Административное процессуальное право предмет система источники

Административнопроцессуальное право как отрасль Административнопроцессуальное право, наряду с конституционным, дисциплинарным, гражданскоправовым и уголовным процессами, является одним из видов процессуальной деятельности специально уполномоченных должностных лиц и органов государственной власти. В конечном счете можно сказать, что предметом административнопроцессуального права Российской Федерации являются материальные правовые отношения, складывающиеся связи с осуществлением задач государственного управления, и административнопроцессуальная процедура их реализации 45. Кроме того, нормы регистрации актов гражданского состояния, сделок с имуществом, банкротстве, исполнительном производстве обеспечивают гражданское, семейное, гражданскопроцессуальное право. На взгляд ученого, формирование научных представлений предмете процессуальной отрасли российского права, отличие от предмета материальной отрасли, происходит под воздействием следующих обстоятельств Вопервых, на предмет процессуальной отрасли права существенное влияние оказывает характер предмета той материальной отрасли, с которой она наиболее тесно связана и, образно говоря, носит ее. Так, вряд ли нуждается доказательствах тот факт, что, например, гражданское процессуальное право обслуживает гражданское материальное право и ряд примыкающих к нему иных материальных отраслей.

Таким образом, предмет административнопроцессуального права складывается из трех видов отношений. Если называть эти отношения логической последовательности, то они выглядят так фактическое простое общественное отношение — материальное правовое отношение — процессуальное отношение. Например, гражданин обратился с жалобой орган исполнительной власти. При этом материальное административноправовое отношение остается до полного разрешения индивидуального юридического дела. На предмете процессуальной отрасли российского права отражается то обстоятельство, что помимо обслуживания своих, одноименных отраслей они участвуют реализации определенных групп правовых норм и иных материальных отраслей российского права. В итоге предмет административнопроцессуального права представляет собой сложное структурное явление, объединяющее три составные части а общественные отношения, регулируемые материальным административным правом и, следовательно, выступающие как материальные административноправовые отношения, реализация которых обеспечивается с помощью административного процесса. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений, определяют правовое положение граждан сфере управления регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами регулируют порядок прохождения государственной службы регулируют правовое положение общественных организаций и их служащих устанавливают формы, методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления определяют способы обеспечения законности государственном управлении. Любая отрасль российского права той или иной степени использует качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности предписание, запрет и дозволение.

Система административноправовых норм включает две части Общую и Особенную. Процессуальные административноправовые нормы регламентируют динамику государственного управления и связанных с ним управленческих отношений. Их назначение сводится к определению порядка процедуры реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права рамках регулируемых управленческих отношений. Оно практически выражается издании полномочным органом должностным лицом индивидуальных актов управления, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм. Горизонтальными административноправовыми отношениями признаются те, рамках которых стороны фактически и юридически равноправны.

Значительное увеличение количества административнопроцессуальных норм, постоянная работа над их качеством и эффективностью, своеобразие регулируемых ими общественных отношений ставит вопрос об обосновании относительной автономии административнопроцессуального права, выработке его понятия и характеристике предмета. При определении круга общественных отношений, входящих предмет административнопроцессуального права, следует учитывать следующее. Поэтому предмет процессуальной отрасли права выглядит более сложным структурном отношении, нежели предмет материальной отрасли, поскольку включает несколько элементов, а именно фактическое общественное отношение, ставшее предметом регулирования материальной отрасли, материальное правовое отношение, опосредующее данное общественное отношение и являющееся, следовательно, его своеобразной второй стадией. Поскольку отношения, регулируемые материальным административным правом, входят основной частью предмет административнопроцессуального права, постольку характеристика предмета материального административного права принципе будет приемлема и для характеристики предмета процессуального административного права. По этому признаку масштабу действия административное право как отрасль права делится на общую часть, которую составляет первая группа административноправовых норм, масштаб действия и области применения которых охватывают все отрасли и сферы государственного управления, и особенную часть, которую составляет вторая группа административноправовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами государственного управления. Федеральные системноинкорпорационные законы, например, Федеральный закон от 6 октября. Все эти формы источников административного права определяются их внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а нс правовыми свойствами каждого из. Существуют три вида формы систематизации административного законодательства. Кодификация как высшая форма систематизации законодательства позволяет объединить действующие административноправовые нормы кодексы по различным административноправовым институтам, при этом перерабатываются, отменяются устаревшие и создаются новые объединяемые кодексом правовые нормы. Инкорпорация административного законодательства представляет собой такую форму его упорядочения, когда нормативный материал объединяется по какимлибо вопросам Собрания, Своды, Сборники законодательства и систематизируется них по определенным рубрикам и главам без какогото кардинального изменения содержания имеющихся нормативных правовых актов.

Система арбитражного процессуального права Система отрасли права представляет собой совокупность всех ее норм и подразделение их на структурные части основном, на институты. Судопроизводственные функциональные принципы арбитражного процессуального права. Порядок предъявления иска и процессуальные последствия его несоблюдения. Процессуальные формы временной остановки судебного разбирательства. Процессуальные формы окончания производства по делу без вынесения решения. Понятие, основания, порядок и сроки пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших законную силу.

Особенности рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов. Рассмотрение арбитражными судами дел присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство разумный срок или права на исполнение судебного акта разумный срок. Производство по делам с участием иностранных лиц арбитражном процессе. Предмет, метод, система гражданского процессуального права и его источники обсуждаются на первом либо втором семинарском занятии. Районная налоговая инспекция обратилась арбитражный суд Энской области с иском к Субботину. Как применяются нормы гражданского процессуального права пространстве и во времени?. Дайте сравнение правил применения норм материального и процессуального права пространстве. В качестве доказательства истец представил акт обследования жилого помещения, составленный специалистами управляющей жилищной организации. Административнопроцессуальное право предмет, метод и задачи.

В то же время, среди сторонников управленческого подхода к пониманию административного процесса можно встретить три варианта трактовки термина административнопроцессуальное право. Система правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений, возникающих сфере функционирования исполнительной власти, обеспечения и охраны правопорядка, а также сфере судебной деятельности при разрешении административных конфликтов по спорам субъективных публичных правах образует административнопроцессуальное право. Он присущ административнопроцессуальному праву меньшей степени, чем уголовнопроцессуальному, но большей степени, чем гражданскопроцессуальному. Диспозитивный метод основан на учете инициативы, самостоятельности выборе того или иного поведения участниками регулируемых отношений. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21 июля 1997, регламентирующий вопросы регистрационного производства. О лицензировании отдельных видов деятельности от 8 августа 2001, определяющий основные положения лицензионноразрешительного производства. Нормы, регулирующие отдельные административные процедуры например, процедуры осуществления воинского призыва Второй раздел юрисдикционное управление.

Последнее изменение этой страницы 20160317 Просмотров 81 Нарушение авторского права страницы Административнопроцессуальное право Конституционноправовые нормы, используя термин административнопроцессуальное законодательство. Дискуссионность и сложность понимания современного административного процесса, его структуры обусловливают сложность понимания современного административного процессуального права как отрасли российского процессуального права. Если суммировать все научные подходы к пониманию административного процессуального права, можно сделать следующий вывод административнопроцессуальное право рассматривается как совокупность административнопроцессуальных институтов, подинститутов, правовых образований и норм, внутренне связанных между собой логикой административнопроцессуального регулирования соответствующих общественных отношений. Таким образом, структурном плане предмет административного процессуального права можно включить виды управленческих отношений, возникающие процессе осуществления управленческой деятельности целях. Диспозитивный метод правового регулирования используется случаях, когда субъекты административного процессуального права обладают равными правовыми том числе процессуальными возможностями, действуют независимо друг от друга, не находятся соподчиненном административном правоотношении, имеют право выбора действия по своему усмотрению, могут воспользоваться своими правами или отказаться от предоставленных возможностей активного действия, используют государственные гарантии защиты собственных прав, свобод и законных интересов. Так называемый позитивный управленческий процесс, обеспечивающий нормальное функционирование исполнительной власти, основан на использовании данного метода. Однако дальше констатации необходимости кодификации пока дело не идет. Деятельность суда, направленная на защиту и восстановление нарушенного или оспариваемого права и законных интересов, осуществляется по строго регламентированным стадиям.

При подаче заявления, жалобы лицом, чье право нарушено или оспаривается, суд может вынести следующее решение а отказать принятии заявления. В данном случае суд выносит определение принятии заявления и возбуждении гражданского судопроизводства 2 подготовка дела к судебному разбирательству. Стороны извещаются времени и месте предварительного судебного заседания. Сущность и значение данной стадии гражданского процесса заключается том, что именно на ней происходит разрешение или рассмотрение дела по существу, разрешение спора праве, посредством вынесения решения суда защите нарушенного или оспариваемого права. На данной стадии гражданского процесса проверяется законность и обоснованность постановлений, определений, решений суда первой инстанции. Страсбургском Суде значатся 2123 временных досье, зарегистрированы и ожидают своего рассмотрения 1005 жалоб от граждан России. Аналогичные процессы мы наблюдаем сфере арбитражного судопроизводства.

Отмена таких актов при признании судом жалобы истца обоснованной а нормативного акта недействительным влечет восстановление прав не только конкретного гражданина, но и широкого круга лиц, подпадающих под его действие. Таким образом, как следует из указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, впредь соответствующие полномочия судов могут устанавливаться только федеральным конституционным законом. Соответствующие законы об административных процедурах регламентируют не только спорные или негативные процедуры когда имеет место спор между гражданином и администрацией или совершено административное правонарушение, но и неспорные позитивные процедуры когда такого спора не существует. В зависимости от правовых свойств источников административнопроцессуального права их система включает себя следующие виды нормативных юридических актов. Общая характеристика производства по предложениям и заявлениям граждан. Ст Общая характеристика контрольнонадзорного производства Контроль представляет собой специфическую деятельность уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, направленную на постоянное и целенаправленное наблюд Участники контрольнонадзорного производства. Нормы, регулирующие статус исполнительных органов местного самоуправления. Огромное число уже принятых декларативных норм, их противоречивость дают возможность для произвола и произвольного выбора, недопустимого такой сфере, как закон. Об учреждении премий Правительства Российской Федерации области науки и техники предусмотрен конкурсный отбор представленных работ, проведение их экспертизы, организация которой входит обязанности Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации области науки и техники. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, Федеральный закон от 17 ноября.

Указанная концепция признает равнозначными содержание понятий административный процесс и гражданский процесс или уголовный процесс и понятий гражданский процесс и уголовный процесс. Посредством административного процесса происходит реализация всех материальных норм административного права. Повидимому, к подсудности административных судов можно отнести рассмотрение жалоб на постановления, вынесенные иными кроме судей субъектами административной юрисдикции. С юридической точки зрения административный процесс обеспечивает правовую реализацию материальных норм административного права и возможность обжалования неправомерного решения, принятого властным субъектом управления. Происходит разрешение разнообразных индивидуальных дел, возникающих по тем или иным причинам и по той или иной инициативе сфере государственного управления. Акт принимается, если есть фактические объективная потребность и юридические основания. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством админ. Негосударственные организации как субъекты административного права общественные объединения партии, союзы, общественные движения и трудовые коллективы органы местного самоуправления коммерческие структуры частные предприятия и учреждения.

Административноправовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон исполнительных органов и их должностных лиц, государственных коллективов, граждан. Гражданин защищает свои права непосредственно сам необходимая оборона, отказ выполнить незаконное распоряжение должностного лица и, либо обращаясь за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность. В сфере своей деятельности не вправе осуществлять функции контроля, надзора, правоприменительные, а также управления имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента. При региональной администрации нередко соз даются органы, на которые возлагаются специфиче ские управленческие функции, — первую очередь функции надзора и контроля над соблюдением пра вил сфере государственного управления. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. В самом емком значении суть требований заключается обеспечении их законности Это общее требование, вытекающее из подзаконности государственноуправленческой деятельности. Существует мощный политический институт лоббирования выгодных с позиций отдельных социальных групп нормативных актов. Правотворчество должно опираться на научный отечественный и зарубежный опыт этой сфере, на результаты научного изучения современного состояния действующего права и тенденций его развития, на идеи, концепции и практические рекомендации юридической науки.

Он за шесть лет применения претерпел множество изменений, а декабре. Государственное правотворчество это правотворчество, при котором правовые нормы формируются уполномоченными государственными органами, то есть прямо и непосредственно исходят от государства. Административная ответственность понятие и особенности как юридической ответственности. Юридическая ответственность это охранительное правоотношение между государством и нарушителем, где у государства лице уполномоченных органов и должностных лиц возникает право налагать взыскания за совершенное правонарушение, а у нарушителя обязанность понести определённые лишения результате наложения этих взысканий. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению. Оно может быть либо прекращении дела производством, либо наложении. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Исполнение принятого по делу об. Во втором случае имеются виду распорядительные действия исполнительных органов. Она может иметь место качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств при регистрации, выдачи лицензии. Регистрация — акт официального признания законности соответствующих действий, осущ. Контроль представляет процесс последовательных этапов предварительный, текущий, заключительный. Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить судебном контроле за исполнительной властью.

Решение исполняется по правилам, указанным части второй статьи 206. Структура правового режима включает такие элементы, как носитель режима, режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы субъектов режимного регулирования, система организационноюридических гарантий. Административному праву присущ свой отраслевой режим, основе которого лежат принципы административноправового регулирования, методы и способы административноправового воздействия, правовое положение участников административноправовых отношений. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер. Субъект государственного управления рамках выполнения конкретных функций вправе применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль применять административное принуждение. Государственное управление как объект административноправового регулирования. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

В широком смысле государственное управление осуществляется всеми ветвями власти. Территориальные органы федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, если границы их деятельности совпадают с границами субъектов Федерации а, как правило, так оно и бывает, возглавляют должностные лица, назначаемые руководителями этих министерств и иных федеральных органов по согласованию с субъектами Федерации. Каждый из 84 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно. Президент Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Характерные черты административно процессуальных отношений носят управленческий, организационный характер основываются на административнопроцессуальных нормах, являются результатом их воздействия на общественные отношения регулируют деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по реализации возложенных на них правомочий являются вторичным, производным от материальных административноправовых отношений.

Однако соответствии с вышеуказанным критерием классификации производств систему административного процесса включают административные производства по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти по обращениям граждан поощрительное производство состоит из 4 стадий Возбуждение ходатайства поощрении Направление представления поощрении соответствующий государственный орган Рассмотрение представления поощрении и принятие решения Исполнение поощрения дисциплинарное производство регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов дисциплинарной власти по применению дисциплинарных взысканий. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. По способу описания признаков состава он бывает простым состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины или сложным содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины. Если они истекли, производство по делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение, становятся недействительными. Он может быть выражен виде а прямого лишения собственника определенных объектов расходов, которые собственник должен понести по восстановлению объектов собственности изза их порчи, повреждения, уничтожения либо ухудшения их качества упущенной выгоды Для многих административных правонарушений против собственности имеет значение размер имущественного вреда, причиняемого.

Административный арест заключается содержании нарушителя условиях изоляции от общества. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления наложении штрафа судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. Течение срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов. Традиционно ее рассматривают качестве взаимосвязи двух элементов административной правоспособности и административной дееспособности. Иными словами, административная дееспособность означает возможность практической реализации административной правоспособности. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий порядке, определенном муниципальными правовыми актами соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Применение ответственности всегда характеризуется отрицательными последствиями для правонарушителя. Лишения имущественного плана, которые вынужден претерпевать правонарушитель, могут выражаться уплате им штрафа, пени, неустойки, отбытии исправительных работ, лишении конфискованного имущества.

Последняя мера может применяться за наиболее грубые нарушения трудовой дисциплины, том числе 1 за систематическое неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей 2 прогул 3 появление на работе нетрезвом виде, состоянии наркотического или токсического опьянения 4 совершение по месту работы хищения. Редакция имеет право запрашивать информацию деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее образование. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Все теоретические комплексы или разделы науки конституционного права не только связаны между собой, но и находятся определенном соподчинении.

Однако он проходил очень медленно и мучительно, сопровождаясь нарастанием стране революционного движения, террористическими актами и ответными репрессиями. Слово социалистический или советский должно было означать демократическую сущность какого либо государственноправового института. В науке появляются принципиально новые подходы и концепции, увязывающие развитие российского права с достижениями мировой правовой науки и целями демократического переустройства общества. Актуальность темы диссертации обусловила цели диссертационного исследования, состоящие комплексном теоретическом исследовании административного процессуального законодательства Российской Федерации, изучении его источников и системы, их состояния, обобщении накопленных по этому вопросу данных научной и судебной практики и выработке научнопрактических предложений и рекомендаций по его совершенствованию, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития. В соответствии с поставленными целями диссертационном исследовании предпринята попытка разрешения следующих основных задач руководствуясь объективными критериями, выявить круг действующих административнопроцессуальных норм, определить их понятие, виды, основные группы институты, связи и взаимодействие этих групп между собой определить понятие административнопроцессуальных отношений рассмотреть проблемы соотношения федерального административнопроцессуального законодательства и административнопроцессуального законодательства субъектов Российской Федерации исследовать место административного процессуального законодательства субъектов Российской Федерации системе административнопроцессуального законодательства Российской Федерации исследовать проблемы кодификации административного процессуального законодательства Российской Федерации рассмотреть административное процессуальное законодательство ряда зарубежных государств и практику его применения исследовать пути дальнейшего развития административнопроцессуального законодательства Российской Федерации, условия консолидации его норм, повышения эффективности регулятивного воздействия на общественные отношения. Материалы диссертационного исследования использовались автором при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсу административного права.

Содержания диссертационного исследования, выводы и предложения обсуждались и были одобрены на заседании отдела административного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Произошедшие социальноэкономические и политические изменения затронули практически все сферы общественной жизни, что способствовало бурному развитию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и оказало влияние на развитие теории административного процессуального права и административное процессуальное законодательство. Рассмотрев источники административного процессуального законодательства возможно сделать следующие выводы вопервых, они не однозначны по объему правового регулирования вовторых, источники административного процессуального законодательства отличаются мобильностью и многопрофильностью втретьих, административнопроцессуальные нормы содержатся подавляющем большинстве нормативных правовых актов, что, конечно же, затрудняет их систематизацию. В настоящее время одна из актуальных задач науки состоит, вопервых, том, чтобы, руководствуясь объективными критериями, выявить круг действующих административнопроцессуальных норм, определить их основные группы институты, связи и взаимодействие этих групп между собой. Предложенные диссертационном исследовании пути развития административного процессуального законодательства позволят ускорить проведение административной и судебной реформ Российской Федерации, а также качественно повысить состояние правового регулирования процессуальной деятельности сфере государственного управления целях эффективной защиты интересов человека, гражданского общества и государства. Закон Российской Федерации Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля. В сборнике Судебная реформа итоги, приоритеты, перспективы.

Формализм арбитражном процессе имеет большую собственную ценность, поскольку его соблюдение обеспечивает гарантии законности и объективности. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Первый устанавливает основы судебной системы России, а второй непосредственно систему арбитражного судоустройства. Такое положение было вполне объяснимо, поскольку какоголибо опыта использования процессуальной формы разрешения споров сфере экономических отношений не было. Подзаконные акты имеют крайне незначительное место системе источников арбитражного процессуального права.

Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации. Характеристика административноправового метода 1 представляет собой определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения 2 наиболее присущи правовые средства распорядительного типа 3 чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения 4 не исключает использования диспозитивных средств 5 отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений. Определяющим среди них, конечно, является первый фактор — предмет правового регулирования. Приведу предложенную авторами схему построения системы российского права Далее тексте дается краткая характеристика названных отраслей российского права, среди которых административнопроцессуальное право вообще больше не упоминается, что выглядит по меньшей мере странно. Если бы не было таких обособленных нормативных актов, не существовало бы и указанных отраслей права. Тогда возникает глубокое противоречие между правом и законодательством. Кононова связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля. Однако это не соответствует действительности ни принципе, ни конкретных проявлениях.

В течение сравнительно короткого периода советское гражданское законодательство сменилось российским гражданским законодательством. Так, вряд ли нуждается доказательствах тот факт, что, например, гражданское процессуальное право обслуживает гражданское материальное право и ряд примыкающих к нему иных материальных отраслей административнопроцессуальное право имеет своей задачей реализацию материального административного права и ряд иных материальных отраслей аналогичным образом проявляется связь между материальным и процессуальным уголовным правом. Поэтому у процессуальной отрасли двуединая задача — регулировать правовые отношения, с одной стороны, и сам порядок их реализации В конечном счете можно сказать, что предметом административнопроцессуального права Российской Федерации являются материальные правовые отношения, складывающиеся связи осуществлением задач государственного управления, и административнопроцессуальная процедура их реализации. В монографии с учетом современных данных обобщены многолетние авторские исследования фундаментальных проблем общей теории права, а также теории административного процесса и административнопроцессуального права. Административное право очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации России очень велика. А также рассмотреть предмет и систему, составляющую административное право. Признаки исполнительной власти Государственная власть опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы, убеждения и принуждения. Исполнительная власть реализует исполнительнораспорядительную деятельность, процессе осуществления которой издается большое количество распоряжений административных актов.

Издаваемые ими властные акты подзаконны, они развивают, уточняют, детализируют, применяют конкретной обстановке закон. Это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной администрации органов исполнительной власти, муниципальной администрации исполнительных органов местного самоуправления и административного судопроизводства. Основная задача административного права правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан. Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству 3 Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственноуправленческой деятельности, который постоянно поддерживается нормами административного права. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений. Несоблюдение или недобросовестное выполнение административноправовых норм влечет за собой приведение действие предупредительных и карательных средств административнопринудительного характера. Наконец во многих случаях, административное право не только защищает иные общественные отношения, но может выступать и качестве их регулятора. Речь идет следующих производствах признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов арбитражей —. Гражданское процессуальное право взаимосвязано с различными отраслями права. При этом отказ от права на обращение суд недопустим и недействителен.

Её значение определяется ответственной ролью гражданского про цессуального права регулировании общественных отношений при осуще ствлении правосудия по гражданским делам. Нормы гражданского процессуального права определяют весь ход су дебного процесса, устанавливают для каждого субъекта гражданских про цессуальных отношений меру должного и возможного поведения. Суды при разрешении конкретных гражданских дел решениях наряду с нормами права ссылаются дополнительно к ним и на разъяснения Пленума Верхов ного Суда Украины. Есть все основания выделить исполнительном производстве свои общие нормы, устанавливающие общие правила исполнения, и специ альные нормы, применимые лишь при исполнении конкретных решений взыскании алиментов, передаче детей на воспитание. Связь между материальным и процессуальным правом проявляется непосредственно отдельных институтах и нормах. Гражданское процессуальное право отрасль права включающая совокупность норм регулирующих общественные отношения возникающие между участниками процесса и судом общей юрисдикции всех инстанций дальнейшем судом при осуществлении. Таким образом, изучение правил судопроизводства является важным и необходимым не только для любого профессионального юриста, но и для всех граждан, поскольку позволяет им овладеть навыками участия судебном процессе с целью защиты своих прав. Именно поэтому изучение гражданского процессуального права является актуальным. При этом решение, принятое административном порядке, может быть обжаловано суд.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Участники процесса могут занимать только присущее им одно процессуальное положение и совершать такие процессуальные действия, которые разрешены и предусмотрены нормами процессуального права. Столь же типичный пример правила допустимости доказательств с негативным содержанием законодательное запрещение использования определенных доказательств для установления определенных юридически значимых фактов. Так, штрафные санкции могут быть применены отношении лиц, у которых находится доказательство, необходимое комулибо из участников процесса для доказывания своих требований или возражений, не исполнивших обязанность представить эти доказательства по требованию суда. Иначе говоря, имеются виду прежде всего те отношения, которых соответствующий субъект исполнительной власти проявляет себя функционально и компетенционно именно качестве такового. На этой основе закономерен вывод, что не всякое общественное отношение сфере государственного управления включается круг отношений, составляющих предмет административного права. Вопервых, вообще для механизма административноправового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа Свое непосредственное выражение они находят том, что одной стороне регулируемых отношений предоставлен определенный объем юридическивластных полномочий, адресуемых другой стороне. Гражданское и административное право регулируют нередко с внешней стороны сходные общественные отношения имущественного характера, ориентируясь на преобладающее значение тех или иных элементов метода правового регулирования. Наиболее сложно проведение граней между административным правом и такими отраслями, как финансовое, земельное, природоохранительное, предпринимательское право.

Место административного права правовой системе Российской Федерации Заключение Литература 12 июня 1990 года новый российский парламент, выражая волю граждан, провозгласил государственный суверенитет России на всей территории и заявил решении создать правовое демократическое государство. Классическая теория разделения властей предполагает создание независимых государственных органов, осуществляющих государственную законодательную, исполнительную и судебную власть целях выполнения задач и функций государства, обеспечения демократического развития общества, соблюдения прав и свобод граждан все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга. Эти признаки содержания исполнительной власти универсальность, предметность, принудительность, организующий характер детерминируют ее организационную форму единую, большую по объему, иерархически построенную государственную систему. Вовторых, характеризуя служебную роль административного права, следует принимать во внимание обстоятельства, вытекающие из самой его природы. Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов. Исторические истоки этой правовой отрасли коренятся возникших еще древнейшие времена зачатках правовых начал, призванных организующе воздействовать на жизнь общества во всем ее многообразии. Изучение административного права, как самой объемной отрасли права объясняет актуальность темы данной дипломной работы. Структура административного права как один из существенных параметров, отражающих его сущность, может быть описана традиционно как совокупность составляющих административное право норм, объединенных институты, подотрасли и части административного права. Однако освещение структуры возможно также и нетрадиционными способами. Старилова, состоит из двух частей материальное административноделиктное право и процессуальное административноделиктное право.

Последнее определение страдает очень существенной слабостью, на которую нельзя не обратить внимания силу ее значимости. В системе отраслей российского права административное право прочно занимает одно из центральных мест. Кроме того, сфере регулирования административного права находятся и все те отношения, которые возникают связи с организацией самой государственной администрации, том числе системой и структурой органов государственного управления, статусом государственного служащего и должностного лица. Большинство учебных пособий по курсу административного права начинаются с раздела, посвященного государственному управлению. Административное право призвано определять формы и способы осуществления исполнительных функций этой ветви власти посредством введения специальных режимов тех или иных отношений, возникающих по ходу реализации соответствующих конституционных положений.

Например, к административноправовым относят управленческие отношения, возникающие внутри государственных органов, том числе и не являющихся органами исполнительной власти. Так, если гражданское право упорядочивает общественные отношения, возникающие между равными субъектами правоотношения по поводу различного рода благ, то административное право регулирует упорядочивает общественные отношения по упорядочению государством экономических, социальнокультурных и административнополитических процессов, протекающих обществе. В этом сегменте предмета административного права возможно существование отношений равенства договорных отношений, возникающих между неподконтрольными друг другу субъектами публичной администрации. Его нормами пользуются практически все отрасли современного российского права, за исключением отраслей гражданского и уголовного права, имеющих собственные виды ответственности. Тихомирова, современных условиях административное право призвано выполнять не одну, а четыре функции организация и осуществление государственного управления, государственное регулирование, защита публичных интересов и самореализация прав граждан сфере государственного управления. К числу первых он относил полномочия такие, как право принятия решения обязательного для исполнения и право на принуждение и меры защиты государственной администрации правовой защиты государственных служащий и имущества администрации. Действительно, если гражданин может и не знать существовании какоголибо административноправового института, его принципах и предписаниях, за исключением тех, которые возлагают на него конкретные обязательства, то управляющий субъект обязан подходить к каждому нормативноправовому акту с точки зрения необходимости претворения жизнь его положений.

С принципом федерализма связаны сразу несколько обстоятельств, имеющих принципиальное значение для системы административного права. Однако, помимо федеральных и региональных органов исполнительной власти, России создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые при определенных условиях взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов. Являясь, по сути, отраслью права, предназначенной для ограничения произвола индивида по отношению к обществу, определения рамок частного поведения, оптимальных для обеспечения всеобщего благополучия, наделенной для этого громадным властным потенциалом, административное право серьезно ограничено своих управленческих возможностях указанным конституционным принципом. С другой стороны, исполнительная власть самостоятельна и защищена от вмешательства извне. В нем окажутся соединенными единой институциональной принадлежностью и процедуры привлечения к административной ответственности, и процедуры реализации различного рода властных полномочий субъектов государственного управления процессе осуществления ими своих полномочий, и различные разрешительные и легализующие процедуры, и многие другие процедуры, порядки, правила. Отдельные нормы и целые институты административного права могут объединяться по тому же признаку целые подотрасли. Рассмотрим наиболее важные институты административного права из перечисленных. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся ведении Российской Федерации.

Традиционно и соответствии с федеральным законодательством территориальные органы вправе иметь только федеральные органы исполнительной власти, создавая их различных субъектах Российской Федерации. Наконец, органы исполнительной власти могут быть подразделены на виды зависимости от организационноправовой формы. Однако однородный карательный характер уголовноправовой и административноправовой ответственности не дает оснований говорить том, что уголовная ответственность применима административном праве. Итак, административная ответственность это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний отношении правонарушителей физических и юридических. Такого мнения, частности, придерживался виднейший специалист административного права.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru