной компетенции федерации 2 принцип совместной компетенции 3 принцип трех сфер полномочий 4 принцип разделения компетенций. Разделение полномочий между центральными властями и регионом унитарных государствах. Вопрос принципиальной возможности предоставления автономии географически перемешанным группам средствами федерализма, основанного не на чисто географическитерриториальном разделении решение. Инфраструктура муниципального хозяйства социальная инфраструктура коммунальная инфраструктура производственная инфраструктура деловая инфраструктура. Задачи, решаемые органами местного самоуправления при реализации финансовой политики повышение доходов и сокращение расходов муниципалитета. Структура инвестиционной политики территориального органа власти и управления 1 индикативный инвестиционный план 2 пакет инвестиционных программ и проектов прямого инвестирования 3 проект программ и проектов внешних инвестиций. Структура бизнескарты территории 1 каталог инвестиционных проектов 2 картасхема территории 3 информационный фонд территории.

Культурно историческая модель менеджмента это, прежде всего, стандарт менеджмента преобладающий той или иной стране регионе, связанный с социально экономической реальностью, социальной психологией, национальными традициями и культурно историческим прошлым. Возможно выделение качестве объектов управления процессов, осуществляемых организации, например, производство, миграция текучесть, развитие персонала. Технологии это совокупность приемов, операций, обеспечивающих гарантированное достижение заданного результата. Однако при этом необходимо помнить, что укрепление международных связей данной сфере не отрицает национальной самобытности управленческих отношений различных странах. В некоторых случаях имеет место производственнокоммерческий уклон, где менеджмент рассматривается как система организации производства и реализации продукции целях получения прибыли. Важно не только уметь определить и систематизировать принципы и цели государственного управления России. Задачи принимаются на определенный период, отражают специфику текущего момента, не носят учредительного характера по отношению к государственным органам и часто подчеркивают актуальные данный момент аспекты функций государственного управления. Антибюрократические стили, возникающие управлении материальной сферой деятельности, получат распространение и административногосударственной сфере. При этом государственная земельная политика тем эффективнее, чем надежнее ее научная база.

Субъектами общего государственного управления являются территориальные службы государственных органов общей и специальной компетенции пределах территории субъекта Российской Федерации. Поэтому соответствующие органы государственного управления на всех уровнях власти должны проводить системное регулирование регионального развития. Целенаправленно оказывать с помощью имеющихся экономических, административных, информационных, правовых механизмов воздействие на условия, приоритеты и ограничения развития определенных территориальных образований с целью воспроизводства потенциала социальноэкономической системы территории. Диспропорции развитии данных подсистем приводят к снижению реализуемости главной цели общества. Когда общество находит решение заложенных концепции проблем, или изменяется их характер, возникает необходимость создании новой концепции. Кроме того, все уровни управления должны Ч предоставлять населению социальные гарантии и обеспечивать основные конституционные права Ч регулировать использование различных механизмов хозяйствования Ч выступать как органы общественного, публичного предпринимательства, осуществляющие функции по организации и поддержанию бесприбыльных или малорентабельных, но необходимых для населения предприятий например, коммунальное хозяйство Ч органы управления проводят политику развития отсталых районов территории строительство промышленных предприятий, создание новых рабочих мест и Ч организацию посреднических, информационных, внедренческих и прочих услуг различным потребителям предприятиям В качестве органов публичного предпринимательства органы территориального управления предоставляют, основном, следующие категории товаров и услуг Ч товары и услуги, специфика которых предопределяет невозможность их оказания с помощью рыночных механизмов например, услуги правоохранительного характера, подобных сферах частные фирмы могут предложить очень мало, и поэтому муниципальный сектор должен сам оказывать такие услуги и заставить каждого оплачивать их путем налогообложения Ч товары и услуги, попадающие под действие рыночного механизма, но предоставление которых с помощью рыночных механизмов с точки зрения общества целом неэффективно изза возникновения социальной несправедливости и дискриминации значительных слоев населения например, образование, культура, здравоохранение и некоторые из граждан могут быть слишком бедны, и поэтому потреблять определенных услуг меньше, чем того желало бы государство, этом случае такие услуги должны предоставляться или финансироваться государством Ч товары и услуги, для которых неизбежна естественная монополия, проистекающая из технических особенностей самого товара или территориальной ограниченности рынка, а конкуренция приводит к нерациональности использования ресурсов например, коммунальные услуги, энергетика и, этом случае муниципальная монополия необходима для того, чтобы предотвратить эксплуатацию своего положения частными фирмами путем установления высоких цен и предоставления услуг низкого качества Ч такие услуги например, вывоз мусора, которые предназначены для решения санитарных, эстетических. Местные органы власти могут не принимать расчет последствия предоставления ими услуг, возникающих отношении населения других районов.

Встречное движение формировании и распределении конкретных функций структурах территориального управления должно происходить при приоритете или при равноправии движения от нижестоящих уровней управления. Чем выше статус административнотерриториального образования и чем больше численность населения, тем больше функций не передается наверх, а остается на конкретном уровне территориальной организации управления. Внутренние процессы должны ориентироваться на цели концепции, а не на решение текущих местных задач. Кроме того, следует сформулировать возможные события, наступление которых будет означать необходимость полного пересмотра концепции развития. Однако существенные различия их структуре и содержании не позволяют проводить их объективное сопоставление. При этом для данного региона целом строительство двух фабрик экономически нецелесообразно. Хотя каждый собственник вправе застраивать участок земли по своему усмотрению, это право ограничено целях упорядочения строительства. Во втором случае государственный сектор экономики включает себя предприятия и организации, производящие общественные товары и услуги. В современный период развитых странах сложилась многоуровневая система государственного управления.

Федеральное Собрание состоит из двух палат Совета Федерации и Г осударственной Думы. Оно характеризует те изменения, которые происходят системе управления гражданским обществом, как новой формы политической самоорганизации индивидуумов рамках правового государства и парламентской демократии, а также как структуры общественного сектора. Государственная служба имеет многоплановую структуру, которая определяется типом государственного устройства унитарное либо федеративное. Деятельность государственного служащего носит некоммерческий характер и реализуется работе на благо всего общества. Вместе с тем, государственные служащие попрежнему имеют особый статус по сравнению с менеджерами частных компаний. Цели и задачи государственных ведомств определяются высшими государственными инстанциями главами государства и правительства, законодательным собранием, а на министерском уровне главой и коллегией данного министерства. Вебер выделял и высоко ценил такие качества бюрократии, как профессиональную компетентность и осведомленность, политическую беспристрастность, готовность к защите интересов государства.

В отличие от высших должностных лиц политического характера, которые находятся прямой зависимости от результатов выборов, государственные служащие продолжают выполнять 30 31 возложенные на них задачи независимо от изменений парламенте, досрочных выборов. Шамхалов подчеркивает, что склонность бюрократии к расширению при ограниченности финансовых ресурсов привела к появлению теории бюрократических интересов, основанной на признании существования конкуренции между различными департаментами и органами государственности власти за финансовые средства 38. Процесс политизации государственной службы объективная реальность современной жизни. Высшие эшелоны бюрократии могут обладать определенной политической самостоятельностью принятии решений. Важной функцией современной государственной бюрократии является дискреционная деятельность В этом случае совпадение исполнительных и политических функций является требованием достижения оптимального государственного управления, а не проявлением власти отдельных государственных служащих. Государство определяет и поддерживает, обеспечивает соблюдение определенных правил игры на рынке.

В государственном и муниципальном управлении применяются различные формы экономческое и административное управление, методы убеждения и принуждение, приемы организационные, технические. Применяя такие меры, необходимо заранее просчитывать эффективность управления достижение наилучших результатов возможно более короткий срок с наименьшими затратами материальных ресурсов и управленческой энергии. Важнейшей материальной базой управления являются ресурсы управления наличие соответствующих органов, кадров, финансовых возможностей, управленческой техники. Стратегическое планирование, включающее себя разработку муниципальных политик различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования, разработку программ и проектов, прогнозирование и сценирование социальноэкономического развития. Замещение муниципальных нормативов государственными или региональными, как правило, ведет к росту расходов, не отражающих специфики конкретного муниципального образования и его возможностей. Сюда, частности, необходимо отнести контроль рамках системы делопроизводства, контроль за качеством управленческой работы, контроль за хозяйственной деятельностью, контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов, нормативный контроль, технический контроль. Впервые функции управления выделил основатель школы административного управления Анри Файоль планирование, организовывание, руководство, координация и контроль. Управленческие решения классифицируются по содержанию решения, времени действия, степени обязательности выполнения, степени формализации проблемы, степени информационного обеспечения.

Важное значение придается поиску оптимальных форм организации экономики, ее отраслей и комплексов, ускорению предпринимательства, стимулированию научнотехнического прогресса, внедрению новых технологий, повышению эффективности, интенсификации инвестиционной и внешнеэкономической деятельности. Содержание функций государственного и муниципального управления должно определяться на основе полномочий органов государственного и муниципального управления, устанавливаемых законодательными актами, что обеспечивает функциям правовую базу. Государственное управление как деятельность по реализации основных функций общества. Государственное управление это научнообоснованное, планомерное, непрерывно властное воздействие государства на общественную систему, осуществляемую преимущественно правовой форме и направленную на непосредственную практическую организацию и регулирование поведения и деятельности людей их коллектива, общества целом. Она приобретает тем большее значение, чем больше расходятся интересы отдельных регионов и чем больше последние нуждаются их интеграции с помощью внешней силы. Лицензионная деятельность позволяет правительству установить стандарты и минимальные ограничения определенных областях, частности коммерческой деятельности населения.

В составе министерства создается управление, если поставленные задачи превышают полномочия департамента и требуют ведения дел более независимым органом. В этой двуединой задаче важнейшая сторона понятия эффективности государственного аппарата. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет спора. Наиболее эффективной формой предупреждения конфликта является устранение его причин. Федеральный центр обеспечивает общность экономического и политического пространства единством системы управления, денежной, бюджетной, налоговой политики. Границы муниципального образования совпадают с границами Выборгского района. Внешние функции государства это основные направления деятельности государства на международной арене оборонная защита государства от внешних угроз и военной агрессии дипломатическая поддержание приемлемых отношений с другими государствами, субъектами международного права, представительство страны на международной арене внешнеэкономическая развитие взаимовыгодного экономического сотрудничества с государствами и группами государств на международной арене, участие международном разделении труда, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота, развитии кредитноденежных связей.

Главное при этом достижение баланса сочетании потребностей, интересов общества и возможностей государства. Поэтому для повышения эффективности труда его надо принуждать, контролировать. Наряду с этим образуется единые федеральные органы государственной власти устанавливается общее гражданство, денежная единица. Наиболее эффективно оно реализуется управлении через министерства, которые осуществляют единую техническую политику отрасли, обеспечивают необходимые внутриотраслевые пропорции. Территориальное управление обеспечивает рациональное размещение производства, углубление специализации и комплексное развитие регионов, выравнивание уровней их экономического и социального развития и решение других задач государственной региональной политики. В структуре исполнительных органов с несколькими уровнями управления оно имеет самодовлеющее значение и реализуется через назначения, освобождения от работы, поощрения, наказания должностных. Основные черты, характеризующие общее понятие управления полностью приемлемы и для понимания управления социальной общественной сфере, где роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Влияние этих сообществ социуме различно, однако каждое из них порождает определенные общественные связи, задает направления общественной деятельности, осуществляет некую идеологию то есть функционирует с управленческих позиций. Сегодня России вводится действие множество законов, способствующих прямо или косвенно становлению и развитию частного бизнеса и предпринимательства.

Сегодня на первый план выдвигаются средства идейнополитического и социальнопсихологического манипулирования со стороны массмедиа. Необходимость вовлечения сил и средств государства, адекватных кризисной ситуации, означает, что задачей государственного стратегического управления является смена курса управлении с учетом стратегических целей, реорганизация органов власти и управления и координация их усилий по консолидации населения на основе общих социально и культурно значимых идей. С определенной достоверностью можно установить долю национального продукта, производимого под эгидой правительства, общий объем продукции, приобретаемой государством, удельный вес и абсолютные размеры государственных инвестиций. Важно осознать назревшие потребности и так организовать деятельность органов государства, чтобы наибольшей мере удовлетворить интересы всех членов общества. Оно предусматривает как предупредительные меры по ограждению окружающей среды от отрицательного влияния деятельности людей, так и меры юридической ответственности за нарушение требований охраны природы.

Проблемы несовершенной информации решаются с помощью мер по защите прав потребителей, авторских прав и контроля рекламной деятельности. Существующая бюджетная система предполагает, что государство может использовать накопленные средства для поддержания экономики условиях ухудшившейся внешней конъюнктуры либо условиях экономического кризиса.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru