Государственные органы исполнительной ветви власти

Сегодня без органов государственной власти не мыслима работа государственного аппарата нашей страны. Судебная власть активно воздействует на исполнительную, отменяя соответствующих случаях нормативные акты. Государственная власть понятие более широкое, чем исполнительная власть. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Вместе с тем, имея субъектное выражение, исполнительная власть не может пониматься как система органов государственной власти, призванных осуществлять исполнительную деятельность. Она получает свое выражение практической деятельности органов исполнительной власти 8 исполнительная власть Российской Федерации характеризуется тем, что непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти. Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса соотношении исполнительной власти и государственного управления. В то же время государственное управление это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Последняя, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти ее конституционном смысле.

В противном случае придется признать качестве таковых, например, администрацию государственной организации либо концерна. Они занимают особое место системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение следующем. Орган исполнительной власти является отдельным звеном государственного аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей. Органы судебной власти вообще не осуществляют руководящей деятельности данной сфере. Можно ли их рассматривать качестве звеньев общей системы органов исполнительной власти?. Администрация предприятий и учреждений государственного сектора, а именно так называются органы управления их делами, фактически действуют подобно органам исполнительной власти, но значительно ограниченном объеме. На сегодняшний день Государственная Дума и Совет Федерации наделены лишь некоторыми полномочиями по отношению к Правительству и другим органам исполнительной власти. Вопервых, Федеральное Собрание с помощью законов может определить основы статуса и порядок деятельности Правительства, других органов исполнительной власти. Необходимо учитывать, что Конституция не определяет сфер общественных отношений, где Президент может осуществлять свое регулирование, и уж тем более не разграничивает компетенцию Президента и Правительства.

В том случае, если акты Правительства противоречат Конституции, законам, указам, Президент вправе их отменить. Это — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности. В соответствии с этим положением система государственных органов любого субъекта строится на основе народовластия, республиканской, светской форм правления, разделения властей. Государственная власть России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис полнительную и судебную. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох рану от всяких посягательств на закрепленные Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты.

Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе ребойно действовать всему государственному механизму. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. В России соответствии с федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Фе дерации существует следующая система судов. Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег друзей. Что же касается воспитанников, то из от рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят. Какие факторы необходимо учесть для обеспече ния успешности начатого дела?. Экономическое обоснование включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату.

Они обладают определенными правами и обязанностями, то есть гражданской правоспособностью. Взаимодействие органов исполнительной власти друг с другом, на любом уровне независимо от иерархии является одной из важных характеристик единства этой системы. Конституционный суд способен давать надлежащую оценку выдвигаемым исполнительными органами актам на соответствие Конституции. Также к этой категории относят органы городов, имеющих республиканское значение. Виды органов исполнительной власти по перечисленным критериям делятся по территории их государственных властных полномочий. При этом органы федерального уровня имеют право выполнять собственные права на всей территории России. Целостная система органов исполнительной власти общем образуется за счет реализации этого и других принципов.

Структура органов исполнительной власти подразделяется также по субъекту, который наделен правомочием создавать государственные органы. К первому относятся органы, формирование которых производится непосредственно самой Российской Федерацией. На несколько видов исполнительные органы могут делиться по собственной организационноправовой форме. То есть, названные органы могут проводить деятельность не конкретно по какомуто одному направлению, а более широком смысле, охватывать все сферы управления. Органы, осуществляющие координацию функционирования и работы отраслевых государственных органов по определенным вопросам, считаются имеющими межотраслевой характер компетенции. К ним основном причисляются федеральные органы исполнительной власти, занимающиеся всевозможными надзорными, разрешительными, регулятивными и тому подобными функциями разнообразных сферах. По этому критерию система органов исполнительной власти может быть поделена на единоначальные и коллегиальные. Такую классификацию имеют те, у которых руководящую роль занимает одно лицо начальник или руководитель.

Руководитель принимает решения под свою ответственность, и эти правовые акты являются обязательными для всех его подчиненных. При классификации на виды органов исполнительной власти приходится понимать, что отличие от единоначального органа коллегиальные принимают решение советом или собранием, то есть тут принимает участие некоторое количество человек. Выступая от имени государства, они значительно отличаются по своей цели и деятельности от других организаций как некоммерческих, так и коммерческих. Этот признак органов государственной власти предназначен для предотвращения произвольного нагромождения органов. Органы исполнительной власти могут создаваться, преобразовываться и ликвидироваться указами Президента. Полномочия органа государственной власти образуют его компетенцию круг предметов ведения, границы которого очерчиваются предельно четко для того, чтобы орган государственной власти не превышал своей власти и не вторгался сферу других органов государственной власти. Компетенция обычно устанавливается при создании органа, хотя впоследствии может и меняться. Признаком каждого государственного органа является его структура, внутренняя организация, которая закрепляется конституциях, уставах, иных нормативных правовых актах.

Это особенно важно для федеративного государства с большим числом субъектов и сложной системой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов. Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или назначенных государственных служащих. Вместе с тем они обладают большинством названных признаков органов государственной власти они также имеют властные полномочия, определенный порядок создания и деятельности. Конституционная система власти включает себя не только органы государственной власти, которые названы тексте Конституции. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов.

По разным основаниям органы государственной власти могут быть классифицированы на несколько групп. В систему органов государственной власти субъектов входят органы, создаваемые их конституциями уставами и законами. Некоторые органы не могут быть поделены на федеральные и субъектов Федерации например, прокуратура, так как они образуют единую систему на основе строгой централизации. В государственном механизме Российской Федерации выделяют законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. В совокупности эти органы образуют основу конституционной системы органов российского государства. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию назначении должностных.

Органы судебной власти включают федеральные суды и суды субъектов. Цель этих органов осуществление правосудия, применение законов и иных нормативных правовых актов. Поскольку законодательная власть парламент избирается народом, этом смысле следует говорить ее приоритете и верховенстве. Однако разработка и выполнение бюджета страны это дело исполнительной власти. Как правило, основанием их судебной деятельности является Конституция, а также специальные законы, регламентирующие их деятельность.

Законы, признанные судом, осуществляющим конституционный контроль, противоречащими конституции, теряют юридическую силу. Однако ведущей особенностью организации и деятельности парламента является его представительский характер. Однако исполнительная власть не исчерпывается одним только исполнением законов. В этих целях по всем вопросам своей компетенции правительство издает нормативноправовые акты указы, распоряжения. Исполнительная власть действует непрерывно и везде на территории государства отличие от законодательной и судебной, опирается на людские, материальные и иные ресурсы, осуществляется чиновниками, армией, администрацией. Судебная власть — независимая власть, которая охраняет право, выступает арбитром споре праве, отправляет правосудие. Какое бы количество ветвей власти ни предлагали выделять ученые государствоведы, следует признать, что современной конституционной модели разделения властей Российской Федерации число ветвей власти выходит за рамки классической триады, но его строгое определение не имеет особого значения.

Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетен ция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функ ции определенной сфере жизни общества соответ ствии с его компетенцией. По предметам ведения исключительной компетенции субъекта Федерации им создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, подчиняющиеся исключительно главе исполнительной власти субъекта и не входят систему исполнительной власти Российской Федерации. Указанные признаки, и особенно предметный, силовой характер исполнительной власти, составляют объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами. В первом случае правительство выступает как группа ближайших советников главы государства президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, правительство издает форме регламентарных актов.

Государственное управление осуществляется определенных пределах и органами других ветвей власти. Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России. Бывает, что существует двухголовая исполнительная власть она принадлежит и президенту, и правительству Франция. Изучим теперь особенности работы правительства, министерств, служб и агентств подробнее. Можно отметить, что данный перечень полномочий правительства не следует рассматривать как закрытый. Как показывает управленческая практика исполнительной власти, государство выполняет свои задачи и осуществляет управленческие функции каждодневно и непрерывно, поэтому едва ли возможно допустить, чтобы органы исполнительной власти хотя бы на краткий период времени прекратили свое существование. Важным шагом на этом пути стало бы формирование законодательства, устанавливающего механизм реформирования исполнительной власти и обеспечивающего реализацию административноправового статуса граждан и самих органов исполнительной власти. Он является одним из основополагающих документов, на которых государство строит свою жизнь течение года.

Следовательно, исполнительная власть это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. Органы исполнительной власти действуют на основе принципов государственной службы. Находясь системе, управляющие и управляемые органы воздействуют друг на друга, причем характер воздействия одних на другие не одинаков. Если согласиться с этой общепринятой литературе гонкой зрения, то может возникнуть вопрос обладает ли функциональными свойствами орган управления элемент системы тот момент, когда он не осуществляет определенную целенаправленную деятельность?. Функции, как правило, закрепляются компетенции органа управления совокупности его прав, обязанностей и предмета ведения.

Такая же организующая работа планирование, подбор и расстановка кадров, учет, контроль и других органов государства выступает для них качестве вспомогательной, способствующей эффективному выполнению основных задач. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Чрезмерное внимание Федерального Собрания — парламента России к вопросам, относящимся к компетенции Правительства, отрицательно сказывается и на законотворчестве, и на исполнении законов. Без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих органах исполнительной власти. И здесь трудно переоценить роль свободы слова и гражданской активности населения. Двусторонние договоры между Федерацией и ее субъектами, том числе республиками, — это документы разграничении полномочий, и не более того. Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении своей деятельности.

Особую роль реализации основных функций исполнительной власти играет юрисдикция, осуществляемая его органами. Особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни одну из ветвей государственной власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Практика взаимодействия различных ветвей государственной власти России позволяет отметить, что заложены хорошие правовые основы для успешного взаимодействия властей. Губернаторов, избранных населением, порой трудно снять с работы за нарушения даже Президенту. В условиях становящегося гражданского общества, отсутствия четкой гражданской инфраструктуры контроль за ветвями власти берет на себя государство, которое, изменяясь, модернизирует свои функции. Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание властей. Президент, который находится как бы над Федеральным Собранием и Правительством России, должен создавать противовесы для них, обеспечивая их согласованное функционирование, а также способствовать повышению их авторитета. Было бы странно отнести Счетную палату к исполнительной власти тогда получится, что исполнительные органы сами исполняют бюджет и сами его контролируют.

К таким органам относятся и контрольносчетные органы, так, вопервых, они организационно и функционально независимы от других органов. Органы исполнительной власти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона. Безвластие и неуправляемость во многих сферах результат прежде всего несоблюдения принципа законности и правового нигилизма. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно служебные отношения. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера.

Термин государственное управление широко используется отечественной и зарубежной научной литературе, а также законодательстве многих стран. В связи с этим представляет интерес соотношение государственного управления и исполнительной власти. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно ведении организационном подчинении органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства. Ряд авторов управление подразделяет на государственное управление субъект управляющих воздействий — государство, общественное управление субъект управляющих воздействий — общество и его структуры и менеджмент субъект управляющих воздействий — предприниматель, собственник Стратегическая эффективность управленческих решений Проблемы теории и практики управления. Если рассматривать государственное управление широком смысле слова буквально как управление делами государства, то его осуществляют все органы государства. Все эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и задач государства.

В зависимости от того, какая цель реализуется, будут находиться функции государственного управления, определяться структура государственных органов, их компетенция. Функции последних, хотя и имеют большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но, тем не менее, обладают по сравнению с функциями всего государства относительно узким, локальным характером. Ученыеадминистративисты исполнительную власть, как правило, рассматривают двух значениях узком и широком. Тихомиров отмечает, что, будучи разновидностью государственной власти, исполнительная власть характеризуется рядом специфических признаков. Речь идет об осуществлении ею от имени государства большого объема функций управления и регулирования. В ней выделены общие признаки исполнительной власти, присущие целом государственной власти 2 она представляет собой отношение между людьми, их организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек коллектив 3 это отношение обеспечивает выявление и доминирование одной воли, связано со способностью субъекта направлять волю, поведение другого лица, объединять усилия она осуществляется с помощью особой, внегенетической системы средств воздействия нормы, убеждение, оружие, организации. Исполнительная власть и организационно, и функционально базируется на понятии планирование.

Перечисленные функции государства и, первую очередь, экономическая и социальная, нацелены на решение достаточно широкого круга задач. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. Административное право зарубежных стран на примере Франции и Великобритании. Предмет правового регулирования, будучи главнейшим критерием разграничения отраслей права, вместе с тем не позволяет провести окончательного разделения системы права на отдельные отрасли. Поэтому механизм правового регулирования включает себя и методы правового регулирования, которые совокупности с предметом правового регулирования обеспечивают более точное разграничение отраслей права, регламентирующих сходные общественные отношения. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к носителям судейской мантии по сравнению с требованиями для лиц, замещающих депутатский мандат или должность системе исполнительной власти. Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются профессиональнотворческую деятельность организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности.

К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления сфере здравоохранения, а также находящиеся муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Решения Совета безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества, вступают силу после утверждения Председателем Совета безопасности и оформляются указами Президента. Тем не менее он остается неуязвимым силу своей конституционности. Тот или иной вариант решения такого вопроса отражается муниципальном уставе. Закрытым административнотерриториальным образованием является территориальное образование, пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включая специальные условия проживания граждан. Отказ государственной регистрации устава муниципального правового акта внесении изменений и дополнений устав может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления судебном порядке. В соответствии с нормами трудового законодательства срок депутатской деятельности засчитывается общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности для депутата, работающего представительном органе на постоянной основе.

Аппарат объединяет совокупность внутренних подразделений, основное назначение которых заключается оказании содействия руководству администрации, координации деятельности ее структурных подразделений. Полномочия глав могут быть перераспределены зависимости от роли главы муниципального образования системе местной власти. Сами руководители муниципальных образований подконтрольны и подотчетны населению и представительному органу. Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны, применение запрещенных средств и методов ведения войны по общему правилу могут быть осуществлены только высшими должностными лицами. Конституция запрещает конгрессменам дополнительно состоять на какойлибо иной службе. Организационную структуру Конгресса составляют создаваемые обеими палатами различные комитеты постоянные объединенные комитеты обеих палат, координирующие деятельность Конгресса сфере экономики, налогообложения. На сей счет она ограничилась скупым указанием том, что исполнительная власть осуществляется Президентом Соединенных Штатов Америки раздел. В сфере исполнительной власти Конституция объявляет Президента ее главой, наделяя его полномочиями, которые призваны обеспечить точное соблюдение законов. В федеральной системе нет судов низшей инстанции, ибо ее юрисдикция ограничивается исками, которые должны не только содержать федеральный вопрос, но и быть не менее 10. Судьи федеральных судов назначаются пожизненно, пока ведут себя безупречно.

К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся 12 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента. По этому поводу Президент России решительно высказался ежегодном Послании Федеральному Собранию. Если обратиться к истокам данной проблемы, то отметим идея разделения власти как атрибута правового государства получила свое развитие теории. При этом он предупреждал Если власть законодательная и исполнительная будут соединены одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически применять. Государственные органы, — пишет он, — осуществляют публичную власть особого рода, и она не совпадает непосредственно с обществом, с населением. Если же говорить суверенитете правового государства, то заметим, что он предполагает наличие верховенства государственной власти и господство права. Дело том, что суверенитет предполагает правовую организацию верховенства государственной власти, определения правового статуса и процедуры работы всех государственных органов, установление правового положения личности, общественных объединений, всех составляющих гражданского общества. Господство права, свою очередь, может быть осуществлено лишь системой суверенной государственной власти, которая сама организована на правовых началах и обеспечивает признание и реализацию требований права как различных направлениях своей деятельности законодательной, исполнительной, судебной, так и во всех сферах политической и общественной жизни. Назначение Парламента правовом государстве проявляется непосредственном выражении воли народа.

Срок полномочий депутатов Сената — шесть лет, срок полномочий депутатов Мажилиса — пять. Поэтому для Казахстана, с его обширной территорией, такая модель подходила. В Великобритании членство палате лордов приобретается по титулу и передается по наследству. Мировой опыт показывает, что сроки полномочий депутатов обеих палат не совпадают. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и представляется Президенту на подпись. Также сенаторы обладают правом отлагательного вето на законопроекты, предложенные Мажилисом. Анализ полномочий и функций Парламента свидетельствует том, что они стали шире, чем это было раньше. Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты, вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности 27.

В соответствии с законодательством Правительство Республики Казахстан разрабатывает основные направления социальноэкономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета вносит Мажилис проекты закона и обеспечивает исполнение законов организует управление государственной собственностью выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Характеризуя назначение судебной власти, нельзя не сказать ее социальной роли гражданском обществе. Так, на основе конституционных положений независимости судебной власти закреплены основные проявления данного принципа. Он не может быть включен составы государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка. Вместе с тем, исследуя принцип независимости судебной власти, носителями которой являются судьи, хотелось бы остановиться на порядке назначения судей. Вместе с тем Парламентом может быть принято решение досрочном освобождении Президента от должности. Необходимые меры, намеченные Правительством, нередко требуют срочного законодательного подкрепления. В соответствии с законодательством местные представительные органы — маслихаты — выражают волю населения соответствующих административнотерриториальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление. Для осуществления последней, силу рассмотренных выше особенностей организации и деятельности, Парламент является постоянно действующим, работающим на профессиональной основе органом государства. Однако данная модель не была полностью воспроизведена Конституции.

Однако если Верховный Совет большинством две трети голосов от общего числа депутатов Верховного Совета подтвердит ранее принятое им решение, Президент подписывает закон. Одной из характерных особенностей функционирования института президентства Республике Казахстан является порядок его формирования. Однако данное ограничение не распространяется на первого Президента Республики Казахстан. Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих как центре, так и на местах. Две основные модели организации государственной власти разделение властей и единство государственной власти не имеют исключительного характера 2 В современном правовом демократическом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, а является самостоятельной и обладает мощным потенциалом. Важное значение этом плане отводится организации системы исполнительной власти и ее функционирования как единого механизма со всей полнотой реализации функций на различных уровнях. Его знаменитые проекты времен Александра свидетельствуют подходах к усовершенствованию государственной власти начале. Сравнение системы государственных структур управления первое десятилетие и первое десятилетие. Менделеев стал рассматривать только после глубокого анализа состояния объективных характеристик гражданского общества народонаселения и его динамики производства, промышленности и внешней торговли военной ситуации, связанной с японской войной образования.

С учетом происшедших изменений к началу нового века Менделеев привлекает внимание к двум аспектам правительственных отправлений функций. И общественные социальные, или вторичные, функции внешние отношения, устройство экономического быта жителей, промышленности и других физических и духовных. Весьма интересны соображения самопознании администрации, ее подчиненности закону. Однако сегодня государство существует таким, каким оно сложилось, и оно обязано отвечать на зов общества, выполнять функции, без которых нарушается ход событий и нарастает угроза безопасности для общества. Он означал выборность всех органов государственной власти снизу доверху, подотчетность их народу, обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих. Относительно органов государственной власти на местах было сказано, что границах своего ведения Съезд Советов областной, губернский, уездный, волостной есть высшая пределах данной территории власть период между съездами такой властью является Исполнительный Комитет. С момента принятия последней, пятой Конституции России прошло десять лет, и проведена большая работа по полученным итогам, обобщается опыт реализации новых принципов государственной власти части организации и деятельности исполнительной власти Российской Федерации.

В научном плане проблема системы любой ветви государственной власти имеет несколько аспектов. В условиях глобального подчинения производства одной форме собственности дробность структуры системы органов исполнительной власти зависела от глубины оперативного вмешательства отраслевую систему число союзных органов периодически сокращалось за счет укрупнения например, при создании Госагропрома. Отсутствует связь между конституционными положениями гарантиях единства экономического пространства, широким кругом предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения федерации и субъектов Российской Федерации и применяемых практикой органов исполнительной власти понятий государственное регулирование, государственное управление, органы управления. Для концепции развития системы исполнительной власти существенное значение имеет вопрос понимании самой системы исполнительной власти и условий, влияющих на ее нормальное функционирование. Исполнительная власть должна полноценно реализовывать государственность на своем участке с учетом разнообразия управляемых объектов, обеспечивая их научно обоснованную структуризацию и разнообразие методов государственного воздействия на развитие каждой подсистемы этом смысле. Именно на таком фоне первостепенное значение имеют проблемы конституционной основы исполнительной власти Российской Федерации и их воплощение практику государственного управления. Административная реформа на современном этапе развития Российской Федерации К концу 90х годов прошлого века окончательно созрела мысль необходимости проведения реформ России, и том числе реформы административной. Функциональные проблемы связаны с содержанием, смыслом, целями управленческой деятельности и определяют все иные компоненты этой системы, а следовательно, и суть реформы.

Основа всех направлений деятельности правительств, состава министров и соответствующих министерств анализ состояния дел во всех жизненно важных областях общества с учетом глобализации и усложнения международных связей. Комбинаторика области увязки задач государства, его сфер ведения с набором структур и наделением их соответствующей компетенцией не просто механическое дело и не игра кубики. В правовом отношении она покоится пока лишь на ограничениях и выработке средств защиты информации. Напомним, что бодро начатая Федеральная целевая программа Электронная Россия 20022010 гг затормозилась уже на первом этапе реализации и потребовала коррекции. Целью курсовой работы является исследование органов исполнительной власти как субъектов административного права. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти.

Именно силу этого особую актуальность современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти Российской Федерации. Иначе говоря, речь идет законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти масштабе всей страны. Как известно, федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправии и самоопределении народов. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий. Кроме того, не фигурируют сейчас качестве непременного звена единой управленческой системы местные исполнительные органы. Гласность предполагает широкое обнародование через средства массовой информации процесса и результатов работы органов исполнительной власти.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Они специально созданы для того, чтобы осуществлять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность. В структуру Следственного комитета входят организационное управление, контрольнометодическое управление, отдел анализа, прогнозирования и разработки проблем предварительного следствия, отдел информатизации и технического обеспечения, входящий состав вновь образованного информационноаналитического управления, отделение кадров, секретариат. Концепция функционального разделения властей государственная власть делится на законодательные занимаются законодательством, а также выполняют представительные функции, исполнительные применяют право к конкретным отношениям, осуществляют управленческие функции и судебные занимаются разрешением споров независимы от других ветвей власти полномочия. В частности, Правительство Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации разрабатывает и представляет Президенту для внесения Парламент проект республиканского бюджета и отчет об его исполнении обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью выступает от имени собственника отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

В определенных Конституцией случаях Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Важную роль осуществлении президентского контроля играют полномочные представители Президента регионах Российской Федерации. Вопервых, группа нормотворческих функций принятие данными органами нормативных правовых актов. Втретьих, группа так называемых организационнохозяйственных функций, под которыми, частности, следует понимать управление государственным имуществом и оказание государственных услуг 9 Проанализируем положительные и отрицательные стороны работы органов исполнительной власти условиях, когда эти группы функций не рассредоточены по разным органам. Этот минус особо усугубляется при рыночных отношениях, обусловливая заведомо неравные условия конкуренции государственного и негосударственного секторов экономики. Иными словами, подобное нормотворчество во многом работает на имидж органа, наделенного контрольнонадзорными полномочиями, на усиление его роли и повышение значения механизме государственного управления. В связи с этим функции организационнохозяйственного плана ряде случаев выполняются и самим органом, и находящимися его ведении организациями некачественно или не выполняются совсем, так как не обеспечиваются ни хозяйственным механизмом, ни соответствующим государственным принуждением. Однако это же, по сути, приводит к монопольному положению данного органа системе управления конкретной отраслью хозяйства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это значительной степени повысит эффективность управления и позволит избежать многих отмеченных выше недостатков, связанных с осуществлением одними и теми же органами исполнительной власти разных управленческих функций.

В этом плане важное место занимает проблема баланса и взаимодействия исполнительной и судебной ветвей власти. В процессе своей работы они осуществляют также функции судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти по отношению к гражданам и иным субъектам правоотношений, возникающих сфере исполнительной и распорядительной деятельности указанных органов. Особый интерес, на наш взгляд, представляют вопросы судебного контроля за законностью решений и действий органов исполнительной власти. В любом развитом демократическом государстве действует целая система организационноправовых средств обеспечения законности, защиты прав и свобод сфере исполнительной власти. Практика многих стран показывает, что рассмотрение публичноправовых споров не является существенной нагрузкой для судебных органов. Лентовский, есть форма сотрудничества между судебными и административными органами при обеспечении законности государственном управлении 15 Научно обоснованное сочетание судебного и административного порядка разрешения публичноправовых споров позволяет наилучшим образом решить проблему разделения труда затрагиваемой сфере отношений, взаимоконтроля между различными органами государства, укрепления законности, улучшения работы механизма охраны прав физических и юридических. Кроме того, Закон предусматривает возможность создания специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных. Таким образом, законодательство ориентировано на использование всего потенциала судебного канала способа защиты нарушенных прав и свобод неправомерными действиями, решениями администрации предоставляет право прибегать случае необходимости к формам конституционного, арбитражного правосудия, а также судов общей юрисдикции и будущем административной юстиции. Необходимо установить характер и пределы государственного управления экономической, социальной и иных сфера, учитывая временные и постоянные факторы, влияющие на объем управления. Реализация принципа разделения властей Российской Федерации Юрист.

Особое значение имеют такие функции, как согласование, координация и интеграция на общей правовой и организационной основе. В них находят выражение все основные качества, присущие функциям исполнительной власти. Они лишь реализуют предоставленную им возможность способность делать чтото, влиять на чьито поступки, достигать какойто цели. Здесь регулятором общественной деятельности выступают ценностные ориентиры Если обычай фиксируется как некое непреложное требование общественном нравственном, религиозном сознании, то ценностные ориентации не фиксируются и не осознаются как таковые. Им подчиня ются все детерминированные высшей ценностью общества человеком, его правами и свободами процессы функционирования государства целом как всеобщей организации граждан, его фор мальные, содержательные и сущностные элементы формы правления, территориальной организа ции, политического режима. Соот ветствие этим и другим позитивным требованиям, являющимся социальными ценностями, выступает условием обретения принципом гармонизации публичной власти ценностного качества конституци онного уровня. Как конституционная ценность, исполнительная власть основывается на множестве принципов сущностная категория, реализация которых делает ее полезной обществу. Однако государство ни каких ситуациях, ни при каком стечении обстоятельств не должно оставлять стихийным силам те сферы жизнедеятельности общества, которые без государственного регулирования существовать не состоянии. Хорошо, если верховная но не абсолютная власть находится руках всенародно избранного президента или парламента, а все иные ветви достаточно самостоятельны и, главное, способны реально контролировать и соответствующим образом воздействовать на верховную власть. Механизм государственного управления, основанный на интеграции законодательной и исполнительной власти, при относительной самостоятельности судебной власти и общем партийном руководстве оказался утопичным.

В случае выхода одной из ветвей власти за пределы своих полномочий, другие власти вправе применить соответствующие меры, восстанавливающие законность и равновесие властей государстве. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности. Советской наукой теория разделения властей рассматривалась как буржуазная реакционная, как нелепость вроде квадратуры круга и по этой причине отрицалась. Локк писал Когда законодательные и исполнительные силы объединены одном и том же человеке или одном и том же органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возник нуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим об разом французский мыслитель, который своих трудах О разделении вла стей обосновал идею, что для обеспечения политиче ской свободы необходимо разделение властей на зако нодательную, исполнительную и судебную. В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная административ ная власть имеет по своей сути вторичный, производный харак тер. Это особое место определяется са мими задачами суда, его назначением, а также принципа ми организации и осуществления судебной деятельности. Он рассматривает установленном законом порядке уголовные и гражданские дела, решает вопрос виновности привлеченных к ответственности. Современная власть ищет наилучшие пути построения уже не советского тоталитарного, а демократического российского общества. Но чём же причины этих неудач, которые имеют отнюдь не благоприятный характер как для населения, чьё положение остаётся крайне тяжёлым, так и власти, которая теряет кредит доверия народа?. А без этого будет просто невозможно дать объективную оценку как конкретному органу исполнительной власти, так и всей системе, целом.

Наличие системе государственной власти исполнительных органов следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru