Функции органов государственного и муниципального управления

Выявляются два аспекта проблем функции государственного управления функции его субъектов. Принцип объективности тесно связан с плановостью, так как требует анализа и учета фактического состояния и развития состояния процесса управления, его устойчивого и динамического развития, а также определения комплексных мер по поддержанию требуемого уровня процесса управления. Но каковы фактические критерии их разграничения?. В свою очередь, государственные органы власти вполне могут формироваться при непосредственном участии федеральных структур. Работа муниципальных органов власти конкретном городе не предполагает непосредственного влияния на соответствующие активности других населенных пунктах, даже соседствующих.

Функции государственного управления В свою очередь, функции государства и государственного управления гораздо шире. Они предполагают решение задач национального масштаба, ряде случаев выходящих и на международный уровень. Данный вопрос вызывает дискуссии среде юристов и экспертов. Вместе с тем функции государственного управления части бюджетной политики, реализации федеральных программ часто предполагают как раз таки подотчетность муниципалитетов госструктурам. Если на уровень локального бюджета были переведены некие денежные средства из государственных резервов, то они должны быть израсходованы целевым образом. Аналогично федеральные программы должны эффективно реализовываться на муниципальном уровне. Локальные законы должны полностью соответствовать тем, что принимаются политическим центром. Объектами государственного либо муниципального управления можно считать социальные отношения между гражданами, организациями и органами власти — федеральными, региональными, муниципальными. На что стоит обратить внимание первую очередь?.

Содержание политических механизмов, которых идет речь, может включать процедуры формирования государственных или муниципальных органов власти. Что касается локальных политических структур, то демократические процедуры, что предусмотрены российским законодательством, данном случае могут быть реализованы посредством двух основных механизмов. Вовторых, это назначение главы администрации города парламентскими структурами соответствующего населенного пункта. Соотнесение государственной и муниципальной службы Следующий аспект, котором полезно будет рассмотреть функции системы государственного управления, а также муниципальных политических механизмов — специфика соответствующих видов гражданской службы. В свою очередь, практическое содержание деятельности служащих на государственных и муниципальных должностях может различаться силу разности правовой базы, составляющей основу работы специалистов на соответствующих должностях. Предполагается, что госслужащие будут опираться своей деятельности главным образом на федеральные и региональные законы.

Однако, непосредственное содержание активностей на разных уровнях может быть несхожим силу различающейся правовой базы, которая лежит основе деятельности служащих и выборных. С учетом намеченных целей определяются основные задачи государственного управления. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов. Поэтому следует различать суверенное госе управление и управление, осуществляемое частноправовых формах. Особенное управление распространяется на конкретные сферы и области — финансы, строительство, сельское хозяйство, горное дело, внутренние и иностранные дела. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие.

Координация — согласование деятельности различных госх органов для достижения общих целей и задач госго управления. Регулирование — это установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурентности, прав и свобод граждан. Организация широком смысле социальноэкономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей. Компетенция госго органа — принадлежащие госму органу круг ведения и пределы его действия по осуществлению госх функций и решению госх задач это круг вопросов, предусмотренных нормативным правовым актом, которые правомочен разрешать госй орган компетенцию включаются полномочия госго органа, его ответственность, правовые средства, формы и методы реализации прав и исполнения обязанностей. Полномочия — принадлежащие госму органу и госму служащему права и возможности действовать различных ситуациях, функции и задачи, направленные на выполнение компетенции госх органов.

Должностные обязанности — обязанности, предусмотренные конкретной госй должностью, установленные нормативном акте, соответствующем положении госм органе, его структурном подразделении и должностных инструкциях. В литературе по госуправлению разделяют законы госуправления на законы функционирования и законы развития. Принципы управления разделяются на А общие, частные и организационнотехнологические Б обеспечивающие функционирование объекта управления и обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы. Например, организации можно выделить несколько стадий жизненного цикла зарождение, ускорение роста, замедление роста, спад. К частным принципам управления, сфера действий которых локальна, относятся принципы управления отдельными фирмами и организациями. Отечественные исследователи предполагают различные перечни функций управления и разное их толкование планирование, организовывание, мотивация, контроль и координация или целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет. Миссия обычно идентифицируется с философией организации и отвечает на вопросы для чего создана организация, какую потребность она удовлетворяет, каковы принципы ее деятельности. Хорошо сформулированные цели должны быть измеримы, достижимы реальны, ориентированы на определенные интервалы времени, взаимосвязаны друг с другом, не противоречивы, адресны и контролируемы. Процесс стратегическое планирования это цикл состоящий из этапов миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

Действия по мотивации включают себя экономическое и моральное стимулирование, создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. В общем виде процесс мотивации включает установление неудовлетворенных потребностей сотрудников, формулировку целей, направленных на удовлетворение потребностей. В этой функции выделяются два основных направления контроль за выполнением работ, намеченных планом и меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Любое решение, предназначено для того, чтобы решить проблему, преодолеть или смягчить возникшие противоречия, решение должно приниматься своевременно. Профессура госуниверситета управления выделяет общенаучные методы системный подход, комплексный подход, моделирование, экспериментирование и и конкретные или специфические, подразумевая под ними подходы, способы, приемы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ. Под социальными методами управления понимают конкретные способы и приемы воздействия на социальные процессы формирования и развития коллектива.

К ним относятся убеждение, социальное нормирование, регулирование, моральное стимулирование, широкое информирование руководителем работников, а также методы управления группами и индивидуальноличностным поведением. В качестве психологических методов используются методы комплектования команд и коллективов, методы гуманизации труда, методы профотбора и обучения. Она завершается местным уровнем, где управление преобразуется самоуправление локальных территориальных сообществ. Российский и зарубежный опыт показывают, что деятельность системы госвласти и управления может быть эффективной лишь при условии, что она основывается на жизнеспособной структуре местного самоуправления. Выведение органов местного самоуправления из системы государственной власти не означает, что они исключатся из системы общегосударственного управления. Существенно важна роль местного самоуправления формировании и развитии гражданского общества. Направления и механизмы взаимодействия обеспечение государством развития полноценного, эффективно действующего местного самоуправления, как фундамента народовластия, создание необходимых политических, нормативноправовых, организационных, финансовоэкономических условий обеспечение единства местного самоуправления с системой государственной власти и управления, его ответственности перед государством и населением территории.

Административноорганизационная система состоит из четырех групп подсистем центральных, функциональных, отраслевых и вспомогательных. Основные направления совершенствования современного государственного и муниципального управления. В правовом направлении акцент делается на совершенствование правовых административных форм и методов государственного и муниципального управления. Например, совершенствование порядка принятия актов управления, регламентации отношений между субъектом и объектом управления, а также внутри субъекта управления. При таком подходе к совершенствованию современного государственного и муниципального управления обеспечивается частичное совершенствование управления.

Для эффективного совершенствования необходимо все три направления объединить одно и решать вопросы комплексно. Такое совершенствование можно осуществить только на основе разработки нормативной модели системы государственного и муниципального управления форме оргпроекта. Принцип первого руководителя говорит том, что работу по совершенствованию должен возглавить первый руководитель объекта, на котором осуществляется совершенствование управления. Считаю, что понятие экономическая эффективность применяется исключительно для характеристики полученного результата деятельности хозяйствующего объекта или системы. В пределах своих полномочий, установленных законом иными правовыми актами, субъекты управления могут использовать различные законные средства, имеющиеся их распоряжении экономические, политические, идеологические. В отличие от человека и гражданина, которому разрешено все, что не запрещено законом, субъекты государственного и муниципального управления могут применять только такие средства управления, которые им разрешены законом. Содержание государственного, муниципального управления зависит от условий, которых оно осуществляется, и складывается из различных элементов. Цели управления определяют суть управленческого решения выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты.

В таком решении следует, возможно более полно учесть все обстоятельства, имеющее как прямое, так и косвенное отношение к решаемой задаче, факторы благоприятствующие и противодействующие. Применяя такие меры, необходимо заранее просчитывать эффективность управления достижение наилучших результатов возможно более короткий срок с наименьшими затратами материальных ресурсов и управленческой энергии. Стратегическое планирование, включающее себя разработку муниципальных политик различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования, разработку программ и проектов, прогнозирование и сценирование социальноэкономического развития. Они призваны переводить конфликты и проблемы цели и задачи деятельности органов управления. Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами, он позволяет управлять процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля. Сбалансированное решение задач местного самоуправления требует установления четких правил деятельности со всеми местными ресурсами, вне зависимости от форм собственности. Процесс стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии. Переход к рыночному механизму регулирования экономических отношений предусматривает постоянное углубление правового влияния на экономические процессы, расширение сферы применения общегосударственных программ развития экономики, приватизации государственной и коммунальной собственности, демонополизации, конкуренции, безотходных технологий экологизации общественного производства.

Государственное руководство экономикой связано также с дерегуляцией экономики, которая предусматривает реформирование процедуры лицензирования предпринимательства, регистрации предприятий, либерализации финансовых операций, имущественных и арендных ограничений. Административнораспорядительные и правовые методы представляют собой совокупность средств юридических правового и административного воздействия на отношения людей. Осознание человеческого фактора качестве основного элемента эффективной организации было обязано и достижениям психологии. Процессный подход Управление рассматривается здесь как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Политический интерес или возможность невозможность могут стать причиной воздержания от какихто мер действий, разработки программы. Административные функции этом еще одна их специфика и отличие от политических непрерывны исполнении.

Планирование включает выбор цели, прокладку курса и продвижение этим курсом направлении цели. В статутных законах и положениях пора недвусмысленно гарантировать процедуры участия граждан обсуждении, принятии и исполнении государственных решений. Эти отличия от зарубежных аналогов учитывают многочисленность и разнообразие российских просторов, на которых проживают народы с неодинаковым уровнем хозяйственного и социального развития, жизненного уклада, религиозных и национальных традиций. Будучи органами волеизъявления граждан, они являются субъектами властноуправленческой деятельности на локальном уровне, наиболее приближенном к повседневным нуждам людей. Государство устанавливает лишь правовые нормы функционирования местного самоуправления, а полем реализации управленческих функций предстает преимущественно гражданское общество. Иногда такие подходы различаются довольно сильно Объединенных Арабских Эмиратах, как и некоторых других странах исламского фундаментализма, нет парламентов, а советской России свое время была введена система советов. Поэтому любом институте государственного и муниципального управления всегда присутствует функциональная составляющая.

За применение противоправных форм и методов управления возможна ответственность, причем ее несет и само государство во внутригосударственных отношениях — например, за причинение ущерба лицу государственными органами при принятии противоправных актов или совершении противоправных действий, международноправовых отношениях — за агрессию, преступления против человечества, использование методов, запрещенных международным правом. Метод охраны используется прежде всего для обеспечения стабильности существующих общественных отношений, сложившегося правового порядка. Сердцевину правового регулирования составляет его нормативный аспект. Налоговое право регулирует отношения по установлению, взиманию и распределению налогов, выплачиваемых юридическими и физическими лицами, привлечению к ответственности неплательщиков налогов. Это важно подчеркнуть, потому что именно правовых актах конституционного уровня закладываются правовые основы государственного строя, статус высших структур власти, закрепляются принципы и механизмы их формирования и функционирования, базисные права и свободы человека и гражданина, а также многое другое, что значимо правовом регулировании государственного управления. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности Заплати налоги и спи спокойно Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым. Город высшей степени парадоксальная система, С одной стороны, он представляет собой целостность, с другой стороны, это совокупность частей, каждая из которых принадлежит к разным по функциональному профилю и территориальному устройству системам, имеющим свои органы управления. Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг содержат подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов. Можно назвать еще несколько условий наличие модернизационного проекта стратегии реформ согласие активной части общества, готовой сознательно осуществлять эту стратегию наличие стратегически мыслящей элиты способность элиты быть социально ответственной.

Он может использовать более широкие приемы менеджмента, когда принятие административного решения и его исполнение подготовлено другими, не только административными и не главным образом административными приемами например, преодоление конфликта коллективе, что мешает эффективному управлению, путем бесед с его участниками. Хотя государственном управлении и местном самоуправлении эта власть неодинакова, она всегда является важнейшим ресурсом менеджера, действующим том числе и психологически. Вся разноплановая работа менеджера может быть связана с тремя функциями, составляющими замкнутый цикл менеджмента принятие управленческого решения, его осуществление и контроль, включающий оценку последствий решения. Осуществление решения — самый трудоемкий и напряженный этап государственного и муниципального менеджмента. Цель общения состоит передаче информации, распоряжений, указаний, отчетов и докладов нижестоящих органов. Формализованный учет ведется во всех коллективах, он необходим при подготовке отчетов работе за год. Его счетная палата проверяет исполнение государственного бюджета отдельных учреждениях. Этот путь, как правило, не Ведет к ликвидации конфликта, а улучшение ситуации имеет лишь внешний характер.

Такая стратегия выгодна и руководителю она снимает напряженность коллективе, и участникам конфликта, и всем не участвующим конфликте служащим. Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Впятых, социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей участников управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательноволевое опосредование. Соответственно государственная власть должна строиться на определенной функциональнокомпетенционной специализации, не нарушающей, однако, ее принципиального единства. Это означает, что именно власть ее государственноправовом выражении юридически властные полномочия служит единой основой функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ее ветвь.

Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого например, субъектов управления, управляемых. Очевидно, что орган исполнительной власти не может не быть одновременно и исполнительным органом. Цель государственного управления заключается создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства соответствии с намеченными перспективами их развития. Государственные органы Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Их наличие требует более основательной разработки механизма реализации полномочий совместного ведения. Конституционная ответственность Конституционное и муниципальное право. Принципы государственного управления основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность. Государственное управление призвано осуществлять исполнительную власть. В административном праве понятие государственного управления рассматривается узком понимании.

Особенности государственного управления 1 государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов 2 государственное управление осуществляется непрерывно 3 государственное управление имеет свою структуру, включающую себя объект государственного управления различные системы, люди, предметы, явления и, субъект органы исполнительной власти, сферы государственного управления. По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. В узком смысле государственное управление отождествляется со сферой функционирования органов исполнительной власти. Цели государственного управления вытекают из целей государства и имеют уровневую структуру, построение которой основано на принципе древа целей, позволяющем проследить взаимосвязь и согласованность целей разного уровня и содержания. Микроэкономический уровень управления включает себя управление крупными предприятиями, организациями и учреждениями социальной сферы, структуры малого и среднего бизнеса процессе такого управления используются документальные инструменты, такие, как уставы, лицензии, утверждаемые государственными органами положения, а также денежные инструменты наличные и безналичные деньги.

Метод экстраполяции основан на том, что траектория будущего развития является продолжением траектории прошлого развития. Такое управление, которое можно назвать созидающим, положительным, является необходимым атрибутом современного социального государства. Положительное управление это забота государства нормальном существовании людей это и управление образованием, и социальным строительством строительством жилья на льготных условиях для определенных категорий населения, и управление области здравоохранения. Организация узком смысле это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Полный перечень направлений реализации функции государственного регулирования достаточно велик укажем лишь некоторые из них определение правил поведения и действия конкретной сфере посредством нормативного правового акта установление конкретных процедур управления сертификация, лицензирование. Государственное регулирование характеризуется как положительное государственное управление. Учет это фиксация информации, выраженной количественной форме, движении материальных ресурсов государственного управления. Основу этой собственности составляет собственность на недвижимое имущество, и прежде всего собственность на землю. Экономическое содержание и юридический статус конкретной формы собственности не изменяются от того, как ее распределили и каких целях она используется. За каждым из них также закреплено имущество, составляющее уставный фонд учреждения.

Особенности природных условий провинций определяют провинциальные типы сельскохозяйственного производства. При этом решаются следующие вопросы определение площади землевладения, землепользования или земельного участка его размещение по территории обоснование состава угодий установление его конфигурации и проектирование границ. Методология исследования и организации государственного и муниципального управления 55 Тема. Он избирается сроком на четыре года путем косвенных выборов с использованием института выборщиков. Район служит узловым звеном системе управления на местах, где концентрируется необходимая социальная и инженерная инфраструктура, обеспечивающая входящие район поселения. Внутренняя сфера выполняет функции централизации, распределения и перераспределения бюджетных средств между уровнями государственной власти. Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать необходимые результаты самым экономичным путем.

Следование этическим нормам при исполнении служебных обязанностей предполагает специальные процедуры и методы контроля, которые зависят от многих обстоятельств и определяются отдельно. Обязательный характер содержащихся нем положений обусловлен соглашениемдоговором, когда лица и группы лиц принимают на себя обязательство ему следовать, либо моральным авторитетом организации, полномочной принимать соответствующие решения. Фи руководителей и аппарата упря по организации разработки решения заклся упри общим процессом выработки решй опреди сущности задачи, участии ее конкретизации, выборе критериев оценки. Только и исключительно государство об ладает легитимной признаваемой внутри и вне ее монополией на законодательствование и принуждение при его реализации аппарат совокупность людей и соответствующих ресур сов, которые профессионально заняты обеспечением практи ческого исполнения целей и функций государства структура управления со стороны общества его делами, одна из форм общественного самоуправления. Эта норма позволяет утверждать, что местное самоуправление является одной из конституционных форм осуществления народовластия. Государственное и муниципальное управления различаются не только тем, что осуществляются на разных уровнях организации власти, но также отличаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям и управленческим технологиям и процедурам. Кроме видов доходных источников необходимо определить еще минимально необходимый объем поступлений местные бюджеты. В настоящее время становление местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, связанных с несовершенством ныне существующей правовой базы, том числе отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего четкую реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации местном самоуправлении отсутствием четкого нормативного правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления внутренней несогласованностью и бессистемностью законодательства Российской Федерации местном самоуправлении неэффективностью законодательного обеспечения финансовоэкономической самостоятельности муниципальных образований несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления. О российской действительности и ме стном самоуправлении Местное самоуправление проблемы и решения Материалы междунар.

Особенно большие успехи эти годы сделали американцы, что объясняется рядом причин. Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. В буржуазную эпоху широкое распространение получило определение государства как совокупности союза людей, территории, занимаемой этими людьми, и власти. Политическая власть как общесоциологическая категория Чтобы разобраться проблеме политической власти, необходимо уяснить, что такое власть вообще Известно, что политическая государственная власть не единственный вид общественной власти. В демократическом государстве создаются условия для реального участия граждан решении государственных и иных общественных дел, все важнейшие органы государства выборны и подконтрольны народу. Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организационной и управленческой деятельности.

При неограниченной абсолютной монархии монарх является единственным высшим органом государства. Население унитарного государства может быть как однонациональным, так и многонациональным. Авторитарный режим отличается тем, что 1 народ при таких режимах фактически отстраняется от формирования государственной власти и контроля над ее деятельностью 2 вся полнота власти концентрируется руках правящей элиты, не учитывающей коренных интересов населения 3 устраняется оппозиция иногда формально разрешается деятельность близких по духу, родственных политических партий и профсоюзов 4 решения центральной власти реализуются при широкомасштабном использовании насилия, при опоре на военнополицейский аппарат. При демократическом режиме высшие органы государства выступают от имени народа, власть реализуется его интересах демократическими и правовыми методами. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина. Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти закрепляются. Согласно регламенту Совета Федерации по результатам парламентских слушаний, проводимых этой палате, могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по обсуждаемому вопросу. Конечно, нельзя исключать, что через какоето время вопрос вновь будет внесен повестку и Совету Федерации опять придется решать эту проблему. Регламент Совета Федерации регулирует процедуру утверждения таких указов совершенно аналогично процедуре утверждения указов введении военного положения. Данное полномочие Государственной Думы предусматривает ее участие формировании Правительства Российской Федерации.

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что федерация является территориальнонациональной относится к смешанному типу ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов федерации. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти. Полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта могут быть прекращены досрочно случае роспуска указанного органа высшим должностным лицом или вступления силу решения соответствующего суда. Своим содержанием образование должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Структурными подразделениями Минкультуры России являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства, состав которых включаются отделы.

Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества. В административнотерриториальных единицах зарубежных стран например, во Франции часто бывает также сочетание назначенного сверху чиновника общей компетенции, который осуществляет государственные полномочия, и выборных органов местного самоуправления, которые решают задачи местного значения. Все эти единицы являются муниципальными образованиями, если них имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Вместе с тем автономия местного самоуправления имеет относительный характер. В ней содержится ряд положений, воспринятых российским законодательством признание местного самоуправления одной из важнейших основ демократического общества, запрет на ограничение компетенции органов местного самоуправления, не иначе как на основе закона, изменение территориальных границ местного самоуправления только на основе консультации с населением или путем референдума, право на судебную защиту местного самоуправления, право органов местного самоуправления объединяться с другими органами местного самоуправления и вступать Международную ассоциацию органов местного самоуправления. Он означает, что вопросы, которые можно решать на низшем уровне, не следует передавать на верхний уровень, муниципальным органам передаются задачи, с которыми не могут справиться объединения граждан путем использования самоорганизации, других форм непосредственной демократии. Применительно к механизму местного самоуправления это означает прежде всего создание соответствующей системы органов местного самоуправления, разработку структуры этих органов, установление компетенции каждого из них, подбор и расстановку кадров.

Хозяйственная деятельность при этом является прерогативой главы местной администрации. Первоначально Закон О Счетной палате Российской Федерации не учитывал специфики городовсубъектов, закрепляя общие для всех видов муниципальных образований принципы организации самоуправления. Учитывая тот факт, что указанных небольших поселениях представительный орган не формируется, а его полномочия осуществляются на сходах граждан, можно констатировать, что законодатель предпочел убрать население из числа особых субъектов, принимающих устав муниципального образования. Сроки полномочий отдельного депутата и представительного органа могут и не совпадать, но, как правило, они идентичны. Механизм такой ответственности впервые был установлен Законом О Счетной палате Российской Федерации. В исключительном ведении представительного органа находится 1 принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений 2 утверждение местного бюджета и отчета его исполнении 3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов соответствии с законодательством налогах и сборах 4 принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении 5 определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом 6 определение порядка принятия решений создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги 7 определение порядка участия муниципального образования организациях межмуниципального сотрудничества 8 определение порядка материальнотехнического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления 9 контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Вопросы, находящиеся исключительном ведении, не могут передаваться другим органам местного самоуправления. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству думой. Крупные подразделения городской администрации обычно имеют территориальные органы управления администрациях районов. Специализированные отделы и управления подчинены главе администрации и его заместителям. Закон О Счетной палате Российской Федерации допускал совмещение одном лице обязанностей по руководству представительным и исполнительным органами, результате чего типичным стал статус муниципального лидера, являющегося одновременно главой муниципального образования, председателем думы и руководителем местной администрации. На глав муниципальных образований распространяется неприкосновенность при привлечении к уголовной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, при проведении оперативнорозыскных мероприятий. Правонарушения и ответственность В сфере государственного и муниципального управления осуществляется множество различных действий. Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны, применение запрещенных средств и методов ведения войны по общему правилу могут быть осуществлены только высшими должностными лицами.

Члены федерации не имеют индивидуального суверенитета, не имеют права одностороннего выхода из государства. В компетенцию союза передается только ограниченное число вопросов, как правило, по обороне, внешней политике, транспорту, связи. Анализ работы отдела физической культуры, спорта и туризма райисполкома за 2009 год Отдел своей деятельности руководствуется решениями соответствующих исполнительных и распорядительных органов, постановлениями. Это попытка представить логической последовательности те закономерности, отношения и взаимосвязи, которые проистекают из зависимостей природы общества и государства и значимы для всего государственного управления. В истории России принцип правовой упорядоченности государственного управления редко воспроизводился вместо правовой нормы, принятой демократической правовой процедуре, упор обычно делался на руководящую волю, к тому же харизматически обрамленную, способную якобы решить все проблемы.

К структурнопроцессуальным принципам, организующим государственноуправленческую деятельность. Понятие и сущность государственного и муниципального управления 6 Государственное управление является организующей деятельностью. Понятие и сущность государственного и муниципального управления 9 Основными принципами, которыми руководствуются своей деятельности органы государства, являются принцип разделения властей. Разумеется, у органа, должностного лица государства или муниципального образования есть и иные интересы, но во время исполнения служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации также большинством голосов от общего числа его членов. В сфере административноправового регулирования законность означает организующую и правовую основу деятельности всех субъектов административного права и органов государственной безопасности целом. Это, прежде всего, своевременность принятия соответствующих правовых норм.

Этот принцип означает, что необходимо строго учитывать конкретные ситуации конкретные условия и факторы, влияющие на осуществление управленческой деятельности поставленным задачам. Первой серьезной работой области государственного управления, созданной на собственной концептуальной основе, изданные. Энгельса, господства юридического мировоззрения, изучение проблем государственного управления осуществлялось пределах науки административного права. Другое — управление производством — объединило исследователей и практиков, академическую и вузовскую науку рамках специальностей Экономика и управление и Менеджмент. Причем каждый исследует проблемы государственного управления своей собственной системе научных координат философы. Центральное место этой подсистеме, естественно, принадлежит государству.

Центральное место данной подсистеме занимают правовые нормы, которые служат главным регулятором общественных взаимосвязей, обеспечивают функционирование не только государственных органов и их полномочия, но и общественных объединений, всех физических и юридических. Одни исследователи видят прямые связи жесткими и деспотичными сильная рука, без которых, по их мнению, невозможно обеспечить эффективное управление общественными процессами. Чтото подобное было присуще системе партийносоветского руководства, которое чаще всего порождало не энтузиазм, а неприятие и раздражение. Наиболее эффективно то управление, основе обратных связей которого лежит сотрудничество, взаимодействие, расчет на инициативу снизу, взаимная ответственность. Интересы же бывают самые разные — общегосударственные и региональные, национальные и классовые, экономические и политические, внутригосударственные и внешнеполитические, общие и частные, общественные, корпоративные и личные. Древо целей обеспечивает согласованность и органическое единство множества целей, их жесткую ориентированность на решение задач стратегического плана. Лично под контролем Президента страны реализуется четыре приоритетных национальных проекта Здравоохранение, Образование, Доступное и комфортное жилье, Продовольственный комплекс. К функциональным можно отнести программы административной, судебной, налоговой, избирательной и других реформ.

Сегодня программноцелевой метод становится определяющим среди всех других методов государственного управления. В отечественной и зарубежной науке существуют различные подходы к систематизации принципов государственного управления. Вторую подгруппу образуют принципы научной обоснованности правовой упорядоченности разделения власти информационной достаточности. Это —подход, обосновывающий свободную борьбу мнений между участниками управления при выборе целей, альтернативных проектов и принятии решений, при определении средств и методов их осуществления. Многообразие и альтернативность управлении, однако, нельзя трактовать только как противоположность единству, типичности и единообразию. Принцип законности конкретизируется ряде требований а верховенстве закона гарантированности конституционно закрепленных прав и свобод человека и гражданина осуществлении государственных властноуправленческих функций исключительно на основе законов и соответствующих подзаконных актов верховенстве Конституции и федеральных законов над иными нормативноправовыми актами. Такое управление никому не нужно, оно противоречит человеческой сущности. По своему внешнему проявлению управленческая деятельность является напряженной организационнокоординирующей работой. Это труд, связанный с научным осмыслением ситуации и на этой основе продуцированием сложной управленческой информации государственной значимости, с интеллектуальнопсихологическим и воспитательнопедагогическим воздействием на людей. Это непрерывный мониторинговый процесс получения и обработки информации ходе реализации принятого решения, исправление ошибок, привлечение к ответственности безразличных и нерадивых, поощрение активных и добросовестных 7 обобщение результатов управленческой деятельности, оценка новой результирующей управленческой ситуации.

Формы управленческой деятельности Формы управленческой деятельности — наиболее важный элемент управленческого процесса. Ведь на подготовку и проведение формальных мероприятий затрачиваются огромные силы и средства, а общественная отдача от них, лучшем случае, — мизерная. Для успешной реализации даже одних и тех же полномочий, но разной обстановке, как правило, приходится использовать разные методы, искать наиболее подходящие данный момент средства. Соответственно этому управление осуществляется путем а непосредственного воздействия на подчиненный подведомственный объект координации деятельности различных участников управленческих отношений взаимодействия различных субъектов процессе реализации договоров и соглашений или на основе установления общего порядка деятельности согласования, консультирования. К сожалению, реальной практике управления нередко используется так называемый административный ресурс — метод властного манипулирования общественным сознанием ради корыстных интересов, метод административноволевого и экономического подавления, метод создания экономически и социально невыгодных условий жизнедеятельности для одних и льготноблагоприятных для других, метод психологического давления путем моральнопсихологического давления, шантажа и даже угроз.

Анкетирование может быть индивидуальным или коллективным, очным или заочным например, через почту, газету или журнал, электронные средства связи. Опросы проводятся с целью получения максимально полной информации об объективных или субъективных фактах со слов определенной группы лиц, достаточно долго и предметно занимающихся данной проблематикой. Российской академией государственной службы издана Энциклопедия государственного управления России четырех томах. Плюрализм и многообразие организационном построении объекта управления допустимы лишь определенных пределах. Такого рода отношения могут быть официальными и неофициальными, формальными и неформальными, отношениями субординации и координации, руководства и подчинения. Причем каждый тип управленческих отношений отражает специфику общества, его традиции, культуру и национальные особенности, определяются формой государства, множеством других факторов объективного и субъективного характера. В одном случае они созидательны, другом — разрушительны, третьем — на одних направлениях стимулируют и содействуют развитию, а на других — тормозят такое развитие.

В ее рамках люди свободно и добровольно объединились и сами на договорных началах управляют своей деятельностью. С этой точки зрения государственное управление представляет собой целенаправленное, системноорганизованное, практическипреобразующее воздействие на процессы, отношения и явления обществе, на сознание, поведение и деятельность людей, придающее объекту управления необходимую динамику и социально ориентированный характер. Суть государственного управления видится реализации потребностей и интересов общества, решении задач по обеспечению целостности, суверенитета и безопасности страны, упорядочению повседневной жизни людей. Причем речь не идет мелочном вмешательстве частную жизнь человека или во внутрикорпоративные отношения. Никакая другая власть такого рода задачу выполнять не может, у нее для этого нет ни полномочий, средств, ни соответствующего инструментария впятых. Характер субъектнообъектных отношений позволяет также определить государственное управление широком и узком смыслах.

Оно реализуется через министерства, службы и агентства, которые осуществляют единую политику отрасли или сфере управления, разрабатывают соответствующую нормативноправовую базу управления, обеспечивают необходимые внутриотраслевые и межотраслевые пропорции, осуществляют соответствующий контроль и надзор, оказывают государственные услуги населению.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru