Экологические административные правонарушения коап

Административная ответственность за экологические правонарушения Административная ответственность предусмотрена за совершение экологического правонарушения проступка при отсутствии состава преступления и применяется к юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Крассова10, административное правонарушение это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К таким составам относятся нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Таким образом, наказания, влекущие релятивные имущественные обременения нарушителя применяются редко. При квалификации рассматриваемого правонарушения необходимо учитывать его корреляцию с информационными правонарушениями, предусмотренными. Административная ответственность за совершение экологического проступка, как правило, обусловлена нарушением субъектом предпринимательства порядка публичного санкционирования, том числе лицензионных требований, предъявляемых к природопользователямлицензиатам. Отказ государственной регистрации по другим основаниям рассматривается как незаконный и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных. Новым для российского экологического права элементом экологического вреда является моральный вред. Так как природа удовлетворяет эстетические духовные потребности человека уничтожение к примеру зеленых насаждений городах также может рассматриваться как фактор причинения морального вреда и соответственно должно.

Составы конкретных административных экологических проступков содержатся Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Крассова, административное правонарушение это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. В третью группу входят составы, устанавливающие ответственность за нарушение правового режима территорий с особым экологоправовым статусом. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные пунктах. Он прежде всего проявляется форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем. Вследствие названных форм деградации природы может быть причинен вред здоровью и имуществу граждан и юридических. Например, фермер мог получить более высокий урожай сельскохозяйственных культур, если бы не была загрязнена окружающая среда. Соответствующие иски могут предъявляться контексте нарушения права на благоприятную окружающую среду. Законодательством предусматривается судебный и внесудебный порядок возмещения экологического вреда. Внесудебный порядок возмещения реализуется рядом способов, включая добровольное возмещение, посредством страхования риска причинения экологического вреда и административном порядке.

Экологические административные правонарушения коап

В качестве других форм возмещения такого вреда административном порядке можно рассматривать оформление листка временной нетрудоспособности, оформление инвалидности. В соответствии с Законом Об охране окружающей природной среды субъектами административной ответственности являются не только должностные лица и граждане, но и юридические лица, что является новацией данного Закона. Одной из наиболее распространенных мер административной ответственности за экологические правонарушения является штраф. Цель статьи обеспечение охраны технологического порядка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом эксплуатацию и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды. Нарушение может быть совершено на таких этапах обращения с пестицидами и агрохимикатами, как их испытание, производство и так далее. Санкции установлены основном виде штрафа, хотя ряде случаев указана и конфискация. Здесь предусмотрена конфискация судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Экологические административные правонарушения коап

Следует констатировать, что, существующие штрафные санкции, установленные административным законодательством, не могут способствовать восстановлению нарушенного экологического баланса. В законе не предусмотрено определение общего понятия экологического правонарушения, которое можно было бы применить к нарушителям природоохранных правил. Административное наказание применяется только за такое деяние, которое содержит конкретный состав административного правонарушения. В центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять следующие должностные лица руководитель или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя начальники управлений и их заместители, начальники отделов составе управлений и их заместители и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, пределах своей компетенции. В территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять следующие должностные лица руководители территориальных органов и их заместители начальники отделов составе территориальных органов и их заместители, главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, пределах своей компетенции. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на сокрытие или искажение имеющейся информации сфере экологии.

Экологические административные правонарушения коап

При этом под сокрытием информации следует понимать недоведение полностью или части ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся получении данных, указанных диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Административная ответственность за экологические правонарушения Это вид юридической ответственности, наиболее часто имеющий место сфере природопользования и охраны окружающей среды. Составы, устанавливающие ответственность за нарушение общих экологоправовых требований, распространяющихся на все институты экологического права. Помимо главы 8, есть ещё отдельные составы главе 7 административные правонарушения области охраны собственности и главе 10 правонарушения области сельского хозяйства. В области охраны собственности административная ответственность за экологические правонарушения установлена за самовольное занятие земельного участка. Административная ответственность установлена за нарушение правил охраны и использования отдельных природных ресурсов и природных комплексов ответственность за нарушение правил охраны и использования земель установлена за порчу земель.

Экологическими характеристиками обладают также административные правонарушения, совершаемые сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, включая нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениямисорняками. За совершение некоторых правонарушений наряду со штрафом предусмотрена конфискация коллекционных объектов. Это объясняется тем, что штраф хотя и носит материальный характер, является мерой наказания, а не возмещением вреда суммы штрафа идут не потерпевшему на возмещение вреда, а направляются соответствии с законодательством бюджет или на специальные счета экологических фондов. В науке и праве выделяется История возникновения и развития экологического права до 1917 года. Это означает, что регулирование природопользования и охраны природы осуществлялось Современный период. Такие нормы содержатся главным образом природоресурсном законодательстве земельно Структура права природопользования В природоресурсном законодательстве и науке экологического права выделяется ряд классификаций видов природопользования. Лимиты на природопользование это система экологических ограничений по территориям, представляющая собой установленные предприятиям природопользователям на определенный срок объемы предельного и Лицензии на природопользование Лицензирование природопользования — это деятельность компетентных государственных органов, связанная с выдачей лицензий разрешений предприятиям, организациям и учреждениям зависимости от органи Договоры на природопользование Договор передаче природного объекта пользование — это специальный вид гражданскоправовых сделок. Договор природопользовании, как правило, является частью сложного фактического состава и закл Общественные экологические объединения Создание общественных экологических объединений один изспособов реализации законных прав и интересов граждан. Некоторые радикально настроенные а Прочая деятельность В 2007—2008 годах Гринпис проводил широкомасштабную кампанию по поводу строительства объектов к Сочинской Олимпиаде.

Основания дисциплинарной ответственности, Материальная ответственность экологическом праве. Несоблюдение экологических и санитарноэпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов. По своим объективным признакам административное правонарушение внешне схоже с преступлением. Составы экологических правонарушений, за которые может наступить административная ответственность, определены. Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных. Закон Об охране окружающей природной среды подчеркивает привлечение к ответственности виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного вреда. Это объясняется тем, что штраф хотя и носит материальный характер, является мерой наказания, а не возмещением вреда суммы штрафа идут не потерпевшему на возмещение вреда, а направляются соответствии с Законом на специальные счета внебюджетных экологических фондов. В российском законодательстве сформулировано большое количество составов экологических правонарушений материальные, формальные и поставление опасность общие и специальные основные и дополнительные.

Уровень правонарушаемости стране очень высок каждый год выявляются сотни тысяч случаев загрязнения окружающей среды, нарушения законодательства об охране животного мира. Пользуясь данной классификацией, следует иметь виду, что она как и любая классификация условна первую очередь изза того, что большинстве случаев перечисленные статьи включают несколько составов, а них выделены обычно не один, а два иногда больше предмета посягательства, например экологическая информация и право собственности. Кроме дел, где проводилось административное расследование, судьям могут быть переданы на рассмотрение и другие дела, если решение об этом приняло должностное лицо природоохранительного органа. Классификацию административных правонарушений области охраны окружающей природной среды и природопользования следует проводить исходя из непосредственного объекта и предмета посягательства. Объект специальных экологических правонарушений — общественные отношения по охране и рациональному использованию конкретных природных объектов или ресурсов. В зависимости от содержания непосредственного объекта и предмета посягательства специальные экологические правонарушения, предусмотренные Кодексом, можно подразделить на следующие группы — правонарушения области охраны и использования земель — порча земель.

Родовым объектом экологических правонарушений выступают общественные отношения по охране окружающей среды, по рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Непосредственными объектами экологических правонарушений могут быть общественные отношения по охране и рациональному использованию конкретных природных объектов и ресурсов, а также по обеспечению экологической безопасности населения. Соответственно не могут быть предметом экологических правонарушений не отвечающие данным признакам объекты домашние животные, добытые звери и птицы, культурные насаждения. Экологические правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектом административных правонарушений области охраны окружающей природной среды и природопользования являются граждане, должностные лица и юридические лица. Основанием возложения юридической ответственности рассматриваемой сфере служит экологическое правонарушение. Ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха Статья.

Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Нарушение правил санитарной безопасности лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан размере от трехсот до пятисот рублей на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора. Невыполнение установленный срок законного предписания постановления, представления, решения органа должностного лица, осуществляющего государственный надзор контроль об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан размере от трехсот до пятисот рублей на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Отбываются по месту работы осужденного, при этом из его заработка производятся удержания доход государства размере, установленном приговором суда, пределах от 5 до. Заключается содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, специальном учреждении без изоляции от общества условиях осуществления за ним надзора. Порядок снятия дисциплинарного взыскания также урегулирован трудовом законодательстве. Решение вопроса разграничении экологических преступлений и проступков упрощается, когда факторы, влияющие на степень общественной опасности правонарушений, учитываются законодателем непосредственно диспозициях уголовноправовых норм. Административный штраф дальнейшем — штраф — весьма существенная и часто применяемая на практике мера административного воздействия на нарушителей экологического и иного законодательства.

Административная ответственность за экологические правонарушения файл. В свете событий современности на экологическом уровне, экология права оформляется как полноценная фундаментальная наука и вопросов ее необходимости не возникает ни у каких школ права. Ответственность за совершение экологических правонарушений следует рассматривать как разновидность общеюридической ответственности трех различных, но тесно связанных значениях как вид государственного принуждения по исполнению требований, обусловленных законодательством, как правоотношение и как правовой институт. Ответственность как правовой институт представляет собой систему юридических норм, обеспечивающих порядок применения и реализацию принудительных мер воздействия к правонарушителю. Еще одно немаловажное отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности состоит том, что поскольку некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, важно учитывать те указанные законодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга. Например, хранение, использование, учет и перевозка взрывчатых и радиоактивных веществ, а также незаконная пересылка их по почте или багажом, если эти действия могли повлечь тяжкие последствия рассматриваются как преступления, если же последствия наступили, уголовная ответственность усиливается. Иногда за критерий берется умышленное или неосторожное совершение правонарушения. Другой важной особенностью экологических преступлений является причинение вреда природной среде. Субъектами уголовной ответственности за экологические преступления могут быть только физические лица, достигшие 16летнего возраста.

Случаи материальной ответственности, при которых ущерб подлежит возмещению полном объеме, предусмотрены. Здесь предусматривается ответственность за несоблюдение общих экологических требований. Тем самым не соблюдается принцип индивидуализации и неотвратимости ответственности. За совершение административных экологических правонарушений предусмотрена административная ответственность. Объективная сторона состава административного экологического правонарушения характеризуется наличием трех элементов противоправностью поведения причинением или реальной угрозой причинения экологического вреда причинной связью между противоправным поведением и причинением экологического вреда.

Самостоятельными признаками объективной стороны административного экологического правонарушения являются место и время его совершения. Правовой режим последних может быть весьма разнообразен указанные объекты могут находиться собственности делинквента либо принадлежать ему на праве владения или пользования субъекты правонарушений вообще могут не иметь к ним никакого правового отношения. Представляется убедительным другой взгляд, определяющий мотив проступка как осознанное побуждение лица, вызывающее у него решимость совершить правонарушение и руководит им при его совершении. Основным органом наложения административных взысканий стала административная комиссия при исполнительных комитетах Советов народных депутатов. Проводимые профилактические мероприятия оказываются нереализованными именно из за несистемного подхода к этому делу.

И немалую роль играют этом общественные организации и объединения граждан. В роли субъекта административного экологического правонарушения могут выступать и физические, и юридические лица. Субъективную сторону административного экологического правонарушения составляют вина форме умысла или неосторожности, мотивы и цель противоправного поведения субъекта. Несоблюдение экологических и санитарноэпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарноэпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и или истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу вылов водных биологических живых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и или исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение него искаженных сведений.

Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования. Нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора куплипродажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от трехсот до пятисот рублей на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Действия бездействие, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные защитных лесах и на особо защитных участках лесов. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия бездействие, которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка влечет наложение административного штрафа на граждан размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения статья. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей на должностных лиц от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Реферат Административная ответственность за экологические правонарушения Глава. В качестве специального метода исследования применен формальноюридический метод. Итак, первый признак административного правонарушения — общественная вредность. Таким образом, выделяются административные правонарушения, посягающие на права граждан.

Это касается, например, нарушения требований по рациональному использованию недр. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Это означает, что при выборе вида и меры наказания следует строго руководствоваться санкцией соответствующей правовой нормы. Следует обратить внимание на то, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было подвергнуто наказанию. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся следующие 1 раскаяние лица, совершившего правонарушение 2 добровольное сообщение лицом совершенном им правонарушении 3 предотвращение этим лицом вредных последствий совершенного нарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда 4 совершение правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств 5 совершение правонарушения несовершеннолетним 6 совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Деликтоспособными признаются все вменяемые лица, достигшие определенного возраста. Административные правонарушения имеют определенные отличительные черты. Вряд ли можно будет прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Итак, главное различие преступления и проступка — общественная опасность деяния. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением, совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей. Под экологическим вредом понимается любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических требований, и связанное с ним любое умаление охраняемого законом материального и нематериального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, — влечет наложение административного штрафа на граждан размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Рассматривая дела, связанные с нарушениями экологического законодательства. Человек может и не получить специфического заболевания от данного конкретного фактора, хотя при этом неизбежно страдает его общее здоровье, снижается иммунитет, обостряются имеющиеся хронические болезни, происходят генетические нарушения. Здесь кроется одна из существенных причин невысокой эффективности правового механизма защиты окружающей среды. Административная ответственность за экологические правонарушения Текст научной статьи по специальности Государство и право.

Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Государственный экологический мониторинг — это процесс сбора и преобразования информации состоянии естественных и антропогенных изменений окружающей среды. Экологическая экспертиза по реальной значимости не менее важная часть системы экологического контроля, это обязательная предварительная мера, предшествующая, а потому и определяющая принятие хозяйственного решения с целью проверки его соответствия требованиям экологической безопасности. Экологическая ответственность это многоплановый социальноэкономический и юридический институт. Состав экологического правонарушения как и любого другого включает себя четыре элемента. Так, договорах труде, условия ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, включая условия ответственности, являются не действительными.

Отличительным признаком состава дисциплинарного проступка является то, что невыполнение требований экологического законодательства одновременно является невыполнением работником своих обязанностей обусловленных занимаемой должностью или договором контрактом. Это обстоятельство приводит к выводу том, что специальная экологоправовая ответственность представляет собой разновидность административной ответственности. В отличие от традиционных видов юридической ответственности специальная экологоправовая ответстсвенность не носит характкра взыскания обязанности виновных эклогоправовых нарушениях лиц претерпевать определенных лишений. Соответственно, правомерный вред должен быть возмещен только случаях, прямо предусмотренных законом. Представление совокупной общественной опасности экологически вредных деяний небходимо для правильного определения их круга, выделения правонарушений, которые следует признать преступными. Нельзя утверждать, что экологическое преступление посягает на отношения собственности и к этому, что обьект преступления определяется исходя не оолько из экономической сущности предмета посягательства, но и из содержания сущности общественных отношений по поводу этого предмета с учетом его социальной роли данном отношении.

Конечно, с экономической точки зрения, природы является сырьевой базой хозяйствования, но акцент при анализе экологических преступлений надо делать на то, что природные ресурсы своей совокупности образуют среду обитания человека и иных живых существ. Поэтому экологических преступлениях предмет посягательства всегда следует рассматривать связи с обьектом и наряду с. В нем есть какието постулаты, а как их осуществить неизвестно, механизмы отсутствуют. Все это создает трудности работе общих и Арбитражных судов, природоохранных органов, порождает неэффективность принимаемых мер области охраны окружающей Среды. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Транспортировка древесины без оформленного установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и или транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и или транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и или иное негативное воздействие на леса влечет наложение административного штрафа на граждан размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. К виновным лицам могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий.

Гражданскоправовая ответственность является эффективным средством борьбы с экологическими правонарушениями. В частности, расширен круг субъектов землепользования за счет включения иностранцев и лиц без гражданства частично снимаются дискриминирующие ограничения, а также предусматривается довольно обширный перечень полномочий по распоряжению. Сервитуты могут быть срочными и постоянными и подлежат обязательной государственной регистрации. Важными правовыми мерами являются лицензирование лесопользования, сертификация лесной продукции и юридическая ответственность за лесонарушения. К числу широко осуществляемых организационноправовых мер охраны лесов относятся лесоразведение и гидролесомелиорация, воспроизводство лесных ресурсов с помощью выращивания лесных питомниках сеянцев и саженцев, создание лесосеменных и маточных плантаций ценных пород, заготовка их семян для последующей репродукции. Все это должно осуществляться способами и методами, не наносящими вреда человеку и окружающей среде.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и иных объектов, а также внедрении технологических процессов должны предусматриваться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунальнобытовых выбросов, отходов и отбросов. Если водопользователем является юридическое лицо, то оно вправе использовать водные ресурсы только после получения лицензии на водопользование. При осуществлении права водопользования необходимы следующие документы. Водный сервитут устанавливается для лиц, не являющихся собственниками водных объектов, зависимости от целей использования данного объекта. Эти нормативы устанавливаются исходя из предела антропогенного воздействия, которое не приведет к изменению экосистем водных объектов и предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить на водозаборную площадь. Водоохранные зоны водных объектов, являющиеся источниками водоснабжения и местами нереста особо ценных рыб, относятся к категории охраняемых и особо охраняемых территорий. Гражданскоправовые меры ответственности используются последние годы все чаще. Правовой защите подлежат собственно недра, полезные ископаемые, минеральные ресурсы континентального шельфа, площади залегания полезных ископаемых, порядок деятельности, экологическая безопасность. Исключением из этого правила является добыча общераспространенных полезных ископаемых, которая производится собственниками и владельцами земельных участков свободно.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Пользование ресурсами указанных объектов осуществляется по разрешительной системе. Они принимаются приказами руководителей соответствующих ведомств или решениями коллегий и являются разнообразными по форме типовые правила, таксы, порядки, методические указания. Пользователи объектов животного мира обязаны вести учет используемых ими объектов, объемов их изъятия и ежегодно представлять эти и другие данные уполномоченным органам. В соответствии с действующим законодательством право на охоту оформляется разрешительном порядке долгосрочными или именными разовыми лицензиями либо охотничьими билетами.

Право на спортивнолюбительскую охоту предоставляется именной разовой лицензией на добычу определенного количества объектов животного мира определенном месте и на конкретный срок либо удостоверением на право осуществления охоты охотничьим билетом. Управление и контроль области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления. Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Располагаются на землях, отданных им бессрочное пользование, но могут включать и земли, принадлежащие иным пользователям, собственникам. Озоновый слой является частью атмосферного воздуха, расположенной на высоте от 20 до 50 км, предохраняющей живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия.

Объектами указанных правонарушений являются общественные отношения по охране атмосферного воздуха, а также порядок деятельности промышленных и других предприятий и организаций, результате которой может быть оказано вредное воздействие на состояние атмосферного воздуха. В этих целях осуществляется охрана окружающей среды городах и других населенных пунктах, местах отдыха, туризма и лечения населения. Правовое обеспечение санитарного режима поселениях включает комплекс мер по предотвращению загрязнения внешней среды вредными веществами при проектировании, строительстве, эксплуатации предприятий и других объектов, вводе новых и реконструированных предприятий и объектов, при установлении нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и их выбросов стационарным источником и передвижению вредных физических воздействий от шума, вибрации, влияния магнитных полей по захоронению и утилизации производственных коммунальнобытовых отходов. Режим охраны окружающей среды лечебнооздоровительных местностях и курортах определяется Федеральным законом О природных леченых ресурсах, лечебнооздоровительных местностях и курортах. Ввоз отходов целях их захоронения и обезвреживания запрещался, но Федеральным законом О внесении изменений и дополнений. Экологические бедствия техногенного характера бывают результатом крупных аварий, масштабного загрязнения окружающей среды. В частности, это чрезвычайные ситуации природной и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, и том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие результате аварий, опасных природных явлений и катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие могущие повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийноспасательных и других неотложных работ. Ограничения, допускаемые введением чрезвычайного положения, широки и касаются многих политических, личных и других прав.

Международное обычное право не носит подчиненного договорному праву характера, несмотря на преобладание последних по количеству и кругу решаемых вопросов. Принцип предупреждения опасности предотвращения угрозы заимствован экологическим правом из классического полицейского права и означает предупреждение возможного наступления вреда охраняемым законом благам, таким как жизнь, здоровье, окружающая среда. Чем выше значение ценность затрагиваемых благ, чем больше вероятность наступления угрозы, тем шире должны осуществляться превентивные меры по ее предотвращению и минимизации последствий. Все составы экологических правонарушений, за которые может наступить административная ответственность, могут быть разделены на 4 группы11. Таким образом, материальная экологоправовая ответственность представляет собой систему юридических мер, направленных на сохранность природной Среды и применяемых дифференцированно к видам, способам и характеру причиняемого вреда, а также к виновным причинении экологического ущерба гражданам и организациям. Субъективную сторону экологических правонарушений составляют вина форме умысла прямого или косвенного либо неосторожности, когда лицо осознает нарушение им соответствующих правил, предвидит возможность наступления негативных последствий и сознательно допускает их наступление либо относится к этому безразлично. Отсутствие достаточной экономической базы для исполнения экологических требований проявляется ограниченности материальнотехнических средств, которые используются предприятиямизагрязнителями для охраны природной среды.

Меню Нарушение правил лесопользования нарушение правил области воспроизводства, улучшения состояния и породного состава лесов, повышения их продуктивности, семеноводства лесных растений незаконная порубка и повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан уничтожение мест обитания животных уничтожение либо повреждение сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также дорог на землях лесного фонда или лесах, не входящих лесной фонд нарушение требований к охране лесов нарушение правил пожарной безопасности лесах. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Незаконная передача минеральных и или живых ресурсов на континентальном шельфе и или исключительной экономической зоне Российской Федерации. Понятно, что такие нарушения могут осуществляться как форме действия, так и бездействия. Нарушение правил эксплуатации природоохранных сооружений и устройств. Лозбяков предлагал различать субъектов зависимости от объекта посягательств а посягающие на собственность, области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры.

В специальной экологоправовой литературе авторы выделяют качестве субъектов лесопользователей лиц, не наделенных правом лесопользования и субъектов лесопользования по праву публичного лесного сервитута. В качестве субъектов административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, могут выступать лица, уполномоченные силу закона, договора или распоряжения на ведение работ с соблюдением экологических требований. Очевидно, что включение данного состава главу защите собственности, продиктовано логикой удобства для правоприменительной практики уполномоченного органа по изучению и использованию недр. Следует констатировать, что существующие штрафные санкции, установленные административным законодательством, имеют своей целью охрану прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарноэпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, а также предупреждение их совершения. Поэтому вопрос законодательстве, регулирующем порядок возмещения экологического вреда, представляется весьма непростым и должен решаться индивидуально каждом конкретном случае зависимости от обстоятельств дела и его последствий. К гражданской, ответственность за экологические правонарушения отнести нельзя по следующим причинам. В роли потерпевшего результате ухудшения состояния окружающей природной среды оказывается все общество так как здесь имеет место нарушение прав каждого на благоприятную окружающую среду, а вред возмещается его представителю лице государства. Более удачным представляется определение экологического правонарушения как общественно опасного, виновного, запрещенного законодательством под угрозой наказания деяния действия или бездействия, направленного на причинение вреда отношениям сфере экологии. Отличительным признаком состава дисциплинарного проступка является то, что невыполнение требований экологического законодательства одновременно является невыполнением работником своих обязанностей, обусловленных занимаемой должностью или договором контрактом. Например, качестве дисциплинарного взыскания могут применяться полное или частичное лишение премии либо иных средств поощрения перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность лишение чина или звания объявление неполном служебном соответствии.

За совершение экологических административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения правонарушения лишение специального права охоты, рыболовства, управления транспортными средствами возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения. Прежнее уголовное экологическое законодательство основном было ориентировано на то, чтобы пресечь расхищение природных ресурсов. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, надлежащем техническом оснащении.

Президент Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru