4 Система функций государственного управления

Государственное управление функционирует не виде отдельных элементов, а как единое, взаимосвязанное их образование Однако сложность определения системы государственного управления состоит том, что общепринятых и общепризнанных понятий система государственного управления государствоведческой науке нет, как нет юридически обоснованного социальноправового института государственного и муниципального управления. В Египте во времена фараонов для сооружения пирамид и гигантских оросительных систем требовалось огромное ко Государственноуправленческая мысль форме полицеистики веках Формирование крупных государств обусловило создание административного аппарата. Каков порядок подготовки и принятия распорядительного Вопросы для самопроверки. Историческое наследие здесь у нас довольно однозначное, и его нельзя недооценивать. Приведу лишь несколько суждений, написанных 1905 году человеком, наверное, лучше нас знавшим ситуацию свое время При безмерном количестве дел всепроникающего бюрократического строя, упраздняющего самостоятельную работу граждан и нации, сознательное участие во всех этих миллионах дел фактически совершенно невозможно. Но поскольку жизнь всегда сильнее любых догм и канонов и рано или поздно прорывает их сеть, то государственное управление подвергается таким спазмам и деформациям, которые вообще надолго выводят его из строя. Оно сотрясается революциями, реформами, а общество теряет управляемость. Динамизм государственного управления утрачивается по той причине, что участниками управленческих процессов всегда являются люди и любая унификация их отношений ведет к закостенению, формализации и омертвлению жизни. Имеется виду признание системы государственного управления качестве органической системы, составные части и элементы которой многообразны и способны к непрерывному саморазвитию.

Эшби, согласно которому для обеспечения гомеостазиса динамической системы необходимо, чтобы многообразие управляющих параметров соответствовало многообразию составляющих управляемых объектов. Решение такой дилеммы видится том, чтобы, с одной стороны, ограничить разумными и достаточными пределами вмешательство государственного управления общественную жизнедеятельность людей, дав последней простор ее естественным законам и формам, а с другой, сделать весьма многообразными и адаптационными сами управленческие процессы. Первая часть данной проблемы требует умелого распределения целей и функций государственного управления по иерархической пирамиде государственных органов и государственных должностей. Вторая часть названной проблемы обусловливает актуальность создания системы по развитию человеческого потенциала государственного управления. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов.

4 Система функций государственного управления

Деятельность, осуществляемая частноправовых формах, направлена на достижение государственноуправленческих целей и решение государственноправовых задач путем участия экономической жизни. Частная область госго управления охватывает материальные экономические потребности управления когда государство выступает качестве частного предпринимателя и заключает различные договоры. Особенное управление распространяется на конкретные сферы и области — финансы, строительство, сельское хозяйство, горное дело, внутренние и иностранные дела. Распорядительство узком смысле — это дача текущих указаний руководящими госми служащими должностными лицами. Учет — фиксация информации, выраженной количественной форме, о движении материальных ресурсов госго управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий госх органов, госх управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для госго управления целом это фиксирование количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование госго управления. Предприятие — организованный коллектив людей, главнейшая задача которого — осуществление непосредственного процесса производства, предпринимательская деятельность целях удовлетворения общественных потребностей товарах, работах и услугах предприятия и извлечения прибыли. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. Многообразие задач и функций государственного управления обусловливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами. Эта форма может быть представлена виде указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений.

4 Система функций государственного управления

Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит осуществлению например, содержащий предписание совершить противоправные действия. Действие административного акта выражается том, что он обладает юридической силой, выступает обязывающей или управомочивающей формой действий субъекта исполнительной власти и вызывает те юридические последствия, ради которых он был издан. Для того, чтобы административный акт обладал юридической силой, он должен отвечать определенным требованиям. Нарушение данных требований является основанием для признания административных актов незаконными Инициировать вопрос о признании незаконности административного акта могут частные лица, прокурор, заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти. Недействующий административный акт не порождает юридических последствий с момента вступления решения суда по данному акту законную силу либо с момента вступления решения законную силу решения административного органа о его отмене. Их совершение не нуждается издании специальных юридических актов, они не влекут непосредственных юридически значимых последствий например, возникновение или прекращение административноправовых отношений.

4 Система функций государственного управления

При этом органы государственного отраслевого управления федеральные и региональные сохраняют необходимый объём властнораспорядительных полномочий например, право на осуществление контроля за деятельностью унитарных предприятий. Прогнозирование — предвидение изменений развитии и результате какихлибо событий или процессов системе государственной деятельности, государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научнотеоретического анализа. Планирование — это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов системе государственного управления и, частности, реализации государственных функций экономических, социальнокультурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией системе государственной службы. Кроме того, это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государственной деятельности и государственного управления. Организация — это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем государственном управлении.

Организующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления. Контроль — это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности. Регулирование — использование методов и способов управления процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. К органам, реализующим функции управления, относится и местная администрация, ее органы и структурные подразделения. Нормативнораспорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер.

Субъект государственного управления рамках выполнения конкретных функций вправе применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль применять административное принуждение. Осуществление специализированных функций, требующих использования единообразной технологии. Виды и содержание таких функций обусловливаются сферой или областью государственного управления. Государственное управление представляет собой деятельность иерархически построенного, обладающего логической завершенностью и системным характером аппарата управления. Государственное управление осуществляется важнейших сферах жизнедеятельности государства и общества — хозяйственноэкономическое строительство, социальнокультурная и административнополитическая сферы признак масштабности. Государственное управление строится на основе вертикальных субординационных, иерархичных и горизонтальных связей и отношений. В последние годы появились новые формы организации — горизонтальные отношения, основанные на равенстве субъектов управления. Государственное управление реализует полномочия юрисдикционного характера обеспечивает административный внесудебный порядок осуществления органами исполнительной власти так называемого принуждающего управления например, назначение административных наказаний, применение мер административного предупреждения или административного пресечения. Учет — это фиксация информации, выраженной количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления целом это фиксирование количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления.

Эта задача государственного управления выделяется особо, ибо от качественного функционирования механизма налогообложения, сбора налогов зависит благосостояние всего общества. В связи с резким сокращением сектора государственной собственности и переходом к рыночным отношениям, местное самоуправление нашло свое отражение функциях, методах и формах государственного управления. Происшедшие преобразования обществе и государственном управлении не обогатили представлений о сущности и видах его функций главном, принципиальном. Сужены некоторые традиционные для советского периода функции например, планирования, материальнотехнического снабжения. Сейчас данная функция является приоритетной не только управлении экономикой, но и социальнокультурной сферой. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий можно выделить Президентский контроль сфере управления осуществляется двух основных формах Контроль органов представительной власти осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов.

Государственная Дума осуществляет контроль за деятельностью правительства Российской Федерации по разработке федерального бюджета, который оно представляет на рассмотрение Государственной Думой. Содержанием исполнительнораспорядительной деятельности является непосредственная, повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства. Например, Министерство юстиции Республики Беларусь осуществляет методическое руководство адвокатурой, деятельностью отделов записи актов гражданского состояния. Контроль способствует соблюдению режима деятельности субъектов управленческих отношений. В Республике Беларусь существует Министерство статистики и анализа, которое осуществляет сбор, обработку и анализ статистической информации о процессах, происходящих экономической, социальной жизни Республики Беларусь. Необходимым условием осуществления процесса управления является наличие трех обязательных элементов субъекта управления, объекта управления и отношений, складывающихся между ними результате управления.

В рамках одной из них виды социального управления выделены исходя из субъекта управления. Социальное управление, осуществляемое органами местного самоуправления на основе форм прямого волеизъявления граждан, целях самоорганизации последних и решения вопросов местного значения, именуется муниципальным управлением. Административные функции отличие от политических, непрерывны исполнении, и их сущность состоит обеспечении исполнения законов, правил, норм порядка и предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам. По мере того, как безопасность общества и государства становится все более зависимой от нарастания определенной угрозы, усиливается и функция государства, направленная на ее сдерживание. В условиях неравновесности системы государственного управления особую актуальность приобретают проблемы разработки технологий изучения ее как определенной социальной реальности, требуется дальнейшее концептуальное осмысление стратегии развития. В этой связи государству необходим комплекс управленческих механизмов и инструментов, дающих возможность адекватно реагировать на вызовы внешней среды. Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных то есть соответствующих имеющимся ресурсам целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентаций, данных публичной властью.

Очень важно, чтобы, чтобы те и другие выделялись положении конкретного министерства, уставе административной службы. Ее можно оценить только по конеч ным результатам всего объема выполненных мероприятий. Руководитель реализует это через возложение обязательств на своих подчиненных. Однозначно можно сказать, что субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов и только совокупности они могут образовывать систему государственного управления. Система государственного управления — это вся совокупность реально существующих и необходимых элементов государственной и общественной подсистем и их взаимосвязей, обеспечивающих выполнение управленческих задач, стоящих перед государством. По содержанию и глубине воздействия на систему общественных отношений функции государственного управления делятся на общие и специфические.

В период демонтажа советской плановораспорядительной системы всеобъемлющего государственного планирования российском обществе возникло предубеждение отношении планирования вообще, что само по себе неверно. В демократических обществах и обществах, переживающих стадию демократических трансформаций, функции глобальных идей не менее значимы. Под влиянием прежде всего научнотехнического прогресса и связанного с ним изменения положения работника системе производства возникла острая необходимость путем законного и оперативного государственновластного вмешательства обеспечить согласованную и слаженную работу всех звеньев системы государственного управления с целью преодоления кризиса. Следует иметь виду, что сам термин форма имеет несколько значений установленный образец чеголибо внешний вид, внешние очертания способ существования какоголибо явления. Решающая роль сохранении целостности системы принадлежит информационным связям. Для государственноадминистративного управления иерархическая структура организации является объективно необходимой формой ее бытия и функционирования.

Показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов. Расходятся и по объемам, характеру, формам и методам управляющего воздействия если менеджмент ориентирован на экономическую рентабельность управленческой деятельности, то государственное правление нацелено на социальную эффективность, качественную реализацию общенациональных социальных интересов, потребностей, прав и свобод человека если менеджмент основан на частных инвестициях, индивидуальных вкладах и продаже услуг, то государственное управление на налогообложении и бюджетном распределении национальных доходов и средств если продукт, производимый фирмой, осязаем и имеет свою потребительскую стоимость и цену, то продукт государственного управления незрим и практически не поддается выражению количественных, а тем более ценовых показателях если управленческие отношения сфере менеджмента основном регулируются нормами частного права гражданского, предпринимательского, коммерческого, трудового, то государственное управление связано с правовым регулированием нормами публичного права конституционного, административного, экологического, международного. Богданова, который ввел научный оборот понятие социальная система и заложил научные основы управления этими системами. Причем порой не менее трудное, чем управление со стороны государственных органов управляемыми объектами. Под требования, вытекающие из целей организации, планов их достижения и норм поведения, подбирается персонал, способный осуществить все намеченное. Поэтому можно управляющее воздействие характеризовать и как отношение субъектнообъектное, входящее систему общественных. Государственное управление это целенаправленное организующерегулирующее воздействие государства через систему его органов и должностных лиц на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Социальноорганизационные функции государственного управления направлены на все многообразие общественных процессов, происходящих во внутригосударственной жизни. Правовые формы с точки зрения их содержания и механизма применения являются предметом права и подробно рассматриваются курсе правовых дисциплин. Втретьих, Россия, будучи многонациональным и многоконфессиональным государством, до сих пор не сформировала единой национальной общности. Например, Канаде всякая более или менее значимая для федерации проблема решается на совещании первых лиц исполнительной власти федерации и ее субъектов. Конечно, политика это искусство компромисса, но компромисс возможен только при одном условии противоречия между спорящими сторонами не являются абсолютно антагонистическими и имеют конце концов общую платформу для принятия согласованного решения путем взаимных уступок. Опыт послевоенной Италии свидетельствует, что частой сменой правительств не только предотвращался политический кризис, разряжалась социальнопсихологическая напряженность, но и сохранялось все положительное от деятельности предшествующих кабинетов. Арсенал этих приемов обширен, но основном они сводятся к тому, чтобы создать определенный механизм реализации властных полномочий субъекта управления, что является частью общего механизма реализации права.

Это диктуется многими обстоятельствами и, прежде всего, усложнением технологических процессов, ростом экологической напряженности. Среди методов морального воздействия весьма продуктивны поощрения и нравственное осуждение. Размышления о средствах государственного управления, о взаимоотношениях государства и общества, о соотношении целей и средств их достижения содержатся во многих исторических памятниках Древней Индии, Китая, Вавилона, а также Библии, Коране, Слове Будды, других религиозных источниках, трудах классиков античности, мыслителей эпохи Возрождения. Планирование системообразующий элемент государственного регулирования экономики Современный рынок не отменяет необходимости планирования. Развитие экономики Запада постоянно сопровождается усилением ее организованности, планомерности. По рыночным критериям государству невозможно определить развитие военнопромышленного комплекса, выполнение природоохранных мероприятий, решение многих социальных проблем. Надо иметь виду и то, что рынок по каналам обратной связи позволяет проверить и повысить обоснованность плановых показателей, прежде всего цен на товары, услуги. Уровень жизни может быть измерен либо вектором потребностей, удовлетворяемых средним членом общества данный момент времени либо, менее точно, величиной средней реальной заработной платы.

Если основу финансовых отношений между предприятием и государством положить платежи за ресурсы необходимость его неоднократно обосновывалась экономической литературе, то и здесь нормативы играли бы важную роль повышении эффективности общественного производства. Выше уже отмечалась роль цен разработке оптимального плана развития народного хозяйства. Данные прогнозы социальноэкономического развития и концепции социальноэкономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию. Прогноз социальноэкономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социальноэкономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий. Поскольку выполнение закона не происходит само по себе, государственному управлению свойственна также организация деятельности внутри структур, которые организуют исполнение законов другими субъектами. Это направление реализации государственного управления можно назвать внутреннеорганизационной деятельностью органов государственной власти, которая осуществляется за счет функций обеспечения системы.

В качестве элемента государственной организации общества и как социальный институт, государственная служба имеет ряд особенностей. Конституционное положение о том, что человек, его права и свободы являются важнейшей ценностью, является определяющим стержнем деятельности государственных служащих независимо от их служебнодолжностного статуса. Реалии существования нашего общества настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с. Сравнительный анализ роли государства общественных процессах России и западноевропейских стран показывает даже на первый взгляд, что недопустимо подавление многих государственных функций и самоустранение от выполнения своих обязанностей, что ведет к ослаблению, а не усилению нашей государственности. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов Управление есть функция организованных систем различной природы биологических, технических, социальных, обеспечивающая их целостность достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. Здесь важно определить специфические функции государства, чтобы данные функции не ушли на откуп рыночным механизмам, а сделать так, чтобы государство определило объем данных функций на федеральном уровне и на уровне рыночных механизмов.

К специфическим функциям я отношу научнотехническое развитие, контроль и регулирование за сферой трудовых отношений и, естественно, финансовая система. Поскольку проблемы построения работоспособной по большей части системы, способной к саморегуляции и адаптации, не решаются на федеральном уровне, тем самым это проецируется на региональный, а дальше на местный уровень. Соотношение властноуправленческих функций принятие, выработка решений было смещено пользу центра, где свою очередь все или почти все сосредоточивалось вокруг одного лица и непосредственно работавшего на это лицо аппарата. В то же время методологически ценно использовать зарубежный опыт для поиска выхода из кризисной ситуации, решения задач, стоявших перед страной. Таким образом, можно сделать печальный, но весьма честный и адекватный ситуации вывод — государственное управление современной России является образцом невысокой эффективности. Реформа государственного управления и реформа государственной службы взаимосвязаны между собой. Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких, как сбор первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями органа управления и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработка, предоставление органу управления переработанном виде, обеспечение прямых и обратных связей ее циркуляции. В столь непростой ситуации представляется лишь один выход из данной ситуации — укрепление экономической и финансовой основы регионов. Такой порядок повысит ответственность регионов за более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, заинтересует их самостоятельно зарабатывать деньги, а не ждать дотаций из федерального бюджета.

Административно государственное управление Опыт Франции Проблемы теории и практики управления 1997 номер 1 Япония административная реформа и государственный аппарат Проблемы теории и практики управления 1996 номер 5 Качественные аспекты информации органах государственного управления Проблемы теории и практики управления 1999 номер 1 Российская газета 3 августа 1995 Теоретические проблемы государственного управления и государственной службы. Е Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. Под информацией данном случае понимается совокупность сведений о системе управления, происходящих ней изменениях, формах соприкосновения управленческой системы с внешним миром, внутриорганизационных и внешних управленческих связях. Демократическая государственная власть выражает интересы большинства населения и осуществляется соответствии с принципами политического многообразия, многопартийности, разделения властей, уважения прав человека, признания местного самоуправления, правового государства. Тоталитарная власть помимо этих признаков характеризуется закреплением конституции руководящей роли одной определенной партии обычно устанавливается однопартийность, парламент и суды превращаются декоративные институты, создаются слитные партийногосударственные структуры. С течением времени конституциях и научных исследованиях стали упоминаться другие ветви государственной власти избирательная, контрольная, власть прессы, церковная, трибутарная власть политической оппозиции парламенте. Для достижения цели требуется соответствие усилия, что обуславливает необходимость функции организации и обеспечивающая ее подсистема управления есть важнейшая составляющая, основополагающий признак социальной системы. Достижения информатики и вычислительной техники предоставляют возможность для прогнозирования национальном и международном масштабах, оперативного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры и принятия правильных решений. Будущее во многом становится предсказуемым, если правильно учитывать тенденции научнотехнического прогресса и другие условия.

В ряде случаев такой статус может получить уже утвержденная программа целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач. Признание и гарантирование политических прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. На органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности контрольные полномочия Счетной палаты распространяются, если они получают, используют средства из федерального бюджета или управляют федеральной собственностью По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам власти, руководителям проверяемых предприятий представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а ряде случаев и обязательные для. Однако на сегодняшний момент нет ни одного законодательного и правового акта, котором бы с исключительной полнотой раскрывались правовые механизмы общественного участия управлении образованием как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Согласно опыту регионов развитой системой государственнообщественного управления образованием наиболее предпочтительной является иерархическая структура, описанная данной главе. Ссовет не сможет быть коллективным органом управления школой, если его решения останутся рекомендательными. В основе деятельности Совета должна быть серьезная юридическая база, чтобы органы образования и фискальные органы считались с ними. Подготовка заключительного отчета с определением подлежащих реализации приоритетов.

Социологический этап, когда методами углубленного интервьюиро 109 вания чиновников министерства и фокусгрупп были выявлены функции, которые реально выполняются и которые не выполняются, функции дублирующие и функции выполняемые, но нормативно не предписанные. Государственное управление узком понимании это административная деятельность деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации. Государственное управление узком смысле это практическая деятельность Президента. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление. Многообразие дефиниций понятия государственное управление позволяет выделить широкую и узкую трактовку этого социального института.

Цели государственного управления формулируются с учетом, во первых, их реалистичности и решаемости, вовторых, с учетом последовательности достижения целей Функции государственного управления это виды деятельности органов государственной власти и управления и их должностных лиц, совершаемые определенном нормативном порядке, направленные на регулирование общественных процессов и отношений и необходимые для достижения поставленных целей. Принципы государственного управления это, как правило, законодательно закрепленные, базовые положения, соответствии с которыми формируется и функционирует система государственного управления. Прогнозирование государственном управлении научно обоснованное представление о развитии общественных процессов и отношений, о сроках и характере их изменений. Управление функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. В учебнике функции управления рассматриваются как функции органов исполнительной власти государственного управления. Организация узком смысле это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Учет это фиксация информации, выраженной количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления.

Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов Управление есть функция организованных систем различной природы биологических, технических, социальных. Когда социалистическикоммунистические ориентиры утрачены, скольконибудь значимого консенсуса общественном мнении относительно того, что следует выдвинуть качестве их замены Глобальный контекст позволяет выстраивать предлагаемые решения так, чтобы угадать прокладывающие себе путь во всем мире тенденции, сохранить российскую самобытность и использовать действительно оптимальные варианты решения проблем государственного управления. В этой связи мы опять возвращаемся к вопросу, поставленному начале работы К чему мы движемся?. Следует остановиться на другом важном моменте, связанным с классификацией информации это ее необходимость. Системный подход к изучению государственного управления позволяет представить его как функционирование нескольких сложных социальных систем Пикулькин. Адекватность управления возможностям и запросам общества одна из закономерностей системы государственного управления. При разработке программ предусматриваются достижение конкретного конечного результата и эффекта сроки от одного года до пяти лет Целевые программы разрабатываются с учетом формирования соответствующих бюджетов, финансируются за счет государственного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, привлекаемых под государственные гарантии. Во первых необходимо прежде всего специальных законах и положениях опр6еделить статус каждого органа его задачи, функция, полномочия, ответственность. К таким затратам относятся содержание служебного автотранспорта, компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, командировочные расходы, оплата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, оплата процентов по просроченным кредитам, расходы на рекламу.

Реформа функций и структуры исполнительной власти пересмотр функций исполнительной власти, закрепление необходимых и упразднение избыточных функций, создание структуры и системы исполнительной власти, соответствующей новым функциям. Российская Федерация широко использовала опыт современных европейских государств создании системы государственного управления. Принятие этого титула призвано было возвысить положение государя над другими феодалами, бывшими удельными князьями. Приверженцы марксистской теории государства исходят из принципов классовой природы государства и неизбежности его отмирания. В свою очередь эти недостатки были обусловлены сравнительно низкой управленческой культурой общества, ориентированной главным образом на простые и однозначные управленческие связи и отношения. Евразийское начало, характерное для России целом, концентрированной форме выражается нашей республике. Наличие института президентской власти, что характерно даже не для всех республик составе. Органы государственной власти субъектов Российской Федераций устанавливаются субъектами самостоятельно, субъекты Российской Федерации имеют законодательные органы и определенные органы судебной власти.

Правительство разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, осуществляет управлений федеральной собственностью, обеспечивает проведение стране единой финансовой, кредитной и денежной политики. В принципе министерства отличаются от других федеральных органов тем, что они создаются главным образом по отраслевому принципу культура, образование, оборона, здравоохранение. Практически все названные органы разрабатывают и утверждают этой области нормативноправовые документы, принимают решения отношении конкретных объектов федеральной собственности. Если подсистемы различных уровней находятся определенной подчиненности, то такие системы называются иерархическими многоуровневыми. Именно этом смысле следует понимать вывод о том, что принцип системности определяет содержание всех других принципов управления. Многие объекты государственной собственности обладают специфическими качествами, что делает необходимым участие управлении объектами государственной собственности различных организаций например, органов управления, аудиторских фирм.

В общем случае, под рациональным вариантом развития понимается вариант, обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов. Таким образом, разработка и обоснование рационального варианта развития системы управления государственной собственностью требует проведения специальных исследований, известных как анализ систем. Управление государственной собственностью должно быть непрерывным процессом принцип скользящего планирования. В такой модели проблемы рассматриваются не столько как препятствия к достижению цели, сколько как естественные условия функционирования организации, а основе деятельности лежит не достижение заранее определенных целей, а обеспечение устойчивого развития организации. Как будет показано ниже, решение этой задачи также может быть осуществлено с использованием соответствующей методологии. В данном случае функция воспринимается как служебная, профессиональная или любая иная потребность или обязанность действовать соответствии с существующими правовыми и моральными установками и соответствующей манере. Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления. Методика системнофункционального подхода позволяет осветить и такой аспект функциональной структуры государственного управления, как обоснование типовых моделей управленческих функций для различных звеньев организационной структуры государственного управления. Характеристика ресурсов, степень их достаточности практике государственного управления, проблемный анализ и пути поиска. Предмет теории государственного управления управленческие связи, процессы и закономерности, возникающие этой системе отношений.

Существовал и другой благоприятный фактор, повлиявший на интенсивное развитие теории административногосударственного управления именно. Наиболее влиятельными направлениями современного периода можно считать поведенческое, системное и ситуационное. Именно поэтому годы господства партийной номенклатуры наука административногосударственного управления была попросту не нужна. Существуют различные виды управления обществе военное, семейное, социальное, политическое, государственное, муниципальное и другие. Универсальность понимается не том смысле, что государство вмешивается во все поступки людей, а том, что оно устанавливает основные типовые правила поведения людей во всех сферах жизни общества и обеспечивает их соблюдение своей властной силой. К тому же и сами принципы достаточно изменчивы разных системах и на разных этапах развития государства. Выделяют следующие виды обеспечения экономические, административные и идеологические средства государственного управления правовое, политическое, кадровое, информационное, научноаналитическое, организационное, материальнотехническое, финансовое, социальное, идеологическое и другие виды обеспечения государственного управления.

Сюда относятся Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты например, постановления Государственной Думы Российской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного Суда Российской Федерации и, которые так или иначе регламентируют статус и деятельность государственных органов российской Федерации. В качестве управляемых со стороны государства выступают не все общественные отношения, виды деятельности и социальные роли, а только те, которые непосредственно связаны с воспроизводством материальных и духовных продуктов, а также социальных условий жизнедеятельности людей. Это означает, что идеале государственное управление либо не потребуется, будучи замененным общественным самоуправлением, либо будет носить координационный и регулятивный характер. Особенности государственного управления различными сферами общественной жизни. Абсолютное большинство из них не имеет профессионального образования по профилю работы, хотя степень ответственности, сложности, уровень требований системе государственного управления, безусловно, требуют этого. Значительная часть аппарата сформировалась еще советский период и не может или не хочет чтолибо менять своей работе. Последнее имеет место не только на региональном и местном уровнях, что отчасти оправдано необходимостью укрепления самостоятельности этих звеньев управления, расширением их функций но и на уровне центральных и территориальных аппаратов федеральных органов власти. Это предполагает постепенное изменение самой системы взаимодействий между государственной службой и обществом, а также господствующих обществе ценностных установок по отношению к государственному аппарату.

Предпочтительно формирование такого органа на межведомственной основе, то есть с участием Государственной Думы, Президента, Правительства России. Многочисленные и принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют. Однако идеологи нашей административной реформы, видимо, силу отсутствия достаточной управленческой компетентности, принципе не ставят целью преобразований системное изменение условий деятельности чиновника для повышения эффективности его деятельности. Эффективное государственное управление современных условиях Чиновникъ. Конспект надо вести так, что бы им удобно было пользоваться при ответах на семинарах. Студенту важно увидеть и увязать разные грани одних и тех же проблем, которые рассматриваются на разных курсах. Только тогда его подготовка будет носить целостный, комплексный характер.

Государственное управление России вчера и сегодня сравнительноисторический анализ. Курсовая работа сдается на кафедру, где преподаватель, проверив ее, допускает или не допускает автора курсовой к защите своей работы. Государственное управление как система специфических социальных управленческих отношений. Правовое обеспечение государственного управления система законов и подзаконных актов от Конституции до должностного регламента государственного служащего, учреждающих государственные органы, наделяющих их полномочиями, регламентирующих их деятельность. Целью тестирования является как осуществление текущего и итогового контроля, так и проверка остаточных знаний. Принимаются на определенный период, отражают специфику текущего момента, не носят учредительного характера по отношению к государственным органам и часто подчеркивают актуальные данный момент аспекты государственного управления. Субъекты исполнительной власти и иные звенья, осуществляющие совокупности государственноуправленческую деятельность. Вопервых, необходимо учитывать, что рамках административной реформы идут перманентные и достаточно серьезные изменения, что требует от преподавателя постоянного контроля за изменениями системе государственного управления. Итак, целью данной работы является анализ государственного управленческого воздействия, его сущности, содержания, целей, функций и принципов. Данная сентенция приводит нас к выводу, что государственное управление будет сохранять свое влияние на общество.

В чем истоки преобразуемого нами общества?. Развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны. Государство путем судебного решения может запретить политическую партию за ее антиконституционную деятельность, а мэрия не разрешить политическую демонстрацию с националистическими лозунгами, запретить пропаганду экстремистской идеологии. Отношение прямого подчинения управляемого управляющему обеспечивается системой законодательства, реализацией властных полномочий по вертикали, применением запретительных санкций, вплоть до правового принуждения. Экономические методы это формы и средства воздействия на социальноэкономические условия жизни людей, коллективов, социальных общностей, организаций это также способы создания государством определенных условий, которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Другим примером является система государственного социального обеспечения выплата повышенных и именных стипендий, пенсий. Однако этот идеальный тип государственного управления не достигнут еще нигде. Радикальная теория государственного управления нового типа была разработана. Особое внимание он обращал на то, что именно институты государства освобождают человека от мучительного поиска достойного поведения, поскольку они предстают перед ним уже сформировавшимися и заранее определенными.

Новая концепция закрепляла определяющую роль государственного управления развитии общества. То есть социологическом смысле правовое регулирование имеет прогнозный характер. Оно необходимо для упорядочения жизнедеятельности общества и государства. Указы Президента Республики Беларусь по предметам ведения имеют нормативный характер. Важное значение среди форм правового обеспечения государственного управления отводится подзаконным правовым нормативным актам, представляющим собой нормативный юридический акт компетентного органа, основанный на законе и закону не противоречащий. В процессе радикальных политических и социальноэкономических преобразований общества трансформируется первую очередь система государственного управления, переживая, как правило, системный кризис, продуцирующий кризис национальном сообществе. Утрачивая при этом свои организационные качества, государственная система включается общий процесс социальной самоорганизации и становится чувствительной к аномалиям, присущим социетальным кризисам. Его организационное значение заключается прежде всего том, что он является специально организованным институтом, обеспечивающим функционирование системы государственного управления контурах обратной связи от восприятия и обработки информации о социальных процессах, формирования на этой основе управленческих решений и до непосредственной реализации социальноорганизационных программ. Это отношение формировалось догмой псевдосоциалистически выраженной идеи социального равенства. Вовторых, достижение индивидом определенного, удовлетворяющего его данный момент положения не гарантирует ему устойчивой жизнедеятельности связи с непрерывными усложняющими изменениями ее среде.

Служебная карьера осуществляется структурном пространстве органов управления. Страстность больше свойственна нетерпеливой молодости, которая обогащает ею свои силы движении к зрелости. В этом примере приведены две элементарные модели организации общества. В чистом виде ни одна из них на макроуровне не действует, но преобладание социальной жизни норм первого или второго типа отношений определяет характер построения социальной иерархии. Один продвижение финансовоэкономической предпринимательской сфере, другой системе государственной власти.

Дезорганизационная продукция карьеризма системе государственной службы. Наушничание, доносительство, сплетни, слухи, рождающиеся при таком стиле контроля, деморализуют персонал и разваливают коллектив.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru