Административное принуждение как вид гос принуждения

Административное принуждение наряду с убеждением является методом реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления, оно как система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его качестве самостоятельного вида государственного принуждения. По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административнопроцессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры меры защиты, меры административного наказания. В этом и заключается роль и соотношение убеждения и принуждения социальном управлении. Государственное принуждение является вспомогательным по отношению к государственному убеждению методом, поэтому оно выполняет ограниченный круг задач, а именно, не организацию государственного управления вообще. Речь идет о самих правовых предписаниях, устанавливающих возможность принудительного вмешательства различные стороны жизни граждан, например, таможенном или предполетном досмотре, карантине.

Все большее количество сторонников считают, что основанием государственного принуждения является не только правонарушение, но и возникновение экстремальных социальных условий Серегина. Однако при такой системе доказательств исчезает главное, сущностное содержание принуждения, а именно, воздействие на поведение субъекта вопреки его воле. Значение теоретической дискуссии практическое, поскольку от ответа на этот вопрос зависит определение того, каковы должны быть пределы государственного принуждения, какова классификация мер административного принуждения, к какому виду мер относится то или иное правовое установление. По основанию, вызвавшему к жизни меру принуждения, выделяют уголовноправовые, гражданскоправовые, дисциплинарные, административные меры принуждения Бахрах. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия бездействие, унижающие человеческое достоинство.

Применяется, как правило, органами исполнительной власти или их должностными лицами, но может осуществляться и иными субъектами, осуществляющими полномочия государственновластного характера, например, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также судами. Данный вид принуждения реализуется на основе административнопроцессуальных норм и представляет собой более простой порядок применения этих мер по сравнению с другими, например, уголовноправовыми. Как можно видеть, эта дискуссия является продолжением уже изложенного спора относительно сущности принуждения и соотношения его принудительности с установленными правовых нормах обязанностями граждан и их правоограничениями. Если же они не выполняют этих обязанностей, тогда начинается административное принуждение, вызванное отклонением от предписанного поведения, то есть нарушением нормы. Бахрах предлагает различать административное принуждение и принуждение по административному праву. Требования администрации, не выполняемые гражданами добровольно, подлежат принудительному осуществлению. Административное принуждение является важной составной частью государственного принуждения и представляет собой отраслевой вид принуждения, применяемый соответствии с нормами административного и административнопроцессуального права.

Отраслевая принадлежность меры принуждения определяется по первым двум элементам, к мерам административного принуждения относятся только те, основания применения и способ принудительного воздействия которых урегулирован закреплен нормами административного или административнопроцессуального права. Например, меры административного воздействия вправе применять многочисленные контрольнонадзорные органы исполнительной власти и их должностные лица различные государственные инспекции, органы внутренних дел, административные комиссии. К примеру, процессуальный порядок привлечения к административной ответственности намного проще по сравнению с процессуальным регламентом применения мер уголовноправового принуждения. Есть нарушение авторского права?. Можно выделить еще меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков. Другая группа авторов говорит, что это реализация санкций правовой нормы, этой точки зрения придерживается Бахрах. Административная ответственность состоит применение к виновному мер административного взыскания.

Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности, он отличается сравнительной простотой, что создаёт условия для его эффективного применения, и тоже время содержит необходимые гарантии законности, права на защиту. Действие, это фактический признак административного правонарушения, но он не всегда является признаком административного правонарушения, так как действия делятся на правомерные, неправомерные, нейтральные. Противоправность деяния проступком признается только такое деяние, которое запрещено административным законодательством. Иначе говоря, административное правонарушение может выражаться не только действии, но и бездействии. Деяние, за которое виновный может быть подвергнут административному взысканию только то деяние может быть признано правонарушением, за которое законодательстве установлено административное взыскание.

Одни проступки обладают общественной опасностью понятие шире и общественной вредностью большинство проступков. Состав административного проступка закрепленная правом система признаков правонарушения. Состав это совокупность объективных и субъективных признаков, которые объединятся определенные группы. Видовой объект это общественные отношения одного вида, которые являются частью родовых и включают себя наиболее родственные отношения. Это необходимо для классификации правонарушений, позволяет сконцентрировать внимание на их конкретных особенностях. В литературе при анализе объективной стороны, деянию не уделяется достаточно внимания. В теории уголовного права и административного права, время, место и способ относят к факультативным признакам.

Мотив это то побуждение, которое движет человека к совершению административного правонарушения, иначе говоря, это источник действий, его движущая сила. Цель это то, к чему стремится правонарушитель, чего он хочет достичь. Человек процессе своей социальной деятельности всегда ставит перед собой какуюнибудь цель. Логическая структура состава состоит из трех уровней а признаки группа признаков. Между административными проступками нет качественных различий по степени опасности. Так, если от пожара маленький ущерб, то предусматривается административная ответственность, если ущерб больших размеров, то уже уголовная ответственность. Корова и две овцы перешли дорогу спокойно, а третья овца начала метаться по проезжей части дороги.

Водитель Кургин пытался затормозить, но так как после дождя дорога была мокрой и резкого торможения не произошло, он задел овцу передним колесом автобуса. Меры административного принуждения применяются целях соблюдения не всех административноправовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ например, правила безопасности дорожного движения, санитарные правила, правила пожарной безопасности, природоохранные правила. В специально предусмотренных законом случаях отдельные административнопринудительные меры применяются судами, судьями. Следует отметить еще одну принципиальную особенность административного принуждения. Административное принуждение по своему содержанию целям, фактическим основаниям, правовым последствиям применения. Так, например, военнослужащие не могут подвергаться административному аресту. Сущность государственного управления Каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования. Административное правопредставляет Субъекты административного права Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важных и сложных любой отрасли юридической науки. Речь идет об управомоченных физических и юридических лицах, которые обладают статусом Механизм административноправового регулирования и его элементы Оптимальность и эффективность правового воздействия на общественные отношения области государственного управления зависят не только от самой их природы и особенностей, не только от правильно найд Реализация административноправовых норм Социальное назначение норм административного права состоит том, чтобы регулировать поведение субъектов сфере государственного управления. Освобождение от административной ответственности Административная ответственность, наряду с другими формами государственного принуждения, основанными на праве, является важнейшим правоохранительным средством государства по упорядочению и охране о Правовая характеристика мер административного взыскания Административные взыскания являются мерой ответственности за совершенные административные правонарушения.

Они отличаются от иных мер административного принуждения мер пресечения и административно Наложение административных взысканий Административное взыскание может быть наложено тогда, когда действиях виновного лица установлен состав проступка. Оно налагается пределах, установленных актом, предусматривающим ответственность Понятие и принципы административного процесса В административноправовой литературе нет единого понимания сущности административного процесса рассматривают его как юрисдик Правовой статус участников административного процесса Участниками административного процесса по делам об административных правонарушениях являются лица, участвующие качестве заинтересованных или незаинтересованных сторон. Государственные органы пределах своих полном Полномочия контрольных органов государственного управления сфере контроля Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством, широко пользуются предоставленными им Ведомственный внутриведомственный контроль Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы ведомства, учреждения, предприятия собс Надведомственный внешний контроль Сложилась и продолжает развиваться довольно сложная система органов надведомственного функционального контроля. Надведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют Минис Прокурорский надзор сфере государственного управления Надзор как способ обеспечения законности сфере государственного управления заключается постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельн Сущность административного надзора Административный надзор имеет свои особенности. Успешная реализация нормативных правовых актов невозможна без выработки навыков их изучения и применения. Формы о Понятие и принципы административных процедур Решение проблем правового регулирования административных процедур, том числе сокращение их количества и упрощение, современных условиях является первостепенной задачей государственных органов. Виды административных процедур Многообразие управленческой деятельности органов государственного управления требует введения и использования различных процедур. Административная жалоба направляется государственному органу, иной Основная. Рассматриваемое принуждение регулируется нормами административного права и является административноправовым принуждением. Административное принуждение отличие от судебного характеризуется множественностью субъектов его использования.

Меры административного принуждения используются целях обеспечения соблюдения и защиты тех административноправовых и иных норм права финансового, природоохранительного. Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Так, скажем, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его течение установленного законом срока свободы передвижения посредством применения к нарушителю боевых приемов, наручников и других специальных средств, а также оружия работником милиции пресекаются противоправные действия нарушителя. Административное принуждение, применяемое управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Основаниями юридической ответственности являются необходимые условия привлечения к юридической ответственности нормативное основание это наличие действующей нормы права, устанавливающей определенное деяние как правонарушение.

К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. Бахраха, административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, который состоит применении субъектами функциональной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения связи с неправомерными действиями. При этом следует отметить, что административноправовое принуждение полностью регулируется нормами административного права. На основании изложенного можно сделать вывод, что административное принуждение — вид государственного принуждения, который применяется правомочными государственными органами должностными лицами с целью предупреждения и прекращения административного проступка, а также обеспечения привлечения виновного к административной ответственности. Принимая во внимание, что и первая, и вторая точки зрения весьма интересны, следует рассмотреть их более детально. В отличие от других видов административного принуждения, применение административнопредупредительных мер не связано с совершением административного проступка, то есть оно призвано предупредить.

Проверку документов при контроле соблюдения правил паспортнорегистрационной системы у водителей транспортных средств пограничной зоне. Воздействие представляет собой убеждение полезности, выгодности определенного поведения, организации и характере социальных связей, распределении и осуществлении тех или иных социальных ролей. Опора на убеждение как основной метод осуществления исполнительной власти не исключает принуждения. По мере продвижения России к рыночной экономике все более широкое применение приобретают экономические методы. Административное принуждение характеризуется множественностью субъектов его применения. Однако пока за большинство видов административных правонарушений административные наказания применяют административном порядке должностные лица органов управления, организаций. Система мер административного пресечения адекватна многообразию общеобязательных правил, защищаемых мерами административного принуждения. Причем иногда, том числе нормативных правовых актах, с восстановлением первоначального положения ошибочно отождествляется принудительное обеспечение исполнения публичной обязанности, когда первоначального положения как такового с точки зрения последствий не было вообще, а также предписания об устранении нарушений законодательства. Прежде чем раскрыть тему данной контрольной работы, которая поможет нам познакомиться с таким социальноправовым явлением, как административное принуждение, необходимо дать оценку единой системе, чьей разновидностью оно является государственному принуждению. Убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения обществе.

Каждая из этих мер применяется только на основании постановления следователя, а некоторых случаях таких, например, как залог или заключение под стражу на основании решения суда. Такие меры принимаются как с целью предотвращения распространения опасных заболеваний, так и целях предотвращения уклонения от уплаты налогов со стороны юридического лица. Хозяинов, особое значение дисциплина имеет деятельности государственных гражданских служащих, призванных решать задачи интересах общества и государства. Но различная природа служебных и трудовых отношений должна привести к тому, что нормы о дисциплинарной ответственности на государственной службе будут отличаться все более существенным своеобразием, что приведет со временем к полной их автономности от норм трудового права. Кроме увольнения их число включаются лишение права на повышение звании, снижение трудового стажа, перевод неудобно расположенное место работы. Такая мера следует, частности, за увольнение по нелояльности. Само по себе понятие употреблялось давно, но законодательно закреплено впервые. Оно предусматривает не только реакцию на правонарушение, но и их превенцию, прекращение, предупреждение и борьбу с чрезвычайными ситуациями. В большинстве случаев их применения противоправное деяние отсутствует, однако свобода действий правонарушителя ограничивается, административно принудительные меры применяются независимо от его воли и желания.

Они направлены на прекращение пресечение соответствующей ситуации поведения, установления личности нарушителя, обеспечение последующем выяснения всех обстоятельств дела и применение к нарушителю административного взыскания. Понятие административноправового принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения. В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего либо. Методы проявляются формах управления, через взаимодействие субъектов и объектов управления, сложившиеся между ними связи. Поэтому методы управления юридически оформлены, закреплены административноправовыми нормами.

Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам и сознательно участвуют их осуществлении, если понимают задачи и цели государства, одобряют. Основанием для их применения является совершение административного правонарушения или особые условия, предусмотренные правовой нормой, эпидемии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства, когда меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий. Таким образом, административное принуждение это система мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности сфере управления. Вместе с тем принуждение является одним из атрибутов государственной власти. Объектом курсовой работы являются административноправовые отношения, которые возникают при реализации административного принуждения. К юридическим лицам, частности, могут применяться такие меры, как временный роспуск, ограничение или запрет деятельности целом или проведения отдельных работ, штрафы. Под административнопредупредительными мерами юридической литературе чаще всего понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их негативных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан и нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций. Если есть реальные основания предполагать, что может осуществиться правонарушение и его следует не допустить. Эти меры представлены Законах Украины О правовом режиме чрезвычайного положения, О зоне чрезвычайной экологической ситуации 14, О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Выполняя, наряду с воспитательной, карательную функцию, административное взыскание по своему действию во времени обращено прошлое, является ретроспективным. То есть это изъятие его из места пребывания и сопровождение к месту назначения, соединенные с применением психического или физического принуждения. При этом возможность причинения вреда здоровью нарушителя должно быть минимальным. Взыскания, налагаемые административном порядке на юридических лиц, принадлежат к новым мерам административного принуждения. Кроме штрафов, известны такие меры, как предупреждение и приостановление действия лицензии.

Вместе с тем признание данного мероприятия также и административнопроцессуальным вызывает ряд вопросов. Существование пробелов законодательстве может привести к нарушению прав человека. Например, ненадлежащее законодательное закрепление гарантий прав человека при применении мер административного принуждения приводит к тому, что подзаконных нормативных актах такие гарантии просто игнорируются. Существенную роль охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события, силу которых они вынуждены отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий. С точки зрения содержания, государственное принуждение выражается правоограничении личного, имущественного и организационного характера, то, что. Вследствие этого некоторые авторы не считают необходимым выделение материального воздействия отдельный вид государственноправового принуждения и рассматривают его качестве составного элемента непосредственного физического принуждения.

Процедура осуществления принудительного воздействия устанавливается правом и создает необходимые гарантии для охраны прав и интересов граждан и организаций. Только государство, обладающее специальным аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к гражданам и организациям, коллективным субъектам. Таким образом, по способу его охраны следует различать четыре вида принуждения предупреждение, пресечение, наказание взыскание, восстановление. Большая роль исследовании и разработке теории административноправового принуждения принадлежит ординарному профессору кафедры государственного и административного права Демидовского юридического лицея. Меры административного принуждения, сопряженные с физическим или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и интересы подозреваемого совершении проступка, поэтому их применение невозможно без надлежащих правовых гарантий. Объясняется это тем, что принудительность воздействия направлена против воли субъекта, а это воздействие осуществляется независимо от его воли и непреодолимо для субъекта. Меры административноправового принуждения могут устанавливаться только правовыми актами.

В противном случае административное принуждение принимает обличие административного произвола. Среди ученых и практиков существуют различные мнения о содержании понятия административноправового принуждения. По его мнению, административноправовое принуждение означает словеснопсихическое и физическое воздействие органов исполнительной власти, осуществляемое на правовой основе отношении определенного физического или юридического лица с целью заставить, побудить его к соответствующему поведению, подчинению известным ограничениям или возложить на него одно из административных взысканий. Органы милиции, службы безопасности, налоговой полиции возбуждают уголовные дела, ведут предварительное расследование и применяют меры уголовнопроцессуального принуждения. Тем не менее и у них есть полномочия по внесудебному принудительному воздействию на поведение подчиненных дисциплинарная власть. Далее рассмотрим вопрос о понятии, особенностях и видах методов административного принуждения. Административное принуждение является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти. Об оперативнорозыскной деятельности, Закон Российской Федерации от 1 апреля. Акты, принятые для обеспечения режима чрезвычайного положения, утрачивают силу одновременно с прекращением чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

Если от подвластного удается добиться нужного государству поведения результате воздействия на него путем подавления его внутренней воли либо путем устранения у него возможности внутреннего выбора варианта правомерного поведения сложившейся ситуации имеет место государственное принуждение. Меры принуждения это закрепленные законом способы, приемы и средства воздействия личного, имущественного и организационного характера, позволяющие заставить лицо исполнять юридические обязанности и соблюдать правовые запреты, и состоящие из правовых ограничений, лишений, обременений, ответных действий, влекущих наступление правового урона, причинение морального, материального и физического вреда, считает. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением негосударственных организаций расширяется сфера применения административного принуждения виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе. Веремеенко классифицирует меры административного принуждения на три вида. Государство, используя административнопредупредительные меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление. Так, соответствующие надзорные органы приостанавливают работы, эксплуатацию машин и механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного правонарушения или преступления. Временный запрет деятельности заключается кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг. Конкретное содержание административноправовых методов весьма разнообразно предписание об обязательном совершении определенных действий ограничение или запрещение совершения определенных действий разрешение споров между участниками управленческих отношений применение иных методов, направленных на быстрое и эффективное решение проблем. При этом практические возможности для формирования современной административноправовой политики сфере административного принуждения механизме обеспечения безопасности определяются необходимостью поиска новых и совершенствования имеющихся административноправовых средств, применяемых субъектами исполнительной власти условиях различных форм собственности и свободы экономической деятельности. Вовторых, формирование соответствии с выработанными целями и задачами общегосударственных программ различных сферах жизнедеятельности общества и государства, имеющих отношение к применению административного принуждения.

Оно используется как средство обеспечения безопасности прав и интересов граждан, то есть выполняет карательную функцию. Ряд ученыхкриминологов полагают, что принуждение — это средство или совокупность средств, приемов и способов воздействия на сознание личности, имеющих своей целью доказать необходимость строгого соблюдения законности 20. Вовторых, связи с проводимыми стране реформами меняется и предмет административноправового принуждения, сам круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Галаган рассматривает административное принуждение значительно шире, включая это понятие психическое воздействие виде угрозы применения административных санкций за уклонение от совершения предписанных действий неподчинение известным запретам и ограничениям. Таким образом соотношение административной ответственности и административного принуждения можно выразить такой формулой административная ответственность составляет часть административного принуждения, только административные взыскания охватываются ее объемом. Общим основанием административного задержания служит административный проступок. К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат дежурной комнате или ином служебном помещении. После производства личного досмотра или досмотра вещей, товаров, транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается запись протоколе об административном правонарушении или протоколе задержания.

Административное взыскание занимает особое место системе мер административного принуждения. Административновосстановительные меры Отмечая большое значение предупредительных средств, следует признать, что они не являются принудительными. Метафорически можно представить всю ситуацию с методами социального регулирования по аналогии с поездкой человека на копытном животном, например на ослике. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач применяются повседневно и выборочно обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственновластных полномочий. Опора на убеждение как основной метод осуществления исполнительной власти не исключает принуждения. Метод психического воздействия на сознание и поведение граждан, проявляющийся широком комплексе воспитательных, рекомендательных, разъяснительных мероприятий, применяемых целях обеспечения правомерности поведения, обеспечения организованности и дисциплинированности людей во всех сферах общественной жизни период зрелого социализма.

Сам факт обращения к средствам принудительного характера, которые применяются не только качестве наказания за правонарушение, но и для их предупреждения, означает, что административное принуждение обеспечении личной безопасности следует понимать значительно шире, чем реализацию санкций административноправовых норм. Широкое понимание административноправового принуждения объединение норм права с практикой их применения вполне допустимо и даже желательно. Причем отметим, что принуждение механизме обеспечения личной безопасности охраняет не только административноправовые нормы, но и нормы уголовного, гражданского, трудового, земельного, таможенного, экологического и иных отраслей права. Она заключается том, что принуждение способно провоцировать агрессивнорепрессивную среду среди несовершеннолетних детей и подростков, среди школьников и учащихся. Административная ответственность — это обязанность виновного лица исполнить и претерпеть меры взыскания. Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит административному принуждению.

На него возлагается осуществление контроля за выполнением решений и поручений Президента по вопросам рассматриваемой сферы. По этой причине она является органом государственного управления надведомственного характера. Оно непосредственно подчиняется Президенту, им образуется, ликвидируется и реорганизуется. Например, пункте 3 Указа Президента Республики Беларусь от 16 января. Комитеты государственного контроля осуществляют свою деятельность двух формах — коллегиальности и единоначалия.

Также законодательство Республики Беларусь не предусматривает полномочия местных исполнительных и распорядительных органов на установление запрета либо административной ответственности за распитие пива общественных местах. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, нем делается запись об этом. Протокол подписывается составившим его должностным лицом и задержанным. В частности, это относится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений. Для административного принуждения характерно следующее а как правило, внесудебное применение предусмотренных законом или подзаконными административноправовыми нормами принудительных мер властью уполномоченных на то исполнительных органов должностных лиц применение принудительных мер не всеми без исключения исполнительными органами должностными лицами, а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений. Наиболее типичными являются следующие административнопредупредительные меры а контроль и надзорные проверки досмотр вещей и личный досмотр таможенный, милицейский проверка документов, удостоверяющих личность введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания реквизиция имущества закрытие участков Государственной границы. Это — процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Так, возможно временное выселение граждан из районов, опасных для проживания введение особого режима въезда и выезда граждан запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций запрещение проведения забастовок введение особых правил пользования связью ограничение движения транспортных средств введение комендантского часа приостановление деятельности политических партий, общественных организаций, массовых движений приостановление полномочий местных представительных органов власти использование ресурсов предприятий, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. Поставленная цель обусловила основные задачи диссертационного исследования на основе анализа различных правовых доктрин раскрыть сущность и признаки государственного принуждения и выявить его виды выявить уникальность и организационнофункциональную обособленность института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях раскрыть историческом аспекте современные проявления понятийнокатегориальной природы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях классифицировать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях на виды по различным основаниям сформировать логически завершенную систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях через анализ сущностных признаков ее видов выявить причины и условия, влияющие на эффективность применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях выработать предложения по изменению и дополнению действующего законодательства, направленные на определение понятий отдельных видов мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их содержания и порядка применения разработать концепцию. В ходе исследования применялись аналитикостатистический, формальноправовой и нормативнологический методы, а также метод комплексного подхода к анализу изучаемых явлений и закономерностей. На защиту выносятся следующие основные положения и выводы Формулируется дефиниция мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, под которыми понимаются урегулированные федеральным законодательством меры административного принуждения, применяемые органами исполнительной власти их должностными лицами и судом целях обеспечения нормального течения производства по делам об административных правонарушениях связи с обнаружением признаков правонарушения либо при достаточных основаниях для предположения о наличии таких признаков строго определенном процессуальном порядке рамках производства по делу об административном правонарушении к лицам, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также к иным участникам производства, направленные на ограничение права на свободу и личную неприкосновенность, имущественных прав либо субъективных прав управления транспортным средством соответствующего вида. Применение конкретной меры направлено на достижение одной или нескольких общих целей, а также ряда промежуточных, отдельных целей, во многом зависящих от стадии производства по делу об административном правонарушении, рамках которой реализуется данная мера. Общеправовую основу применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях составляют такие базовые конституционные ценности, как соразмерность ограничения прав и свобод граждан конституционно значимым интересам и целям, ясность и определенность правовых норм, касающихся этих ограничений, юридическое равенство, запрет придания обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, гарантия честного административного процесса, всеобщность и гарантированность судебной защиты при административноделиктном преследовании, а также респондирующие им международноправовые принципы наибольшего благоприятствования индивиду, непонижаемости защиты прав и свобод человека, их неотъемлемости, равноправия всех людей и запрещения дискриминации, неделимости гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод человека, соблюдения фундаментальных прав и свобод человека любых случаях.

Учитывая, что тематика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является центральной для всего диссертационного исследования, пятый параграф Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях содержит определение лишь общих особенностей данной группы мер административного принуждения. С другой стороны, приводимое положение исключает также возможность их отождествления с мерами процессуального обеспечения, поскольку при наличии нескольких видов производств структуре административного процесса понятие мера процессуального обеспечения должно охватывать все меры административного принуждения, направленные на его обеспечение, независимо от вида. Пятый признак состоит отнесении установления мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к предмету исключительного ведения Российской Федерации. Во втором разделе Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях основания, условия и порядок их применения содержатся четыре главы. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляет собой относительно устойчивую правовую категорию, границах которой допустимы изменения свойств ее элементов, а также изменение перечня видов. Анализ рассмотренных признаков позволяет диссертанту представить систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях качестве целостной, иерархически организованной, относительно самостоятельной и статичной совокупности элементов видов мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, перечень которых является исчерпывающим, чье взаимодействие и взаимосвязь обусловлены единством оснований и целей применения. Залог не лишает данное лицо возможности владения, пользования, распоряжения судном, он связывает свободу его действий угрозой имущественных потерь, одновременно обеспечивая нормальный ход производства по делу об административном правонарушении. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях под.

Административная ответственность за невыполнение срок законных предписаний антимонопольных органов и непредставление им ходатайств, уведомлений, информации Вестник Саратовской государственной академии права. Проблемы правового регулирования временного запрета деятельности как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Юридическая наука и образование. При их применении должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан. Они лишь указывают на возникшую необходимость защиты определенных прав, свобод и интересов с помощью самого строгого принудительного средства. К таковым следует отнести вооруженное сопротивление задерживаемого лица, групповое нападение на помещение, вооруженное нападение на помещение, групповой или одиночный побег изпод стражи. О каждом случае применении огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия. Он имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его готовность, если считает, что создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения или использования.

Принудительное лечение является мерой административноправового принуждения, ибо государственные, муниципальные организации вынуждены прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных на него соответствующими правовыми актами обязанностей и законных требований компетентных органов. При этом гражданину должно быть предоставлено право лично участвовать судебном рассмотрении вопроса о его госпитализации помещении суда, то заявление о госпитализации рассматривается судьей психиатрическом учреждении. В дальнейшем решение о продлении госпитализации лица, помещенного психиатрический стационар недобровольном порядке, принимается судьей ежегодно. Временное отстранение от работы инфекционных больных, а также лиц, находящихся болезненном или ином состоянии, препятствующем безопасному для окружающих выполнению им обязанностей. Если это предписание органа не будет выполнено установленный срок, глава администрации местного органа самоуправления дает распоряжение соответствующей муниципальной службе о сносе строения силами этой службы. Изъятие, отличие от хищения, это мера, применяемая на основе правовых норм связи с неправомерными действиями. К сожалению, не четко определен круг субъектов таких полномочий, ибо не ясно, какие федеральные органы можно считать заинтересованными. И хотя изъятие спирта и алкогольной продукции производится давно, правовые нормы не устанавливают, каким документом должно оформляться изъятие, и ряд других правил осуществления изъятия.

Правом приостановления указанных операций обладают также федеральные органы налоговой полиции случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Алексеева понятие законность характеризует правовую действительность, взятую под углом зрения практического осуществления права, идейнополитических основ правовой системы, ее связи с основополагающими общественнополитическими институтами, с политическим режимом данного общества 123. Законность, выступая качестве разновидности правомерности, выражается виде ее требований и вытекает из общезначимости права. Ремневым также делается попытка дать определение законности как режима, но его позиция относилась применительно к деятельности аппарата государственного управления. Вопервых, система органов исполнительной власти является наиболее многочисленной и разветвленной, таким образом, она охватывает наиболее важные сферы общества. Например, жалоба на действия административных органов и должностных лиц рассматривается судом десятидневный срок 142, а срок рассмотрения дел арбитражном суде и принятие соответствующего решения по ним не должен превышать двух месяцев со дня поступления искового заявления 143. Специфика судебного решения заключается том, что оно распространяет свою обязательную силу на любых участников судебного процесса, том числе и органов государства, и подлежит обязательному исполнению. Производство по делам, возникающим из административных правоотношений, предназначено для обеспечения судебного контроля за законностью действий органов управления, том числе и органов, применяющих меры пресечения соответствии со своей компетенцией.

На указанных лиц ложится обязанность течение одного месяца сообщить суду о принятых мерах по частному определению. При рассмотрении дел по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан для суда является важным решить следующий вопрос 4 что именно противоречит материальному праву обжалуемом акте решении 149. Решение суда, вступившее законную силу обязательно для всех государственных органов, должностных лиц и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении принципа законности правоприменительной деятельности органов государственной власти. Судебную власть, как одну из ветвей государственной власти, характеризует …не столько правосудие традиционном смысле, сколько юридическая возможность оказывать активное влияние на решения и действия законодательной и исполнительной властей, уравновешивать. В свою очередь, цели деятельности прокуратуры определяют и основные функции прокуратуры, которые представляют собой такой вид ее деятельности, который предопределяется социальным назначением прокуратуры, ее задачами характеризуется определенным предметом ведения, направлен на решение соответствующих задач и требует для своего осуществления использования присущей ему специальной компетенции или полномочий и правовых средств реализации. Если прокурор признает незаконным административное задержание, произведенное судом, он вправе опротестовать это решение суда, но не вправе освободить лицо своим постановлением.

Протест подлежит обязательному рассмотрению десятидневный срок с момента его поступления соответствующий орган, но при исключительных обстоятельствах, которые требуют немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru