Административная деятельность и административное право

В современной российской системе управления обществом и государством можно выделить три основные так или иначе связанные с административноправовым регулированием разновидности социального управления общественное, муниципальное и государственное. Она аккумулирует себе также знания об организации и деятельности государственной администрации, государственной административной власти, теории и практике административноправового регулирования и административного управления различных общественных сферах экономической, гуманитарной, государственнополитической. Проведенный анализ показал, что кодифицированном российском законодательстве нет однозначного понимания состава законодательства. Вопрос об их соотношениях возникает связи с тем, что государственное управление рассматривается как исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая системой органов исполнительной власти. Государственное управление по своему назначению представляет вид государственной деятельности, рамках которого находит реализацию государственная власть. Однако к органам управления относятся администрация государственного предприятия, учреждения или организации, не являющиеся исполнительным органом, ибо противном случае их следовало бы включить число субъектов исполнительной власти. В то же время понятия субъект исполнительной власти и орган исполнительной власти тождественны. Идут процессы, свидетельствующие об уменьшении значения государственного управления некоторыми сферами жизни, особенно экономикой.

На этой основе проявляются тенденции становления системы государственного регулирования, когда непосредственное вмешательство аппарата управления деятельность объектов уменьшается, а управленческое влияние связывается с самостоятельностью тех или иных структур. Это нисколько не уменьшает роли исполнительной власти государственном управлении, тем более что между государственным управлением и государственным регулированием принципиальная разница отсутствует, поскольку их цель едина. Управляя, органы исполнительной власти осуществляют регулирование, а регулируя — управление. Таким образом, создается система исполнительной власти, которую составляют государственные органы — субъекты исполнительной власти и организационный механизм осуществления исполнительной власти как государственного управления. При этом государственное управление следует рассматривать шире, чем систему исполнительной власти, поскольку оно осуществляется не только органами, входящими систему исполнительной власти, но и другими, не являющимися органами исполнительной власти администрацией государственных предприятий и учреждений, руководителями предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления министерств. Страница 1 из 4 При изучении данной темы студентам необходимо обратить внимание на усвоение следующих основных положений. Сущность административного процесса широкая и узкая трактовки его понятия. Понятие, задачи, принципы производства по делу об административных правонарушениях. Особое внимание уделено малоизученным вопросам административного права, таким, как особенности административноправового статуса организаций, том числе государственных учреждений, должностных лиц, основы правоохранительной службы, административноправовые действия, методы осуществления административной деятельности, основы теории административнопубличного обеспечения безопасности.

Административная деятельность и административное право

Считаем, что к правовым формам административной деятельности относятся не только административные акты и административные договоры, но и административноправовые действия. Рассматриваемые действия совершаются только процессе осуществления административной деятельности. Указанные действия могут как предшествовать принятию изданию индивидуальных административноправовых актов, так и совершаться после принятия издания данных актов. В целях систематизации административноправовых действий целесообразно провести их классификацию. Действия, совершаемые административными органами сфере их внешневластной деятельности, то есть отношении не подчиненных им организационно физических и юридических. В свою очередь, административнорегулятивные действия зависимости от конкретной цели их совершения можно подразделить на следующие виды а распорядительные, связанные с дачей указаний, с предъявлением какихлибо властных требований к другим лицам регистрационные, связанные с осуществлением государственной регистрации прав, правового статуса, иных объектов разрешительные, связанные с выдачей специальных разрешений лицензий на совершение физическими и юридическими лицами какихлибо действий, на осуществление какойлибо деятельности правопредоставительные, связанные с предоставлением физическим и юридическим лицам по их инициативе какихлибо прав или правового статуса экзаменационные, связанные с проведением экзаменов, конкурсов и иных испытаний целях приобретения определенных прав или правового статуса правоудостоверительные, связанные с официальным удостоверением какихлибо фактов, имеющих юридическое значение для физических или юридических лиц согласовательные, связанные с осуществлением согласования какихлибо вопросов, возникающих у административных органов, физических и юридических лиц и требующих решения административном порядке координационные, связанные с осуществлением координации совместной деятельности какихлибо административных органов. Например, не требуется официальнодокументального оформления случае остановки сотрудником милиции транспортного средства или проверки им документов у граждан, а также применения отношении правонарушителя специальных средств. Между тем анализ правоприменительной практики административных органов показывает, что нормативное закрепление таких требований является необходимым, поскольку позволит четко обозначить правовые основания для совершения административноправовых действий и пределы их осуществления. Недопустимо указание таких нормативных актах на возможность совершения административными органами какихлибо иных специально не оговоренных действий. В нормативных актах, устанавливающих перечень, основания и порядок совершения административными органами административноправовых действий, должны быть также определены правовые пределы совершения этих действий.

Административная деятельность и административное право

В действующих нормативных актах, регулирующих административноохранительную деятельность, не определены, например, пределы совершения таких действий, как осмотр помещений и территорий, досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, истребование от должностных лиц при проведении проверки документов и материалов. В нормативных актах, регулирующих совершение властными органами административноправовых действий, необходимо предусматривать ограничения запреты на совершение тех или иных действий при наличии определенных условий. Предназначение государственного управления заключается желании, умении и способности органов исполнительной власти организовывать исполнение общих предписаний и норм на практике. И наконец, третий признак государственного управления — исполнительнораспорядительный характер этого вида го сударственной деятельности. Административное право — это имеющая системный ха рактер совокупность правовых норм, которые регулиру ют общественные отношения сфере исполнительной власти, административноправовой части статуса граж данина и общественных объединений, форм и методов контроля и ответственности ходе осуществления вы шеуказанной власти. Функции административного права понимаются как основные направления правового отраслевого воздей ствия на общественные отношения. Функционирование административного права можно охарак теризовать как реализацию запрограммированных потенци альных возможностей правовой системы. С учетом основной структуры Общего административно го права выделяются две функции административного права. Они могут течение длительного времени не вступать административные правоотношения.

Главным связующим звеном единого предмета администра тивноправового регулирования является управленческая приро да отношений, возникающих во всех этих сферах и областях го сударственной деятельности. Отрасль административного права имеет тесную взаимо связь со всеми другими отраслями права, но при этом обла дает специфическими признаками, обусловленными своим пред метом регулирования, методом воздействия, источниками пра ва и иными признаками. Конституционное право регламентирует порядок образования и организацию деятельности органов исполнитель ной власти. Имеется тесная связь с наукой государственного и муни ципального управления, так как административноправовыми нормами регламентируются и охраняются управленческие отно шения, возникающие сфере реализации государственных функ ций и задач, а также закрепляется правовой статус органов государственного управления и администраций органов. Так, многие орга ны исполнительной власти, государственного управления осу ществляют качестве своих основных предметных функций правоохранительные, статус правоохранительных органов опре делен административными нормами, правоохранительная дея тельность также регламентирована основном административ ноправовыми нормами. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права. Границы между административным проступком и преступлением иногда очень трудно различимы. Норма административного права, как и норма другой от расли права, — это правило общего характера, конкретная мера возможного, должного или обязательного поведения участников управленческих отношений, установленная или санкционирован ная государством, гарантирующая их реализацию специальны ми мерами государственного стимулирования или принуждения.

Нормами админист ративного права может быть предусмотрена не только юриди ческая ответственность, но и поощрение за образцовое выпол нение своих служебных обязанностей. Предназначением уполномочивающих норм является пре доставление субъектам права совершать определенные дей ствия или воздерживаться от них по своему желанию они дают субъектам права возможность самим выбирать наилучший вари ант поведения данных конкретных условиях, рамках нормы. В определенных ситуациях пассивное пове дение субъекта управление может рассматриваться как упуще ние, недобросовестность, халатность. Применение права всегда носит активный, творческий, го сударственновластный, организующий характер, осуществляет ся компетентными органами исполнительной власти, государ ственного управления. Подобная классификация норм административного права позволяет быстрее выявлять субъектов и круг их отношений с целью совершенствования управленческих отношений. Форма источников административного права не находится прямой зависимости от их юридических свойств. Она определяется исключительно структурой нормативного акта и особенностями входящих него норм, точнее, их техникоюридическими качествами. Источники административного права — различные фор мы их законодательного выражения. Административноправовые нормы могут содержаться нормативных актах других отраслей пра ва.

Процессуальные же нормы отвечают на вопрос как, каким образом действовать, делать?. Всесторонний анализ этих правовых норм дает возможность понять и определить такие понятия, как административный процесс, административная юрисдикция, административная процессуальная деятельность. Административный процесс охватывает различные виды административного производства, среди которых наиболее распространенными являются производство по рассмотрению отдельных групп административных дел производства из предложений, заявлений и жалоб граждан производство по делам об административных правонарушениях. Весь массив административных производств юридической литературе разделяют на административноюрисдикционные и административнорегулятивные. Суть административноюрисдикционного производства заключается восстановлении нарушенных прав потерпевших административных правоотношениях и применении мер административного воздействия к правонарушителям.

Административная юрисдикция характеризуется следующими чертами наличием административноправовых споров, необходимостью разрешения спора праве обязательностью принятия решения постановления как акта индивидуального применения отношении рассматриваемого дела наличием различных органов, уполномоченных рассматривать административные дела оперативностью рассмотрения. За названные правонарушения они, как и другие уполномоченные органы, применяют к правонарушителям административные взыскания целях воспитания лица духе соблюдения правовых норм и предотвращения правонарушений. Особенности административного судопроизводства обусловлены спецификой его задач и предмета. Каждому гарантируется право на обращение административный суд с административным иском за защитой прав, свобод и интересов пределах годичного срока, который исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать нарушении своих прав, свобод или интересов. Судебные решения по административным делам после их пересмотра кассационном порядке, а также судебные решения суда кассационной инстанции могут быть обжалованы Верховный Суд Украины. С учетом указанных выше подходов определим понятие и основные черты административнопубличной деятельности как категории административного права. В настоящее время вся властнопубличная деятельность государстве по упорядочению общественных отношений, их охране и защите зависимости от целей и форм ее осуществления, вида осуществляющих ее органов, методов способов воздействия на эти отношения может быть подразделена на следующие виды законодательная местная представительнонормотворческая судебная досудебная уголовнопроцессуальная оперативнорозыскная уголовноисполнительная административная. Определим содержание каждого из указанных видов властнопубличной деятельности. Досудебная уголовнопроцессуальная деятельность — это урегулированная нормами уголовнопроцессуального права деятельность уполномоченных федеральных органов и должностных лиц исполнительной власти, а также органов и должностных лиц прокуратуры по раскрытию и расследованию преступлений.

Введение ее оборот административноправовой науки позволяет четко отграничить организационноуправленческую и правоохранительную деятельность, регулируемую нормами административного права, от иных видов властнопубличной деятельности, не находящихся сфере административноправового регулирования. Примером правоприменительной формы деятельности может служить издание приказа начальника органа внутренних дел назначении на должность того или иного работника регулятивная форма правоприменительной деятельности или постановление начальника горрайоргана внутренних дел наложении штрафа на правонарушителя правоохранительная форма правоприменительной деятельности. Это означает, вопервых, что все действия работников милиции должны быть основаны на законе вовторых, совершены пределах и порядке, указанных законе или ином нормативном акте втретьих, исполнены во имя закона для осуществления целей, которые ставил закон, регулируя то или иное общественное отношение. К первой группе относятся принципы отраслевой, территориальный, линейный, функциональный, двойного подчинения. Его применение обеспечивает такой тип организации аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность, при котором каждый руководитель пределах своей компетенции обладает отношении подчиненных всеми правами и функциями управления. При сложных структурах аппаратов, служб и подразделений органов внутренних дел единоличный руководитель не состоянии лично реализовать все полномочий В связи с этим линейная структура увязывается с функциональной. Так, управленческая деятельность администрации предприятий, учреждений отношении их работников реализует трудовое право, дознание и предварительное расследование уголовно процессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансами, финансовое право. Конституционное право ведущая отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, через которые.

Техническое управление связано с созданием людьми, их объединениями машин и механизмов, а также управления ими с целью облегчения условий труда. Охранительная функция реализуется через соответствующие виды деятельности госорганов, государственных и муниципальных служащих, других субъектов административного права. Не обладают деликтоспособностью по административным делам малолетние и невменяемые граждане. Должность органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание. Назначение на должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. Административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами. Важно не путать этот пункт с приостановлением деятельности как меры производства до 5 суток Обязательные работы заключаются выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Административный надзор может осуществляться за строго определенным кругом лиц например, за некоторыми категориями граждан, освобожденными из мест лишения свободы условно осужденными а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы несовершеннолетними, состоящими на учете подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения запрещение пребывания определенных местах запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия указанных мероприятиях запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, определенное время суток запрещение выезда за установленные судом пределы территории обязательная явка от одного до четырех раз месяц орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Граждане содействуют обеспечению охраны общественного порядка как индивидуально так и посредством общественных объединений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых лиц осуществляется следующими способами специальных автомобилях легковых и грузовых автомобилях на самолетах и вертолетах воздушных судах на речных и морских судах на гужевом транспорте пешим порядком. В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным. Это административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и спокойствие граждан, выражающееся игнорировании правил приличия и благопристойности. Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных. Дозволение это предоставление участникам управленческих отношений возможности самим выбрать наиболее приемлемый вариант поведения тех пределах, которые определены нормами административного права.

С учетом вышеизложенного, наиболее целесообразно нормы административного права объединить следующие правовые институты принципы государственного управления, управленческой деятельности административноправовой статус граждан физических лиц административноправовой статус органов исполнительной власти административноправовой статус общественных объединений и иных организаций государственная служба служебное право формы государственного управления и административноправовые акты методы государственного управления том числе административное принуждение административноправовые основы управления сфере экономики хозяйственной деятельности административноправовые основы управления административнополитической сфере административноправовые основы управления социальнокультурной сфере обеспечение законности управлении. Институт государственной службы, носящий комплексный характер, с учетом его количественного и качественного наполнения, большей мере тяготеет к тому, чтобы получить статус подотрасли. Это связано с изменением концепции государственного управления, механизма властного воздействия, применяемого при этом инструментария. Старилов определяет науку административного права как составную часть юридической науки, представляющую собой систему государственных, административных взглядов, идей, представлений законах, регламентирующих отношения сфере государственного управления исполнительной власти, его социальной обусловленности и эффективности, закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, принципах административного права, об истории и перспективах развития, зарубежном административном праве. Исследование административного права как отрасли научных знаний объективно требует уточнения его предмета и метода. Например, принципы административноправового статуса при исследовании административноправового положения гражданина. Моделирование продуктивно используется при апробации управленческих новелл, новых систем, комплексов управления, а также при анализе принимаемых управленческих решений.

Столь молодой возраст исследуемой отрасли научных знаний связан с тем, что правители всех уровней с момента образования государства и до эпохи позднего средневековья опасались какого бы то ни было, даже самого незначительного, ограничения своей деятельности посредством правовых норм. Тогда под термином полиция подразумевалось внутреннее управление за исключением управления финансами. Среди современных авторов учебной литературы прежде всего следует назвать. Центральным элементом выступает норма административного права, так как все другие элементы производны и обусловлены административноправовыми нормами. Данный принцип включает два самостоятельных, но взаимообусловленных аспекта.

Гуманизм проявляется как процессе закрепления правового статуса участников управленческих отношений, так и процессе непосредственного отправления государственного управления. Охранительные административноправовые нормы выступают вторичным средством регулирования управленческих отношений. Обязывающие административноправовые нормы закрепляют обязанности участников управленческих отношений совершить определенные действия. Так, лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Гипотеза это часть административноправовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма вступает действие. Исполнение форма реализации обязывающих административноправовых норм, когда субъект государственного управления должен осуществить возложенные на него юридические обязанности. В свою очередь официальное толкование подразделяется на аутентичное и делегированное. Акт официального толкования норм административного права это вид правового акта, принятый компетентным органом, должностным лицом государственного управления и содержащий разъяснение норм административного права.

Вместе с тем актам официального толкования норм административного права присущи следующие особенности он не устанавливает новых норм административного права, не отменяет и не изменяет их содержания обладает юридической силой и может применяться только течение срока действия толкуемой административноправовой нормы раскрывает содержание толкуемой нормы и порядок ее реализации, то есть включает как материальные, так и процессуальные аспекты обладает государственновластным характером, так как исходит от управомоченного субъекта адресуется субъектам правоприменения. Нормативное толкование, отличие от казуального, направлено на рассмотрение не конкретного казуса, а определенных категорий дел, которые разрешаются посредством данных норм. Акт применения административноправовой нормы принимается установленном процессуальном порядке. Акт применения административноправовой нормы содержит оптимальный вариант разрешения управленческой ситуации с точки зрения сложившихся управленческих условий. Это потенциально возможное поведение, реализация которого определена административноправовой нормой. Так, для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить его деянии признаки состава административного правонарушения, который включает такие элементы, как объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону административного правонарушения. По характеру юридических фактов, порождающих административноправовые отношения, различают административноправовые отношения, порождаемые правомерными и неправомерными действиями, событиями. В подавляющем случае административноправовые отношения являются результатом действия правомерных фактов, которые предусматриваются нормами административного права и выступают итогом реализации регулятивной функции административного права. Преподает дисциплины кафедры на факультетах очного и заочного обучения. Субъективные права граждан сфере государственного по степени возможности их реализации подразделяются на абсолютные и относительные.

Административный процесс имеет весьма сложную структуру, что предопределяется многообразием сфер государственного управления, наличием различных категорий индивидуально конкретных. Кодексом определяются стадии производства по делам об административных правонарушениях, которые включают возбуждение дела об административном правонарушении рассмотрение дела и принятие решения обжалование постановления по делу исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативнорозыскную деятельность, сведения 1 признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса возбуждении уголовного дела 2 событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации 3 лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания 4 лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов. Их реализация обеспечивается экономической, организационной, социальнокультурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства. Наряду с этим изучению финансового, земельного, экологического, гражданского права должно предшествовать изучение административного права, так как без познания вопросов управления и административноправового регулирования большинство проблем других отраслей права не могут быть всесторонне и глубоко поняты.

Они устанавливают прежде всего формы и методы государственного управления, а также способы обеспечения законности государственном управлении. Убеждение проявляется использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Специфика государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права состоит том, их имущество находится соответственно государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Порядок поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения. Административноправовой статус государственных служащих правоохранительной службы.

Основы административнотранспортного права и административного права связи Российской Федерации. Политической партией является добровольное некоммерческое общественное объединение, преследующее политические цели содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее выборах. Партия учреждаются на съезде, который принимает решение создании политической партии, утверждает ее название и устав, принимает программу и избирает органы политической партии. В своей деятельности Президент не должен подменять органы исполнительной власти. К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и вправе предъявлять к ним обязательные для исполнения требования. Судебный контроль — это правовая оценка действий и решений органов исполнительной власти, их должностных лиц по выявлению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий и организаций, условий и причин их порождающих, по принятию мер к восстановлению нарушенных прав, по привлечению виновных к ответственности. Контроль, осуществляемый представительными органами власти заключается следующем Палата представителей Национального Собрания дает согласие Президенту на назначение премьерминистра заслушивает доклад премьерминистра программе деятельности правительства, одобряя или отклоняя ее рассматривает вопрос доверии правительству или выражении ему недоверия контролирует деятельность правительства по разработке республиканского бюджета рассматривает проекты законов, внесенные по инициативе Президента и правительства бюджете, об основах социальной защиты, об охране окружающей среды, регулировании труда и занятости.

Тарасову, называется совокупность постановлений и норм, определяющих полицейскую деятельность государстве 22. И, наконец, наука административного права включала себя административную юстицию как особую форму разрешения коллизий споров, возникающих процессе административной деятельности. В это же время обосновывается целесообразность выделения из структуры административного права такой подотрасли, как служебное право. Дальнейшее развитие получили также проблемы административноюрисдикционного процесса, производства по делам об административных правонарушениях 43. Это проявляется несовершенстве состояния многих составляющих элементов механизма государственного управления нашем государстве. Вместе с тем, целом, украинская административная реформа хотя и продвигается вперед, но явно неудовлетворительными темпами.

Прежде всего, очень слабой остается общественная поддержка реформаторских усилий. Можно даже сказать, что усилия по рационализации государственного управления должны быть, наконец, подчинены усилиям по демократизации государственного управления. Итак, существует принципиальное единство этой ветви власти с управленческой деятельностью государства. Однако некоторые общие черты правовых институтов, которые уже успешно действуют зарубежных государствах, конечно же есть, и ориентироваться на них совершенно оправдано. В то же время это поможет более полно гармонизировать отдельные институты национального административного права с демократическими правовыми стандартами, распространенными Европе. Несмотря на бесспорную важность указанной европейской ориентации процесса реформирования украинского административного права, всетаки наиболее острой его проблемой следует считать задачи создания отечественной научной модели административного правопонимания, которая бы адекватно отразила упомянутую выше принципиальную новизну определении общественной роли и назначения этой отрасли права. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Предмет административного права Административное право представляет собой сложную самостоятельную отрасль права. Для понимания сущности и особенностей любой отрасли права важно понимание сферы общественных отношений, которая регулируется этой отраслью права.

Кроме того, управленческие отношения возникают сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами судьями и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных. Кроме того, рамках государственного управления реализуется деятельность и иных органов, осуществляющих соответствии с федеральным законом исполнительнораспорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления. Эти отношения обусловлены исполнительнораспорядительной деятельностью субъектов государственного управления. В частности, отсутствует единство во взглядах относительно определения понятия административный процесс и его соотношения с категорией административноюрисдикционный процесс. Административный процесс и административная юстиция Актуальные проблемы административного и административнопроцессуального права Сборник тезисов статей. Вместе с тем наряду с отсутствием рамках науки административного права единого понятия административного процесса существует множество вариантов суждений относительно того, что следует понимать под юрисдикционной деятельностью. Аналогичной точки зрения, видимо, придерживаются авторы, полагающие, что факт обращения суд по делу, вытекающему из публичных правоотношений, всегда свидетельствует наличии спора. Для процесса, и частности административного, обязательно наличие арбитра, общеобязательность решений которого обеспечена возможностью применения государством принудительных мер по их исполнению. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту.

Его лозунг организовать управление Россией реализовывался нескольких направлениях путем создания нового госаппарата путем привлечения масс к управлению путем организации управления отраслями производства посредством освоения наследства управления во всех организациях, учреждениях и предприятиях Путем обеспечения планомерного управления экономикой и строгого учета и контроля с помощью налаживания высокой организации труда и дисциплины, укрепления законности. Четкие признаки органа государства властное полномочие с несколькими элементами, структура, правовые отношения между личным составом, материальнотехническая база позволили отграничить государственный орган от предприятия, учреждения. Нередко эта сфера сочеталась с планированием и учетом и включалась раздел об управлении народным хозяйством. Представители разных отраслей знания признавали общенаучный характер. Следующая задача — выяснение особенностей такого рода общественных отношений, уже названных управленческими.

Однако, это не исключает властного решения ряда принципиальных вопросов их организации и деятельности создание, утверждение уставов, назначение руководителей, реорганизация, контроль. И, если предмет правовой отрасли позволяет определить объект регулирования определенную группу общественных отношений, остается не ясным, каким образом осуществляется их регулирование. В силу этого возникает потребность усилении критериев, используемых при разграничении правовых отраслей. Соответственно выделяются, например, гражданскоправовой, финансовоправовой, земельноправовой, административноправовой, уголовноправовой. Это и есть содержание правового воздействия на общественные отношения, характерное для каждой правовой отрасли. Субъекты исполнительной власти соответственно наделяются полномочиями самостоятельно, но на подзаконной основе, творить административноправовые нормы. Почти постоянно силу этого не только звучат призывы, но и принимаются решения необходимости приведения регионального массива административноправовых норм соответствие с федеральным законодательством.

Это означает, что ответственность подразумевается не качестве наказания за совершение правонарушения негативная, или ретроспективная ответственность. Каждый блок формируется на базе сопредельности и определенной общности соответствующих управленческих отношений и осуществляемой их рамках деятельности по организации практического управления. В узком смысле под государственным управлением следует понимать деятельность исполнительнораспорядительного характера работу по непосредственной реализации законов и управлению гражданами и организациями исполнение данных законов. Субъектами административных правонарушений могут быть как физические, так и юридические лица. Иными словами, административная ответственность может наступать и без причинения вреда достаточно лишь самого факта нарушения закона. Соответственно и причинноследственная связь между противоправным деянием и вредными последствиями является элементом объективной стороны административного правонарушения далеко не всегда. Это наказание не может применяться к лицам, которые пользуются транспортным средством связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством состоянии опьянения, уклонения от прохождения установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления места дорожнотранспортного происшествия, участником которого лицо является лишение права охоты. Выделяют две группы субъектов управления 2 коллегиальные группы людей. Гражданин вправе обжаловать как названные действия решения, так и послужившую основанием для совершения действий принятия решений информацию, либо то и другое одновременно.

В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Цели административного принуждения предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий пресечение правонарушений восстановление нарушенного состояния процессуальное обеспечение наказание ответственность правонарушителя. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия и материальные когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними. Другие основания так, если правонарушение совершено лицом возрасте от 16 до 18 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может вынести решение об освобождении нарушителя от административной ответственности и применении к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством защите прав несовершеннолетних. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. В случаях, когда соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике. В частную систему здравоохранения входят лечебнопрофилактические, аптечные, научноисследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Иностранные граждане и лица без гражданства, отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможеннотарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных соответствии с законодательством Российской Федерации государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Служба органах внутренних дел строится соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации. Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Сюда же включается процедура рассмотрения судами любых административноправовых споров.

В чем же заключается реальный административный процесс?. Если учитывать именно такой критерий, то можно утверждать, что настоящее время реального административного процесса России не существует, поскольку не принято ни одного российского закона, устанавливающего термин административный процесс. По мнению некоторых ученых, таковым является понимание административного процесса как судебного процесса, как административного правосудия, осуществляемого специальными судами и судьями административных судов. Сложность и глубокая структурированность содержания государственного управления, управленческих процедур, процесса управления и сложившихся системе публичного администрирования традиций и правовых порядков напрямую обусловливают и сложность определении содержания, системы и структуры административного процесса, административнопроцессуальной деятельности и административнопроцессуального права. Таким образом, административное право отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих связи и по поводу практической реализации исполнительной власти более широком понимании процессе осуществления государственноуправленческой деятельности 2, 31 Предмет административного права достаточно разнообразен, но принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе, а именно а управленческие отношения, рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий 2, 30 Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями российского права. Многие стороны организации и деятельности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами. Это следует сделать связи с тем, что литературе по административному праву высказаны различные суждения на этот счёт. Процесс при этом отождествляется с осуществлением правосудия по гражданским и уголовным делам, а последнее время и по административным делам.

Поэтому понятие административного процесса необходимо выводить не из уголовного и гражданского процессов, а из особенностей государственного управления. Действующее российское законодательство и подзаконные административноправовые нормы не содержат доброкачественной юридической основы для того, чтобы можно было руководствоваться столь широким пониманием административного процесса. Иначе говоря, он служит целям организации повседневной работы исполнительного аппарата. Связь эта выражается том, что правосудие как форма деятельности государства реализуется посредством уголовного и гражданского процессов, государственное управление посредством административного процесса. Под воздействием этих норм названные отношения приобретают характер административнопроцессуальных правоотношений.

Таким образом, административный процесс, подобно процессам гражданскому и уголовному, состоит из двух элементов, равной степени регулируемых нормами административнопроцессуального права деятельности органов государственного управления по разрешению подведомственных дел и отношений между участниками этой деятельности. Для такого вывода, как мы полагаем, имеются достаточно убедительные и теоретические, и правовые основания. Специфичен здесь и метод правового регулирования государственновластного подчинения, носящий императивный характер. Содержание административноюрисдикционного процесса значительной мере определяется задачами по реализации законодательства об административных правонарушениях, которое, на наш взгляд, является основой для конструирования определения понятия административноюрисдикционного процесса. Предметом административноюрисдикционного процессуального регулирования являются общественные отношения, регулируемые административноюрисдикционными нормами, складывающиеся связи с нарушением административноправовых предписаний при разрешении индивидуальноконкретных дел, возникающих из правоотношений не связанных с управленческим служебным подчинением.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru