Единая система исполнительной власти

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Принято различать структуры простые и сложные, линейные и функциональные, постоянные и переменные, типовые и индивидуальные, формальные и неформальные, сложившиеся и экспериментальные, централизованные и децентрализованные. Анализируя структуру федеральных органов исполнительной власти, можно констатировать, что ее основе лежит как отраслевой, так и функциональный принципы. В то же время, как показывает управленческая практика, развитию рыночных отношений большей мере отвечают органы межотраслевого государственного управления, обеспечивающие горизонтальные связи, координацию и контрольные функции, а также инвестиционное, тарифное, кредитное и подобное им регулирование. Для реализации полномочий по осуществлению государственного управления субъектах федерации органы федеральной исполнительной власти создают территориальные органы. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти обладают необходимой для их эффективного функционирования оперативной самостоятельностью. Изменения и дополнения структуру федеральных органов исполнительной власти целях ее реорганизации также могут вноситься указами Президента. В результате система исполнительной власти заложник политических отношений между президентом и правительством. На уровне субъектов можно представить обощенную структуру, характерную для всех субъектов Высшее должностное лицо субъекта Президент республики, губернатор области. Режим повышенной готовности устанавливается случае существенного ухудшения производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической бактериологической, сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, при наличии возможности возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

Режим чрезвычайной ситуации вводится случае возникновения и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера. Ч строение, расположение, порядок понимается строение, внутреннее устройство. Оно используется также при определении общего штатного расписания органа, при его наименовании, установлении его структурных подразделений, определении заработной платы сотрудников. Типовые штаты Ч это акт, включающий себя нормы, которые определяют количество государственных служащих, иных сотрудников и работников структурных подразделений органов, организаций, предприятий и учреждений количественное соотношение различных групп лиц, выполняющих полномочия и функции соответствующей организации руководители, должностные лица, исполнители, иные сотрудники и работники количественное соотношение персонала управления и реального объема деятельности органа или организации. Ч 24 министерства, 19 государственных комитетов, 18 федеральных служб, 3 агентства и 2 федеральных надзора. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административноправовые основы регулирования отношений сфере экономики системы управления серьезно затрудняет отсутствие стабильной, внутренне непротиворечивой системы законодательства, отсутствие конституционного регулирования государственного управления, необходимого для четкого определения самой системы и структуры организации управления, функций, целей, задач и полномочий субъектов управления как одного из принципиально важных условий организации. Противостояние рейдерству захватнической политике систему защиты от враждебного нападения, первую очередь, необходимо определить возможные способы поглощения, которые могут быть применены к компании. Юридические науки Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий. Бюджетирование, ориентированное на результат, органах исполнительной власти Омской области. Исполнительная власть Исполнительная власть одна из самостоятельных и независимых публичных властей государстве совокупность полномочий по управлению государственными делами полномочия подзаконодательного регулирования полномочия внешнеполитического представительства полномочия по осуществлению административного управления.

Правительство высший коллегиальный исполнительный орган государства. В парламентарных странах правительство формируется по поручению главы государства лидером партии, располагающей большинством мест парламенте правительство несет коллегиальную ответственность перед парламентом при утрате парламентского большинства правительство обязано либо уйти отставку. Правовая система совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально однородных юридических средств, с помощью которых официальная власть оказывает регулятивноорганизующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения и поведение людей. Хунта Хунта некоторых латиноамериканских странах исполнительный правительственный орган власти. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполни тельной власти делятся на единоначальные органы, которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган ру ководителю коллегиальные организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов государственные комитеты, феде ральные комиссии, службы, надзоры, российские агентства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Система и формы органов исполнительной власти республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами других субъектов Российской Федерации их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми соответствии с законами, и указами Прези дента Российской Федерации. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти России. По предметам ведения исключительной компетенции субъекта Федерации им создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, подчиняющиеся исключительно главе исполнительной власти субъекта и не входят систему исполнительной власти Российской Федерации.

Единая система исполнительной власти

Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное главе исполнительной власти субъекта. Вопросы осуществления деятельности территориальными орга нами, находящиеся компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется соответствующим центральным органом федеральной испол нительной власти по согласованию с администрациями краев, облас тей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственноуправленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной. Содержание деятельности органов исполнительной власти заключается осуществлении ими определенных функций путем использования государственновластных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетенцию этого органа. Таким образом, органы исполнительной власти это создаваемые системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию функции и полномочия, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов конкретных областях государственной жизни. В административноправовой литературе применяются следующие критерии для классификации органов исполнительной власти 1 По территории деятельности федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов. При этом федеральные органы исполнительной власти входят названную систему почти всегда, а региональные значительной мере не входят.

Единая система исполнительной власти

Во внутрисистемных взаимоотношениях исключены отношения власти и подчинения. В состав Правительства входят также заместители Председателя Правительства, федеральные министры. Президентом может быть введена должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства соответствующим образом решен вопрос отношении Председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Правительство вправе образовывать свои постоянные и временные комиссии, а также другие рабочие органы. Одновременно постоянно осуществляется упрощение структуры управления, уточнение функций органов, ликвидация параллелизма их работе и уменьшение расходов на содержание управленческого аппарата. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства или вносить Думу альтернативную кандидатуру. Дума может дать согласие на назначение либо отказать согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом.

Тем самым достигаются две важные цели представительный орган участвует назначении главы Правительства, но не является решающим источником предоставления ему власти, что неизбежно породило бы зависимость и контроль. Это сделано явно с целью, чтобы ни при каких условиях течение долгого времени страна не оставалась без Правительства или имела только исполняющего обязанности Председателя Правительства Предусмотрены три основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления должность вновь избранного Президента не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой Однако, Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Имеется виду отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Поэтому положение Федерального конституционного закона О Правительстве Российской Федерации, согласно которому отставка Председателя Правительства автоматически влечет за собой отставку Правительства полном составе, идет вразрез с конституционными взаимоотношениями Президента и Правительства. Роль Государственной Думы назначении премьера этим не ущемляется, поскольку новая кандидатура Председателя вскорости неминуемо будет представлена для получения ее согласия. Согласия Государственной Думы для отставки, естественно, не требуется. Это закономерно рождает предположение, что Председатель вправе совершить эту акцию без коллегиального решения Правительства. Но тогда затруднительно ответить на вопрос, каковы должны быть его действия, если Правительство большинством голосов примет обратное решение.

Поэтому представляется более верным понимать данное право Председателя как полномочие, основанное на коллегиально принятом решении Правительства. Всякая система имеет свое внутреннее строение структуру, а любая структура неразрывно связана с соответствующей системой, принадлежит ей и характеризует. Их величина не имеет строго установленного количественного выражения, варьируется субъектах Федерации зависимости от потребностей управления. В субъектах Федерации структура определяется высшим должностным лицом или главой высшего органа исполнительной власти. Словарьсправочник Федеральные органы исполнительной власти — Система федеральных органов исполнительной власти образована. Эта книга будет изготовлена соответствии с Вашим заказом по технологии. В учебном пособии рассматриваются теоретикометодологические проблемы государственного и муниципального управления Российской Федерации. Основные положения, регулирующие эту систему, содержатся двух документах. Получатели сведений об услугах функциях государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Получателями сведений об услугах и функциях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются граждане и организации.

К получателям сведений об услугах и функциях Постановлением отнесены также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающие содействие гражданам и организациям получении государственных и муниципальных услуг раздел Концепции. По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Каждый из 89 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно. Особенностью этой единой системы является то, что вне названных пределов и полномочий органы исполнительной власти субъектов Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации. На федеральном уровне важное значение придается обеспечению координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. С одной стороны, национальные республики, вошедшие состав Российской Федерации со своими конституциями и вытекающими отсюда особенностями организации исполнительной власти с другой стороны края и области типично административнотерриториальные единицы, живущие по собственным уставам, с третьей стороны автономные образования область и округ как форма государственного определения малых народов вчетвертых, города федерального значения Москва и СанктПетербург. Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации. В пределах своих полномочий он формирует органы исполнительной власти субъекта Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью разрабатывает проект бюджета субъекта, а также проекты программ социальноэкономического развития соответствующей территории обеспечивает исполнение бюджета субъекта, готовит отчеты его исполнении, а также об исполнении социальноэкономических программ управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной управление субъекту заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти разграничении предметов ведения, а также соглашения с ними осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, конституциями уставами и законами субъекта Федерации. Все они представляются законодательный орган государственной власти субъекта. Если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта.

Президент подобных случаях может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица, если иной порядок не предусмотрен конституцией уставом субъекта Федерации. В настоящее время на территории субъектов Федерации их органы исполнительной власти ближе всех к организациям различных отраслей и сфер государственного управления. В результате на одной территории функционируют объекты республиканского, краевого, областного. Сейчас лишь отдельных случаях положениями федеральных министерствах, службах предусматривается именно такая управленческая схема. В статье 10й Основного закона, который был принят на референдуме 1993 году, государственная власть была разделена на три ветви. Изменилось то, что теперь исполнительную власть Российской Федерации осуществляет система, которая независима от законодательной и судебной. Осуществление власти По Конституции, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет двухуровневая система. Органами отраслевой и межотраслевой компетенции являются главные управления. Вместе с тем существуют и такие федеральные министерства, отраслевой характер деятельности которых сомнителен. Общее руководство деятельностью министерства осуществляет федеральный министр.

Но уже было установлено, что на подобной же основе осуществляется и координирующая деятельность федеральных министерств. Так, Федеральная дорожная служба оперативно управляет региональными автомобильными дорогами, координирует деятельность области дорожного хозяйства Федеральная служба лесного хозяйства является субъектом государственного регулирования и контроля области использования и защиты лесов Федеральная служба по телевидению и радиовещанию координирует деятельность общероссийских и региональных телерадиоорганизаций. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах жизни общества. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Следует отметить, что для стран со сложившимися демократическими традициями и обычаями ничего особенного функциональном противостоянии. В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя. Решению демографических проблем было посвящено значительной мере ежегодное послание Президента Федеральному Собранию, с которым он выступил 10 мая. Так, например, трактовка пункта об установлении общих принципов налогообложения и сборов Российской Федерации может привести к устраивающему обе стороны решению только результате длительного процесса переговоров и компромиссов. Центральные органы власти, порядок их формирования и организация деятельности находятся ведении Федерации. Социальные ресурсы государственной власти представляют собой совокупность социальных благ, статусов, областей социального назначения образование, здравоохранение, социальное обеспечение.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации выдвигаются политическими партиями. Решение назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Президент определил, что на правах самостоятельных федеральных агентств действуют подчиненные непосредственно ему главное управление специальных программ Президента и Управление делами Президента. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполнительной власти, возглавляя систему ее органов. Подобное ограничительное их понимание приводит к необоснованному выводу том, что якобы органы исполнительной власти функционируют только на уровне Российской Федерации и ее субъектов.

Однако антиреформаторские силы, воспользовавшись экономическими трудностями, благами демократии, сумели почти везде занять серьезные позиции парламентах и создать угрозу политического реванша. Критерии, соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разделены на определенные классификационные группы, различны. На федеральном уровне все основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы руках Президента. Соответственно конституционно определен круг вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации. Принцип федерализма выражается также и том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Далее, ведении Федерации находятся установление правовых основ единого рынка финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование федеральные программы области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития страны. В силу этого постоянно осуществляются организационноправовые меры, направленные на обеспечение экономии расходовании государственных средств сфере управления. В числе общих полномочий Правительства организация реализации внутренней и внешней политики страны регулирование социальноэкономической сфере формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации реализация предоставленного ему права законодательной инициативы. В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство участвует разработке и реализации государственной политики области обеспечения безопасности личности, общества и государства осуществляет меры по охране собственности, общественного порядка, по борьбе с общественно опасными явлениями. Члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий соответствии с регламентами палат. Налицо два основных момента, с помощью которых можно понять административноправовой статус современного министерства. Соответственно во вновь утверждаемых Президентом и Правительством положениях федеральных министерствах прежде всего обозначается сфера прежнем варианте отрасль, которой данное министерство осуществляет управление и координацию. Ее решения оформляются протоколами и постановлениями коллегии и реализуются приказами министра. Парламентский контроль предназначен для того, чтобы законодательная власть была курсе проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности.

В подавляющем большинстве стран носителем высшей исполнительной власти является глава государства. В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным. Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти включает себя нормы, определяющие структуру и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти полномочия руководителей федеральным органе исполнительной власти порядок разработки административных регламентов и стандартов государственных услуг порядок планирования и организации работы деятельность коллегии федерального органа исполнительной власти порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти порядок исполнения поручений федеральном органе исполнительной власти порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования установленной сфере деятельности для федеральных органов исполнительной власти. Следовательно, принадлежащие им властные полномочия ограничены той сферой общественной жизни, рамках которой осуществляется исполнительнораспорядительная или государственноуправленческая деятельность. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный территориальный или предметный масштаб государственноуправленческой деятельности. Поэтому они их полномочия имеют силу только внутри предприятия, учреждения.

Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функции определенной сфере жизни общества соответствии с его компетенцией и юридически компетенция не производна от компетенции иного органа. Систему органов исполнительной власти субъектов Федерации образуют высший орган исполнительной власти субъекта Федерации иные органы исполнительной власти. Административная правосубъектность правоспособность дееспособность органов исполнительной власти возникает с момента издания обретения юридической силы правового акта об их образовании с закреплением компетенции прекращается связи с их ликвидацией. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти. По способу и процедуре формирования учреждения органов а органы, руководители которых избираются населением соответствующей территории например, органы местного самоуправления органы, формируемые установленном порядке высшими должностными лицами глава государства. Но и на региональном уровне практически действуют органы, совпадающие по наименованию с первыми тремя их видами. По организационноправовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти. Формирование органов исполнительной власти субъектов Федерации осуществляется ими самостоятельно порядке, предусмотренном. Из их числа иногда выделяют органы специальной и смешанной компетенции сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции федеральные надзоры, агентства. Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материальнофинансовыми средствами.

Кроме того, к ним относятся министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти субъектах Федерации. Основное назначение органов исполнительной власти — деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих компетенцию органов исполнительной власти. В свою очередь, комитеты, комиссии палат парламента, депутаты, депутатские фракции, депутатские группы, члены Совета Федерации имеют право запроса Правительству целом или его отдельным членам. Для осуществления текущей и перспективной работы Правительства создаются координационные и консультативные органы — комиссии и советы при Правительстве. Правительство производит финансирование судов из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, обеспечивает исполнение судебных решений. На основании экспертных оценок и заключений специалистов законопроект или отклоняется или принимается к обсуждению Правительстве. По законопроектам, обсуждаемым палатами Федерального собрания, Правительство может подготовить свои замечания и предложения.

Закон О судебной системе регулирует общий порядок создания и упразднения судов. Участвующим деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Кроме того, представители печати и публика могут допускаться не на все судебные заседания по мотивам защиты морали, общественного порядка и государственной безопасности, а также, если этого требуют интересы частной жизни сторон, или когда публичность судебного заседания нарушила бы интересы правосудия. Конституционными нормами устанавливаются гарантии прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Конкретное содержание направления деятельности каждого аудитора устанавливается коллегией Счетной палаты. Кроме того, Счетная палата проводит экспертизы и дает заключения по проекту федерального бюджета, проблемам бюджетнофинансовой политики, проектам законодательных актов, проектам международных договоров и программ, по которым используются средства государственного бюджета. В случае выявления денежных или материальных злоупотреблений, материалы проверок передаются правоохранительные органы.

Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного осуществляется большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Происходит процесс укрепления вертикали исполнительной власти, совершенствование структуры законодательных органов, том числе и Совета Федерации, реформа судебной системы. Они находят свое продолжение конституциях и уставах субъектов, однако не все субъекты смогли предложить адекватное их отражение. И все же, на наш взгляд, не следует переоценивать компетенционную характеристику исполнительной власти по сравнению с ее организационной и структурной составляющей, без которых представление об этой системе еще меньше, чем без подробного описания полномочий и предметов ведения. При исследовании названных элементов возникает по меньшей мере два вопроса каковы регулятивные свойства данных юридикоуправленческих категорий и можно ли сформулировать единые для всех видов исполнительных органов цели, задачи и принципы?. Многие субъекты Федерации включают свои законы, регулирующие систему исполнительной власти, принципы деятельности органов исполнительной власти, впрочем, повторяя большинстве своем те из них, которые закреплены.

В субъектах Федерации, которые не имеют законов системе исполнительной власти, устанавливаются принципы деятельности отдельных органов исполнительной власти, прежде всего высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти. Так, согласно закону Кемеровской области, под схемой управления понимается совокупность органов государственной власти и создаваемых ими государственных учреждений, образующих организационную основу системы государственного управления областью, взаимодействие которых между собой, с федеральными государственными органами, а также с органами местного самоуправления осуществляется соответствии с действующим законодательством Республике Саха Якутия под схемой управления понимается описание основ взаимодействия субъектов управления республикой Орловской области схема управления является обязательным нормативным документом, определяющим цели и способы комплексного управления областью Калининградской области под схемой управления понимается система органов исполнительной власти порядке их подчиненности и их взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, Калининградской областной думой и органами местного самоуправления, и, наконец, Архангельской области схема управления определяется как нормативный правовой акт, закрепляющий функции, структуру и основные полномочия исполнительных органов власти, их отношения процессе управления. Одной из первых и наиболее детальной является группировка систем организации исполнительной власти республиках, предложенная. Система исполнительной власти, которой высшее должностное лицо возглавляет коллегиальный высший исполнительный орган, при этом конституцией или уставом предусматривается должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти председателя правительства, которую замещает иное лицо. И хотя некоторые субъекты пытаются смягчить единоличную организацию исполнительной власти, создавая внутри администрации различные коллегиальные совещательнорекомендательные органы, что нельзя не приветствовать, это не может изменить общего централизованного порядка реализации властных полномочий. При этом оно не может наделяться такими же полномочиями руководителя, которые федеральное законодательство закрепляет за высшим должностным лицом субъекта Федерации.

Для наглядности можно сравнить приведенные выше полномочия президента Республики Башкортостан и полномочия главы Республики Коми, который по должности выполняет функции председателя правительства. Нередко создается общий, единый аппарат администрация высшего должностного лица и высшего исполнительного органа, хотя Москве у мэра и правительства предусмотрены обособленные аппараты. О Правительстве Хабаровского края, согласно которой случае временного отсутствия губернатора края его обязанности исполняются другими лицами без какихлибо ограничений по сравнению с полномочиями всенародно избранного высшего должностного лица субъекта. В противном случае речь должна идти не структуре высшего исполнительного органа, а структуре или системе исполнительных органов, зависимости от содержания правового регулирования. Объективно труднее обеспечить самостоятельность высшего исполнительного органа, особенно если он не является коллегиальным, а также если высшее должностное лицо одновременно замещает должность руководителя коллегиального высшего исполнительного органа. Может ли высшее должностное лицо принять к своему рассмотрению дела, которые отнесены к компетенции высшего исполнительного органа и наоборот?. Редко встречаются законы правительстве субъектов Федерации, которых подробно прописана конституционная процедура получения согласия законодательного органа на назначение тех или иных членов правительства. Глава администрации, его заместители и руководители подчиненных администрации органов исполнительной власти отраслевых, межотраслевых, территориальных. Органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию установленном порядке деятельности других органов исполнительной власти области образования, молодежной политики, научной и научнотехнической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования является Министерство образования.

Тем не менее анализ закрепляемых полномочий не оставляет сомнения том, что, вопервых, они могут и должны реализовываться исполнительными органами государственной власти, а вовторых, это должны быть именно центральные органы специальной компетенции, поскольку той или иной сфере, отрасли или области предусматривается единая система государственного управления, призванная обеспечить государственный контроль и надзор, осуществлять специальные регистрационные, разрешительные, правоудостоверительные, координационные, исполнительноорганизационные функции, права и обязанности. Пытаясь разделить функции нормотворчества, контроля и надзора, правоприменения, многие республики, края, области неизбежно столкнутся с ограниченными масштабами исполнительнораспорядительной деятельности, с дефицитом организационного, компетенционного, государственнослужебного ресурсов, с неизбежным такой ситуации наслоением и дублированием функций и полномочий. Перераспределение полномочий возможен ли новый этап развития российского федерализма?. Активным сторонником, разработчиком и популяризатором теории разделения властей был французский просветитель, правовед и философ. Монтескье определяет сферу деятельности каждой первая издает и отменяет законы, исправляет их, вторая решает вопросы войны и мира, безопасности государства, третья карает за преступления и разрешает столкновения между частными лицами 2 один из первых требовал разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений государстве.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Другие же органы государства качестве приводных ремней были призваны лишь претворять жизнь политику партии. Признавая отсутствие понятия судебной власти и то, что истории советского государства судебная власть никогда не занимала государственной системе подобающего ей места и не обладала независимостью от исполнительной и прочих властей, том числе партийной, некоторые ученые наше время справедливо сувязывают первоочередное значение повышении ее роли с предоставлением судебным органам высшего звена права осуществлять конституционный надзор и контроль. Непосредственно Конституцией Российской Федерацией судебной системе предусмотрено наличие только трех федеральных судов Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного. Следовательно, органы суда были органами государства, но не являлись органами государственной власти. Государство ставит суд условия, обеспечивающие полноту полномочий суда, его самостоятельность и независимость при осуществлении правосудия. Последующее распределение дел спорах по различным видам судопроизводства свидетельствует подсудности дел рамках единой системы органов судебной власти. Настоящий Устав и иные правовые акты края могут связывать предоставление и использование отдельных предусмотренных них прав и обязанностей с местом постоянного жительства гражданина на территории края, если это не противоречит федеральным законам.

После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты края приводятся соответствие с принятым федеральным законом. Назначение краевого референдума по определенным вопросам является обязательным, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края. Депутатом Законодательного Собрания края может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший ко дню голосования 21 года. Для профессионального обсуждения вопросов, находящихся ведении края, Законодательным Собранием края по собственной инициативе или инициативе Губернатора края могут проводиться публичные слушания с участием представителей органов государственной власти края и ученых, специалистов, независимых экспертов, представителей заинтересованных организаций и общественности. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Уставом. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутаты Законодательного Собрания края могут работать нем на профессиональной постоянной основе с отрывом от основной деятельности либо без отрыва от основной деятельности, не получая последнем случае специального вознаграждения. Во время, когда деятельность депутата Законодательного Собрания края осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Председательствующий на заседании Законодательного Собрания должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не состоянии устранить, он может закрыть заседание. Законодательное Собрание края, а также его комитеты и комиссии могут соответственно через председателя Собрания, руководителя комитета или комиссии запросить у Губернатора края, любого члена Правительства края, руководителя иного органа исполнительной власти края представления информации, справок, документов. Указанный отчет представляется не позднее дня рассмотрения Законодательным Собранием годового отчета об исполнении краевого бюджета. Губернатор края избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края и обладающими соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. В целях выполнения возложенных на него полномочий Губернатор края определяет совместно с Законодательным Собранием края основные направления экономической и социальной политики крае, стратегию взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, международного и межрегионального сотрудничества края обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, партиями, движениями и иными общественными объединениями.

В целях обеспечения исполнения полномочий Губернатора края могут учреждаться должности полномочных представителей Губернатора края. На указанных лиц распространяются также иные правила несовместимости статуса и ограничения, предусмотренные федеральными законами для Губернатора края, а также иные ограничения, которые установлены федеральными законами и законами края для лиц, замещающих государственные должности края. Полномочия членов Правительства края прекращаются день, следующий за днем вступления должность нового Губернатора края. Члены Правительства края могут быть освобождены от должности досрочно Губернатором края по основаниям, которые он сочтет достаточными. Полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами края качестве полномочий исполнительной власти или полномочий органов исполнительной власти края, считаются полномочиями Правительства края, если из соответствующих формулировок указанных актов не вытекает, что данные полномочия устанавливаются для иных исполнительных органов государственной власти края, и если настоящим Уставом или законом края данные полномочия не отнесены к компетенции Губернатора края. При осуществлении действий рамках своей компетенции Счетная палата края обладает функциональной независимостью.

Официальное опубликование решения, принятого на краевом референдуме, и вступление его силу осуществляются порядке, предусмотренном для опубликования и вступления силу законов края. Законами края особой категории, на которую указывается официальном наименовании данных законов, являются законы внесении поправок Устав края законы, вносящие изменения и дополнения настоящий Устав уставные законы законы об официальных государственных символах края, законы, регулирующие вопросы референдумов, выборов, отзыва Губернатора края, выборов, народной инициативы и иных форм непосредственного осуществления гражданами государственной власти края и участия ее осуществлении законодательным и исполнительными органами государственной власти края, предусмотренных главе 1 раздела настоящего Устава, а также вопросы организации и порядка деятельности Законодательного Собрания края, Правительства края, Уполномоченного по правам человека крае, Избирательной комиссии края, Счетной палаты края. Проекты законов края рассматриваются Законодательным Собранием края двух чтениях, проводимых, как правило, различные. Принятые Законодательным Собранием края законы края срок до 7 рабочих дней со дня голосования по проекту целом направляются Губернатору края. Если ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее двух третей голосов от общего установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей.

Устав края, законы края внесении поправок Устав края, уставные законы края принимаются и изменяются порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия законов края, с соблюдением дополняющих и уточняющих этот порядок правил, предусмотренных настоящей статьей. Органы государственной власти края самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся собственности края, соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соответствии с настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами края. Право граждан на местное самоуправление осуществляется непосредственно путем участия местных референдумах, муниципальных выборах, иных допускаемых федеральными законами формах. Органы государственной власти края содействуют Совету муниципальных образований Красноярского края и Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края реализации ими своих функций, направленных на представление интересов муниципальных образований федеральных органах государственной власти и органах государственной власти края, организацию сотрудничества с общественными объединениями. Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий.

Правительство имеет своего представителя Федеральном собрании, который назначается и освобождается Правительством по представлению руководителя Аппарата Правительства. Федеральное министерство представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферой деятельности. В рамках этой компетенции министерства и государственные комитеты осуществляют общее руководство вверенной им сферой управления, контроль за деятельностью нижестоящих органов исполнительной власти, взаимодействие с другими органами государственной власти и общественными объединениями. Высший арбитражный суд имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru