Элементы компетенции органа исполнительной власти

Компетенция органов исполнительной власти Полномочия исполнительных органов целесообразно определять соответствии с исполняемыми ими функциями государственного управления, то есть их управленческими воздействиями, соответствующими целями, правилами функционирования, ресурсами и средствами достижения целей. Децентрализация закрепление за органом предметов ведения и полномочий, которые он осуществляет без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Принципы исполнительной власти Народовластие демократия, Разделение властей, Федерализма, Сочетания централизации и децентрализации, Единство системы исполнительных органов, Ответственности, Законности, Гласности, Признание соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие и признаки государственных органов исполнительной власти Понятие и признаки государственных органов исполнительной власти………………………………………………………………. Актуальность данной темы заключается том, что среди субъектов административного права органы исполнительной власти. Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством. Компетенция органов государственного управления закрепляется Конституции, Законах Правительстве и других органах, Указах Президента, Положениях ведомствах и других органах. Особенность компетенции органов государственного управления не только ее управленческом характере, но и структуре. Основными элементами структуры компетенции органа государственного управления являются следующие. Задачи и цели органа управления чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области.

Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль и другие. Только этом случае она может быть полноценной и приносящей пользу обществу и государству. Наконец, нельзя не учитывать отсутствие федерального закона об исполнительной власти и ее организации, что пока приводит к тому, что лишь на федеральном уровне определяется система и структура органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти являются носителями определенного объема государственно властных юридически властных полномочий. С другой стороны, правовые акты исполнительных органов отличаются от актов судебных органов, имеющих преимущественно негативноюрисдикционный характер, и не выражают присущие судебным органам функции и полномочия правосудия. Но последние не являются носителями государственновластных полномочий, не выполняют функции по реализации исполнительной власти, поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых является создание материальных ценностей например, завод, оказание тех или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций например, больница, школа. Централизация, децентрализация, координация Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Проблема выбора между централизацией и децентрализацией весьма сложна На решение менеджмента влияют следующие факторы размеры организации вид бизнеса предпринимательство качество товаров степень разделения труда стремление частей организации к самостоятельности долевое распределение капитала и финансовые интересы организационная культура государственная политика области демонополизации, налогообложения. Взаимодействие властных структур и предпринимательства представляет систему общественных отношений между политическими и хозяйственными институтами по поводу использования всей совокупности экономических благ своих целях.

Элементы компетенции органа исполнительной власти

Результаты экономической деятельности и возможности предпринимательских структур во многом зависят от содействий государства их росту и стимулированию заинтересованности бизнесе. Алгоритм взаимодействия органов власти и предпринимательских структур определяет стратегические цели функционирования экономической системы на всех ее уровнях с учетом обратного воздействия результатов процесса на его содержание. Обычно это производственная деятельность, где есть нормы расходования материалов, труда, времени, денежных средств. Это означало их жесткую связанность нормами законов и вышестоящих органов. Каждый орган исполнительной власти, наделенный государством соответствующей компетенцией, закрепленной правовых актах Но система органов государственной власти закрепленной определенном акте компетенцией как совокупностью компетенций каждого отдельного органа исполнительной власти, как известно, формально не наделен. Хотя органы исполнительной власти должны действовать на основе закона, однако вопрос их компетенции часто решаются без учета научных наработок. Учитывая содержание Конституции Украины следует отметить, что Президент Украины не является исключительным строителем системы органов исполнительной власти. Они должны предоставляться, прежде всего, на низовых уровнях структуры исполнительной власти, что обеспечит их приближения к потребителям.

Элементы компетенции органа исполнительной власти

Это недопустимо условиях, когда на первое место ставят интересы человека и гражданина, ведь такая практика уменьшает объем реализации прав и свобод граждан. Если представить объем компетенции системы органов исполнительной власти виде большого круга, то компетенция отдельных органов будет представлять собой, меньшие круги, которые включаются первого. Даже из этого, явного, так сказать, схематичного понимания компетенции системы органов исполнительной власти, становится понятным, что за полем компетенции отдельных органов исполнительной власти остается немало вопросов ведения. Этот подход с точки зрения проекции функций государства на компетенцию органов исполнительной власти дает возможность определить объем компетенции системы органов исполнительной власти. Другим подходом является определенное признание полномочий органов как составного элемента их компетенции или функций. Функционирования системы органов исполнительной власти предполагает поиск и создание оптимизированных структур исполнительной власти и их взаимоотношений, правильное и оптимальное определение компетенции каждого органа, входящего этой системы, укрепления исполнительной дисциплины.

Элементы компетенции органа исполнительной власти

Это позволит решить проблему совместной согласованности деятельности системы органов исполнительной власти. Термин орган сам по себе обозначает организационное начало системе государственного управления, как, впрочем, и любого другого. Органы государства это структуры, объединяющие людей как клетки для выполнения функций государства. Орган государства или государственный орган это термин, являющийся родовым по отношению ко всем организационным структурам, выполняющим функции государства. Сходным содержанием обладает и термин государственный аппарат, понимаемый, широком смысле, как совокупность всех организованных структур, выполняющих государственные функции. В научной литературе по вопросам административного права можно встретить и термин ведомство. Бахрах под административным ведомством понимает систему организаций, организационно подчиненных одному органу исполнительной власти. Таким образом, термин ведомство носит универсальный характер, обозначая совокупность учреждений, предназначенных для обслуживания определенной отрасли государственного управления.

Органы исполнительной власти являются исполнительными органами государства, но не они одни. В противном случае управленческим можно назвать любой орган социальной системы, как отвечающий за одну из управленческих функций включая функцию принятия стратегических решений направлениях развития системы. Следовательно, органы исполнительной власти это органы, специально созданные для целей исполнительной власти. В таком качестве, как правило, выступают органы, не отнесенные ни к одной из систем органов государственной власти, а также организации, наделенные властными полномочиями. Следует иметь виду, что местное самоуправление самостоятельно, и его органы не входят систему органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления, по своей природе, не являются органами государства, поскольку формируются на местах. С другой стороны, органы исполнительной власти не имеют никаких властных полномочий по отношению к судам и законодательным органам.

Государственная власть Российской Федерации осуществляется соответствии с федеративным устройством государства как на уровне Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Таким образом, принцип федерализма один из центральных принципов организации системы органов исполнительной власти нашей стране. Исполнительная власть реализуется на уровне субъектов Российской Федерации как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, созданными ими для осуществления своих функций, так и специально созданными органами исполнительной власти субъектов Федерации. Поскольку система федеральных органов исполнительной власти наиболее развернутая и отягощенная наибольшим числом управленческих задач, можно предположить, что приведенные ниже пять групп функций являются универсальным и исчерпывающим комплектом функций для любой системы органов государственного управления. Функции по управлению государственным имуществом осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Орган исполнительной власти выступает от имени государства Российской Федерации или его субъекта субъекта Российской Федерации ни одно действие бездействие, производимое органом исполнительной власти, его должностным лицом не может осуществляться вне протокола, что обусловливает невозможность использования административного ресурса личных целях руководства, должностных лиц органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти разделяется на департаменты, управления, отделы зависимости от функциональной направленности деятельности той или иной структурной единицы. Многие органы исполнительной власти имеют своей структуре специальные совещательные органы коллегии. Источником таких ресурсов является государство, а точнее государственный бюджет, формируемый основном за счет налоговых поступлений. Предметы ведения органа должны соответствовать предоставленным ему полномочиям, а профессионализм быть достаточно высоким для реализации таких полномочий. Механизм формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим изменилось и содержание деятельности министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти. Совершенствование организации этих органов, их систем предопределяет необходимость постоянного их взаимодействия на всех уровнях, и особенно сферах совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

Охарактеризовать механизм формирования органов исполнительной власти субъектов России. Рассмотрение вопроса компетенции органов исполнительной власти хотелось бы начать с понятия органа исполнительной власти. К сопутствующим элементам следует отнести, прежде всего, цели как долгосрочную нормативную ориентацию, выражающуюся непрерывном решении возникающих задач посредством осуществления компетенции 3 В федеративной России разграничены предметы ведения Федерации и ее субъектов, а также полномочия между государственными органами. В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций. В соответствии с Законом Астраханской области О правительстве Правительство Астраханской области возглавляет Губернатор Астраханской области. Структура Правительства Астраханской области устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.

Министры Астраханской области выполняют функции по обеспечению деятельности возглавляемых ими исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также иные обязанности соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, поручениями Губернатора Астраханской области и вицегубернатора. В нормативных актах, концепциях административной реформы все чаще используются понятия система и структура. Без такого анализа нельзя, очевидно, намечать правильные пути рационализации этих органов. Немалые успехи, достигнутые ученымиюристами разработке проблематики компетенции. Образно говоря, это та же самая сила, которую не к чему приложить. В результате у органа возникают права и обязанности по выполнению указанных функций применительно к соответствующим объектам управления.

Изучение процессов взаимодействия функций, компетенции и структуры органов исполнительной власти яв ляется одной из фундаментальных проблем исследовании путей научной организации исполнительной власти. К ним относятся управомоченные институты структуры и лица, которые вправе и обязаны действовать пределах определенной сферы на основе установленных полномочий. С их помощью более точно устанавливаются причинноследственные связи субъекта и объекта различных системах. А структуры, предоставляющие публичные услуги, и местное самоуправление призваны удовлетворять непосредственно публичные и частные интересы граждан и населения. Каждый субъект занят их решением пределах последовательности сужающихся сфер деятельности, каждая из которых представляет маленькую матрешку большой. Все это позволит правильно использовать разные правовые формы закрепления полномочий и их регулирования.

Давил стереотип приказного стиля управления и децентрализации как пожертвований сверху. В результате был подготовлен и представлен министерство и Правительство комплект проектов правовых актов и рекомендаций, способствующих как упорядочению правотворческой, и частности законоподготовителъной деятельности министерства, так и улучшению механизма реализации законов. Учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственновластными полномочиями и штатом государственных служащих. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Президент определил, что на правах самостоятельных федеральных агентств действуют подчиненные непосредственно ему главное управление специальных программ Президента и Управление делами Президента. В административном праве выделяют следующие элементы статуса органа исполнительной власти Орган исполнительной власти обладает собственной компетенцией. Ее основное назначение организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных общественных интересов, запросов и нужд населения. Решения этих комиссий обязательны для всех представленных них органов. Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, экономической и социальнокультурной сферах.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, типовые положения об учреждении начального профессионального образования, об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном заведении, об образовательном учреждении высшего профессионального образования высшем учебном заведении Российской Федерации. Деконцентрация исполнительной власти субъекта Федерации имеет свои особенности Свердловской области, где администрация управленческих округов имеет статус территориальных межотраслевых органов государственной власти и координирует на своей территории деятельность ведомств субъекта Федерации. Правительство формируется представительным органом и является высшим органом исполнительной власти Республика Мордовия, Республика Удмуртия. В состав Правительства могут входить Президент Республики Республика Коми либо Губернатор и вицегубернатор Вологодская область государственная администрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной власти специальной компетенции республиках и ряде краев и областей министерство, государственные комитеты, комитеты, департаменты. Это многообразие не редко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей. Изъятие данной функции из функционального перечня федеральных органов исполнительной власти объясняется тем, что эта функция свойственна любому органу публичной власти, и первую очередь органу исполнительной власти, по сути являясь формой реализации его деятельности. И наконец, для федеральных агентств регулятивную, непосредственно правоприменительную исполнительную узком понимании этого слова рамках своих полномочий вопросы государственного регулирования и государственного управления той или иной сфере, области, включая управление государственным имуществом, оказание государственных услуг. Это устойчивые, относительно специализированные виды административной деятельности вообще. В теории управления сущность функция это указание на то, какой области и что делает субъект управления орган, его подразделения, служащие системы государственной службы.

В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным. Часть из них, имеющих собственные вооруженные формирования и наделенные властными полномочиями по применению силовых методов воздействия, получили неофициальное название силовые структуры. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Таким образом, функциональное назначение органов исполнительной власти исполнительство определяет границы использования ими полномочий государственновластного характера. Их деятельность является выражением внутренней организации самоорганизации, необходимой для того, чтобы данный орган исполнительной власти был способен эффективно выполнять свое назначение вовне Первичной ячейкой организационной структуры органов исполнительной власти является соответствии с Федеральным законом О государственной службе государственная должность государственной службы, учреждаемая для непосредственного исполнения и обеспечения полномочий данного органа. Второе предполагает осуществление либо общих управленческих функций например, Правительство. Поэтому они их полномочия имеют силу только внутри предприятия, учреждения.

Органы исполнительной власти самостоятельны осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, отношениях с субъектами представительной и судебной властей. Высшей юридической силой обладает главный закон государства Конституция России, которой должны соответствовать все другие нормативные правовые акты и акты применения права. Административное законодательство, находясь совместном ведении Федерации и ее субъектов, не дает последним права на принятие собственных нормативных актов, противоречащих федеральным законам. Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности, что зависит не только от самих субъектов Федерации, но и от организации власти едином федеративном государстве. Это и государственные комитеты, и министерства, и некоторые федеральные службы. По порядку разрешения вопросов единоначальные, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа министерство, управление, отдел, и коллегиальные, которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально Правительство. В конечном итоге классификация призвана обеспечивать более эффективную деятельность этих органов. Этот признак обусловлен федеративным государственным устройством и административнотерриториальным делением Российской Федерации.

Государственная техническая комиссия при Президенте, Управление делами Президента. Организационноправовыми формами органов исполнительной власти субъектов Федерации могут быть правительства советы министров, мэрии, администрации министерства комитеты департаменты главные управления, управления, отделы и иные органы. В литературе данный вопрос широко не обсуждается, но дореволюционном административном праве признавалось и современном зарубежном праве государство признается таковым. В законодательстве последнего времени устанавливается, что органы исполнительной власти обладают правами юридического лица. Составной частью правосубъектности является административная деликтоспособность организаций. Однако это положение защите прав организаций юридических лиц от неправомерных действий органов исполнительной власти должно быть специальным институтом, таким, например, как институт обращений жалоб граждан. Козлов различал понятия орган исполнительной власти и орган государственного управления.

Все должности государственной службы содержатся Сводном реестре должностей государственной службы Российской Федерации. В субъектах Федерации законом или иным нормативным правовым актом утверждается реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Если ответ руководитель письменно подтвердит необходимость исполнения поручения, то гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. Это новое понятие заменило ранее существовавшие должностные инструкции. Субъектом уголовной и административной ответственности выступают не все служащие, а преимущественно те, которые имеют статус должностного лица выступают представителями власти, выполняют организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции государственном органе. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики различных сферах жизни общества административное нормотворчество подзаконодательное регулирование административное правоприменение. Министерство образования как центральный федеральный орган управления образованием решает целый спектр специализированных задач, и среди них осуществление государственной политики области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества работниках квалифицированного труда разработка системы управления и координации научноисследовательских и опытноконструкторских работ образовательных учреждениях и организациях системы образования реализация государственной кадровой политики области образования и научной деятельности образовательных учреждений разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования создание системы оценки деятельности образовательных учреждений совершенствование организационноэкономического механизма функционирования системы образования осуществление информатизации области образования обеспечение нормативноправового регулирования отношений области образования организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений. Попову1, Орган исполнительной власти это структура государственного властного механизма госаппарата, создаваемая специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью претворения жизнь законов ходе регуляции экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Правовые формы реализации правительственных полномочий это постановления и распоряжения, обязательные к исполнению Российской Федерации.

Кроме того, Правительству присущи такие свойства, как народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность, профессионализм, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Во главе Федеральной службы стоит руководитель директор, российского агентства генеральный директор, федерального надзора начальник. Основные элементы их системы на уровне органов общей компетенции, основном, это единоличный орган, а именно глава исполнительной власти Президент, председатель Правительства, глава республики и коллегиальный орган Правительство. В крае гарантируется признание и осуществление всех коллективных и индивидуальных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права. В крае оказывается содействие сохранению и развитию национальных и этнических обычаев и традиций всех народов, населяющих край, том числе через развитие национальнокультурной автономии, защищаются права коренных малочисленных народов на сохранение самобытности, языка, обычаев, исконной среды обитания, традиционного природопользования, хозяйствования, промыслов, образа жизни, коллективного участия общественной жизни, самоуправления. Поддержка краевой народной инициативы необходимым числом граждан должна быть подтверждена собранными установленном законом края порядке их подписями. Порядок осуществления государственной власти края гражданами и их участия ее осуществлении органами государственной власти предусмотренных настоящей главе формах определяется федеральными законами и законами края, а предусмотренных ими случаях муниципальными актами.

В систему органов государственной власти края входят законодательный представительный орган государственной власти Красноярского края Законодательное Собрание Красноярского края высшее должностное лицо Красноярского края Губернатор Красноярского края высший орган исполнительной власти Красноярского края Правительство Красноярского края иные органы исполнительной власти Красноярского края мировые судьи Красноярского края. При недостижении согласия ходе работы согласительных комиссий, указанных пункте 2 настоящей статьи, споры, носящие правовой характер и подведомственные судебным органам, могут быть переданы на рассмотрение соответствующих судов порядке, предусмотренном федеральными законами. Порядок замещения депутатами соответствующих должностей устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края соответствии с настоящим Уставом. Никто не вправе воспрепятствовать деятельности Собрания и его постоянных и временных органов, осуществляемой соответствии с настоящим Уставом. Депутатский запрос и интерпелляция должны касаться вопросов, входящих компетенцию лица, которому данный запрос или интерпелляция адресованы.

В связи с депутатским запросом или интерпелляцией Собрание может открыть обсуждение, а по его итогам принять резолюцию. В случае, когда Губернатор края временно связи с болезнью или отпуском не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Губернатора края, определенный Губернатором края. Правовой статус, структура и порядок деятельности Администрации Губернатора края определяется Губернатором края соответствии с настоящим Уставом. Правительство края принимает меры по реализации политики края на основе направлений этой политики, определяемых Законодательным Собранием края и Губернатором края. До принятия законов края нормативное регулирование по указанным вопросам осуществляется, если иное не установлено федеральными законами, указами Губернатора края или постановлениями Правительства края. Первый заместитель Губернатора края руководитель Администрации Губернатора края, заместители Губернатора края находятся непосредственном подчинении Губернатора края. Счетная палата края состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Законодательное Собрание края может принимать не содержащие юридических предписаний обращения и заявления.

Губернатор края срок до 7 дней со дня поступления к нему закона, принятого Законодательным Собранием края ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования качестве закона края. Определение предмета и целей деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности, назначение и увольнение руководителей предприятий, учреждений и организаций края осуществляется порядке, установленном законами края. Необходимые изменения краевого бюджета ходе его исполнения могут производиться только путем принятия законов края, вносящих изменения действующий бюджет. Настоящий Устав, за исключением положений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вступает силу на четырнадцатый день со дня его официального опубликования. Принимаясь за работу над выбранной темой, мы собирались решить следующие задачи. При анализе источников данного исследования было проработано множество источников от нормативноправовых актов до монографий. Система органов исполнительной власти, отчасти копирующая модель федерального уровня. Система органов исполнительной власти, где Президент глава государства и глава исполнительной власти. Предметом исследования служат закономерности становления и функционирования исполнительной власти и развитие механизма ее осуществления.

Эту возможность Конституция дает Президенту связи с тем, что при отсутствии Председателя Правительства исполнительная власть не может эффективно исполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит и государственному кризису. По разному определяют авторы и сущность органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти являются структурноорганизованными. Эти связи реализуются через потоки информации, которых выражается процесс осуществления функций. Функционирование органов исполнительной власти но прежде всего их взаимодействие, воздействие друг на друга. Основой их возникновения являются нормы права государственновластные веления. Однако надо иметь виду, что очень сложном механизме осуществления исполнительной власти имеют место и координационные отношения, то есть отношения равенства субъектов. Высшей юридической силой обладает главный закон государства Конституция России, которой должны соответствовать все другие нормативные правовые акты и акты применения права. Исключительно важна здесь свобода слова, реализуемая, конечно, на основе соответствующих конституционных и других законодательных норм. Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума.

В числе организационных принципов во многих органах управления действуют принципы единоначалия, сочетания коллегиальности с единоначалием при верховенстве коллегиальности, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал управлении и некоторые другие. Это чрезвычайно важный объект управления, являющийся необходимой предпосылкой нормального бытия гражданского общества и функционирования его политических, экономических и культурных структур. Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций. Для выражения государственной воли носителя власти класса, нации, народа, иных социальных групп возникает законодательная функция государственной власти законодательная власть, а вместе с ней и система органов, осуществляющих и обеспечивающих. Современное понятие судебной власти основано на конституционном принципе разделения властей.

В России традиционно качестве источника права воспринимаются законы, уставы, указы и другие решения властных органов. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации возглавляет систему арбитражных судов субъектов Российской Федерации и окружных арбитражных судов. Оно включает Конституцию и предусмотренную ею совокупность федеральных конституционных законов, таких, как Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации, который, по мнению некоторых ученых, является базовым законом судебной реформы. Что же касается правосудия по гражданским делам, то его осуществление только судом обусловлено самим характером отношений между гражданином и государством. Ранее весьма решительно отрицалась возможность слияния правосудия и юрисдикционной деятельности, частности, на том основании, что дела об административных правонарушениях не могут входить функцию правосудия, поскольку относятся к особой сфере административной юрисдикции. В свою очередь, обязанности, возложенные установленном правом порядке на государственный орган учреждение, должностное лицо, означают и его право совершать установленном порядке соответствующие действия государственновластного характера. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Классификация по данному критерию позволяет выделить две группы органов исполнительной власти коллегиальные органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные вопросы, имеющие наиболее важное значение, коллегиально Правительство Российской Федерации, правительства субъектов федерации, некоторые государственные комитеты и др единоначальные органы, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа исполнительной власти министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрация. Установлено, что Федеральная служба России, Российское агентство, Федеральный надзор России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения. Таким образом, под системой органов исполнительной власти понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними.

Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач. Объекты их управления экономическая, социальнокультурная и административнополитическая сферы, их отрасли, комплексы, организации. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России. Имеется виду определение компетенции на основе общих принципов права, конституционного строя и публичного порядка. Связанность правом и ориентация на публичные интересы ослабевают. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, том числе переданных неродственникам приемные семьи, на усыновление удочерение, под опеку попечительство, охваченных другими формами семейного устройства семейные детские дома, патронатные семьи, находящихся государственных муниципальных учреждениях всех типов. Характеризуя исполнительные органы целом, необходимо учитывать, что практически от их имени действуют и, соответственно, представляют их конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе, естественно, исполнительными органами не являющиеся. Как правило, это федеральные и республиканские министерства, иные отраслевые исполнительные органы органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые по порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов. Единоначалие тесно переплетается с началами коллегиальности на уровне обсуждения ведущих вопросов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания централизации и децентрализации может быть понят через содержание принципа федерализма принцип двойного подчинения, и ранее бывший весьма специфическим, сейчас утратил свои чётко выраженные формы. В главном концепция сводится к тому, что законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных органов субъектов Российской Федерации законные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти втретьих, одной из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской федерации становится административный договор. За пределами этих видов ведения, как известно, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. В случае противоречия между федеральным законом и нормативноправовым актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации, действует нормативноправовой акт субъекта Российской Федерации. Она отчётливо проявляется том, что Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства его указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

В сфере науки, культуры, образования Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки науки Обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки Обеспечивает проведение единой государственной политики области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Оно может также вносить Государственную Думу соответствии с её регламентом поправки к находящимся на её рассмотрении законопроектам. В соответствии с федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Федерации Правительство разрабатывает проект федерального бюджета части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом судей Российской Федерации. При этом равенство статуса не исключает различий объёме и характере конкретных полномочий отдельных министерств и государственных комитетов, определяемых особенностями выполняемых ими задач и функций. Вместе с тем каждое отраслевое министерство выполняет разнообразные задачи и функции соответствующего отраслевого профиля. Государственные комитеты по определению должны быть и многие из них действительно являются коллегиальными органами. В зависимости от характера функций и полномочий федеральные органы исполнительной власти могут быть сведены с известным допуском условности следующие группы Органы, осуществляющие руководство отраслями, либо их однородными комплексами Органы, осуществляющие межотраслевое регулирование и координацию Органы контроля и надзора, осуществляющие пределах предоставленной им компетенции специализированные функции вневедомственного значения Органы по определённым общегосударственным социальноэкономическим и иным проблемам Иные органы, выполняющие специфические по своему характеру функции.

Федеральные органы, действующие экономической и социальной сферах, осуществляют общее руководство соответствующими отраслями. Федеральные, том числе отраслевые, органы лишены права непосредственного распорядительства отношении предприятий, учреждений и организаций. Другая группа органов, наряду с аналогичными полномочиями области нормотворчества, наделена широкими административными полномочиями по применению мер административного принуждения. Установлено, что руководители министерств, государственных комитетов и других республиканских органов государственного управления несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления. Должностными лицами городской администрации являются мэр, члены правительства, руководители органов городской администрации и их заместители, а также другие служащие администрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённые административнораспорядительными полномочиями. В условиях проводимой административной реформы федеральных органов исполнительной власти требуется ее целенаправленное, системное, последовательное продолжение на уровне субъектов Российской Федерации. Собственно вопросам компетенции внимание уделяется 5060е годы прошлого века достижения советской юридической науки этого времени сложно переоценить.

Отдельные работы по административному праву, посвященные вопросам компетенции, как правило, рассматривали конкретное содержание компетенции отдельных органов или отраслевых систем государственных органов. Выбор темы настоящего диссертационного исследования обусловлен потребностью разрешении целого ряда проблем правовом решении вопросов компетенции органов исполнительной власти регионального уровня, существование которых обусловлено отсутствием единообразных научных подходов к правовой оценке ряда основополагающих понятий и, как следствие, бессистемностью и противоречивостью нормативной базы силу вышеизложенного научная разработка данного направления административноправовой науки представляется весьма актуальной. Вопросы, не относящиеся к внутренним, частности, определение круга полномочий органа исполнительной власти, должны регулироваться исключительно законами. Сторонники широкого подхода, выделяя качестве ядра правового статуса юридические права и обязанности, включают его структуру также иные элементы, такие как правовые нормы, устанавливающий данный статус, правосубъектность, юридическую ответственность, правовые принципы, правоотношения общего статусного типа. В административноправовой литературе высказывается мнение, что компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным актом, включает задачи органа, его функции, обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности, а также структуру органа 10. Безусловно, многие положения исследователей государственного управления советского периода нашей истории сохраняют свою значимость для науки административного права по сегодняшний день. В работе высказываются предложения и рекомендации по предотвращению и предупреждению разного рода недостатков и противоречий процессе осуществления своих полномочий органами исполнительной власти субъектов. Некоторые теоретические и научнопрактические положения нашли свое отражение публикациях автора.

В советское же время законотворческие и исполнительно властные полномочия отнюдь не являлись привилегией исключительно одной системы государственной власти. Соискатель полагает, что понятие власть представляется более общим, можно сказать первичным по отношению к деятельности по ее власти осуществлению. На взгляд автора, наиболее обоснованными являются точки зрения тех авторов, которые качестве элемента компетенции органа государственной власти вместе с полномочиями включают и его функции. Однако, то же время, ошибочным, будет недооценивать и ту положительную роль, которую сыграл договорный процесс. Полномочия Главы Республики разделены на несколько групп, зависимости от сферы их реализации представительские полномочия полномочия сфере исполнительной власти полномочия касающиеся взаимодействия с Парламентом и законотворчества. В этой связи автор приходит к выводу, что правовой статус федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации должен быть приведен к общему знаменателю с последующим созданием отлаженного механизма их взаимодействия. Однако единого акта, который бы определял правовой статус этих субъектов В связи с этим возникают проблемы во взаимоотношениях территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Федерации. А вовторых, функциональное взаимодействие на любом уровне исполнительной власти осуществляется по модели субъект субъект.

При постановке этого вопроса мы вступаем область связи и соотношения условий функционирования интересов отраслей экономики, науки, культуры, социального развития с отраслями государственного управления, которые представлены системой исполнительной власти целом и различных органов этой ветви власти частности. В части обеспечения гармонизации связей исполнительной власти с процессами, протекающими обществе, крайне необходимо обратить внимание на подход к структуризации сфер государственного управления влияния качестве его объектов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru