Административное право учебник 2015г

Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Административное право России, механизмы его регулирования, права и обязанности, судебная практика. Дорогие мои читатели, предлагаю вам очередной список литературы по дисциплине Административное право Агапов. Право — это сложное и полиструктурное социальное образование, один из социальных регуляторов, который сформировался процессе эволюционного и естественноисторического развития общества и его государственной формы организации, обеспечивающий установление социуме правопорядка. Его сторонники трактуют право как систему общеобязательных, формально определенных норм нормативов, правил, установлений, принятых или санкционированных государством, охраняемых, защищаемых им от нарушений, направленных на регулирование общественных отношений.

Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей. Предмет, система и источники административного права Сущность и особенности государственного управления Административное право как отрасль права Нормы и источники административного права Административноправовые отношения Субъекты административного права Граждане как субъекты административного права Президент Российской Федерации системе исполнительной власти Органы исполнительной власти как субъекты административного права Государственная служба Российской Федерации Основы государственной гражданской службы Российской Федерации Правоохранительная служба Российской Федерации Военная служба Организации как субъекты административного права Формы и методы государственного управления Формы государственного управления Методы государственного управления Административное принуждение и административная ответственность Административное принуждение Административная ответственность Административный процесс и административное производство Административный процесс Административное производство Обеспечение законности государственном управлении. Нарушение Пользователем указанных условий использования Произведения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Может быть полезен для студентов юридических вузов и факультетов, а также для государственных служащих. В третьем издании авторы учли серьезные изменения, произошедшие последние годы системе государственного управления, сфере административного законодательства. Рассматриваются понятие административноправовых отношений, вопросы государственного управления и исполнительной власти, административноправовые режимы. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права 124. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права 127 Глава.

Административное право учебник 2015г

Право граждан на обращения государственные органы и органы местного самоуправления 163. Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники 260. Основы административноправового статуса предприятий и учреждений 334. Основы административноправового положения религиозных объединений 357 Раздел. Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий 433. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации 505 Раздел. Административное правонарушение как основание административной ответственности 545. Дисциплинарноправовое принуждение и материальная ответственность по административному праву 585. Материальная ответственность по административному праву 594 Раздел. Задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях 610.

Административное право учебник 2015г

Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 617 Глава. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 710. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 729. Окончание исполнения постановлений о назначении административных наказаний 749. Административная юстиция как способ обеспечения законности сфере публичного управления 790. Административные суды России результаты и проблемы законопроектной деятельности 799. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, научных работников, служащих органов государственного и муниципального управления. Исследование возможных путей усовершенствования административного законодательства Российской Федерации. Граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, организации, учреждения, органы исполнительной власти и государственные служащие как субъекты административного права.

Административное право учебник 2015г

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Наука административного права возникла из так называемых камеральных наук, получивших свое развитие Германии. Система административного права делилась целом на три части первой анализировались органы управления, во второй методы и формы их деятельности, третьей административные суды и процедура по судебным искам. Обе доктрины прямо и косвенно влияли на развитие русской науки административного права, видными представителями которой конце первой трети. В советский период получила дальнейшее развитие теория административного права понятие государственного управления как подзаконной исполнительнораспорядительной деятельности государственного аппарата. В современный период российской государственности вопросы административного права разрабатываются учеными административистами с позиции нового российского законодательства, закрепившего принцип разделения властей. Интересным и полезным для каждого изучающего административное право является написанный. Книга сочетает себе глубокий теоретический анализ с практическими рекомендациями, исторический подход с современным анализом. Нормативную основу науки административного права составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие различные стороны государственного управления. Теоретической основой науки административного права являются философские и общесоциологические науки, теория права, а также работы отечественных и зарубежных юристов.

Особенность межотраслевого управления состоит том, что оно осуществляется по отношению к организационно не подчиненным объектам управления и непосредственно не касается их компетенции по самостоятельному осуществлению управления соответствующей отраслью. Органы исполнительной власти, осуществляющие межотраслевое управление, занимают надведомственное положение и наделяются соответствующими полномочиями правотворческого, координационного, методического, контрольнонадзорного и лицензионного разрешительного характера. Координационные полномочия призваны обеспечивать согласованность деятельности различных отраслевых систем управления. Контрольнонадзорные полномочия заключаются праве межотраслевых, надведомственных органов производить проверку, осуществлять надзор и анализировать деятельность отраслевых систем управления с точки зрения как законности, так и целесообразности их действий по вопросам, относящимся к компетенции надведомственных органов. Помимо органов исполнительной власти общей компетенции Президент России и его Администрация, Правительство Российской Федерации, высшие должностные лица, правительства республик составе Российской Федерации, администрация края, области, города федерального значения, округа и др к специальным субъектам межотраслевого управления относятся государственные комитеты Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Государственный комитет Российской Федерации по статистике и др службы Государственная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и др надзоры Федеральный горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, а также другие межотраслевые органы исполнительной власти. Важная роль межотраслевом управлении принадлежит министерствам, составе которых имеются государственные инспекции и другие контрольнонадзорные службы, осуществляющие надведомственный контроль и надзор, например Государственная автомобильная инспекция. Государственная противопожарная служба, состоящие системе Министерства внутренних дел Российской Федерации органы санитарноэпидемиологического надзора, входящие систему Министерства здравоохранения Российской Федерации. Особой организационной разновидностью межотраслевого государственного управления является объединение усилий государственных комитетов, министерств, служб, комиссий и иных ведомств процессе разработки, формирования и реализации комплексных целевых программ, связанных с решением крупных социальноэкономических, научнотехнических и иных проблем.

К наиболее крупным видам межотраслевого государственного управления относятся прогнозирование и программирование экономического и социального развития финансовая деятельность государства государственная стандартизация, метрология и сертификация статистика управление государственным имуществом антимонопольная деятельность государства государственные резервы обеспечение безопасности. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара работы, услуги либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. К вопросу о методологии советского управления Советское государственное право. Ими подготовлен и издан ряд учебников и учебных пособий для студентов, монографий. Первая и вторая главы учебника — Административное право как отрасль права и наука и Механизм административноправового регулирования — раскрывают основные понятия данной отрасли права, источники, принципы административного права. Описываются понятие механизма административноправового регулирования, административноправовые нормы и правоотношения, регулируемые данной отраслью.

Материал глав Обеспечение режима законности государственном управлении и Административноправовое регулирование различных областей деятельности сознательно изложен авторами лаконичной форме. Такое решение, по нашему мнению, обусловлено необходимостью создания компактного учебника, а также количеством лекционных часов, которые отводятся на изучение дисциплины многие вопросы должны быть изучены студентами самостоятельно. Его содержание отвечает требованиям к содержанию дисциплины базовой обязательной части профессионального цикла Административное право федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция квалификация степень бакалавр. Рецензируемый учебник достаточно хорошо проработан с научной точки зрения, его материал апробирован на занятиях со студентами ряда вузов. Поскольку настоящее время вопросы административноправового регулирования отношений приобретают все большее значение, актуальность учебника. Втретьих, административное право является материнской отраслью для финансового, экологического и ряда других отраслей российского права. Ее рациональноцелесообразное использование во многом способствует процветанию страны. В демократически организованном обществе формирование государственной администрации и ее деятельность должны быть четко и полно урегулированы правом.

Разработаны и закреплены демократические процедуры регламенты многих видов административной деятельности лицензирования, выдачи заграничных паспортов. Вчетвертых, регулировании прав граждан, деятельности администрации, властеотношений резко возросла роль законов и соответственно уменьшилась роль подзаконных актов. Впятых, на состояние норм административного права, систему регулируемых ими отношений активно стали влиять своими актами Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд. Комментарии нужно оставлять на странице книги форме для комментариев для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте или войти с помощью одного из своих профилей. Елистратов, публичные отношения по сравнению с частными отношениями имеют значительные особенности. Публичные отношения это отношения между представителем государственной власти и человеком их содержанием является публичный интерес, интерес государственной власти. Перемена контрагента публичных отношениях возможна разве лишь путем перехода подданные другого государства, но это и затруднительно, и не всегда допустимо по закону. Изучение административного права как отрасли публичного права предполагает анализ и исследование ее сущности, специальных правовых норм, правотворчества и применения правовых норм, которые обеспечивают удовлетворение публичных интересов, регулируют деятельность субъектов, обладающих властными полномочиями, а также определяют взаимоотношения государственных органов и граждан. В соответствии с конституционным принципом разделения властей эти органы являются органами исполнительной власти. Это и есть органы исполнительной власти или государственного управления.

Повышению эффективности государственного управления, исполнительной власти служит административная реформа. Настоящий учебник дает обобщенную и всестороннюю характеристику административного права как отрасли российского права. Будучи неотъемлемой частью системы российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права. Разграничение между различными отраслями проводится основном по предмету правового регулирования. Предмет отрасли права составляет круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью.

В теории административного права отмечается, что административное право это управленческое право. Кабалевский писал, что административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами. При этом необходимо отметить, что сферу административного права входят управленческие отношения, имеющие государственное содержание. Отсюда видно, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, можно отнести к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие связи с функционированием негосударственных формирований общественные объединения, коммерческие структуры.

По существу это те условия, при которых управленческие отношения возникают в связи и по поводу практической реализации задач и функций исполнительной власти. Таким образом, что характерно для регулятивной роли административного права и чем наибольшей степени проявляются его особенности это функционирование системы исполнительной власти. Также необходимо отметить, что к предмету административного права относятся внутренние или внутриорганизационные отношения органах исполнительной власти, а также аппаратах законодательных, судебных и иных государственных органов. В свою очередь отношения, связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления прежде всего органами исполнительной власти своих функций внешние отношения, можно классифицировать по подчиненности соподчиненности субъектов и объектов государственного управления. Эти отношения обусловлены деятельностью субъектов государственного управления, которыми прежде всего являются органы исполнительной власти, направленной на решение определенных законодательством Российской Федерации задач различных сферах жизни и деятельности государства и общества экономика, социальнокультурная сфера, оборона, безопасность. В таком же плане следует говорить и о должностных лицах, действующих от имени соответствующих органов. Это связано с тем, что административное право свое регулятивное воз действие оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им упорядоченный Соответственно административное право регулирует такие общественные отношения, рамках которых принципе исключено юридическое равенство их участников.

В зависимости от субъектов управленческих отношений можно выделить следующие их виды а между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления определяемые подчиненностью одних звеньев аппарата управления другим между различными субъектами государственного управления, не связанными отношениями подчиненности например, между двумя министерствами Российской Федерации между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления Указанные отношения органически связаны с осуществлением целей государственного управления, а потому них непременно участвует субъект государственного управления прежде всего орган исполнительной власти. Отношения подобного рода наиболее типичны для сферы административноправового регулирования, поскольку они связаны с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти. По областям административной деятельности выделяются управленческие отношения В современных условиях управленческие отношения административноправовом аспекте могут быть классифицированы также с учетом государственного устройства России. По этому критерию можно выделить управленческие отношения а между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Это, например, отношения между Правительством Российской Федерации, правительствами республик, администрацией краев и областей. Ключевую роль для понимания предмета, а следовательно, и природы административного права как отрасли права играет понимание сущности категорий государственного управления и исполнительной власти. Будучи сложным явлением, государственное управление исследуется под различным углом зрения рамках различных концептуальных схем.

Проблемы государственного управления освещались трудах ученыхюристов начала. В теории государства и права рассматриваются и основания критерии классификации функций государства. В качестве основных форм осуществления деятельности государства выделяются законодательная, управленческая исполнительная, судебная. Сущность и содержание законодательной деятельности состоит издании законов и посредством этого установления таких общих юридических правил, которые обязаны исполнять не только граждане, но и все должностные лица, органы и учреждения, не исключая самих законодательных органов. Судебная деятельность судопроизводство состоит осуществлении судами правосудия. Действие административноправовых норм пространстве и во времени, и относительно круга лиц. Официальное обнародование и вступление силу правовых актов управления Глава. Административноправовое принуждение и административная ответственность Глава.

Контроль как функция государственного управления понятие и основные принципы. Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочия. Органы государственного контроля и инспекции агропромышленном комплексе. Государственный контроль и надзор области природопользования и охраны природных ресурсов. Административноправовое обеспечение управления социальнокультурной сферой Глава. Организация управления музеями и музейным делом, архивами и архивными учреждениями, библиотеками и библиотечным делом. Формы, методы и принципы управления административнополитической сферой Украины Глава. Полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций сфере обороны. Авторский коллектив выражает искреннюю благодарность рецензентам — доктору юридических наук, профессору, заслуженному юристу Украины.

Именно тогда было установлено, что предмет административного права — это общественные отношения сфере государственного управления. Проведение административной реформы Украине вызвало объективную необходимость переосмысления предмета этой отрасли права и рассмотрения его с учетом целого ряда обстоятельств, связанных с коренными изменениями, происходящими Украине. В первую очередь, к предмету административного права принадлежат так называемые классические управленческие отношения, то есть общественные отношения, возникающие во время осуществления государственного управления сфере экономики, социальнокультурной и административнополитической деятельности. Важно отметить, что к предмету административного права, кроме внешних, принадлежат и внутриорганизационные управленческие отношения, складывающиеся процессе внутренней организации и деятельности аппарата иных государственных органов аппарата прокуратуры, аппарата суда, Секретариата Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины и др, а также администрациях государственных предприятий, учреждений и организаций. Следует отметить, что введение института управленческих услуг, как вида государственных услуг, существенно изменяет иерархию ценностей отношениях между гражданином и публичной властью, соответствии с которой права и свободы граждан пользуются приоритетом. Именно административное законодательство предусматривает организационноправовые формы реализации управленческих услуг, административную ответственность государственных органов и должностных лиц за некачественное или ненадлежащее предоставление управленческих услуг.

К предмету административного права относятся также общественные отношения, возникающие связи с организацией и деятельностью административных судов, то есть сфере административной юстиции. Оно предназначено для регулирования общественных отношений многосторонней области государственного управления, осуществления исполнительной власти государственной службы. Административное право характеризуется мобильностью и широкой сферой охвата отношении управления хозяйственным, социальнокультурным и политикоправовым строительством. Задачи, стоящие перед административным правом правовом регулировании общественных отношений, обширны. Нормы административного права упорядочивают и закрепляют наиболее целесообразные общественные отношения сфере управления, охраняют урегулированные правом общественные отношения, способствуют зарождению новых связей, соответствующих духу времени и проводимым реформам. Посредством административноправовых норм определяются правовой статус физических и юридических лиц сфере управления, правовое положение государственных органов исполнительной власти и их взаимоотношения с гражданами. Учебная дисциплина Административное право Российской Федерации ставит своей целью дать студентам и слушателям процессе его изучения необходимые знания об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений обществе, которые складываются процессе организации и деятельности государственной администрации. Административноправовые нормы так же, как и другие правовые нормы, устанавливаются государством уполномоченными на то органами государственной власти и имеют общеобязательную силу. Место административного права системе российского права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений. Наука административного права призвана разрабатывать научные понятия и категории, которыми она пользуется.

Поскольку они содержат исходные, общие для всех отраслевых юридических наук теоретические положения, их изучение должно предшествовать изучению науки административного права. Таким образом, административное право имеет огромное практическое значение для жизнедеятельности государства и общества. Она представляет собой систему научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли административного права. Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, которые регулируются ее нормами. Так, приобретая имущество, тот или иной орган исполнительной власти совершает имущественную сделку соответствии с нормами гражданского права.

В Общей части сгруппированы административноправовые нормы по наиболее основным, обобщающим проблемам, относящимся ко всей системе государственного управления. Административное право является одной из самых крупных и сложных отраслей российского права. Это обусловлено прежде всего его предметом, широким кругом управленческих отношений. Учебник автора Михаил Смоленский активная ссылка вида читать книгу Административное право. Рассмотрены специфика и проблемы реализации административных запретов механизме противодействия коррупции различных видах государственной службы.

Раскрыты вопросы обеспечения законности сфере административной деятельности органов государственной власти и управления, некоторые средства обеспечения законности. Дан анализ административноправового метода разрешения и правоотношения, возникающий связи с его реализацией. Рассматриваемый материал распределен по темам и изложен доступной для студентов форме, что призвано облегчить его усвоение при самостоятельном изучении курса. Проблемы административнопроцессуальной деятельности органов исполнительной власти находятся центре внимания как ученых, так и специалистовпрактиков. Проблема защиты прав граждан всегда привлекала внимание ученых и специалистовпрактиков. Учебник Алексеев Игорь Александрович, Свистунов Алексей Александрович, Станкевич Галина Викторовна В учебнике представлена достаточно краткая, но то же время емкая характеристика административного права, его предмета и институтов, административно Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Понятие, элементы, правовая основа и виды административноправового статуса гражданина. Понятие, основные черты и виды методов государственного управления. Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству Тема. Административноправовое регулирование сфере межотраслевого управления.

Административноправовое регулирование хозяйственной, социально политической и социальнокультурной сферах управления. Юридические веления праве имеют форму правовых принципов, норм, индивидуальных установлений предписаний, субъективных прав и юридических обязанностей. В процессе формирования, действия и взаимодействия юридических велений происходит их объединение правовые институты и субинституты, подотрасли и отрасли, иные образования. Используемые русском языке слова администрация, администрировать, административный образованы от. Указанные липа подчиняются воле, решениям носителей власти как добровольно, так и по принуждению. Легитимность характеризует доверие к государственной власти и ее носителям, их признание и поддержку широкими народными массами, готовность последних подчиняться государственной власти и следовать ее установлениям.

Тем самым они активно участвуют государственном управлении и правовом регулировании, которые приобретают под воздействием административного права форму административного управления и административноправового регулирования. Государственная исполнительная власть это одна из ветвей видов единой государственной власти, принадлежащая системе органов исполнительной власти и реализуемая процессе осуществляемой ею исполнительной деятельности. Достижения современной теории управления не дают оснований для узкого толкования категории государственное управление и широкого толкования категории исполнительная государственная деятельность. К пониманию государственного управления а равно управления государством или государственной управленческой деятельности следует подходить с позиций государства целом как части общества и его политикоправовой организации, обладающей суверенной публичной властью и территорией, одновременно приспособленной, адаптированной к решению задач классового характера и общих задач, вытекающих из природы всякого общества организационных, управленческих, экономических, социальных, безопасности. Оно представляет собой процесс деятельности государственной администрации, первую очередь системы исполнительных органов государства, регулируемый административным правом и основанный на использовании государственной административной власти, осуществляемый целях обеспечения жизнеспособности и развития государства, его составляющих, а также их функционирования и поддержания на необходимом уровне организованности, упорядоченности, эффективности. Соответственно административноправовое регулирование это один из видов отраслевого правового регулирования, основанный на действии административного права и богатого арсенала всех административноправовых средств на общественные отношения, имеющие место сфере деятельности государственной администрации.

В результате административноправового регулирования указанные общественные отношения приобретают характер административных правоотношений и необходимый для общества, государства уровень организованности, упорядоченности, правомерности. Основы административноправового статуса гражданина Российской Федерации. Административноправовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан. Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти. Административноправовой статус предприятий, учреждений и организаций. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, фонды. Воинская обязанность, комплектование Вооруженных Сил и прохождение военной службы Глава. На это всегда нацелен механизм государственной власти, распоряжении которого имеются необходимые для этого юридические средства.

А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социальнокультурной и чисто административной оборона, безопасность, внутренние дела. Тем самым административное право, выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публичноправовых Особенно важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно подпадают те общественные связи, которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального республики, края, области. В связи с организацией государственновластного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти. Их деятельность по своей сути является управленческой, исполнительной и внесудебной. Вне этих отношений по существу не могут решаться задачи государственного управления, и, следовательно, достигаться цели административноправового регулирования. А оно выражается позитивном воздействии на регулируемые общественные связи, причем на первый план выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Административному праву отводится существенная роль обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, регламентации деятельности органов исполнительной власти этой жизненно важной сфере.

Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. Существует множество взаимодействующих целого уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу.

Они полностью приемлемы и для понимания управления социальной сфере, где роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения. Отсюда потребность выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление осуществлении социального управления. Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Вопервых, социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Вчетвертых, социальное управление, выступая роли регулятора поведения людей, достигает этой цели рамках общественных связей, являющихся, по сути, управленческими отношениями. Возникают они, прежде всего, между субъектом и объектом связи с практической реализацией функций социального управления.

В роли таковых выступают определенные группы людей, организационно оформленные виде соответствующих органов управления общественных либо государственных, или же отдельные, управомоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. Государственное управление — разновидность социального управления, с функционированием которой традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно административного права. Государственное управление Термин государственное управление широко используется отечественной и зарубежной научной литературе, а также законодательстве многих стран. В связи с этим представляет интерес соотношение государственного управления и исполнительной власти. Оно предполагает, что и находило свое конституционное выражение, выделение органов государственной власти так назывались Советы всех уровней, органов государственного управления и судебных органов. Государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу создания тоталитарного, антидемократического режима.

Каждой ветви соответствуют субъекты органы госу дарственной власти, ее выражающие. Все это принципе было характерно и для организации государственновластного механизма на основе разделения труда внутри него. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь вид, разновидность единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Исполнительная власть — непременный атрибут государственновластного механизма, построенного на началах разделения властей. Там же, где отсутствуют три ветви государст венной власти, исполнительная власть ее государственноправовом конституционном значении не функционирует. Следовательно, исполнительная власть приобретает динамические качества через деятельность таких государственных органов, которые могут характеризоваться качестве субъектов исполнительной власти. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого например, субъектов управления, управляемых. Организация означает, вопервых, что весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов.

Ранее подобный вопрос не возникал, поскольку государственное управление безоговорочно отождествля лось с исполнительнораспорядительной деятельностью. Сейчас он актуален силу того, что термин исполнительнораспорядительная деятельность утратил свое универсальное значение, исчез из языка нормативных правовых актов. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых процессе государственно управленческой деятельности. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего, ее функциональную исполнительную направленность. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти ее конституционном смысле. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственно управленческой деятельности целом. Указанные общественные явления не проявляются сами по себе, сти хийно. Государственное управление или практическая реализация исполнительной власти по своей юридической сути есть регулирующая деятельность.

Однако при анализе его механизма и структуры нередко звучат, чуть ли, не как антиподы два основополагающих понятия — управление и регулирование. В подобном понимании регулирование тождественно содержанию управления, что естественно, ибо часть не может не выражать основные признаки целого. Именно таком смысле звучат часто употребляемые управленческой практике трафареты вопрос урегулирован, урегулированы возникшие разногласия. Тем не менее, были предприняты попытки разграничить государственное регулирование с государственным управлением, уже чисто административноправовом смысле. В действительности управленческая практика и ее юридическое оформление подобные варианты разграничения управления и регулирования не подтверждают. Естественно, что объектом регулирования названных случаях являются, первую очередь, подведомственные этим министерствам организации.

Причем Правительство регулирует деятельность организационно подчиненных ему органов исполнительной власти, а также и не подчиненных ему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Общественные отношения, регулируемые административным правом Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственно управленческой деятельностью, а потому и обобщенно называются управленческими. Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то данном случае речь пойдет об управленческих отношениях, которых не посредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля. При этом достигается цель подчинения деятельности такого рода формирований требованиям общего правового режима сфере государственного управления, обеспечения законности их задач и функций.

Вопервых, свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный В центре его внимания находятся те виды такого рода отношений, которые непосредственно возникают связи с практическим выполнением задач и функций государственноуправленческой деятельности. Значит, требуется установление определенных границ, чтобы избежать превращения сферы государственного управления совокупность проявлений любой общественно значимой деятельности. Вовторых, административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. Имеется виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий исполнительнораспорядительного характера. По существу — это те условия, при которых управленческие отношения возникают связи и по поводу практической реализации задач и функций исполнительной власти. Так, зависимости от особенностей их участников выделяются следующие наиболее типичные их виды а между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационноправовом уровне например, вышестоящие и нижестоящие органы между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационноправовом уровне например, два министерства, администрация двух областей между субъектами исполнительной власти и не находящимися их организационном подчинении ведении государственными объединениями корпорации, концерны и пр, предприятиями и учреждениями между субъектами исполнительной власти и находящимися их организационном подчинении ведении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями по вопросам финансового контроля, административного надзора и между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социальнокультурными объединениями, предприятиями и учреждениями коммерческие структуры и Во всех названных видах управленческих отношений непременно участвует тот или иной исполнительный орган. Без исполнительных органов, что вытекает из ранее изложенных позиций, управленческие отношения административноправовом смысле возникать не могут, ибо только они состоянии юридической форме выражать волю и интересы государства, практически реализовать исполнительном варианте государственную власть. Это отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Особо следует выделить управленческие отношения, которые возможны между различными звеньями системы исполнительной власти, с одной стороны, и исполнительными органами администрацией системы местного самоуправления — с другой.

Кроме того, суды судьи часто реализуют юридически властные полномочия, характерные для исполнительных органов например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных. Он достаточно разнообразен, но принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе, а именно а управленческие отношения, рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований. Регулируя подобного рода общественные отношения, административное право рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности, прежде всего, субъектов исполнительной власти полном соответствии с их конституционным назначением, а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. Поэтому метод регулирования часто выступает роли определяющего критерия при разграничении правовых отраслей. До сих пор обнаруживаются два принципиально различных подхода к пониманию их содержания либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют регулятивных целях единые правовые средства, заложенные самой природе права. Действительно, любая отрасль российского права использует качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности предписание, запрет, дозволение. Они своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Запреты и предписания содержатся и действующем гражданском законодательстве, равно как дозволения можно обнаружить уголовном законодательстве. Дозволения — юридическое разрешение совершать условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Последняя обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав. Объясняется это, прежде всего, тем, что юридически властные предписания отнесены к компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти. К числу ее особенностей следует отнести прежде всего комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права. Ломоносова соответствии с учебной программой курса Административное право на основе положений Конституции Российской Федерации. В нем освещаются основные институты административного права, а также административноправовая организация регулирования и управления экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах. Учебное пособие Административное право как учебная дисциплина изучается высших юридических учебных заведениях. При этом дисциплина имеет свои особенности, которые отражаются, прежде всего, построении институтов системы курса. К числу ее особенностей следует отнести, прежде всего, комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права.

Главная задача дисциплины помочь студентам, слушателям и другим лицам изучить отрасль административного права, его законотворческую и правоприменительную практику, а также усвоить основные термины, категории, понятия, положения и институты административного права, основные задачи науки, цель которых сводится к познанию объективных законов и закономерностей управленческой деятельности с целью ее совершенствования.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru