Административное право лекции рб

Конспект лекций написан соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных административное законодательство по состоянию на 1 января 2016 года. Вопрос наличии действиях лица, совершившего административное право лекции пункта статьи 167 Часть приведенной вами. Как и всякое взаимодействие, наделенное управленческими полномочиями государственновластного характера, а также контрольнораспорядительной деятельности во всех сферах экономического и социального развития. Государственный надзор понятие, наделенное управленческими полномочиями государственновластного характера, действующих сфере государственного управления. Право общеобязательных правовых норм. Административноправовые отношения административное общественные отношения, принудительного характера широкого круга субъектов и органов публичной власти по разрешению споров и лекции санкции с применением мер государственного принуждения адм, памятников истории и культуры. Можно право множестве взаимодействующих право различного уровня, административное права и обязанности субъекта 2, и наоборот обратная. Административно юстиционные организационные охранительные отношения возникают результате осуществления судебного контроля за законностью решений и действий публичных органов исполнительной власти, отдельным случаях!. Административное право Кроме того, подчиняющихся только представительным органам или президенту.

Полномочия президента административной лекции сфере исполнительной власти. Вопрос Что такое административное право?. Нормы административного права определяют порядок организации и деятельности аппарата государственного управления, компетенцию центральных и местных органов управления, права и обязанности должностных лиц, взаимоотношения между органами управления и гражданами, а также регламентируют порядок издания актов управления, методы административной деятельности, порядок применения мер административного принуждения. Подобное решение вопроса логически предопределяется тем, что администрация есть, по существу, управление. Понятие исполнительная власть является более узким по отношению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Вопрос Является ли Президент Республики Беларусь главой исполнительной власти?.

К местным органам исполнительной власти относятся исполнительные комитеты местных Советов депутатов, их отделы и управления, местные администрации, местные органы министерств и государственных комитетов. Вопрос Кто входит состав Совета Министров Республики Беларусь?. Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Правительства Республики Беларусь. Вопрос Какие взыскания могут быть наложены на юридических лиц?. В современных же условиях будет правильным считать исполнительное производство самостоятельным процессом и именовать его административноделиктным исполнительным процессом. Конференций, посвященных проблемам законодательства об административной ответственности, как это делается, например, Российской Федерации, республике не было уже десяток. Иные лица, участвующие производстве по делам об административных правонарушениях. Принудительные меры медицинского воздействия отношении хронических алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. Условиями освобождения от административной ответственности являются наличие действиях бездействии нарушителя состава административного правонарушения целесообразность применения административного взыскания к лицу, его совершившему. Освобождение от административной ответственности может также проявляться ее замене мерами общественного воздействия либо другим видом ответственности.

Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до 12 лет, и лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп, военнослужащим. Субъектами административноделиктных правоотношений помимо органа государственного управления могут выступать не только физические лица, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели. Имеют собственное нормативноправовое регулирование, носящее надотраслевой характер, и основанное на сочетании материальных и процессуальных норм права. Исходя из теоретических административноправовых позиций указанное определение не совсем верно. Для того, что бы понять сущность того или иного явления или процесса, необходимо уяснить его сущностное предназначение, которое выражается его целях и задачах. Действие Процессуальноисполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Административный процесс на территории Республики Беларусь ведется соответствии с Процессуальноисполнительным Кодексом Республики Беларусь независимо от места совершения административного правонарушения. При ведении административного процесса применяется закон, действующий соответственно во время начала ведения административного процесса, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения административного взыскания. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Административное же право регулирует имущественные отношения, которых стороны неравноправны одной из сторон выступает соответствующий орган управления. Главной частью нормы является диспозиция, которой определяются права и обязанности субъектов права, устанавливаются возможные варианты их поведения.

Нормы административного права классифицируется по следующим основаниям. Административноправовые нормы могут быть общими, отраслевыми, местными. Применение является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти. Оно практически выражается издании полномочным органом индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм Реализация административноправовых норм форме соблюдения характеризуется добровольным подчинением субъекта права требованиям административноправовых норм. Процессуальная часть общие положения участники административного процесса доказательства административный процесс Исполнительная часть общие положения исполнение различных видов административных взысканий. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти 1 общие требования законности 2 дополнительные, или специальные, требования.

Однако исполнение акта не во всех случаях означает прекращение его действия. Выбор и использование той или иной формы предопределяется юридическими свойствами управленческой деятельности. Единственно приемлемой формой выражения правотворческой деятельности следует признать письменную. Он используется при решении вопросов дел, требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определённости. Этот способ часто применяется при решении вопросов оперативного характера.

Включает себя 4 главы административные правонарушения вина принципы и условия административной ответственности обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Как видим, она посвященарешению задачсохраненияздоровья ижизни человекав среде егообитания. Административноправовые нормы представляют собой установленные или санкционированные государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и по мере необходимости прекращающихся сфере функционирования механизма государственной исполнительной власти. Понятие и классификация индивидуальных субъектов административного права. Основы административноправового статуса граждан Российской Федерации. Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи. Рассматриваются понятие административного деликтного права, его предмет и метод административный деликтный закон, структура административноделиктной правовой нормы административное правонарушение, административная ответственность понятие, цели и виды административных взысканий, порядок их наложения по новому Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях. Предназначено для студентов, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также для лиц, самостоятельно изучающих административное законодательство.

Вбухгалтерскомбалансе имеетсядве стороны, которые отражаютдве системыпоказателей 1. Настоящее наступление на идею глобализации ведут так называемые антиглобалисты. С точки зрения авторов учебнометодического пособия Конституционное право вопросах и ответах под редакцией профессора. Например один уезд Краснотуринский образован Свердловской области а Псковской области волостями именуются низшие административнотерриториальные единицы. Решение создании закрытого административнотерриториального образования с установлением его подчиненности принимается на федеральном уровне, Президентом по представле нию Правительства, случаях, если иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и объектов. Виды общественных отношений составляют предмет административного права. Их перечень, доступный и болееподробной классификации, свидетельствует об охвате административноправовыми средствами регулирования разнообразных, широких общественных связей.

При этом регулируются отношения, одним их участников которых всегда выступает орган должностное лицо, наделенный юридическими властными полномочиями. Прокурор, председатель суда, руководя подчиненными им работниками, органами, выступают как главы учреждений, администраторы. Метод административноправового регулирования Предмет правового регулирования является основным, но не единственным критерием разграничения системы права Республики Беларусь. Принципы отраслей права различаются по своему содержанию и характеристикам. В правовом институте могут быть нормы одного или разных видов обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендательные.

Местные Советы, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Вопервых, потому что нельзя одни акт поместить такое огромное количество норм, которого требует правовое регулирование управления. Административное право берет исходные начала из конституционных норм, детализируя и конкретизируя их, определяя правовой механизм реализации компетенции различных государственных органов. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. Нередко во исполнение актов управления хозяйственные и иные организации заключают договоры, руководствуясь нормами гражданского права. Акт управления может служить основанием для заключения договора между организацией юридическим лицом и гражданином физическим лицом. Тесное взаимодействие этих отраслей видно вопросах государственной регистрации, лицензирования, управления.

Введение курс административного права часть 11 В результате пересмотра концепции взаимоотношений государства и гражданина интересы человека стали приоритетны над государственными интересами. Задача Применение норм административного права практической деятельности. Исправительные работы, административный арест и депортация как виды административных взысканий. Задача Изучение производства дел об административных правонарушениях для использования практической деятельности. Задача Изучить основные отличия рассмотрения дел об административных правонарушениях от иных видов судопроизводства. Задача Изучение основных положений применения административного права отраслях экономики. Государственное управление представляет собой прежде всего деятельность исполнительнораспорядительного характера. Конституция определяет место государственных органов управления государственном механизме Республики Беларусь, порядок их образования и компетенцию, взаимоотношения с другими государственными органами и между собой. К источникам административного права можно отнести и акты международного права.

При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин, протокол об административном правонарушении не составляется, а лицом, уполномоченным его составлять, выносится постановление наложении административного взыскания, которое вступает силу с момента его вынесения. В этом своем качестве административная ответственность сохраняет все основные признаки общего понятия юридической ответственности общественное или государственное осуждение порицание виновного поведения правонарушителя, выражающееся наступлении для него отрицательных последствий виде санкций штрафа, исправительных работ, лишения специального права. Состоит эта особенность том, что участие установлении административной ответственности по некоторым видам правонарушений принимают местные Советы депутатов и исполкомы. Таким образом, административная ответственность есть прежде всего результат взаимодействия указанных нормативных и фактических оснований ее нормативной основы, состава правонарушения и актов ее применении. Реальное деяние только тогда считается административным проступком, когда оно содержит все закрепленные законе признаки. В качестве родового объекта административного проступка выступают права и свободы граждан, государственный и общественный порядок, собственность, установленный порядок управления. Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают.

Действующим законодательством субъектом административной ответственности признаются организации, имеющие статус юридического лица. В качестве его выступает комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правонарушений. Принимать решения об освобождении от административной ответственности может только орган должностное лицо, рассматривающий дело по существу. Обычно их применение создает для правонарушителей состояние наказанности, которое существует течение установленного законом срока. Административное взыскание применяется также целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит принудительном безвозмездном обращении этого предмета собственность государства.

Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся личной собственности нарушителя. К лицам, которые пользуются транспортными средствами связи с инвалидностью, лишение права на управление может применяться только случаях управления ими транспортом состоянии опьянения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка возрасте до одного года. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений. В определенных случаях вопрос возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается порядке гражданского судопроизводства. В чем особенности административной ответственности военнослужащих?. Каковы особенности административной ответственности несовершеннолетних?. Понятие и административноправовой статус органов государственного управления исполнительной власти Лекция.

Административноправовой статус предприятий, учреждений, организаций Лекция. От других общественных явлений его отличают следующие признаки нормативность, общеобязательность, государственное принуждение как способ реализации права. Существует множество подходов к пониманию права как сложного общественного явления. Для тех, кто отождествляет право и закон, содержанием права считается государственная воля. Смысл разграничения права и закона том, чтобы разграничить право и произвол, установить соответствие закона объективным требованиям права. На наш взгляд, наиболее емкое определение права дал известный русский юрист профессор.

Оно складывается подобно языку постепенно ходе исторического процесса независимо от субъективной воли государства. В настоящее время широкое признание получило требование соответствия позитивных законов государства правам человека. Это живое право есть система правоотношений, поведения людей сфере права. Петражицкий Эта теория подразделяет право на позитивное и интуитивное. Наконец, ценность состоит также его способности быть выразителем идеи справедливости. Нормы обычаев, возникающие силу многократного повторения поступков и используемые силу привычки. Деление социальных норм по содержанию политические, технические, трудовые, нормы семейного права, культуры, религиозные нормы. Обладая особой гибкостью, моральные принципы и нормы регулируют политические отношения самостоятельно и не всегда совпадают с принципами и нормами права. Предпосылками правоотношения являются нормы права, юридические факты и правосубъектность правоспособность и дееспособность субъектов права. В имущественных правоотношениях объектом является поведение, направленное на удовлетворение определенных жизненных благ например, при куплепродаже.

В отличие от простой незапрещенности все, что не запрещено, дозволено субъективное право юридически обозначено и закреплено правовой норме как вид и определенная мера поведения. Но это поведение не должно выходить за рамки закона к примеру, нельзя собственность употреблять во вред другому. В отличие от субъективного права отказ от исполнения юридической обязанности является основанием юридической ответственности. Реализация субъективных прав и обязанностей означает их воздействие на фактическое поведение участников правоотношений, взаимную реализацию субъективных прав и юридических обязанностей. Поэтому всякое управление есть целенаправленное, упорядочивающее воздействие на организованные системы различной природы технические, биологические, социальные. Административные процедуры административном праве Республики Беларусь и зарубежных государств. Правовое положение местных органов управления, не подчиненных исполкомам. Правовой статус государственного служащего Республике Беларусь и зарубежных странах.

Ответственность государственных служащих Республике Беларусь и зарубежных странах. Об органах внутренних дел Закон Республики Беларусь, 17 июля. Понятие и виды участников административного процесса, защищающих свои или представляемые права и интересы, иные участники административного процесса. Определенные критерии классификации органов исполнительной власти разработаны административноправовой наукой исходя из действующего…. Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями по отношению к исполнительной власти. Декреты, указы, распоряжения Президента принимаются на основе и соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Распоряжения издаются Премьерминистром по вопросам, входящим его компетенцию, и не носят нормативного характера. В министерстве качестве совещательного органа образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Какое место занимает Президент Республики Беларусь системе исполнительной власти?. Под организацией понимается коллектив работников разной численности от нескольких человек до десятков тысяч, возглавляемый органом управления и имеющий собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных республиканскими законами. Это понятие разных значениях употребляется как вид деятельности человека, как социальноправовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность. В их числе установление более высокого возраста для занятия должности, предельного возраста и срока пребывания ней, требование определенного стажа работы, образования, здоровья. Ответственность государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Специальными являются условия, обязательные для замещения определенных должностей. Впервые определение нормативного акта правовом документе дано Положении порядке осуществления правовой экспертизы правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления. Общими требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам согласно Закону Республики Беларусь О нормативных правовых актах Республики Беларусь, являются 1 соответствие их принципам нормотворческой деятельности конституционности 2 соответствие актов нижестоящих государственных органов должностных лиц актам Главы государства и вышестоящих государственных органов 3 приоритет общепризнанных принципов Международного права 4 защита прав и свобод, законных интересов граждан и социальной справедливости, научности, согласованности нормативного правового акта с иными нормативными правовыми актами 5 принятие издание их уполномоченным на то органом должностным лицом пределах своей компетенции, порядке и по форме, установленных законодательством Республики Беларусь, и соответствие акта нормотворческой технике. Опубликование нормативного акта связано, как правило, со вступлением его действие. Например, приказ наложении дисциплинарного взыскания, постановление привлечении к административной ответственности. По времени действия правовые акты управления бывают постоянного и временного действия. Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до отмены. Слово конклюдентный латинского происхождения означает заключаю, делаю вывод. Одни из них имеют информационный характер применяются местах использования речного флота, лесах, для обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности движения воздушных средств передвижения.

Как законодатель определяет понятие административного правонарушения?. О доставлении… Стадии административного процесса Административнопроцессуальная деятельность осуществляется определенном порядке, поэтапно. Что понимается под административным надзором, какие органы его осуществляют?. Президент Республики Беларусь компетенция и функциональные полномочия сфере государственного управления. Полномочия Президента Республики Беларусь процессе подготовки проектов правовых актов. Администрация Президента Республики Беларусь как орган государственного управления компетенция и функциональные полномочия. Статус и структура министерств и государственных комитетов Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь структура, функции и полномочия. Источники, право собственности, обязательственное право, брачносемейное право, уголовное и процессуальное право Это подтвердили и археологические раскопки. Это деление на классы возникает не вследствие внутреннего процесса, а результате захвата од ной общины другой. Исходя из этих взаимосвязанных признаков государства можно дать следующее его определение Государство — это политическая организация общества, обладающая суверенной властью и полномочиями по управлению территориально организованным населением с целью выполнения внутренних и внешних функций и устанавливающая общеобязательные для всех правила поведения. Функции государства по способам его деятельности Функции цивилизованного государства по сферам объектам его деятельности можно разделить на внутренние и внешние. Характер государственного режима определяется не только правовыми нормами, но и существующей стране политической системой, уровнем политической и правовой культуры населения. Не могут быть избраны или назначены на должность государственном органе и его аппарате недееспособны лица, лица, которые имеют судимость, несовместимую с занимаемой должностью. В зависимости от основания различают 1 административное производство по заявлению.

Административное законодательств устанавливает вид и меру взыскания за совершение адми нистративного проступка. Она имеет иные возрастные границы возникает с достижением возраста 16. Условия разделяют на две группы 1 необходимые обязательные условия. Трудовой договор может заключаться на 1 неопределенный срок бессрочный договор 2 определенный срок 3 на время выполнения определенной работы. В субъективном смысле слова трудовая дисциплина это сознательное и добросовестное выполнение работнику своих обязанностей.

Юридическое воплощение метода убеждения — меры дисциплинарного поощрения объявления благодарности. Специальные нормативноправовые акты уставы и положения, распространяющиеся на отдельные категории работников например, государственных служащих, могут содержать и другие дисциплинарные взыскания. Несоблюдение ими норм морали имеет юри дическое значение и является основанием для специальной дисциплинарной ответственности. Если заработок секретаря выше этой суммы, то ущерб будет взыскан полностью, если ниже, то ущерб взыс кивается частично 2 полная материальная ответственность. В случае работник возмещает работодателю весь нанесенный им ущерб независимо от размера получаемой им заработной платы. Трудовой арбитраж — орган, который состоит из привлеченных сторонами специалистов, экспертов и принима ет решение по сути трудового спора конфликта. Решение трудового арбитража является обязатель ным, если стороны предварительно об этом договорились, Крайним способом разрешения коллективного споря является забастовка. Обладание компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах. Такая форма организации исполнительной власти закреплена конституциями Республики Башкортостан и республики Татарстан. Так организована исполнительная власть Республике Саха Якутия, Чувашской Республике.

Она осуществляет свои функции, а, следовательно, и функции государства через органы исполнительной власти, специального постоянно действующего аппарата, котором работают на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации государственные служащие. Как правило, принято выделять пять функций государственной службы, каждая из которых означает следующее. Такое обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении… А действие лица состоянии крайней необходимости Б раскаяние лица, совершившего административное правонарушение В совершение административного правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств Г совершение административного правонарушения несовершеннолетним Д совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Административноправовые формы и методы государственного управления Понятие и виды административноправовых форм и методов государственного управления Административное правонарушение и административная ответственность По нятие и виды административноправовых форм и методов государственного управления Задачи и функции государственного управления реализуются конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят внешнее выражение определенных формах управленческой деятельности. Для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Вопрос классификации этих методов литературе решается неоднозначно. Так, сфере управления хозяйством предпочтение отдается экономическим методам. По юридическим свойствам административные методы управления могут быть нормативными и индивидуальными. Одним из главенствующих обязательных признаков правонарушения, наиболее видимым, вытекающим из самого термина, является противоправность.

Первая исходит из того, что общественная опасность имеется при любых обстоятельствах, когда соответствующая ситуация регулируется уголовным законодательством или законодательством об административных правонарушениях. Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями. Наиболее широким, охватывающим другие перечисленные понятия, является… А административная правосубъектность Б административная правоспособность В административная дееспособность Г административные обязанности Д административные права. О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства пределах Российской Федерации В Федеральном законе от 15 июля. Посредством этой деятельности органы исполнительной власти разрешают административноправовые споры, привлекают пределах своей компетенции лиц к административной и дисциплинарной ответственности, а также применяют другие меры административного принуждения. Результатом этого производства является обеспечение эффективной исполнительнораспорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также осуществление прав физических и юридических лиц Рассмотрим некоторые из видов административнопроцедурных производств. Принцип объективной истины означает ответ А а принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела реализация материальных норм административного права должна осуществляться точном соответствии с установленным законом порядком должны быть установлены законодательством точные сроки, течение которых дело должно быть разрешено, рассмотрено и исполнено принятое по делу решение.

Деятельность органов административного надзора направлена на соблюдение специальных норм, действующих во всех или многих отраслях и сферах управления, независимо от ведомственных границ. Парламентский контроль, осуществляется ответ А а палатами Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и федеральными министерствами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Может ли осуществление права на обращение нарушать права и свободы других лиц?. А предметом регулирования выступает международное право Б возникают по волеизъявлению одной из сторон В охраняются государством Г возникают сами по себе Д носят частный характер Е носят публичный характер. Кто будет являться субъектами таможенных правоотношений?. Для ввоза товаров по данной процедуре необходимо получить разрешение таможенных органов.

А процедуру беспошлинной торговли Б процедуру отказа пользу государства В процедуру временного вывоза Г процедуру временного хранения. А месяц до фактического ввоза Б 20 суток до фактического ввоза В 30 суток до фактического ввоза Г 15 суток до фактического ввоза. Применение какой процедуры предусматривает уплату пошлин?. Международное таможенное право представляет собой обобщенные правила и обязательства государств мирового сообщества, координирующие и регулирующие отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений. Основными источниками международного таможенного права являются международные договоры, правовые обычаи международного характера, решения международных организаций, обязательные для странучастниц. А наличие общей смежной территории Б схожее законодательство В единые механизмы регулирования экономики Г все перечисленные. Понятие и виды гражданскоправовой ответственности Подавляющее большинство участников гражданских правоотношений сознательно и добровольно выполняют возложенные на них обязанности. Суть штрафной функции состоит наказании лица, виновного ненадлежащем исполнении гражданскоправовой ответственности. Причинная связь между противоправным поведением должника и убытками, возникшими у кредитора является необходимым условием ответственности.

Возмещается стоимость проезда оба конца и стоимость провоза багажа. Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин. Граждане, достигшие 16летнего возраста, могут быть привлечены к административной ответственности. Относительными являются такие права, реализация которых зависит не только от волеизъявления граждан, но и от наличия фактических возможностей для их осуществления данном месте и данное время. Таким образом, данные конституционные положения и нормы и соответствующие международноправовые акты являются одновременно юридической базой для административноправового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранными гражданами Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства. В их административноправовом статусе есть различия, частности первым выдается вид на жительство. Рассмотрение ходатайства признании иностранца беженцем Республике Беларусь осуществляют территориальные органы по миграции, которые всесторонне оценивают итоги анкетирования иностранца на основе проведения индивидуальных собеседований достоверность полученных сведений данном иностранце и прибывших с ним членах его семьи обстоятельства прибытия на территорию Республики Беларусь содержание предоставленных документов заключение органов государственной безопасности и органов внутренних дел показания свидетелей, оформленные надлежащим образом, если таковые имеются Рассмотрение ходатайств признании иностранца беженцем осуществляется течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства территориальным органом по миграции. Они не могут занимать выборные должности аппарате исполнительной власти, а также не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если соответствии с белорусским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.

Иностранные граждане, находящиеся Республике Беларусь на ином законном основании, считаются временно пребывающими Беларуси. Так, Законе Об общественных объединениях сказано, что его действие не распространяется на политические партии, профессиональные союзы и религиозные организации, созданные органами государственного управления, органы территориального общественного самоуправления, другие общественные формирования, порядок образования и деятельности которых определяется отдельными законодательными актами. В действующем законодательстве термины орган государственного управления и орган государства почти совпадают, однако понятие органа государства более широкое отличие от понятия органа государственного управления. Как уже отмечалось, органы государственного управления осуществляют специфическую по своему содержанию и методам деятельность государственное управление, являясь, следовательно, также органом государственного управления. Конкретно правовое положение органов государственного управления определяется следующими основными положениями а они осуществляют свою деятельность на основе Конституции и прнятых соответствии с ней законов процессе осуществления исполнительнораспорядительной деятельности они действуют юридически властно, используя для этого правовые средства нормотворческого, оперативноисполнительного распорядительного и юрисдикционного правоохранительного характера ведущие звенья системы органов управления образуются непосредственно органами государственной власти все они непосредственно или через вышестоящие звенья подотчетны и подконтрольны органам государственной власти каждый нижестоящий орган управления подчиняется по вертикали соответствующему вышестоящему органу.

Компетенция органов государственного управления закрепляется Конституции Республики Беларусь, законах, декретах и указах Президента Республики Беларусь, уставах или положениях том или ином органе. Разнообразие органов государственного управления исполнительной власти неизбежно ставит вопрос роли, которую играет каждый из них решении общих задач непосредственного руководства хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством, связи органов исполнительной власти с законодательными и судебными органами. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления, имеющих межотраслевое значение. Следовательно, государственная служба органически связана с государством, его ролью и местом жизни общества. Практически сами задачи и функции государства становятся при их реализации задачами и функциями государственных служащих. Этот вид социальной деятельности носит государственновластный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими лицами, занимающими установленном порядке ту или иную должность государственном органе, организации. Она является сложным правовым институтом, отдельные стороны которого регулируются правовыми нормами различных отраслей права конституционного, гражданского, трудового, финансового. В Республике Беларусь отсутствует правовой акт, который бы регулировал весь комплекс основных вопросов государственной службы. К ним относятся Трудовой кодекс Республики Беларусь, Закон Республики от 23 ноября. Понятие государственного служащего связано с понятием государственной службы, следует из него.

В основе разграничения рабочих и служащих по материальному содержанию их деятельности могут лежать объекты непосредственного воздействия процессе труда тех и других. В их обязанности может входить и совершение технических операций, имеющих юридическое значение, например регистрация работником канцелярии поступающего органы сообщения, заявления или жалобы имеет юридическое значение, так как со дня регистрации исчисляются установленные законодательством сроки их рассмотрения. Особую категорию должностных лиц составляют представители административной исполнительной власти. К ним относятся должностные лица, наделенные правом пределах своей компетенции предъявлять юридически властные требования давать обязательные для исполнения предписания, указания, распоряжения, принимать решения от имени государства, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися их служебном подчинении, должностными лицами или органами, организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Сомов Михаил На куполах земли Степанова Татьяна Полярные тайны Зыкин Дмитрий Власть. При обжаловании или опротестовании постановления наложении административного взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения, за исключением постановлений применении меры взыскания виде предупреждения, а также случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения. Принципы государственной службы Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства, является служба. Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий и соответствии с законодательством, благодаря чему создаются реальные условия для исполнительной дисциплины во всех звеньях государственного механизма.

Полномочия Президента Республики Беларусь сфере исполнительной власти Пост Президента учрежден Республики Беларусь Конституцией. С другой стороны, лица, вовлекаемые уголовное судопроизводство, должны быть гарантированы от необоснованного подозрения, обвинения, осуждения, ограничения своих прав и законных интересов. В процессе реформирования государства ставилась задача овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности. Знание административного права является обязательным условием высокого профессионализма специалиста области государственного управления. Понятие субъектов административного права и административноправовых отношений. Правовые условия выезда из Республики Беларусь и въезда Республику Беларусь граждан Республики Беларусь. Главные управления, управления, отделы, секторы, департаменты юридический статус, компетенция.

Правовое регулирование государственной службы Юридическая основа государственной службы Республике Беларусь. Порядок разработки и принятия нормативного и индивидуального акта государственного управления. Административная ответственность несовершеннолетних и административная ответственность лиц, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов. Порядок исполнения постановлений наложении административных взысканий. Правовые основы содержание контроля, осуществляемого Советом Министров Республики Беларусь. Административное право и государственное управление Республике Беларусь. Конспект лекций написан соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года. Место и роль государственного управления механизме государственной власти определялись следующими характеристиками. Государственное управление это разновидность социального правления, с функционированием которой традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно административного права.

Существует два вида принципов, связанных с государственным управлением основные и специальные. Централизация проявляется осуществлении управления вышестоящими органами по отношению к нижестоящим Нижестоящими могут быть органы, организации, учреждения, не только находящиеся иерархическом подчинении, но и так называемые подвластные субъекты. Иначе говоря, эта функция предназначена для основания, учреждения, упорядочения определенных управленческих структур, формирования коллектива подразделений. Данную функцию осуществляют вес органы государственного управления и должностные лица. В такую систему входят общие и хозяйственные суды, Конституционный. Главная задача общих и хозяйственных судов — разрешение дел, разрешение конфликтов и споров.

В ответ один из них, гражданин Петренко, нецензурно выругался адрес Зубко и бросил него пустой бутылкой. На основании ходатайства профсоюзного комитета и директора опытного хозяйства направлении на принудительное лечение супругов. Приведите не менее 10 примеров данных мер и определите, что может служить основанием их применения. В ходе написания курсовой работы студент Баранов обратился за консультацией к своему руководителю по следующим вопросам как можно по цели и способу воздействия классифицировать меры административного пресечения какие меры административного принуждения могут применяться к лицам, злоупотребляющим спиртными напитками?. Принципы государственной службы В юридической литературе понятие государственная служба вкладывается вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе целях выполнения задач и функций государства.

Рассматривая административноправовой статус государственных служащих, необходимо учитывать, что к служащим государственного аппарата не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственного аппарата. Это производство представляет собой составную часть административноюрисдикционного процесса, один из его важнейших институтов. Общей задачей административноюрисдикционного процесса, его составной части производства по делам об административных правонарушениях является, конечном счете, защита личности, ее прав и свобод, интересов юридических лиц, общества и государства. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных правонарушениях, а также специальными нормами, содержащимися иных законодательных актах. Понятие и виды предупредительных методов государственного управления. Общие положения об освобождении от административной ответственности Статья.

Нарушение порядка предоставления, привлечения и использования заемных средств Статья. Нарушение установленного порядка заключения и исполнения договоров банковского вклада депозита, страхования, договоров, заключаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, предусматривающих привлечение денежных средств граждан Статья. Перечисление денежных средств от экспорта товаров работ, услуг без зачисления на свой счет без соответствующего разрешения Статья. Использование иностранной валюты или ценных бумаг иностранной валюте без разрешения Статья. Нарушение порядка перевода денежных средств физическому лицу Статья.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru